Обновленная Skoda Karoq 1.4 TSI с АКПП — все плюсы и минусы новой версии кроссовера

Какие они внутри?

С почти идентичными основами дизайна неудивительно, что эти два автомобиля выглядят одинаково за рулем. Оба предлагают потрясающие водительские сиденья с поясничной регулировкой в стандартной комплектации. Опциональное сиденье Karoq с электроприводом не опускается так низко, как стандартное спортивное сиденье Ateca с ручной регулировкой, но это мелочи.

Seat Ateca интерьер

Также сложно разделить их с точки зрения качества сборки, потому что оба чувствуют себя крепкими. Более современно выглядящая приборная панель Karoq включает дополнительные мягкие на ощупь пластики вокруг центральной консоли, но обшитые тканью передние двери Ateca выглядят лучше, чем жесткие пластиковые Karoq. Но в целом, чех все же чуточку приятнее.

Благодаря традиционному высокому положению водителя внедорожника, обе машины обладают прекрасной видимостью. Даже там, где обзор сзади ограничен, движение задним ходом не вызывает осложнений благодаря стандартным камерам заднего вида и датчикам парковки. Karoq даже имеет такие датчики спереди.

Обе наши тестовые машины поставлялись с опциональными панорамными крышами, которые ограничивают свободное пространство спереди и, тем более, сзади – особенно в Karoq. Я не утверждаю, что они будут неудобны для всех – некоторым невысоким тестерам было вполне себе комфортно, а с моим ростом сзади приходилось полировать головой потолок, да и впереди не очень. Поэтому, настоятельно рекомендую попробовать поездить с такой крышей прежде чем ее покупать.

Skoda Karoq интерьер

Внизу ситуация намного лучше у обоих – места для ног предостаточно. Но высокие центральные туннели, проходящие по всей длине, создают проблемы для пассажира на среднем заднем сиденье, поэтому не сажайте туда никого длинноногого, иначе он рискует выбить себе зубы своими же коленями при попытке установить ноги на подъем.

Гибкость сидений также является одним из отличий. Складные задние кресла Ateca 60/40 ничем не примечательны, в то время как у Karoq, в этой отделке салона, есть сиденья Skoda VarioFlex. Они разделены на три отдельных кресла, которые сдвигаются назад и вперед, откидываются или вовсе могут быть полностью сняты – пространства для фантазии достаточно, поэтому с загрузкой тут не будет вообще никаких проблем.

Кстати, о загрузке: даже не снимая задние сиденья, Karoq выигрывает в отношении места для груза. Несмотря на то, что минимальный объем оказался чуть ниже заявленного, он вполне комфортно проглотил девять ручных чемоданов и облизнулся. Не пришлось даже двигать задние сиденья вперед. Тем не менее, багажник Ateca все еще вмещает восемь таких же чемоданов и тоже чувствует себя прекрасно.

Багажник Ateca

В SEAT есть удобные рычаги рядом с проемом двери багажника для складывания задних сидений, а также можно докупить регулируемый по высоте пол грузового отсека в качестве опции. Karoq не предлагает ни того, ни другого даже опциально. Обидно, потому что регулируемый по высоте пол мог бы выровнять ступеньку к задним сиденьям, когда они сложены.

Багажник Karoq

Ремонт и обслуживание

Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.

Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.

Skoda Karoq в России: новые коробки передач

Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1.6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.

А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).

Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1.4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:

Источник

Салон, интерьер

Karoq внутри: всё под рукой

Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.

Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.

Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной

Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.

Вся центральная часть салона – старого поколения. Мультимедийная система появилась несколько лет назад, но вы не можете обвинить ее в неразборчивости или плохой работе. Она немного менее продвинута, чем у Karoq, но это облегчает её использование. Она также подключается к Интернету, имеет 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена жестким диском емкостью 10 ГБ. Флагманский аппарат с мощным звуком, был оценен в 6495 злотых*. За немного лучшую мультимедиа в Skoda вы должны заплатить 5 900 злотых*. Как и у чешского конкурента, список опций включает панорамную крышу, парковочный отопитель, виртуальную 10,25-дюймовую приборную панель, а также камеру заднего вида с функцией обзора 360 градусов.

Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.

Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.

Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca

Интерьер, панель приборов

Интересно, что интерьер у Skoda Karoq даже лучше, чем у Tiguan. Это мое сугубо личное мнение, но в целом оно достаточно объективно. Потому что здесь больше мягких материалов, он интереснее с точки зрения архитектуры. Мне очень нравится вот эта ниспадающая консоль, на которой такими террасами выложены кнопки. Да, здесь, конечно, глянец довольно маркий, но его не так много. Хорошо, что здесь оставлено всё матовое. Традиционная для Skoda кнопка запуска для двигателя находится там, где раньше была замочная скважина. И конечно, это классная современная «фольксвагеновская» мультимедийная система (наверное, одна из лучших сейчас на рынке). Мне очень нравится, как она работает. У нее быстрый сенсорный экран, он здорово реагирует на нажатие, и классная логика, в ней не заблудишься. Мне очень нравится, что когда вы только подносите палец, здесь уже появляются вкладки, которые подсказывают, что вы хотите сделать дальше. А когда вы не пользуетесь ими, то, соответственно, у вас большой экран и на нем нет лишних символов.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.

Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.

Интерьер

Салон Skoda Karoq выглядит стильно, но вместе с тем консервативно. В ней есть все, что необходимо современному водителю, но вместе с тем никаких излишеств. Неплохая мультимедийная система, продуманная эргономика передней панели, удобные кресла. Свободного месте тоже достаточно, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади.

Отдельное восхищение вызывает багажник. Вместительный, с уже установленными кармашками, держателями и крючками – в нем легко найти место для каждой вещи. Это плюсы, но минусы Шкода Карок в плане оснащения интерьера тоже имеются и о них говорит каждый владелец.

Например, негативные отзывы вызывает материал, используемый в салоне. Глянец, который пачкается от малейшего прикосновения, вынуждает постоянно держать наготове тряпку, желательно вместе с чистящим средством. Ну а о царапинах, которые больше любят блестящую, чем матовую поверхность, даже вспоминать не следует. Конечно, это вопрос вкуса и условий эксплуатации. Особенно аккуратным водителям волноваться не о чем, а вот семьянинам с маленькими детьми, лучше подумать о недостатке заранее.

Посадочные места и багажник

В автомобиле Skoda Karok 2021 достаточно места для водителя и всех пассажиров. Это особое преимущество всех моделей концерна. Даже трое взрослых мужчин могут с комфортом разместиться сзади, не говоря уже о семьях с детьми. Поэтому диван нельзя отрегулировать, но эксперты и владельцы не жалуются на связанный с этим дискомфорт.

Однако салон у Volkswagen Taos кажется более просторным и удобным.

Стандартный чемодан вмещает 521 литр с поднятым креслом и 1 630 литров со сложенным креслом. Однако установка фирменной системы VarioFlex позволяет регулировать свободное пространство в салоне и багажнике за счет продольной регулировки заднего дивана. Есть и положительный момент, который можно назвать ровным полом, который образуется при сложенных сиденьях. Да, теперь в Карокке можно лежать, хотя и не слишком долго для счастливого сна.

Технологии Skoda Karoq 2022

KAROQ с двигателем 1.4 TSI в стандартной комплектации оснащается новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка передач имеет классическую гидромеханическую конструкцию и благодаря большому диапазону передаточных чисел обеспечивает высокую эффективность – отличные динамические характеристики при низком расходе топлива. За повседневный комфорт не нужно платить лишними литрами топлива.

ŠKODA KAROQ 2022 предлагается в России с очень эффективным современным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.4 TSI. Несмотря на небольшой рабочий объем, он имеет высокую мощность 150 л.с. и производит пиковый крутящий момент 250 Нм, который может использоваться в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. И все это при расходе топлива всего 5,4 л/100 км на шоссе. Выдающиеся характеристики – заслуга двух передовых технологий: прямого впрыска топлива и турбонаддува. У двигателя есть еще одна приятная особенность: выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, благодаря чему двигатель очень быстро нагревается. Как раз то, что нужно русской зиме.

Система круиз-контроля, установленная на KAROQ, помимо стандартной функции поддержания скорости, имеет функцию ограничения, чтобы избежать штрафов за превышение лимита в городских условиях. Водитель вводит в систему необходимый предел (например, 59 км/ч), после чего он не сможет невольно превысить этот порог: для этого он должен нажать на педаль акселератора до конца, преодолевая заметное сопротивление в конце ее хода.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021 © Внешний вид и салон

Отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с tsiПонравилась также начинка в виде Smartlink, Старт-Стоп, датчики слепых зон и другие приятные и нужные допы, которыми ранее и не пользовался в других авто. Вопреки ожиданиям, вместо четырех презентованных силовых агрегатов, на местном рынке представлен единственный вариант 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 л.

Двигатели и трансмиссия • Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится для европейской подвески не характерно.

Динамические характеристики

Производитель Карок уже рассекретил комплектации. Предельная сборка получила полностью оцифрованную приборную панель с персональными настройками, адаптивный круиз-контроль, приводы, обогревы, распознавание дорожных знаков, мультимедиа. Чехи гордятся появлением системы индивидуальных ключей, которые при помощи чипов автоматически настраивают интерьер и кресла под конкретного водителя. Функционал разделен на три комплектации:

Претензии первых российских владельцев к Шкода Карок

В основном наши российские гаражные соплеменники, которые совсем недавно стали обладателями Шкода Карок, прежде всего, сравнивают эту модель с Yeti и не в пользу первого.

На начальном этапе продвижения российского Карока он доступен лишь в двух из запланированных трех для нашего брата комплектациях. А именно в сборке Ambition и в конфигурации Style. Бюджетная версия Active, впрочем, как и полноприводный вариант Шкода Карок, запланированы в процессе второго этапа производства и продвижении модели.

Конфигурации Шкода Карок1.4 TSI мотор 150 л.с. в паре с АКПП 8
Active
Ambition1 499 000 руб.
Style1 673 000 руб.

Из-за наличия малых пробегов, практически нет претензий к агрегатам за исключением АКПП 8, а также к механизмам подвески. Поэтому в качестве главных минусов наши соплеменники кратко и образно указывают на нижеследующие недостатки.

Мультимедиа “слабачка”

Примечательно, что полноприводной Карок стал разгоняться до 100 км ч чуть быстрее, хотя обычно увеличение массы раскручивающихся агрегатов снижает этот показатель. Специалисты рекомендуют присмотреться к проверенным трансмиссиям, оставив робота и вариатор опытным водителям, которые умеют следить за их состоянием.

Выводы : Skoda karoq

Большинство водителей сразу наделяют их максимальными внедорожными качествами, но на самом деле подвески кроссоверов не предназначены для преодоления настоящего бездорожья. Крутящий момент, Нм Время разгона до 100 км ч, сек Расход топлива на 100 км, л Селтос передний, М6 123 151 12,2 6,9 передний, А6 123 151 12,3 7,4 полный, М6 121 148 12,6 7,8 полный, А6 121 148 12,9 8,0 передний, В 149 180 9,6 6,8 полный, В 149 180 10,4 7,3 полный, Р7 177 265 8,4 7,6 Карок передний, М5 110 155 11,2 передний, А8 150 250 9,2 6,6 полный, Р6 150 250 8,9 7,5.

КомплектацияЦена
1.6 MPI (110 л.с.) Active MT51 359 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition MT51 512 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active AT81 453 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active 4×4 DSG61 543 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition AT81 576 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition 4×4 DSG61 666 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style AT81 739 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style 4×4 DSG61 829 000

Габаритные размеры : Мультимедиа слабачка

Личный опыт владельцев Skoda Karoq (Шкода Карок). лы, отзывы, фото, поломки, расходы.Эксперты считают, что европейский производитель немного завышает цену за известный бренд, в то время как KIA повсеместно поддерживает идею доступных авто. И если осознание того, что гигиена важна, пришло только с началом глобальной эпидемии, то любовь к внедорожникам формировалась годами, как, наверное, и должны формироваться все крепкие отношения.
Тест-драйвы и обзоры Skoda Karoq (Шкода Карок). Skoda Karoq: младший братБюджетная версия Active, впрочем, как и полноприводный вариант Шкода Карок, запланированы в процессе второго этапа производства и продвижении модели. Как едет машинка мне нравится, 8-ми ступенчатый автомат не тупит, быстро подхватывает на любой скорости, движок раскручивается быстро, подвеска комфортная, салон просторный.
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач

Моторы и неисправности

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л105 л.с.175 H*m10,8 сек.192 км/ч4
Бензин1.4 л80 л.с.132 H*m14,2 сек.173 км/ч4
Бензин1.6 л102 л.с.148 H*m12,3 сек.190 км/ч4
Бензин1.8 л152 л.с.250 H*m8,1 сек.219 км/ч4
Бензин1.8 л160 л.с.250 H*m7,8 сек.223 км/ч4
Дизель1.6 л105 л.с.250 H*m11,3 сек.191 км/ч4
Дизель1.9 л105 л.с.250 H*m11,8 сек.192 км/ч4
Дизель2.0 л110 л.с.280 H*m11 сек.195 км/ч4
Дизель2.0 л140 л.с.320 H*m9,5 сек.211 км/ч4

Подробнее Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.

Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

 

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Практичность

К практичности Шкоды Карок тоже есть вопросы. С одной стороны, бренд работает по принципам и правилам знаменитого немецкого концерна Фольксвагена. Кто, если не немцы, вообще знает толк в прагматизме. Взять хотя бы палитру цветов для кроссовера: большинство оттенков прекрасно прячут уличную грязь, которой на дорогах России хватает.

Тут то и открывается другая сторона медали: в дождливую или снежную погоду, когда в автомобиль летят брызги от луж, снежной каши, практически сразу пачкаются зеркала заднего вида, заметно ухудшая обзор. Чистый, или хотя бы кажущийся чистым, кузов – это прекрасно, но какой от него толк, если не можешь пользоваться автомобилем безопасно.

Зато для того же багажного отделения с особой внимательностью продумана система трансформации, позволяющая за считанные минуты менять объем отделения, и виртуальная педаль открытия задней двери. Пачкать одежду, пытаясь уложить багаж, не придется. А вот руки, очищая камеру заднего вида, возможно, ведь она тоже загрязняется быстро. Такая вот двоякая эксплуатация получается.

Расход топлива

Независимо от того, какие двигатели ставят на российскую Шкоду Карок, она остается бюджетной в плане расхода топлива. Во-первых, потому что всем комплектациям достаточно 95-го бензина, цена на который сама по себе достаточно средняя. Во-вторых, конструкция силовых агрегатов позволяет автомобилю экономично тратить залитое горючее. Средние показатели у кроссовера такие:

  • 7,8 литров на городских дорогах.
  • 5,4 литра на трассе.
  • 6,3 литра при смешанном вождении.

Во время обкатки эти показатели могут быть выше, но со временем они снижаются. Вообще же, в зависимости от стиля вождения, комплектации и дорог, на которых эксплуатируется Карок, расход бензина может варьироваться от 4,5 до 7 литров.

Тест Шкода Карок: садимся в авто.

Сиденья с отличной боковой поддержкой, фольксвагеновские. У них комбинированное покрытие, доминирует алькантара. Позволяют в поворотах сидеть прямо, подпирая лопатки. Жаль, регулировка сидений механическая, но что отрадно, левая рука не страдает, протискиваясь к кругляшу, регулирующему наклон спинки.

Сидим спереди очень вольготно. В комплектации «стайл» сразу чувствуется немецкий класс. Спереди нет гремучего пластика, на ощупь все мягко и не гремит. Руль, панель приборов, один к одному, как у Кадиака. За водительское место и все, что пилот обозревает, ставлю четверку с плюсом. Минус заслуживает несовременный 6,5-дюймовый тачскрин.

Водителю предложат активный круизконтроль, где есть все, чтобы ехать почти на полуавтомате.

На нидерландских дорогах нам попадались любопытствующие, заглядывая внутрь, они первым делом удивлялись маленькому экрану. Как так, спрошу и я, у Киа Селтос огромный лопух спереди. А здесь нужно всматриваться в линии навигатора. Нам со временем обещают «8-дюймовый экран Балеро», от Кодиака. Но сейчас-то надо уже платить за этот.

Напомню, стартовая цена на комплектацию Style – от 1,673 млн. Тестовый автомобиль стоил 1,85 млн в комплектации Style с большим объемом доп. опций. Базовая цена от 1,5 млн. руб.

По базе Карок меньше Тигуана на 4,5 см , но места сзади достаточно, я бы сказал, что задний ряд сработан на хорошо с плюсом. Минус в том, что сиденья не двигаются, как у Тигуана и Кодиака. А могли бы!

Багажник обещают на 500 литров, под полом докатка, масса сеточек и крючков, розетка на 12 В. Но нет фальшпола, и при раскладывании сиденья образуется заметная ступенька.

Заехали в нидерландскую деревню в поисках бездорожья. С дорожным просветом в 164 мм будет трудно одолеть Селтос, который обещает клиренс под 190.

Я попытался найти бездорожье, но нарвался на местных жителей, которые злобно сфотографировали мой Карок и объяснили, что здесь везде, помимо основной дороги, частные владения.

На бездорожье Карок смотрится уверенно и даже агрессивно, но передний привод и неубедительный дорожный просвет могут быть заметным минусом.

Можно себе представить, как будет грести передний привод в наших дворах, выезжая из снежных заносов. Думаю, что нормально. И до дачи доедет с удобствами. А вот в деревню на рыбалку лучше подождать полный привод. Может, с ним и дорожный просвет поднимут.

Карок может ехать быстро и очень комфортно по гладким дорогам.

Легкое бездорожье я все-таки нашел. На участке между двумя деревушками, окутанными водными каналами, обочина была вся в рытвинах, залитых водой. Набрав скорость я проехал по ним. Это хорошо видно на видео, как Карок отрабатывает неровности: пробоев нет! Сиденья поддерживают в руле, чувствуется упругая фольксвагеновская жесткость, на заднем сиденье могут удивиться, куда это ты погнал, но жаловаться на дискомфорт не будут.

Skoda-Karoq, сейчас левые колеса поедут по ямам.

На магистрали я перешел в ручной режим управления и сразу 8-ступенчатый автомат перебросил передачу с 8-й на четвертую и потом на третью. Дальше пошла отличная реакция на педаль «газа», и можно было легко обгонять идущих впереди. В драйве коробка реагирует достаточно быстро, близкие передаточные числа не дают ей задумываться. Здесь пара — турбированный 1,4-литровый мотор + классический автомат — работают на «отлично».

Я все-таки нашел и площадку, где можно было порулить агрессивно на змейке. Больших кренов не обнаружил, руль отлично реагирует на водительские желания. У него, кстати, отличное чувство нуля. На магистрали — никаких подруливаний. Тормоза великолепны — с управляемостью тянет на пятерку.

Шкода Карок вызывал живой интерес у местных рыбаков.

В итоге я остался очень доволен за нас с вами, нам будет из чего выбирать. И Карок найдет свою нишу. Летом он приедет с полным приводом, с турбированным 150-сильным мотором 1,4 и 6-ступенчатой DSG. Это будет пушка! Надеюсь, к тому времени китайцы объяснят рынку, что завышать здесь цены, значит сильно ошибаться.

Вот так я  проверил в первом тест драйве как чувствует себя Карок между молотом (Тигуан) и наковальней (десяток лихих переднеприводных кроссоверных конкурентов). Скажу прямо — он рвется понравиться. Думаю, это будут в первую очередь поклонники Шкоды, которые считают, что этот бренд ничем не уступает Фольксвагену, но зато чуть дешевле.

А что скажете вы, превратится ли Карок в плоский блинчик или покатится упругим колобком прямо в наши объятия?

Видео тест Шкода Карок на разных дорогах повторяю внизу, благодарен за комментарии.

Управляемость и проходимость

Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.

Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Как я, фанат и владелец Шкоды, разочаровался в чехах из-за Карока. Мнение

Очень долго ждал кроссовер Шкода Карок. Я его еще приметил, когда он только появился в 2017 году. Не понимал, почему же его не везут в Россию? Ведь его брат Тигуан разлетается у нас как горячие пирожки, а Карок тот же Тигуан только дешевле.

Отступление: с 2014 году езжу на Октавии A7 1.4 турбо с ДСГ и полностью доволен. Но хочется что-то нового. Кодиак не устаивал: во-первых он внешне страшный (мое субъективное мнение), во-вторых слишком большой для меня.

Короче, дождался я Карока. Думал вот назовут цены и победу делать предзаказ. Но каково было мое разочарование. Где-то проходила новость, что немцам не нравится что Шкода хорошо продается и откусывает пирог у VW. Зато теперь они обречены на единичные продажи.

Первое это конечно заоблачные цены.

Карок с передним приводом 150-сильным мотором 1.4 и 8-ми ступой АКПП стоит 1,515 млн рублей! И еще в средней комплектации. Вы что там курите? Добавив 150 тыс можно взять такой же Тигуан и как минимум не хуже по комплектации. И это не рассматривая корейцев (я поклонник ВАГа и европейцев, поэтому не беру их в счет, а так выбор за эту сумму огромен).

При всей моей любви к Шкоде сравнивать их с VW смысла не вижу: чехи все-таки бюджетный подбренд что ни говори и это чувствуется.

Во вторых: мне не нужен 1.4, дайте мне 2.0 на 180 л.с. как на Кодиаке или Тигуане. Почему вы его не поставили? Хотя ответ очевиден: такая машина с полным приводом улетит в цене за 1,8 млн? а для маленькой Шкоды это самоубийство.

Короче я очень разочарован, я реально ждал полный привод, 2.0 с ДСГ в нормальной комплектации за 1,6 млн, то есть как обычно на 300 тыс дешевле аналога от VW, а вышло не понятно что.

Поэтому для себя решил что буду брать двухлитровый Тигуан.

PS В следующем году выйдет новая Октавия, боюсь даже подумать какие они цены загнут.

PSPS И это еще не сказали про базовую версию с 1.6 атмо: наверное будет 1,4 млн — и кто же ее купит-то да еще с передним приводом?

Салон

Атмосферная подсветка салона — опция

В интерьере не наблюдается ничего лишнего, эргономика на высоком уровне и ощущение от материалов тоже. Передние кресла удобной формы с комбинированной обивкой. Между ними подлокотник с регулировками по высоте и вылету. Далее видим селектор АКПП, который внешне никак не отличается от версии с DSG. Панель приборов отлично читается ночью, а вот в солнечную погоду серебристые шкалы сливаются с цифрами. Ее можно поменять на виртуальную приборку. 

Аналоговая панель приборов
Виртуальная панель приборов

Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. В качестве системы мультимедиа предлагается Bolero с восемью динамиками, Bluetooth и функцией SmartLink. На первые экземпляры был установлен младший Swing, который владельца благополучно меняют сами на Bolero.

В автомобиле установлен Swing, на переднем плане Bolero

Пассажиром на втором ряду будет тесновато, особенно если их трое. А так поездка там будет проходить с должным комфортом. Тут есть подогрев сидений, дефлекторы климатической установки, подлокотник. Спинки складываются в соотношении 40:60, сделать это можно прямо из багажника. Тогда его объем увеличится до 1609 литров, но при этом образуется большая ступенька. В обычном виде объем багажника составляет 500 литров. Его пространство хорошо оснащено для перевозки различных грузов. Есть кармашки для мелочи, крючки для сумок, сетки для удержания грузов побольше и еще много чего интересного. В подполье лежит простая докатка и набор инструментов. Также опционально можно оснастить электроприводом дверь багажника. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий