Летающие автомобили, фантастика становиться реальностью

История создания летающего автомобиля AeroMobil 3.0

Одним из главных моментов в организации такого дела является наличие грамотного и правильного плана по развитию бизнеса и привлечения инвесторов а также проработка безопасности и получение допуска и сертификатов соответствия. Данная словацкая фирма сначала создала первый AeroMobil 1.0 – над его созданием она работала с с 1990 по 1994 г, потом был создан AeroMobil 2.0 (с 1995 по 2010), потом AeroMobil 2.5 (с 2010 по 2013). Сначала первые модели Аэромобиля представляли собой некий футуристичный небольшой самолет с небольшими колесами, причем первые аппараты не взлетали в воздух. Только в 2013 году AeroMobil 2.5 полетел, как птица. И, наконец, был создан AeroMobil 3.0 – как самая проработанная последняя модель.

Удивительно, что создание летающей машины – Аэромобиля началось не в Германии или Италии, самых развитых странах ЕС, известных своими технологическими достижениями и новейшими разработками автомобилей, а в одной из самых бедных стран Евросоюза – Словакии. Еще когда данная страна была единой Чехословакией в ней уже находились дочерние предприятия Шкоды – Трнавский и Братиславский автомобильные заводы. После разделения ЧССР автопром переместился в Чехию. Но появились новые инвесторы и к 2007 году уже Словакия стала опережать все страны мира по производству авто на душу населения. Заводы Kia Motors Slovakia, Peugeot и Volkswagen в Братиславе дают большую часть автомобильного импорта страны. То есть летающая машина – AeroMobil появился в этой стране совсем не случайно – здесь много специалистов по разработке новых моделей автопрома.

Публичная премьера новинки летающей машины – Aeromobil 3.0 состоялась в Вене, на фестивале стартапов в области науки и технологий Pioneers 2014, а 29 октября состоялся первый пробный полет. 8 мая 2015 года при тестовом полете около города Нитра летающий автомобиль потерял управление и стал падать. При этом за его рулем был один из основателей компании – Штефан Клян. Летающая машина упала с высоты более 250 метров, пилот успел катапультироваться – он сумел в таких условиях активировать баллистический парашют. Все таки видите как опасно иногда бывает летать на таких летающих автомобилях. Пилот при этом не пострадал – и то хорошо. Но летающая машина развалилась. Но пока устройство еще не до конца безопасно.

AeroMobil планирует выпустить в 2017 году модель двухместного летающего автомобиля, которая будет оснащаться парашютом. Проблемы с безопасностью у такого устройства несомненно имеются и пока недоработаны. Конечно – модель летающей машины пока двухместная, но в будущем разработчики планируют выпустить и четырехместный летающий автомобиль. Сначала, несомненно, летающая машина будет стоить немало и будет рассматриваться как игрушка для богатых. Но со временем, при адаптации городской инфраструктуры такие летающие автомобили  приобретут большую популярность и станут более используемые в обычной среде. Также разработчики планируют выпустить роботизированную летающую машину, система управления в котором будет автономной.

Как утверждает главный разработчик Аэромобиля Юрай Вацулик – его устройство это уже практически завершенная и готовая к коммерческой эксплуатации модель летающей машины. Именно о таком устройстве Вацулик мечтал еще 25 лет назад – и только сейчас его мечты начали сбываться. Мы мечтали создать транспортное средство при котором люди смогли бы избежать пробок и загазованности – говорит Вацулик. Ведь столько времени люди проводят в пробках, нюхая бензин.

AVE Mizar

Вместо того чтобы разрабатывать полностью новую конструкцию летающего автомобиля, AVE Mizar представлял собой обычный автомобиль, которому добавили крылья и хвост от существующего самолета.

Mizar был разработан в 1971 году инженером компании Northrop Генри Смолински, который взял за основу серийный автомобиль Ford Pinto. Самолётные детали были позаимствованы от Cessna Skymaster. В итоге получился летающий автомобиль, в котором остались неучтенными сразу несколько проблем.

Он был не только тяжелее Cessna Skymaster, но и способ отсоединения автомобиля от самолётных деталей вызывал сомнения. Хотя он совершил несколько коротких, но успешных первых испытательных полетов, к сожалению, Mizar развалился во время полета в 1973 году, в результате чего Генри и пилот, находившийся на борту, погибли.

Устройство и технические характеристики летающей машины – Аэромобиль 3.0

На дороге летающая машина развивает скорость до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. За час она потребляет 15 литров бензина. По словам разработчиков, аэромобиль оборудован всеми средствами безопасности, необходимыми для безопасного полёта. Компания надеется, что вскоре начнётся серийное производство их изобретения. Но все таки аэромобиль это летающая машина, которому нужен разбег для взлета, без него – никак. Та же самая Terrafugia взлетает и садится без разбега (правда, это пока только концепт). Но хорошо что он все таки приспособлен к имеющейся инфраструктуре дорог. Для того чтоб подняться в воздух данному летающему авто необходимо всего-то 250 метров ровной дороги с травяным покрытием, а для того чтобы сесть – и того меньше – всего 50 метров. Дальность полета составляет не более 700 километров (в режиме езды по дороге — 875 км). В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант летающего автомобиля, полагают создатели летающей машины.

Конечно данная летающая машинка не может взлетать как так же как американский концепт Terrafugia прямо с места на дороге, но интересно было бы в будущем на собственном автомобиле доехать до ближайшего небольшого аэродрома (который еще нужно построить!) разогнаться до взлетной скорости и там взлететь, пролететь сколько нужно километров по воздуху (хоть в другую страну) и там сесть на примерно таком же аэродроме – проехав нужный метраж до остановки, а потом спокойно по шоссе добраться до места вновь на своем собственном авто. И при этом Вы все это проделываете на своем личном транспортном средстве – а именно личном летающем автомобиле. Вот только одно смущает – кроме водительского удостоверения требуется лицензия пилота… Хотя, как утверждают разработчики, лицензия пилота при управлении летающей машиной AeroMobil 3.0 будет не нужна в ее конечных версиях. С такой летающей, а не только ездящей наземно машиной пробки на трассах не страшны и легко преодолимы.

На стальной раме смонтированы корпус, крылья и колеса. Внутренность Аэромобиля включает бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и “продвинутую” систему выпуска парашюта для аварийного приземления. Сильно сократит взлетную дистанцию изменяемый угол атаки крыльев, также прочнейшая подвеска поможет сесть и на неровный грунт, ведь Аэромобиль может разгоняться и с травяного и гравийного грунта – то есть практически с любой дороги. Двигатель Аэромобиля – это австрийский четырехцилиндровый “оппозитник” Rotax 912, который в режиме автомобиля потребляет порядка 8 литров за сто километров, разгоняя авто до максимальной скорости 160 километров в час, и запас хода 875 километров. При движении по земле габариты летающего автомобиля укладываются как раз в стандарт 6 метров в длину-что позволит поместить Аэромобиль на обычное парковочное место на стоянке и не будет мешать ему передвигаться в потоке машин. Крылья при движении по земле сложены. По воздуху Аэромобиль передвигается со скоростью до 200 км/ч При этом для того, чтобы взлететь – Аэромобилю требуется довольно большой пусть – целых 250 метров прямой дороги, а для посадки – уже меньше – 50 метров. В воздухе аппарат расходует на сто километров 15 литров топлива, а при поездке в качестве автомобиля уже меньше – 8 литров.

Для управления аэромобиль снабжен системой GPS а снаружи – мощными светодиодными фарами.

Когда машины начнут летать

Уже сейчас транспортные средства на бензиновом двигателе могут летать. Например, летом 2021 года прототип летающего автомобиля AirCar провел в полете 35 минут. Обычные электрические двигатели для таких авто пока не подходят: в воздухе они могут повести себя непредсказуемо — считает Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании. 

В конце октября компания XPeng описала устройство автомобиля будущего, который сможет летать и ездить. Он отличается от других концептов летающих автомобилей наличием электродвигателя. Перелеты XPeng HT Aero будут короткие и на небольшой высоте, а одного полного заряда хватит примерно на 30 минут полета. 

Инженеры компании хотят начать производство уже в 2024 году. Автомобиль создадут из облегченных материалов. Также он будет автономным: искусственный интеллект будет анализировать положение в пространстве, погодные условия и другие препятствия в воздухе. Поэтому, если погода будет плохая — система просто не позволит взлететь. 

Прототипы летающих автомобилей на электродвигателе разрабатывают также Boeing и Porsche. В 2019 году они сообщили, что хотят сделать премиальный летающий автомобиль. В это же время Airbus рассказала о планах выпуска летающего электромобиля Airbus CityBus NextGen. В сентябре 2021 компания презентовала беспилотный автомобиль, который можно использовать в качестве такси и личного транспорта. CityBus NextGen вмещает до 4-х пассажиров, а его максимальная дальность полета составляет 80 км. Он будет работать только за счет электроэнергии, поэтому вредные вещества не попадут в атмосферу. Тестировать электромобиль собираются в 2023 году. 

В последние десятилетия развивается отрасль легких композитных материалов и 3D-технологий, поэтому автомобиль становится все легче поднять в воздух. В теории, летающий транспорт меньше загрязняет воздух, тратит мало топлива и сокращает количество пробок.

Рекомендуем материал

Подробно рассказываем, какие концепты транспорта будущего компании предлагают уже сейчас. Приводим примеры и сроки, когда их планируют выпустить.

Главная проблема, которая пока стоит перед инженерами — безопасность такого транспорта. У него должны быть системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. А еще нельзя допустить, чтобы автомобиль могли взломать и отправить в здание или в других водителей. Также эксперты опасаются, что управлять таким аппаратом обычному водителю будет сложно: навыки летчика есть не у каждого. У таких автомобилей высокий уровень шума, дорогая цена, а для их массового использования необходимо изменить регулирование законов. Поэтому в ближайшем будущем летающий транспорт повсеместно использоваться не будет.

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Аэромобили-трансформеры

Многим изобретателям импонирует идея летающего автомобиля «два в одном»: хочешь — едешь по дороге, хочешь — летишь. «Попомните мои слова: скоро появится комбинированный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это произойдет», — говорил Генри Форд в 1940 году. И действительно, уже во время Второй мировой войны американский изобретатель Роберт Эдисон Фултон сконструировал такой трансформер под названием «Аэрофибия»: у самолета снимались крылья, хвост и пропеллер, и он мог передвигаться по обычным дорогам (см. видео).

Современные концепты, разумеется, гораздо более продвинутые и крутые внешне. Например, в Словакии создан «автомобиль сверхвысокого класса», который одинаково хорошо чувствует себя в небе и на земле. Его разработкой занимался Стефан Клейн с 1990-х годов. Перепробовав множество версий и попав однажды в аварию на своем летающем драндулете, изобретатель наконец сконструировал финальную версию AeroMobil и объявил о старте продаж в начале 2023 года (предзаказы он начал принимать еще в 2017 году). У машины длиной 6,1 м и шириной 2,2 м выдвигаются крылья с размахом 8,8 м, она разгоняется по полосе со скоростью до 160 км/ч и менее чем за три минуты оказывается в полете: пилот может развить скорость до 260 км/ч и преодолеть до 750 км. На создание этого инженерного чуда с пропеллером на хвосте ушло 300 000 часов. Мощность 300 л. с. обеспечивает гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Сообщается, что последняя версия AeroMobil 4.0 прошла более 10 000 часов смоделированных и реальных летных испытаний. Для управления требуются навыки авиатора, а для разгона — взлетная полоса, и в этом аэромобиль немного проигрывает беспилотникам.

Еще один интересный трансформер разрабатывался в Нидерландах с 2009 года. Эта трехколесная машина превращается в гироплан (автожир) за считаные минуты. «Хотя мы получаем все больше сообщений о летающих концептах, только несколько компаний работают над настоящим летающим автомобилем: тем, который может как летать, так и ездить. Эта комбинация предлагает беспрецедентную свободу и мобильность», — отмечает главный инженер PAL-V Майк Стекеленбург. По его словам, концепция автожира хороша тем, что обеспечивает безопасную и простую в эксплуатации машину, которая достаточно компактна для существующей городской инфраструктуры. Как и словацкий AeroMobil, гироплан-трансформер может перевозить до двух пассажиров. На земле и в воздухе он развивает скорость до 160 км/ч, имеет два разных двигателя: на 100 л. с. для дороги и 200 л. с. для полета. PAL-V Liberty позиционируется как первый в мире серийный летающий автомобиль — выпущено как минимум 90 экземпляров.

Концептов гибридов авто и авиатранспорта в мире уже разработано немало, и почти каждый претендует на звание самого первого. Например, дорожный самолет Terrafugia Transition, принадлежащий китайскому концерту Geely, совершил первый полет еще в 2009 году. Но лишь в январе 2021 года был получен сертификат летной годности FAA, дающий право летать на законных основаниях. Внешне это скорее самолет, но со складными крыльями. Компания Transition подчеркивает, что ее гибридный транспорт разработан в соответствии со стандартами безопасности как Федерального управления гражданской авиации (FAA), так и Национального управления безопасностью дорожного движения. В 2022 году компания надеется узаконить свою машину и на дорогах, чтобы «первый в мире практичный летающий автомобиль» окончательно получил зеленый свет.

PAL-V Liberty

Хотя PAL-V Liberty и является летающей машиной, правильнее будет назвать его автожиром. Сами по себе автожиры являются интересными летательными аппаратами, но PAL-V Liberty делает еще один шаг вперед, ведь он полностью легален на дорогах Европы.

Используя лопасти вертолета для создания подъемной силы (они вращаются только под действием потоков воздуха) и задний пропеллер для поступательного движения, автожир является увлекательной концепцией, которая происходит из далёких 1920-х годов.

Объединив автожир с автомобилем, компания PAL-V создала свой первый концепт в 2009 году и смогла оторвать его от земли, выпустив PAL-V ONE в 2012 году. Преобразованный в 2012 году в Liberty, автомобиль все еще находится в разработке, но уже получил европейскую сертификацию для использования на дорогах общего пользования в 2020 году, а его производство планируется начать в 2022 году.

Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки

Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.

Если раньше предполагалось, что данным летающим авто будет полностью управлять человек, то теперь, в новой модели предполагается полуавтоматическое управление, то есть человеку необходимо ввести координаты конечного пункта назначения и позволить автомобилю начать движение, и машина сама поднимется в воздух и опустится в нужном месте. То есть практически управлять движением летающего автомобиля будет компьютер. И это сильно упрощает управление – потому что теперь управлять летающим авто сможет человек, имеющий обыкновенные водительские права, но для допуска к управлению летающим авто человеку придется все таки пройти небольшой курс обучения длительностью примерно пять часов. И всего-то!

А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов… И ошиблись.

Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта – как обычный самолет.

Также летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность автоматически избежать столкновения в воздухе с чем-то движущимся (другим средством), столкновения с обьектами строительства (башнями, небоскребами) и автоматически (c помощью компьютера) предпринять действия в воздухе при изменении погоды или плохой погоде.

Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража – в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем – что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие – ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще…

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Заводы на орбите Земли и колонизация Марса

Если бы фантасты и футурологи прошлого оказались в нашем, 2020 году, то, наверное, в большей степени они были бы разочарованы темпами продвижения человечества в вопросах освоения космоса. Артур Кларк, например, считал, что в 2014 году построят первый космический отель, а уже в 2021 году человек высадится на Марсе.

Футурология

Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос

Айзек Азимов писал о том, что в 2014 году на эту планету будут летать беспилотные корабли, а в 2019 году люди вновь высадятся на Луне и построят на ней обитаемую станцию, вместе с чем развернут и масштабное производство на орбите нашей планеты. О том, что фабрики и экспериментальные лаборатории будут выведены за пределы Земли, чтобы создавать невозможные для производства на нашей планете медикаменты и сплавы, говорили и эксперты, опрошенные Агентством по наукам и технологиям в Токио в 1983 году.

Фото: Zuma / ТАСС

О высадке на Марс в 2020 году писали и футурологи Питер Шварц и Питер Лейден в своей книге «The Long Boom: A Vision for the Coming Age of Prosperity» еще в 90- годах минувшего столетия:

«В 2020-м люди прилетят на Марс. Четверо астронавтов коснутся его поверхности и отправят свое изображение на Землю 11 миллиардам людей, которые разделят с ними этот момент. Эта экспедиция — плод совместных усилий почти всех наций планеты, кульминация десятилетия».

Стоит ли говорить, что все эти прогнозы оказались тщетными. И не только потому, что многие из них делались в разгар космического противостояния между США и СССР, которое подстегивало развитие этой отрасли, но и потому что в процесс вмешалась банальная утилитарность. В частности, отказ от лунной программы «Аполлон» произошел потому, что все исследования можно было проводить на беспилотных автоматических станциях — это оказалось и намного дешевле, и намного безопаснее для человека.

Интеллектуальное лобовое стекло

Уже сейчас на рынке существуют проекторы на лобовое стекло, которые дублируют информацию с приборной панели – текущую скорость, обороты и температуру двигателя, средний расход топлива и т.д. Конечно, это помогает водителю не отвлекаться от дороги, так как «экран» в буквальном смысле находится перед носом, однако в будущем виртуальные приборные панели будут куда более совершенными и информативными – в них будет использоваться технология дополненной реальности.

С ее помощью на «дисплей» будет проецироваться траектория движения по заданному маршруту, виртуальная разметка с рекомендациями маневра при смене полосы или при езде по сложной дорожной развязке, данные об окружающих зданиях и других участниках дорожного движения, будут использоваться внешние камеры на авто, которые обеспечат обзор на 360°, исключая слепые зоны, и т.д. Кроме этого, вполне вероятно, что с выводимой информацией можно будет взаимодействовать – увеличивать объекты или менять ракурс. Звучит пока утопически, однако уже не первый год ведущие автопроизводители работают над концептами использования AR в автомобилях и велика вероятность, что скоро это станет нашей реальностью.

Еще одна приятная, пусть и менее масштабная фишка, которая находится в разработке – интеллектуальное затемнение лобового стекла. В будущем датчики в режиме реального времени будут определять траекторию падения солнечных лучей и автоматически затемнять стекло, изготовленное на основе жидких кристаллов. Так что, возможно, в будущем водителям не понадобятся солнцезащитные очки в бардачке.

Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

Летающие автомобили будущего

Еще одна проблема, с которой сталкиваются разработчики автомобилей – катастрофическая недостаточность места на дорогах. Конечно, жителей поселков и мелких городов эта проблема не касается. Но в мегаполисах каждый день люди сталкиваются с пробками и слишком интенсивным движением.

Первое решение этой проблемы, которое приходит в голову – сделать авто более компактными. Но это поможет лишь на некоторое время, пока количество машин не вырастет. Поэтому сегодня абсолютно серьезно ведутся разработки летающих автомобилей. Рассмотрим наиболее интересные концепты, над которыми сейчас трудятся инженеры ведущих мировых компаний:

  1. Volkswagen Hover Car. Это скорее не концепт, а идея на недалекое будущее. Этот автомобиль будет передвигаться по воздуху в электромагнитных измерениях, при поддержке магнитного поля. По словам физиков, создание такого средства передвижения не станет слишком сложной задачей.
  2. SkyCar-M400. Это уникальная модель, которая будет оснащаться четырьмя турбинами. Изменяя направление их работы, можно будет двигаться в любом направлении.
  3. Terrafugia Transition. Автомобиль-самолет, продажа которого начнется уже в скором времени. Проблема в том, что для взлета ему необходимо полкилометра взлетной полосы.
  4. Pal-V One. Эта модель представляет собой автомобиль-вертолет, который взлетает при небольшом разгоне. Идея очень интересная, но не практичная, так как несет в себе массу опасностей.

История создания, команда, технические характеристики – все об AeroMobil 3.0 – летающем автомобиле будущего

Сейчас наука бежит семимильными шагами – появляются различные новые технологии, электроника и различная робототехника, бешеными темпами развиваются мобильные устройства, различные новейшие разработки разных зарубежных корпораций… Человек создал вокруг себя постоянно развивающийся мир технических суперновинок. Еще Генри Форд заявлял в 1940 году что создание гибрида автомобиля и самолета (летающей авто-машины) на подходе и появится вет-вот! Ну в 40-х годах для этого еще не создались условия, а в наше время такое стало возможным. Целых 25 лет трудились изобретали, чтобы аэромобиль, а именно летающая машина будущего наконец – то стал реальностью. И вот он появился – AeroMobil 3.0 – летающий автомобиль!

Генеральный директор Словацкой компании AeroMobil из Братиславы – Юрай Вацулик заявил о том, что в 2017 году компания начнет массовое производство летающих автомобилей AeroMobil. Как раз на фестивале South by Southwest в Остине он и заявил об этой хорошей и долгожданной для всех новости. Вацулик разрабатывает летающую машину уже очень давно. Проект стартовал в 1990 году а в 2013 году появился первый работающий прототип летающего автомобиля, ну и в 2014 вышла в свет его более совершенная версия.

Авто использует четырехцилиндровый двигатель на бензине, а именно ROTAX 912 последней версии. Именно он и приводит в действие колеса при движении на земле и толкающий винт, расположенный в хвостовой части – при движении в воздухе. Вес летающей машины составляет 450 кг, длиной летающий автомобильчик всего 6 метров, а ширина при сложенных крыльях 1.6 метров. При полете ширина летающего авто с учетом размаха крыльев достигает 8 метров. Пока летающая машина вмещает только двух человек-пилота (имеющего специальное разрешение на управление устройством) и пассажира. В создании корпуса летающей машины использовалось углеродное волокно, и сам аэромобиль имеет складные крылья – они же в сложенном виде и занимают два задних места. Ходовая часть летающей машины позволяет ему ехать и останавливаться не только на асфальте но и в поле на траве. При последних доработках летающая машина напоминает автомобиль более чем самолет из-за незначительного изменения дизайна – изменилась задняя часть корпуса.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий