Как правильно установить квадратные номера на иномарку

Как выглядит квадратный знак нового образца

Квадратный номер для авто утвержден ГОСТ Р 505772018 1 января 2019 года. Устанавливать его можно только на задний бампер японских, американских авто и ТС с правосторонним управлением, которые имеют нехарактерные для России штатные места монтажа номерной рамки.

Кроме легкового транспорта, квадратные знаки могут прикрепляться на импортные грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы.

Размер знака-квадрата, согласно стандарту, составляет 290 Х 170 мм. Для сравнения: стандарт 1993 года, который действовал до августа 2020 г., предусматривал размер для госзнаков переднего и заднего бамперов 52 х 11,2 см.

Квадратный номерной знак

4 августа 2020 вступил в силу закон «О регистрации ТС», согласно которому ГИБДД лишается монопольного права на производство номеров. Теперь Госавтоинспекция формирует базу новых знаков и передает водителям порядок символов. Изготавливать пластинки могут компании при наличии лицензии и соответствующего оборудования.

С 2021 года планируется, что каждая пластина с выбитым номерным знаком будет иметь лазерную маркировку с обратной стороны, что позволит вести учет изготовленных знаков госрегистрации.

Новый формат квадратных номеров для легковых автомобилей в России

ГОСТ есть, и он принят, а значит, если вы повесите номерные знаки нового образца на свое авто или мотоцикл, вы ничего не нарушите. Вся загвоздка только в том, что новый образец номеров в ГИБДД будут выдавать только с 4 августа 2020 года, но если вы хотите себе такую красоту уже сейчас, то вам самим надо пойти и заказать такой номер в сертифицированных фирмах, у которых есть разрешение или лицензия на изготовление номерных регистрационных знаков.

Таких фирм много, они есть практически в любом городе, но даже если вы живете в деревне, есть возможность заказать такой номер в интернете. Разброс цены от 1700 до 2200 рублей за один номер, срок изготовления отличается в зависимости от наличия станков у той или иной фирмы.

Мотоциклисты уже оценили новый государственный стандарт. Во-первых, это красиво, ничего не выпирает и смотрится аккуратно. Во-вторых, с точки зрения аэродинамики старый стандарт не укладывался ни в какие рамки, а этот номерок не выступает за границы заднего крыла мотоцикла.

Стандартом теперь не предусмотрено расположение отверстий в определенных местах номерного знака. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут быть вообще не нужны, но если необходимость в них возникает, то можно сделать два отверстия диаметром до 7 миллиметров на однострочном номере и до четырех отверстий – на двухстрочном. Отверстия делаются в любом нужном месте, главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись «rus» и не искажали их.

В соответствии ГОСТ вводится 10 новых видов регистрационных знаков.

Размер квадратного номера для зарубежных праворульных машин будет 290х170 мм., и крепиться он будет крепиться лишь на задней площадке, а впереди он останется прежним.

Для профессиональных и раритетных авто, тип номера будет с пометками букв «С» и «К».

По новому регламенту ГОСТа все заготовки будут иметь свой уникальный код из 12 символов. Также снят запрет на самовольное сверление отверстий – главное чтоб они не затрагивали код, флаг и символ.

В нашей компании AVTOZNAK можно заказать новые квадратные номера на автомобиль, изготовление занимает 2-3 дня. Все заготовки выполняются с соблюдением норм и стандартов ГОСТ: сделаны из прочной алюминиевой пластины, имеют точный размер, шрифт выполненный методом тиснения, нанесено светоотражающее покрытие и все необходимые голограммы.

Для оформления заявки и заказа на квадратный номер для авто необходим минимальный пакет документов: документ подтверждающий личность и тех. паспорт на автомобиль.

Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.

Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.

Как поставить номерной знак на машину по ГОСТ

Установка номерного знака регулируется ГОСТ Р 50577-93.

  • Госномер автомобиля должен соответствовать типу транспортного средства.
  • Относительно оси симметрии передний и задний номера нужно повесить ровно или слева сбоку, однако допускается незначительное отклонение влево по ходу движения.
  • Продольная плоскость автомобиля и номерной знак располагаются под углом 90оотносительно друг друга, наклон может быть не более 3о.
  • Нижний край номера от горизонтальной плоскости располагается на расстоянии не менее 300 мм. Для таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или снегоходов – 200 мм, верхний край должен располагаться на высоте не более 1200 мм.
  • Числа и буквенные обозначения должны быть различимы и читаемы, как человеком, так и камерой видеофиксации. Его должно быть видно в темное время суток на расстоянии не менее 20 м.
  • Также числа и буквы должны читаться под углом 15оснизу и сверху, и под углом 30ослева и справа.

Выбор правильного крепежа для автомобильных номеров

Кронштейн, который используется для монтажа, должен быть такого же цвета, как поле знака. Существуют современные приспособления в виде рамок соответствующего размера, в которые номер можно вставить и защелкнуть.

Рамки, болты, винты и саморезы не могут загораживать числа, буквенные обозначения и флаг Российской Федерации. Не допускается сверление дополнительных дырок или отверстий. Нельзя закрывать поверхность таблички пленкой, оргстеклом или другим материалом. Если места отверстий на знаке не совпадают с отверстиями на авто, то допускается использование переходных конструкций, которые отвечали бы требованиям ГОСТа.

Если на рамке имеется реклама в виде полоски снизу или логотипа производителя, конструкция допустима к использованию: главное, чтобы сторонняя информация не закрывала буквы и цифры номера.

Существуют так называемые антивандальные и съемные рамки: первые обладают особой конструкцией, при которой снять номер становится почти невозможно, а вторые, наоборот, вместо болтов оборудованы мощными магнитами в целях их быстрого снятия и замены. Оба способа установки разрешены – ГОСТ предъявляет требования только к внешнему виду номеров и креплений, а не способу их монтажа.

Где поставить номерной знак

Место, куда крепится номер, должно быть ровным и плоским. Задний и передний знак обязательны для легковых автомобилей, грузовиков и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Остальные транспортные средства могут иметь только задний номер. Номер нужно закрепить посередине или слева заднего бампера (для переднего – посередине или справа), не закрывая светосигнальные приборы и не заходя за габариты автомобиля.

Купили б/у машину с номерами – придётся менять?

Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.

В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.

Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:

Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:

  • при покупке б/у авто как вами, так и подразделением ГИБДД возможно проявления инициативы на изменение ГРЗ в случае несовпадения региона вашей регистрации и региона на номерах, которые уже на автомобиле,
  • если же в ГАИ не проявили такой инициативы, то здесь начинает действовать уже абзац 2 пункта 42 ППРФ 1764, который указывает, что если прописка госномеров и владельца не совпадают при регистрации машины, то необходимо присвоение номера (возможно, без выдачи регзнаков),
  • по второму пункту оплачивать госпошлину при этом нет необходимости, так как последняя платится именно за выдачу ГР; но если в заявлении вы указали необходимость замены регзнаков, так как по волеизъявлению нового собственника он имеет право на такую замену – то госпошлина за это составит 2 000 рублей (1 400 через Госуслуги).

Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.

Если авто снято с учёта

Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.

Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.

Если продавец прекратит регистрацию

Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.

Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.

В какой срок должны быть установлены номера

Законодательством установлены ограничения по времени, в течение которого автолюбитель обязан установить регистрационные знаки на свою машину:

  1. Выбрав номерной знак из предоставленных базой госуслуг вариантов, человек обращается в ГИБДД с заявлением о регистрации автомобиля. Сделать это необходимо в течение одного года после уплаты госпошлины за номера. Посмотреть доступные ГНЗ могут зарегистрированные на портале граждане.
  2. После приобретения регистрационных знаков посредством торгов на аукционе, человек обязан зарегистрировать их в соответствующих органах не позднее чем через год, после получения права на владение ГНЗ.
  3. Если номера не были зарегистрированы в установленный законом срок, гражданин уже не имеет право установить их на свой автомобиль. В этом случае регистрационные знаки возвращаются в базу бронирования на госуслугах и вновь становятся доступными для резервирования.

В какой срок должны быть установлены номера

Регистрация номеров может осуществляться любым, разрешенным законом способом

Важно чтобы это было сделано в течении года. В противном случае гражданин лишится не только права собственности на красивый госзнак, но и уплаченных за него денежных средств

Законодательством не установлено ограничение на количество регистрируемых номеров. К примеру, если человек, участвуя в 5 торгах, выиграл их все, а затем вновь подал заявку на аукцион и приобрел право на изготовление дополнительных ГНЗ, госорганы не могут отказать ему в регистрации

Важно лишь чтобы это было сделано по установленному законодательством порядку в срок, не превышающий 1 года с момента получения права собственности на регистрационные знаки

Новый формат «квадратных» номеров уже можно устанавливать на автомобили

По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:

  • квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
  • старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).

Разрушим блуждающий в сети миф о том, что эти номера предназначены специально для японских автомобилей.

Дело в том, что типоразмер квадрата на машинах из страны восходящего Солнца – 330×165 мм. А размеры новых квадратных номеров в России – 290×170 мм – именно такие у американских автомобилей. То есть по сути они могут не подойти по высоте на ряд «японок», где нет запаса в 5 миллиметров. Но фактически на всех моделях праворульных такие запасы есть.

При изучении вопроса о том, как закрепить гос номер, важно учитывать некоторые особенности. Их должны знать все автолюбители:

  1. Сама крепежная деталь также должна соответствовать некоторым требованиям. Важен материал изготовления этого крепления.
  2. Закрепление номерного знака производится в случае, когда такая рамка не заслонит надпись или изображение номера. Ведь довольно часто возникает ситуация, когда размер болтов не соответствует размеру кузовных отверстий. А самостоятельное просверливание дополнительных отверстий категорически запрещается.
  3. Для крепления регистрационных номеров запрещено использовать прозрачные и полупрозрачные материалы.

Что означает «M5x0,8 x 12 мм»?

  • M5 = диаметр 5 мм
  • 0,8 = шаг резьбы в миллиметрах (расстояние между витками)
  • 12 мм = длина (за исключением винтов с плоской головкой, измеряется из-под головки)

Вы также можете приобрести метрические саморезы. Однако, поскольку обычно их не вкручивают в металлические гайки или резьбовые вставки, «метрическая» спецификация не имеет значения, когда речь идет о саморезах. Для пластика размер витков не важен.

Как правильно поменять госномера на машины через сайт Госуслуги?

Чтобы не стоять в «живой» очереди, проще записаться на приём в МРЭО через портал Госуслуги. В 2022 году одновременно доступы две опции: запись на посещение ГИБДД на определённую дату и время и заполнение заявления на замену госномеров.

Рассмотрим инструкцию замены ГРЗ с помощью Госуслуг:

  • Зайдите на сайт, авторизуйтесь под своим логином и паролем.
  • Щёлкните «Услуги» → далее в разделе «Транспорт и вождение» отметьте «Регистрация транспортного средства» → «Утеря документов или изменения данных ТС» и щёлкните по услуге «Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования».

После чего останется лишь заполнить электронное заявление и распечатать его перед посещением МРЭО ГИБДД.

Второе заявление, о постановке автомобиля на регистрационный учёт, заполняется в другом разделе «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике» – затем нужно выбрать услугу «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)»

Если вы оставляли старые номера на сохранении в ГАИ, то обратите внимание на Пункт № 6 заявления на регистрацию автомобиля. Укажите, что вам требуется получить госзнаки, а в графе ниже вбейте буквенно-числовые обозначения оставленного на сохранении знака (например, А000АА000)

В результате нехитрых манипуляций у вас будут готовы два электронных заявления – на замену регзнаков и на постановку автомобиля на учёт в МРЭО ГИБДД. Останется распечатать оба заявления и явиться с ними в отделение Госавтоинспекции.

Колпачки и крышки

Винтовые колпачки и крышки предназначены для скрытия непривлекательных головок. Если вы используете хорошие низкопрофильные винты с цилиндрической головкой под торцевой ключ, вам, скорее всего, не захочется их прятать под пластиковыми крышками.

Европейские винты

Многие европейские разработаны специально для длинных узких евро пластин и требуют специальных винтов с уникальными головками. Проверьте размер и конструкцию винта перед покупкой.


Евровинты с крышечками

Винтовые заглушки с 2 частями

Наиболее распространенная конструкция крышки винтов номерного знака – двухкомпонентная «защелкивающаяся крышка». Она состоит из чашеобразного основания (шайбы), через которое вставляются винты. После затягивания вы просто надеваете верхнюю крышку (колпачок) на основание.

Плотная посадка между крышкой и основанием помогает предотвратить кражу и уберечь от ржавчины. Съемные колпачки изготовлены из ударопрочного пластика, стабилизированного ультрафиолетовым излучением, и подходят для экстремального использования вне помещений.

Крышки на шарнирах

Другой популярный вид – шарнирные крышки, которые обычно входят в комплект некоторых высококачественных фирменных рамок (см. фото слева). Такие колпачки помогают скрыть широкие некруглые отверстия в рамках и номерах (см. фото справа).

Материалы крепежа

Немного скучной технической части, которая важна, если вы хотите прикинуть, насколько долговечны будут ваши крепёжные элементы в тех или иных условиях.

Обычная стальМеталл с низкой прочностью общего назначения часто покрывают цинком, чтобы обеспечить минимальную стойкость к ржавчине.
Легированная стальСильно отвержденный металл обычно покрыт черным оксидом и/или маслом. Обладает небольшой коррозионной стойкостью.
Оцинкованная стальНизкоуглеродистая сталь для общего пользования. Относительно недорогой вид, с цинковым покрытием, обеспечивающим умеренную коррозионную стойкость, подходящим для помещений или других сухих условий. Цвет может быть голубоватым или желтым в зависимости от процесса изготовления.
Хромированная и никелированная стальГладкий и полированный тип крепежа с покрытием, обладающим умеренной коррозионной стойкостью.
Нержавеющая сталь, Тип 304 (A2, 18/8)Обладает очень хорошей коррозионной стойкостью, что делает его пригодным для наружного применения. Дороже, чем оцинкованная сталь.
Нержавеющая сталь, Тип 316 (А4)Более устойчив к коррозии, чем нержавеющая сталь 304. Выдерживает растворители и ржавчину, вызванные хлоридом, серой и агрессивными средами на открытом воздухе. Обычно упоминается как нержавеющая сталь «морского сорта».
Латунь и бронзаМедные сплавы с хорошей коррозионной стойкостью. Отличный проводник электричества, он обычно мягче, чем обычная и нержавеющая сталь. Эти материалы дороже стальных, и обычно используются для декоративных целей.
АлюминийОбладает мягкой устойчивостью к коррозии. Не магнитится и весит в три раза меньше стали.
ТитанПротивостоит коррозии от соленой воды и выдерживает больше химикатов, чем нержавеющая сталь. Титан чрезвычайно прочен, но на 40% легче, чем сталь.
ПластикПластиковые винты имеют определенную косметическую привлекательность и не ржавеют, но головки ломаются при малейшей затяжке. Нейлон немного сильнее. Если вы всё же хотите их использовать, покупайте наполненный стеклом нейлон, как самый оптимальный из пластмассового крепежа.

Какой материал использовать – решайте сами. Для наглядности посмотрите небольшой график, который дублирует таблицу.

Четкие требования

Для места крепления автомобильного номера предусмотрена строгая регламентация. Эта информация указана в правилах дорожного движения. Установка государственного знака предусматривается сразу после того, как он был выдан.

Чтобы закрепить номер на автомобиле как следует, важно предварительно обеспечить наличие необходимых инструментов. Они понадобятся, чтобы надежно выполнить крепление

Когда машину ставят на учет, такой инструмент можно взять у других автолюбителей, машины которых припаркованы рядом. Или привезти с собой. Основным приспособлением для закрепления номера будет отвертка.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25 °С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Обратите внимание на длину винта

Всегда имейте в виду, что длина винта, необходимого для крепления номера к кронштейну, зависит от общей толщины всех крепёжных компонентов, включая:

  • Шайбы.
  • Колпачки винта с основанием.
  • Защитную крышку номерного знака.
  • Рамку.
  • Номерной знак.
  • Прокладку рамки.
  • Распорки.

Всё это может легко составить 12 мм (1/2 дюйма) и более. Если ваши винты слишком короткие, они не дойдут до резьбовой вставки или не зафиксируют достаточно резьбы для надежной установки. Если винты слишком длинные, вы рискуете пройти кронштейн насквозь и упереться в корпус автомобиля до полной затяжки.

Обратите внимание на встроенные пенопластовые прокладки, которые прикрепляются к задней части отверстий кронштейна задней панели некоторых автомобилей. Они предназначены для предотвращения повреждения слишком длинными винтами


Желтая стрелка указывает на встроенные поролоновые прокладки за резьбовыми вставками. Они защищают крышку багажника от повреждения слишком длинными винтами.

Общие размеры винтов заднего номерного знака

Ниже приведу несколько типичных метрических винтов для задних номерных знаков. Самая короткая длина обычно для голого номерного знака или пластины с тонкой металлической рамкой минимальной глубины.

  • Ауди: M6x1,0 x 8-16 мм
  • BMW: M5x0,8 x 8-16 мм
  • Honda: M6x1,0 x 12-20 мм
  • Mercedes-Benz: M6x1,0 x 8-16 мм или M5x0,8 x 8-16 мм
  • Porsche: M6x1,0 x 8-16 мм

Качество

Дилеры не особенно беспокоятся о качестве или размерах крепежа, используемого на номерных знаках. Фактически, большинство оригинального оборудования (OEM) или поставляемые дилером винты, изготовлены из оцинкованной стали и обладают минимальной коррозионной стойкостью.

Зачем ГИБДД перенесла срок введения нового ГОСТа

Чтобы сэкономить на изготовлении номеров новых размеров. Если бы новый ГОСТ начал действовать с 1 января, то ведомству пришлось бы заказывать новые номера, проходить сложные процедуры размещения заказов на новый типоразмер, что привело бы к излишним тратам бюджетных денег. К тому же нет статистики по спросу на новый формат, и было бы очень сложно угадать, сколько номеров нужно сделать на семь месяцев их выдачи.

А по новому закону с 4 августа ГИБДД вообще не будет заниматься изготовлением и выдачей регистрационных знаков, а станет только присваивать номер автомобилю при регистрации. Изготовление регистрационных знаков будет заботой владельцев машин.

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении.

Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 06 Июля 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2020 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Где можно получить дубликат?

На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.

В ГИБДД?

Официально по состоянию на 2022 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.

А после указанной даты вступает в силу и ФЗ “О государственной регистрации”, согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.

А где же сделать?

Порядок замены на них достаточно несложный:

  • вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
  • в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.

При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.

Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади

Поэтому переплачивать нет никакого смысла.

Сколько это стоит?

Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:

  • в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
  • Разрешены ли 3D номера в России, можно ли ездить с ними и какой штраф?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий