Меняем салонного фильтра на Пежо Партнер своими руками

Замена салонного фильтра Пежо 308 –

Владельцы хэтчбеков Peugeot 308 не всегда своевременно меняют фильтр системы вентиляции – хотя именно от него во многом зависит уровень комфорта внутри салона. С помощью фильтрующих элементов воздух очищается от мелких частиц, пыли и пыльцы, а иногда – ещё и от неприятного запаха и газов.

А отсутствие или загрязнение этого расходного материала отрицательно влияет не только на здоровье водителя и пассажиров, но и на безопасность всего автомобиля. Поэтому замена салонного фильтра Пежо 308 относится к такому виду работ, которые приходится периодически выполнять любому автовладельцу.

Как часто нужно производить замену?

Согласно информации из технической документации на хэтчбек, средний период замены фильтрующих элементов составляет 20–30 тысяч км пробега. Это время примерно соответствует 6 месяцам эксплуатации. Но, если машина используется в экстремальных условиях, к которым относят большие скорости, постоянные торможения и загрязнённую атмосферу снаружи салона, сроки придётся уменьшить вдвое.

К признакам, по которым можно понять о необходимости замены фильтрующего элемента, относят:

  • запотевающие изнутри окна;
  • появление посторонних запахов, источник которых находится снаружи;
  • пыль на торпедо и нижней части лобового стекла;
  • ухудшение микроклимата – зимой в машине с неэффективной вентиляцией становится слишком холодно (вентиляционная система используется и для нагрева салона), летом – жарко.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует проверить состояние салонного фильтра и, при необходимости, выполнить его замену. Чистить, промывать и, тем более, стирать фильтрующие элементы не рекомендуется.

Исключением являются только однослойные фильтры, очистка которых допускается при отсутствии других возможностей (например, при необходимости замены на трассе во время длительного путешествия). Но делать это можно только временно, пока не получится заменить фильтрующий элемент новым.

Выбор салонного фильтра

На российском рынке можно встретить несколько вариантов оригинальных фильтров для модели Peugeot 308 с артикульным номером 1 987 432 379. На специализированных ресурсах можно узнать о наличии заменителя салонного фильтрующего элемента – Febi 21139. Определившись с маркой, стоит заняться выбором типа фильтра, которые для 308-й модели могут быть:

  • однослойными, эффективно защищающими только от крупных частиц, листьев и тополиного пуха. Стоимость таких расходников самая выгодная, но менять их придётся чаще;
  • двух- и трёхслойными, обеспечивающими защиту от мелких частиц и пыли – а иногда ещё и от газов;
  • многослойными комбинированными, в составе которых есть активированный уголь. Их эффективность максимальная, однако, цена значительно выше, чем у других вариантов.

Сэкономить на обслуживании автомобиля можно не только, выбирая недорогие фильтрующие элементы (неоригинальные или однослойные). Потратить меньше средств можно, отказавшись от обращения в сервис и заменив самостоятельно фильтр салона на Пежо 308. тем более что в этом случае автовладелец экономит ещё и время – на замену понадобиться не больше 10 минут.

Инструкция по замене салонного фильтра на Peugeot 308

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент его сначала требуется найти. У модели Пежо 308 расходник расположен внутри отделения для перчаток. Но добраться до него лучше всего не со стороны пассажирского сиденья, а через моторный отсек. Для работы понадобится минимум инструментов, включая крестовую отвёртку и новый фильтр.

Основные этапы работ по замене фильтра следующие:

Открыть капот и найти 4 крепления-клипсы;

Снять клипсы, чтобы добраться до защиты;

Убедившись в наличии крышки фильтра, снять её, открыв доступ к фильтру;

  • Убедиться в том, что элемент загрязнён (если это не так, возможно, причины неэффективности вентиляции стоит искать в другом месте);
  • Выполнить очистку посадочного места, на котором будет установлен фильтр.

Теперь можно начинать собирать все детали в обратной последовательности. Иногда, если фильтр неоригинальный, его приходится подрезать. Поэтому пользоваться желательно оригинальными расходными материалами – или хотя бы качественными аналогами.

Функции салонного фильтра Пежо Партнёр

Появившись в конце прошлого столетия, эти устройства оказались востребованными в рамках тренда, направленного на повышение экологической безопасности при использовании транспортных средств. Проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах, оказалась настолько серьёзной, что подтолкнула автопроизводителей к выпуску гибридных и полностью электризованных машин, несмотря на их очевидную нерентабельность. Тем не менее загрязнённость автомобильных дорог принимает всё более масштабные очертания, и одним из способов оградить находящихся в транспортном средстве людей от проникновения в салон атмосферного воздуха и стал салонный фильтр. Впрочем, первоначально он был способен защитить автомобиль только от пыли и других крупных частиц, проникающих в систему вентиляции автомобиля через воздухозаборники.

Вскоре появились двухслойные устройства, улучшающие степень фильтрации, а ещё позже в фильтрующий элемент стали добавлять активированный уголь, обладающий отличными адсорбционными характеристиками к целому ряду загрязнителей и вредных для здоровья летучих веществ. Это позволило предотвратить попадание в салон углекислого газа, а также неприятных запахов, доведя эффективность фильтрации до 90-95%. Но производители столкнулись с проблемой, которая ограничивает их возможности и сегодня: увеличение качества фильтрации приводит к ухудшению пропускной способности фильтра.

Так что совершенное изделие – не то, которое обеспечивает абсолютную защиту, а в котором соблюдены оптимальные пропорции между уровнем фильтрации и сопротивляемостью проникновению воздуха через заградительный барьер в виде слоёв из ткани, специальной бумаги или синтетического материала. В этом отношении угольные фильтры являются безусловными лидерами, но их стоимость примерно вдвое дороже, чем у качественного противопылевого фильтровального элемента.

Водяной насос

Если водитель использует простую воду вместо антифриза, либо иные жидкости низкого качества, есть высокая вероятность, что в скором времени выйдет из строя водяная помпа. Именно она отвечает за нагнетание антифриза в системе охлаждения.

Крыльчатка насоса находится в жидкой и агрессивной среде. В итоге она может разрушиться, развалится. Это не позволит создавать необходимый напор, эффективность работы системы охлаждения упадёт, мотор перегреется, а печка будет дуть холодным. Тут поможет только замена.

Возможных причин неисправности печки на Peugeot Partner достаточно много. Лучше начинать от самых простых и наиболее вероятных, учитывать проявляющуюся симптоматику.

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный воздушный фильтр позволяет запускать чистый воздух в салон авто, предотвращая попадание пыли, песка, насекомых, газов двигателя, выхлопов и других нежелательных элементов. Обязательно ли иметь фильтр в салоне? Однозначно — да. Он необходим каждому, кто заботится о своём здоровье: грязный и «тяжёлый» воздух снижает иммунитет и приводит к развитию заболеваний дыхательных путей и к их осложнениям. Более того, количество людей, страдающих аллергией, стремительно растёт. Производится замена примерно раз в год или при пробеге в 20–30 тысяч км, как это рекомендовано производителем Пежо. Существует также несколько причин, по которым можно определить необходимость срочной замены фильтра:

  1. В салоне авто присутствуют новые неприятные запахи.
  2. Окна постоянно потеют даже в тёплое время года.
  3. Зимой не работает отопление, а летом слишком жарко.
  4. Ветровое стекло и панель управления слишком часто загрязняются.

ВАЖНО! Нельзя долгое время использовать авто с системой климат-контроля, если будет стоять загрязнённый фильтр или, вообще, отсутствовать. Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя

После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения

Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя. После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения.

Причины замены фильтра

Старый засорившийся фильтр слева, и новый справа.

Помимо того, что есть временной фактор, указывающий на замену салонного фильтра, есть ещё четыре причины, которые будут свидетельствовать о её скорейшей замене.

  1. Слабо работает отопление зимой, а летом система кондиционирования не справляется с тёплым воздухом.
  2. Появились посторонние запахи, которые не проходят даже по прошествии, определённого промежутка времени.
  3. Панель приборов и лобовое стекло постоянно в грязи или налёте, которые не спасают даже чистка.
  4. Все стекла в автомобиле постоянно «вспотевшие» — это будет говорить о том, что ни о каком кондиционировании воздуха не может быть и речи.

Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.

При наличии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеназванных признаков будут говорить о необходимости замены фильтра салона.

Салонный фильтр Peugeot 308

В большинстве случаев именно очиститель системы вентиляции салона автовладельцы забывают заменить своевременно. Вследствие этого чрезмерно засоряется волокно, на поверхности оседает слой пыли, ворсы.

Болезнетворные бактерии способствуют развитию аллергических реакций, кашля. Зачастую у водителя, пассажиров наблюдается слабость, вялость, головные боли.

Процесс самостоятельной замены очистителя не сложный, задача выполнима автолюбителем без опыта в обслуживании техники. Не нарушайте регламент, установленный изготовителем. Если возникли трудности в ходе профилактики системы вентиляции, то обратитесь за помощью к мастерам сервисного центра.

Где находится салонный фильтр: за корпусом вещевого ящика, под торпедой.

Салонный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Рекомендованный интервал смены очистителя составляет 25000 км. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Превышать границы интервала не допустимо, так как эффективность последующей работы не гарантирована.

Если степень засорения волокна незначительная, отсутствуют механические повреждения, устанавливать новый фильтр вовсе не обязательно. Достаточно продуть сжатым воздухом, удалить возможный мусор с поверхности.

В качестве альтернативного варианта бумажному фильтру в продаже имеется аксессуар с угольным наполнителем. Такой тип очистителя лучше фильтрует воздух, удаляет пыль, влагу, токсические пары. Однако стоимость аксессуара на 10 – 15% дороже бумажного аналога.

Каталожный артикулЦена в рублях—/——/—
E2977LI-2 оригинальный номерОт 650E2824LI оригинальный номерОт 650
Аналоги на Peugeot 308
FRAM CF11808-2От 540 — 570CU 2940От 540 — 570
LAO 138—/—CU 26 014-2—/—
LA 138—/—CUK 2940—/—
LAK 954—/—CUK 26 587-4—/—
K1328A-2x—/—AHC425-2—/—
K1364-5—/—AH425-2—/—
17117K—/—ADP152514—/—
NC2102CA—/—LAK 138—/—
LAK 1874/S—/—LAK 1966—/—
M110650—/—BOSCH 1 987 435 522—/—
F412201—/—0 986 628 510—/—
80000839 (угольный)—/—LAK 428/S—/—
80000615—/—K1227A-2x (угольный)—/—
36027 FEBI—/—1 987 435 026—/—

В каких случаях требуется замена

  • механическое повреждение корпуса;
  • деформация, оплавление полимера;
  • обнаружены следы масла, антифриза на поверхности волокна;
  • брак изделия;
  • использование транспортного средства дольше рекомендованного срока до проведения плановой профилактики.

Признаки засорения

  • недостаточный обдув;
  • появление стороннего запаха в салоне при активации вентилятора, системы кондиционирования;
  • накопление пыли на приборной панели автомобиля.

Диагностика салонного фильтра своими руками на Peugeot 308

  • этап №1: визуальный осмотр гигроскопического волокна на целостность, отсутствие трещин, деформаций;
  • этап №2: проверка состояния предохранителя (№16) монтажного блока. Если при активации вентилятора последний неподвижен, то причина поломки в отсутствие тока, подаваемого на включатель.

Когда степень засорения гигроскопического волокна незначительная, допустима повторная установка фильтра после тщательной продувки сжатым воздухом.

Если на поверхности волокна видны следы трещин, повреждений, то последующая эксплуатация аксессуара недопустима. В салон автомобиля просачивается пыль, бактерии, влага.

Замена

  • новый фильтр;
  • пылесос.

Ход работ по установке:

  • Выключаем зажигание, открываем капот.
  • Отщелкиваем пластиковые клипсы обшивки, шумоизоляции.
  • Извлекаем салонный очиститель, заменяем его новым.

Установка своими руками завершена. Активируем вентилятор, проверяем силу обдува с дефлекторов.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, последующая профилактика Пежо 308 через 25000 км.

Советы по уходу

  • проводить осмотр строго в установленные сроки (25 тыс. км);
  • покупать расходные материалы с оригинальными серийными номерами, индексами, артикулами;
  • проводить осмотр машины в официальных представительствах марки;
  • свести к минимуму пользование мастерских;

не практикуйте монтаж фильтров на Пежо 308 от других автомобильных марок. Несмотря на внешнее сходство, параметры длины и ширины разные

Самостоятельная замена салонного фильтра

Не сомневайтесь в том, что вы сможете совершить эту процедуру в домашних условиях. Далее мы расскажем, как поменять фильтр Пежо 308 своими руками быстро и без лишних затрат на СТО. Для самостоятельной замены вам понадобится только крестовая отвёртка, новая деталь, 30 минут вашего времени и наша инструкция:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять 4 клипсы, которые расположены под лобовым стеклом в моторном отсеке по горизонтали.
  2. Снять защиту с этих клипс. Их легко вытащить, поддев плоской отвёрткой.
  3. За защитой мы видим крышку с небольшой ручкой — нужно приложить немного усилий, снять её, закреплена она достаточно плотно.
  4. Затем вытащить старый фильтр.
  5. Почистить место для детали. Этот пункт можно пропустить, но мы всё же рекомендуем следить за чистотой своего авто.
  6. Вставить новую деталь. На фильтре нарисованы стрелки, которые должны смотреть вниз при установке, показывая направление воздуха.
  7. Закрыть крышку (аккуратно, чтобы не сломать фильтр), надеть защиту и закрепить клипсы.

Раньше оснащение салона фильтром рассматривалось как нечто экзотическое, но сегодня стандартное вспомогательное оборудование является нормой. Полагаясь на статистику прошлых лет, можно заметить, что модели автомобилей, у которых не было воздушных фильтров, очень быстро изнашивались; пыль легко проникала в камеру сгорания, вследствие чего возникали большие повреждения двигателя. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не откладывать решение этой проблемы.

Как заменить салонный фильтр Peugeot 308

Мы подготовили для вас специальное руководство по замене салонного фильтра Peugeot 308 (Пежо 308), которую вы сможете произвести сами. Для этого не требуются никакие специальные инструменты, только отвёртка.

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный воздушный фильтр позволяет запускать чистый воздух в салон авто, предотвращая попадание пыли, песка, насекомых, газов двигателя, выхлопов и других нежелательных элементов. Обязательно ли иметь фильтр в салоне? Однозначно — да. Он необходим каждому, кто заботится о своём здоровье: грязный и «тяжёлый» воздух снижает иммунитет и приводит к развитию заболеваний дыхательных путей и к их осложнениям. Более того, количество людей, страдающих аллергией, стремительно растёт. Производится замена примерно раз в год или при пробеге в 20–30 тысяч км, как это рекомендовано производителем Пежо. Существует также несколько причин, по которым можно определить необходимость срочной замены фильтра:

  1. В салоне авто присутствуют новые неприятные запахи.
  2. Окна постоянно потеют даже в тёплое время года.
  3. Зимой не работает отопление, а летом слишком жарко.
  4. Ветровое стекло и панель управления слишком часто загрязняются.

ВАЖНО! Нельзя долгое время использовать авто с системой климат-контроля, если будет стоять загрязнённый фильтр или, вообще, отсутствовать. Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя

После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения

Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя. После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения.

Каким бывает фильтр и где он находится?

Во многих магазинах можно найти фильтры, которые удовлетворят любой бюджет. Существуют такие виды:

  1. Однослойный — защищает от таких крупных загрязнений, как насекомые, листья, ветки и т. д.
  2. Двухслойный — защитит также от газов и выхлопов.
  3. Трёхслойный — защитит даже от невидимых частиц.
  4. Комбинированный — совмещает в себе все функции.

В этой модели Пежо салонный воздушный фильтр находится в перчаточном отсеке («бардачке»), к которому можно добраться через капот.

Самостоятельная замена салонного фильтра

Не сомневайтесь в том, что вы сможете совершить эту процедуру в домашних условиях. Далее мы расскажем, как поменять фильтр Пежо 308 своими руками быстро и без лишних затрат на СТО. Для самостоятельной замены вам понадобится только крестовая отвёртка, новая деталь, 30 минут вашего времени и наша инструкция:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять 4 клипсы, которые расположены под лобовым стеклом в моторном отсеке по горизонтали.
  2. Снять защиту с этих клипс. Их легко вытащить, поддев плоской отвёрткой.
  3. За защитой мы видим крышку с небольшой ручкой — нужно приложить немного усилий, снять её, закреплена она достаточно плотно.
  4. Затем вытащить старый фильтр.
  5. Почистить место для детали. Этот пункт можно пропустить, но мы всё же рекомендуем следить за чистотой своего авто.
  6. Вставить новую деталь. На фильтре нарисованы стрелки, которые должны смотреть вниз при установке, показывая направление воздуха.
  7. Закрыть крышку (аккуратно, чтобы не сломать фильтр), надеть защиту и закрепить клипсы.

Раньше оснащение салона фильтром рассматривалось как нечто экзотическое, но сегодня стандартное вспомогательное оборудование является нормой. Полагаясь на статистику прошлых лет, можно заметить, что модели автомобилей, у которых не было воздушных фильтров, очень быстро изнашивались; пыль легко проникала в камеру сгорания, вследствие чего возникали большие повреждения двигателя. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не откладывать решение этой проблемы.

Как заменить расходник своими руками?

Чтобы поменять салонный фильтр потребуется приготовить плоскую отвёртку, резиновые перчатки, тряпку для уборки пыли и пылесос. До фильтра можно добраться, открыв капот. Далее нужно выполнить следующие действия:

С левой стороны под стеклом нужно снять четыре клипсы. Их нужно поддеть отвёрткой и потянуть вверх.
Затем снимают шумоизоляционную защиту.
Теперь можно увидеть пластиковую заглушку салонного фильтра. У её передней пластины прямоугольная форма со скруглёнными краями. За неё нужно плавно и с усилием потянуть, взявшись за ручку

Во время этого нужно соблюдать осторожность — заглушка резко выскакивает и может ударить по руке.
Теперь можно увидеть прежний фильтр. Его нужно вытаскивать в направлении «на себя»

Это место рекомендуется убрать и пропылесосить. Затем сюда вставляют новый салонный фильтр.
Затем ставят на место защиту и закрепляют её клипсами.

На корпусе фильтра можно увидеть небольшую стрелку. Если здесь имеется надпись «AIR FLOW», то при его установке нужно, чтобы она была обращена в нижнем направлении. Если имеется надпись «UP», то стрелка должна смотреть вверх. Вся процедура занимает не больше 20 минут.

Иногда неоригинальный фильтр может иметь немного другие размеры и его приходится подрезать, чтобы он подошёл. В этом случае качество его работы снижается. Рекомендуется в своём автомобиле применять фильтр оригинального производства.

Как заменить расходник своими руками?

Чтобы поменять салонный фильтр потребуется приготовить плоскую отвёртку, резиновые перчатки, тряпку для уборки пыли и пылесос. До фильтра можно добраться, открыв капот. Далее нужно выполнить следующие действия:

С левой стороны под стеклом нужно снять четыре клипсы. Их нужно поддеть отвёрткой и потянуть вверх.
Затем снимают шумоизоляционную защиту.
Теперь можно увидеть пластиковую заглушку салонного фильтра. У её передней пластины прямоугольная форма со скруглёнными краями. За неё нужно плавно и с усилием потянуть, взявшись за ручку

Во время этого нужно соблюдать осторожность — заглушка резко выскакивает и может ударить по руке.
Теперь можно увидеть прежний фильтр. Его нужно вытаскивать в направлении «на себя»

Это место рекомендуется убрать и пропылесосить. Затем сюда вставляют новый салонный фильтр.
Затем ставят на место защиту и закрепляют её клипсами.

На корпусе фильтра можно увидеть небольшую стрелку. Если здесь имеется надпись «AIR FLOW», то при его установке нужно, чтобы она была обращена в нижнем направлении. Если имеется надпись «UP», то стрелка должна смотреть вверх. Вся процедура занимает не больше 20 минут.

Иногда неоригинальный фильтр может иметь немного другие размеры и его приходится подрезать, чтобы он подошёл. В этом случае качество его работы снижается. Рекомендуется в своём автомобиле применять фильтр оригинального производства.

Как своими руками поменять салонный фильтр на Пежо 308

Владельцы Пежо 308 редко помнят о необходимости замены салонного фильтра. Возможно, это связано с тем, что для этого необходимо открывать капот. Тем не менее, в Пежо 308 замену салонного фильтра нужно делать регулярно по мере того, как прежний выработает свой ресурс. Это поможет обеспечить постоянное поступление чистого воздуха для водителя и пассажиров.

Где находится СФ на Пежо 308?

В Peugeot 308 салонный фильтр находится под перчаточным ящиком. Однако добираться до него нужно не из салона, а со стороны капота. Чтобы до него добраться, необходимо его открыть и освободить доступ к месту его установки.

Как понять, что необходима замена салонного фильтра?

Определять время для замены фильтра можно определять на основе нормативов. Считается, что достаточно это делать один раз в год. Можно при этом исходить из количества пройденных километров. Если с момента последней замены пробег увеличился на 20-30 тысяч километров, то для замены уже настало время.

Если фильтр неисправен. То для водителя, который проводит в салоне значительную часть своего времени, это может привести не только к дискомфортным ощущениям, но и нанести вред для здоровья.

Некоторые водители определяют необходимость произведения замены с помощью следующих признаков, которые свидетельствуют о том, что он уже выработал свой ресурс:

  1. В салоне явно ощущаются посторонние запахи без видимых причин.
  2. Окна часто запотевают в тёплое время года.
  3. Панель управления автомобиля и внутренняя часть ветрового стекла постоянно становятся грязными.
  4. Летом в салоне постоянно жарко и душно, а зимой — холодно.

Если можно наблюдать хотя бы один из этих признаков, салонный фильтр необходимо заменить как можно быстрей.

Выбор нового фильтрующего элемента

Если фильтр менять вовремя, то это защитит воздух в салоне автомобиля от насекомых, копоти, пыли, выхлопных газов. В продаже предлагают фильтры нескольких типов:

  1. Однослойные устройства защищают от относительно крупного мусора. Они являются наиболее дешёвыми, однако качество их работы невысокое и менять их потребуется более часто. Эти фильтры не очищают воздух от газов.
  2. Двухслойные фильтры позволяет задержать не только крупный мусор (ветки, насекомые), но и мелкий (дым, копоть).
  3. Существуют трёхслойные изделия. Они обеспечивают максимальную степень фильтрации воздуха, но не препятствуют проникновению газов.
  4. Также могут использоваться комбинированные салонные фильтры. В них применяется комбинированный уголь. Эта разновидность является наиболее качественной и дорогой. Использование угля позволяет не только препятствовать частицам и мусору попадать в салон, но и производят очистку воздуха от вредных газов.

Выбирать нужно такой вариант, который подходит водителю в наибольшей степени.

Не рекомендуется проводить восстановление детали, которая уже исчерпала свой ресурс. В отдельных случаях исключением из правила может быть однослойный фильтр. Однако это может рассматриваться только в качестве временной меры.

Как заменить расходник своими руками?

Чтобы поменять салонный фильтр потребуется приготовить плоскую отвёртку, резиновые перчатки, тряпку для уборки пыли и пылесос. До фильтра можно добраться, открыв капот. Далее нужно выполнить следующие действия:

С левой стороны под стеклом нужно снять четыре клипсы. Их нужно поддеть отвёрткой и потянуть вверх. Затем снимают шумоизоляционную защиту. Теперь можно увидеть пластиковую заглушку салонного фильтра. У её передней пластины прямоугольная форма со скруглёнными краями. За неё нужно плавно и с усилием потянуть, взявшись за ручку

Во время этого нужно соблюдать осторожность — заглушка резко выскакивает и может ударить по руке. Теперь можно увидеть прежний фильтр

Его нужно вытаскивать в направлении «на себя». Это место рекомендуется убрать и пропылесосить. Затем сюда вставляют новый салонный фильтр. Затем ставят на место защиту и закрепляют её клипсами.

На корпусе фильтра можно увидеть небольшую стрелку. Если здесь имеется надпись «AIR FLOW», то при его установке нужно, чтобы она была обращена в нижнем направлении. Если имеется надпись «UP», то стрелка должна смотреть вверх. Вся процедура занимает не больше 20 минут.

Иногда неоригинальный фильтр может иметь немного другие размеры и его приходится подрезать, чтобы он подошёл. В этом случае качество его работы снижается. Рекомендуется в своём автомобиле применять фильтр оригинального производства.

Заключение

Регулярное проведение замены фильтра позволит обеспечить свежий и чистый воздух в салоне. Эту процедуру нужно делать обязательно при наступлении хотя бы одного из признаков его загрязнения.

Peugeot 308 Ёжик › Бортжурнал › Замена салонного фильтра своими руками.

Перед летом необходимо заменить салонный фильтр, дабы хорошо и легко дула климатика, да и не дышать неизвестно чем))) Оригинальный угольный фильтр обходится немногим большим 1 тыс. рублей. Я приобрел старый добрый угольный фильтр: BIGFILTER за 285 деревянных.И еще вопрос

: После снятия жабо выпала такая штучка. Что это? И для чего она нужно?

Peugeot 308, 2008

Комментарии 19

говорят, что при чистке системы вентиляции вроде как надо вынимать салонный фильтр и в какое-то отверстие там вставить трубку от баллончика с очищающим средством и впрыскивать туда, но на фото не видно никаких отверстий в нише для фильтра. или все-таки что-то там есть?

Этот фильтр вроде норм. На крайнем ТО такой же поставил

себе на заметку возьму, как поменять

Ну хоть не зря пишу)

а кто подскажет артикул данного крепежного элемента (который на последнем фото)?

Эт еще чистый фильтр. у меня за 5-6 тыс пробега (3-4 месяца), вообще в хлам, п.с. себе тож такие брал, единственное у них коробки в 1,5 раза больше чес сам фильтр.

Про коробку от фильтра да, ты прав.

Штучка эта, одно из креплений жабо. Если ее на место не поставить, то жабо плотно к стеклу прилегать не будет

вот у меня как раз эта хрень от стекла отходит…

Надо на жабо защелкнуть и на стекло потом натянуть

там просто после глобального кузовного чето отломалось или похерилось, теперь даже не знаю че. смотрел что защелки к стеклу не идут отдельно… жабо это пластиковая хрень?

Судя по фото это крепление нормальное. Жабо это то что идёт понизу стекла

попробую завтра заново разобрать и посмотреть всё.

Это скорее всего крепление верхней части жабо к стеклу. Очень похожа. Отогни резинку от стекла и увидишь.

Эта чтучка крайне похожа на уплотнитель, который по ходу должен одеваться на задний от крышки край фильтра и не давать воздуху проходить мимо фильтра.

поподробнее можно? Она откуда то выпала когда снял жабо, подумал может что то с ним связано.

Пыжом никада не владел. Но на тех машинах где менял салонный фильтр — всегда и на фильтре, и на крышечках и в отсеке куда ставится фильтр — присутствуют как минимум поролонновые уплотнители по контуру корпуса фильтра, чтоб мимо фильтра воздух не сосало.

На фото твоих примерно эта резинка той же толщины что и фильтр, а в нише для фильтра никаких уплотнителей не видно. Отсюда и мысль, что эту фигню надо надеть на фильтр перед его внедрением в законное место. На заднюю торцевую часть.

Менял недавно, у нас нет там никаких особенных уплотнителей. Вынул, сунул и вся любоффф.

Печально. как тока фильтр малясь загрязняется — всё летит по бокам от него

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий