Виды винтов и их применение

Виды саморезов и их назначение

Нас сегодняшний день существует несколько видов саморезов и у каждого из них свое назначение, здесь рассмотрим подробнее.

С пресс шайбой

Эти самозакручивающиеся крепления в основном применяют для металлопрофиля. Мастера выделяют их в отдельную группу, так как в этих винтах присутствует широкая шляпка. За счет нее отлично прижимаются металлические листы и очень тонкие деревянные рейки.

Универсальные

В продаже можно найти варианты саморезов, которые подойдут для любого случая. Они годятся для монтажа металлических, деревянных и пластиковых деталей. Винты продаются в различных цветовых решениях, поэтому для каждого типа работ можно подобрать оптимальный вариант.

Для дерева

Здесь отличительной особенностью является шаг резьбы, где витки располагаются на большом расстоянии друг от друга, если сравнивать с другими вариантами саморезов. Учитывая то, что древесина податливая, но не слишком плотная, подобный подход позволяет создать надежное крепление. Самонарезные винтики по дереву могут быть размером от 11 до 220 мм. Самые мелкие варианты мастера называют «семечками».

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Такие саморезы легко вкручиваются даже без предварительной подготовки отверстия. Но при использовании крупных винтов желательно за сверлить канал перед монтажом.

 

Для металла

Главным отличием таких крепежей является особый кончик в виде сверла, а также конусовидная шляпка либо прессшайба. Для работы с этим видом винтов не требуется дополнительное просверливание поверхности. Острый кончик разрывает металлический лист и вдавливается в него. Благодаря специальной форме шляпки соединение элементов становится особенно прочным.

Для кровли

Кровельные крепежи обладают сверловым концом, шестигранной шляпкой и резиновой прослойкой. Последний элемент играет очень важную роль. Это не только дополнительный уплотнитель для крепления, но и изолирующая прокладка, которая не дает влаге подтекать под кровлю через входное отверстие самореза. Подобные крепежи предлагаются в широкой цветовой гамме и могут быть длиной от 19 до 100 мм.

Мебельные

Такие самонарезные крепежи используются при сборке мебели. Они обладают стандартной длиной в 5 см. Мастера называют такие саморезы конфирматами. Их особенностью является спиленный кончик, а также шляпка с пазовым углублением, для которого требуется шестигранник. Перед шляпкой толщина самореза, как правило, несколько больше, чем на конце.

Мебельные саморезы предназначены для работы с ДСП, МДФ и другими схожими материалами, из которых часто делают современную мебель. Надежность крепления конфирматом высокая, а в специальные шляпки можно вставить декоративные заглушки, которые создают аккуратную поверхность.

 

Шестигранные

Этот саморез напоминает обычные болты, но здесь можно увидеть особую резьбу и немного заостренный кончик. Главная задача подобных крепежей состоит в удерживании крупных элементов. Саморезы-шестигранники подходят для работы с деревом. Также они могут быть использованы на бетоне в комплекте с дюбелями.

Антивандальные

Это особый вид саморезов, которые можно отнести к универсальному типу. Они применяются для различных материалов, в зависимости от резьбы. Главная особенность заключается в шляпке, где пазы имеют уникальную форму. За счет этого саморезы невозможно открутить обычным инструментом.

Угол увода лопастей

Угол увода лопасти гребного винта

Угол увода лопасти – это угол поворота кромки лопасти относительно основания. Угол увода позволяет изменять ход и подъем вашего катера, а также обеспечивать отличную устойчивость при волнении и при высокой установке мотора. Угол увода выражается в градусах. Высокий угол лучше подходит для скоростного применения, особенно при высокой установке двигателя, где есть риск проскальзывания и кавитации. Помогает поднять нос судна и уменьшить смачиваемую поверхность. Однако, для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти. Низкий угол вызывает меньшую нагрузку на двигатель. Помогает удержать нос лодки в низу. Является более распространенном и универсальным.

Чем отличается гайка от шайбы: сравнение

Гайка от шайбы тоже существенно отличается. Дело в том, что внутри у гайки имеется резьба. Шайба — это элемент, который обычно используется для уплотнения соединения между болтом и гайкой. То есть вкладывается непосредственно перед накручиванием гайки. Это способствует улучшению соединения. При этом сводится к минимуму возможность раскручивания, развинчивания гайки и ее удаление с поверхности болта. Шайбы бывают разными, как плоскими, так и фигурными. Их еще называют гроверами. Дополнительное давление улучшает сцепление болта и гайки и делает соединение деталей более надежным.

Гайка Шайба

Как видите, существует множество крепежных элементов и деталей, которые используются для соединения узлов, механизмов и конструкций. Они имеют большое количество отличий и используются в каждом конкретном случае.

 

Прочность

Прочность строго регламентируется ГОСТом, так как в некоторых случаях о этого зависит безопасность человека, сохранность оборудования или строений. Для достижения точности прочностных характеристик производят расчет высокопрочных болтов. Производство высокопрочных болтов регламентирует ГОСТ 7798-70.

Исходя из прочностных характеристик, болты делятся на 11 классов. Каждая категория имеет собственную маркировка, исходя из которой можно четко определить, к какому классу он относится и какую нагрузку выдерживает. Следует отметить, что каждый метиз имеет определенный запас прочности к показателям, указных в маркировке. Поэтому не стоит переживать, что запас прочности болта будет впрок.

 

Прочность болтов зависит не только от типа используемого материала, но и технологии изготовления. Исходя и прочностных характеристик крепежных элементов можно выделить классификацию болтов по прочности:

  • 3,6 – крепежи из нелегированной стали, без дополнительной закалки;
  • 4,6 – изделия из углеродистой стали (углерод менее 0,55%);
  • 5,6 – из стали без отпуска (углерод более 0,15%);
  • 6,6 и 6,8 – болты из углеродистой стали без дополнительных добавок;
  • 8,8 – применяется сталь с дополнительными компонентами (хром, марганец, бор), которая после закалки отпускается при температуре более 400 градусов;
  • 9,8 – практически не отличаются от класса 8,8, имея повышенный показатель прочности;
  • 10,9 – используется сталь с добавками, которая отпускается в температурном диапазоне от 340 до 425 градусов.
  • 12,9 – для изготовления крепежей используется легированная сталь с минимальным содержанием фосфора и серы.

Устройство болта

Головка

Посредством данного элемента обеспечивается передача крутящего момента остальных элементов болта и образовывается опорная поверхность.

Формы головок:

Данный критерий становится основанием для классификации болтов на следующие виды:

Болты с шестигранной головкой – являются самыми распространенным видом. Их затягивание производится посредством обычных ключей. Наиболее частыми сферами применения этих метизов являются машиностроительная и строительная сфера, однако они могут использоваться практически в любой другой отрасли.

Анкерные – представляют собой особый вид болтов, посредством которых осуществляется крепеж тяжелых элементов. Отличия таких болтов заключаются в большом разнообразии их размеров и форм. Они используются, как правило, в процессе установки рам окон, проемов дверей, светильников и потолков подвесного типа.

Рым-болты – определяются в качестве крепежей, имеющих повышенные прочностные характеристики, в конструкцию которых вместо головки входит крепежное кольцо. Благодаря таким конструкционным особенностям появляется возможность поднятия больших грузов. В рамках определенных моделей предусматривается крепление кольца шарнирного типа, что делает возможным его свободное вращение на основании.

Болты с полукруглой головкой – используются в процессе производства предметов мебели и установки ограждений.

Болты с потайной головкой – обычным их применением является радиостроение и электротехника. Головка таких болтов является полностью плоской и характеризуется наличием внутренних шлицов для закручивания посредством отвертки. Закрученная головка не выступает над поверхностью, а ее диаметр только немного превышает диаметр стержня.

Болты с потайной головкой – обычным их применением является радиостроение и электротехника. Головка таких болтов является полностью плоской и характеризуется наличием внутренних шлицов для закручивания посредством отвертки. Закрученная головка не выступает над поверхностью, а ее диаметр только немного превышает диаметр стержня.

Стержень

Стержень болта и его другие части характеризуются наличием самых разных конструкций, в зависимости от технических требований. Наиболее часто они классифицируются по длине, которая может занимать половину, третью, четвертую или иную часть. Фиксация болта должна характеризоваться определенной надежностью, поэтому зачастую они идут с подголовком на стержне. Как правило, диаметр резьбы и голой части у таких изделий является равным, но иногда могут использоваться болты с отличающимся диаметром указанных частей, что может быть обусловлено необходимостью создания соединения с повышенной нагрузкой. Такие стержни имеют название ступенчатых.

Шаг резьбы

Болты классифицируются также по типу резьбы, которая бывает:

  • Метрическая – является наиболее распространенным типом резьбы. Пазы и выступы представлены в форме треугольника, у которого две стороны являются равными между собой. Название этой резьбы связано с тем, что для измерения ее параметров используются такие единицы как миллиметры. Данный тип резьбы может идти с крупным и мелким шагом, а наиболее часто он применяется в обычных и анкерных болтах.
  • Дюймовая – также оформлена в форме треугольника, отличие состоит в том, что для ее измерения используются доли дюйма.
  • Трубная.
  • Трапецеидальная – впадины и выступы оформлены в виде трапеции. Это дает возможность создания большой силы трения, благодаря чему болт при использовании будет надежно закреплен.
  • Упорная – сферой применения являются повышенные уровни боковых нагрузок, форма в сечении напоминает треугольник с одним прямым углом.
  • Прямоугольная – используется в случаях необходимости выполнения крепежом собственных функций под большими нагрузками.

Разновидности винтов

Классификация крепежей может быть проведена по различным основаниям. Их можно разделить на несколько крупных групп в соответствии с принципом работы, формой головки и шлица. Кроме того, существуют и детали узкого назначения для определенных типов операций. К примеру, для тонкого контроля (натяжения, расстояния и т.д.) используется регулировочный винт. Он применяется в разных устройствах от вышивальных пялец до сложных механизмов.

По назначению

Для жесткой фиксации используют установочный (или стопорный) винт, для разъемного соединения – крепежный. Последний имеет головку, которая, с одной стороны, прижимает скрепляемые детали, с другой – облегчает установку и демонтаж. Некоторые из них имеют потайную часть, призванную воспрепятствовать снятию крепежа сторонними лицами. Выпускаются специальные винты для фиксации автомобильных колес, требующие уникального ключа для работы с ними. Разные типы материалов нуждаются в определенных подготовительных манипуляциях для получения надежных соединений. Если у обоих изделий неплоская поверхность, в точках, где будут находиться винты, ее обрабатывают так, чтобы получить ровные площадки для гайки и головки. Иначе крепеж может перекоситься, что создаст лишнее напряжение в конфигурации и может привести к ломке болта. У тонких изделий следует организовать для резьбы локальные утолщения. Если скрепляемые конструкции отличаются мягкостью, в них рекомендуется сделать под винты плотные втулки. Такие же приспособления, сделанные из изоляционных материалов, хорошо подходят для связывания изделий, имеющих разницу потенциалов. Еще одно решение этой проблемы – использовать винты не из металла.

Установочные изделия используют для фиксации взаимного положения конструкций относительно друг друга. На концах они имеют выпуклости или выемки, обеспечивающие лучшее удерживание в данной позиции. Под эти конфигурации могут создаваться специальные отверстия. Концы крепежей могут иметь форму цилиндра, конуса, сверла, а иногда и более сложное исполнение (к примеру, ступенчатое).

Крепежный

Установочный

По форме головки

Форма головки у крепежей может быть полукруглой (слегка выпуклой) или плоской. Иногда встречаются и круглые головки: такое исполнение не носит функционального назначения и призвано создать привлекательную внешне фурнитуру. Есть конструкции в форме гриба – низкие и имеющие сверху вид сферы. Можно встретить и винт с потайной головкой. Подобная конфигурация используется также в шурупах. Она имеет форму конуса и уплощенную наружную поверхность. Изделия рассчитаны на такой монтаж, чтобы верхушки утапливались в материал. Есть и полупотайной вариант, отличающийся скругленной вершиной.

Еще одна разновидность – винт с внутренним шестигранником. Резьба у него неполная, а головка имеет форму цилиндра. В ней присутствует шестиугольное углубление, рассчитанное на специальный ключ.

По виду шлицев

Форма у шлица бывает очень разной. Наиболее распространенные варианты:

  • Прямой стандартный шлиц, для работы с которым нужна отвертка с клиновидным наконечником. Если такого инструмента рядом нет, в ход может пойти стамеска или нож.
  • Шлиц в виде креста.
  • «Торкс» с пятью или шестью лучами. Габариты могут варьироваться от 0.1 до 10 см.
  • Звезда с 12 лучами, верхушки которых образуют углы в 60 градусов.
  • Шлиц Робинсона с квадратными углублениями для закручивания и демонтажа.

Критерии выбора

На диаметр подбираемого изделия влияет ряд параметров: особенности материалов, конфигурация соединяемых деталей, величина воздействующих нагрузок. Если использовать слишком толстый винт, изделие может повредиться.

 

 

Важно правильно выбрать длину: если она будет недостаточной, соединение будет непрочным. Хорошо, если для работ уже разработана проектная документация с ведомостью крепежей

В ней приводятся данные о том, какие винты нужны для соединений.

 

Для требовательных узлов нужны крепежи из высокопрочных металлов

Если работы ведутся на улице, важно, чтобы винты были стойкими к окислению. В качестве материалов в этом случае подходят кремниевая бронза и стальные сплавы с хромом и никелем

 

Классификация по форме головы

а: сплит  ; б: Филлипс (или крестообразный)  ; c: Позидрив  ; d: Torx (или звезда)  ; е: шестигранник (или шестиугольник)  ; f: квадрат Робертсона (или квадрат)  ; g: трехстворчатый  ; h: набор крутящего момента  ; i: Змеиный глаз .

Головка винта является важным функциональным элементом монтажных винтов, поскольку именно эта часть поддерживает давление, чего нельзя сказать о установочных винтах, которые часто не имеют головки. Однако головка выполняет вторую функцию: позволяет приложить момент затяжки с помощью подходящего инструмента: отвертки или гаечного ключа .

Выбранные формы будут определять различные типы обучения:

  • Внешнее обучение:
    • Шестиугольник (механическая конструкция): H
    • Цилиндрический (механическая конструкция): C
    • Шесть наружных долей (винтовые бандажи)
  • Выходные данные:
    • Пять полых лепестков (авиационные винты), называемые следом астры.
    • Шестигранная головка (механическая конструкция), известная как BTR или Allen: HC
    • Шесть внутренних лепестков (автоматическое завинчивание) под названием Torx: X
    • Крестообразное (автоматическое завинчивание) называется Pozidriv  : Z
    • Крестообразное, известное как Филлипс: H
    • Слот (отвертка: широкая публика)
    • Слот (монета: широкая публика): S
    • Notch (специальное использование)
    • Площадь, известная как Робертсон: Q
    • Треугольный
    • TooSpeed: TS (подходит для пяти отверток: шлицевая, крестообразная, Pozidriv, квадратная и TooSpeed)
    • Винт Pentalobe (используется, в частности, Apple и Huawei )
    • Отвинчиваемый винт, различные формы с использованием односторонней системы надреза, были разработаны производителями (внешние столярные изделия)
    • «Противоугонный» винт с выемками, запатентованный каждым производителем, который поставляется с определенной отверткой (уличная мебель)
  • Мульти-обучение:
    • Шестиугольный разрез: HS
    • Шестигранник со шлицем: HCS
    • Крестообразный шлицевой: ZS
    • Шесть разделенных долей: XS

Независимо от системы привода, существует несколько форм головок винтов, в том числе: винты с потайной и плоской головкой; винты с потайной головкой и приподнятой головкой; винт с полукруглой головкой; винты с полукруглой головкой; винты с плоской головкой; винт труба …

Шестигранник или головка с внутренним шестигранником

Эти винты иногда также называют HC, или CHC (полый цилиндрический шестигранник) или BTR.

Шестиугольный след.

Длина винта ( L ) (стержень с полной резьбой)
ДиаметрM1.6M2M2,5M3M4M5M6M7M8M10M12(M14)M16(M18)M20(M22)M24M30M36
L мин2,53446810?1216202525303035 год?4045
L макс.16162020252530?35 год4050556060707080100110

 

В настоящее время определены 4 размера: 2 мм, 2,3 мм, 2,6 мм и 3 мм.

Встречается в азиатских постановках.

Шесть крепежных винтов с внутренним выступом (или Torx)

След Torx

Винты Torx отличаются наличием выемки на головке винта в виде шестиконечной звезды. Их можно предпочесть традиционным винтам Phillips из-за их лучшего захвата гаечным ключом.

Эстетический винт типа Ириус

Особенностью этого винта является наличие зубчатого диска под головкой и, следовательно, плоской поверхности, которую можно декорировать или красить без риска повреждения украшения отверткой. Для этого типа винта требуется специальный инструмент.

Винт с пятью внутренними лепестками (или АСТЕР)

Эти винты имеют особенность не иметь отпечатка на головке, а на стороне резьбы. Они используются для авиационных сборок, где они позволяют затягивать гайку и удерживать винт с одной стороны и одновременно. Это свойство особенно интересно для сборок самолетов, где размер конструкций не позволяет одному оператору удерживать головку винта и затягивать гайку.

Выемка ASTER была разработана LISI Aerospace и представлена ​​в начале 2010-х годов, заменив винты с шестигранной выемкой, которые не обеспечивают достаточного сопротивления крутящему моменту при затяжке композитных конструкций.

Основные типы болтов

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

 

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на  болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

 

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

                                        

низкую с квадратным подголовком (DIN 603)                                              с усом (DIN 607)

     И потайную головку:

 с усом (DIN 604)                      с высоким и низким квадратным подголовком (DIN 608)

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как  правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.

Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце –  том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача –  обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт  DIN 609  — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Пластик, алюминий или сталь – что выбрать?

Еще один важный критерий выбора – это материал, из которого изготавливается винт. На сегодняшний день используются три основных материала: композитный материал (пластик, углепластик и т.д), алюминий и сталь.

  • Пластик – это самый дешевый материал, но при этом не значит, что он самый плохой. Пластиковый гребной винт на 30-50% прочнее алюминиевого, совершенно не поддается коррозии и самое главное – он пластичен. При ударе о дно, пластиковый винт в 75% случаев «сыграет» и распрямиться после удара, приняв на себя большую часть ударной нагрузки и защитив редуктор от удара. Но для высокой скорости такие винты не подходят – под действием кавитации они будут деформироваться, в результате чего скорость снизится. Поэтому их устанавливают в 95% случаев на малосильные моторы – до 3 л.с.
  • Алюминий – точнее алюминиевый сплав – материал, устойчивый к коррозии. Отлично подходят для поддержания крейсерской скорости. Могут быть использованы на мелководье – рабочая кромка затачивается и тогда лопасти не путаются в водорослях. Но так как алюминий сравнительно мягкий и плохо сопротивляется растягивающим напряжениям, лопасти делаются для этого достаточно толстыми. При этом удар по такому винту нанесет ему серьезные повреждения и может деформировать его без возможности ремонта. Более того, при сильном ударе алюминиевый гребной винт может передать ударную энергию на редуктор, что может привести к его разрушению.
  • Нержавеющая сталь – самый лучший материал. Во-первых, прочность стали намного выше, чем у алюминия и пластика, поэтому лопасти стального гребного винта тоньше и не меняют геометрию со временем. Во-вторых, он менее подвержен кавитации. В-третьих, он менее подвержен износу и поломке. Ну и самое главное – КПД стального винта – за счет меньшей толщины на 12-15% выше, чем у алюминиевого. Если на винт будет установлена съемная втулка из пластика или алюминия, то даже при сильном ударе большая часть энергии уйдет на то, чтобы деформировать сам винт, а остальная не передастся редуктору, а пойдет на деформацию втулки. Так что уверенность в том, что при ударе стального винта о камень редуктор разнесет в клочья – это миф прошлых лет, когда на стальные винты ставили несъемные втулки.

Исходя из вышесказанного, стальной винт – это оптимальный вариант, даже несмотря на то, что он дороже, чем аналогичные изделия. По статистке, около 70% гребных винтов изготовлены именно из нержавеющей стали.

Классификация болтов в зависимости от области применения

Соединяемые изделия должны быть надежно зафиксированы и устойчивы к сдвигу. Поэтому, в зависимости от сферы применения, крепеж можно отличать:

  • Черновой. Изготавливается из высокоуглеродистой стали методом штамповки, и не подвергается механической обработке. Применяется в неответственных узлах, где отсутствует большая нагрузка.
  • Чистовой. Изготавливается из легированной стали, методом полной механической обработки. Применяется в высоко нагруженных, ответственных узлах.
  • Получистый. Отличается от чистовых тем, что шляпка штампуется в соответствии с ГОСТ, но не обрабатывается. Наиболее распространённый тип, применяется в большинстве случаев.

Многозубчатый профиль Multi-Tooth

Многозубчатый профиль имеет двенадцать маленьких зубцов. Индивидуальные зубцы намного тоньше в сравнении с профилем TORX. Выгодное распределение мощности достигается, благодаря двенадцати зубцам. Аналогично профилю TORX, происходит более широкое применение распределению движущей силы, что позволяет передавать высокие крутящие моменты.

Многозубчатый профиль по-прежнему широко используется в автомобильной промышленности, например, там, где требуются крутящие моменты для передачи высокой силы растяжения, а также профиль предотвращает несанкционированное вмешательство посторонних лиц в работу винтов.

Изготовление ходового винта: какие требования предъявляются к деталям?

Качество работы приводов машин сильно зависит от качества изготовления деталей передачи винт-гайка. Поэтому на этапе производства предъявляются высокие требования к точности и надежности ходовых винтов.

Материал выбирается исходя из списка рекомендованных для производства ходовых винтов металлов, после чего может дополнительно подвергаться упрочнению методом термического воздействия для снятия внутренних напряжений.

Из подобранного металла делают заготовку – пруток, диаметр которого должен быть приближен к диаметру готового ходового винта.

Резьбу создают путем фрезерования, вихревого нарезания либо с применением резца.

Точность изготовления ходового винта контролируют с использованием специализированного под эти цели оборудования: профильных шаблонов, микроскопов с функцией измерения, устройств для определения погрешности шага резьбы, скоб.

Проверяют диаметры, угол профиля, шаг резьбы и другие возможные отклонения.

На этапе изготовления ходовых винтов, для обслуживания которых не подходят пластичные и жидкие смазки, применяют антифрикционные покрытия, такие как MODENGY 1014. 

Например, использование твердой смазки особо актуально для передач типа “винт-гайка”, работающих в условиях высокой запыленности.

Эти материалы наносятся на поверхность ходового винта методами окрашивания и создают тонкий сухой гладкий слой.

Ходовые винты с покрытием не нуждаются в обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации, а также могут применяться в запыленной среде, при контакте с агрессивными веществами, в условиях температурных перепадов и при воздействии других неблагоприятных факторов.

Характеристики гребных винтов

Ступица винта – выхлопной патрубок

  • Функционирует как глиссирующая поверхность.
  • Обеспечивает подъем кормы катера.
  • Влияет на характеристики управляемости.

Короткая прямая ступица винта Trophy обеспечивает неплохой выход на глиссирование и минимальный подъем кормы за счет чего улучшается управляемость на полном ходу.

Выхлоп поверх ступицы винта обеспечивает высокие скоростные характеристики. Минимальный подъем кормы.

Ступица винта

Прямая длинная ступица с диффузором обеспечивает быстрый выход на глиссирование, больший подъем кормы за счет длины ступицы и пяти лопастей.

3 лопасти и короткая ступица с диффузором — хороший выход на глиссирование и небольшой подъем кормы.

Прямая длинная ступица без диффузора — быстрый выход на глиссирование, больший подъем кормы на полном ходу, подходит для многомоторных установок Verado.

4 лопасти и короткая ступица с диффузором — хороший выход на глиссирование и подъем кормы, но меньший чем у Rev 4.

Оптимальный slip:

  • 4-6% гоночные катамараны;
  • 6-9% катамараны;
  • 8-11% V-образное днище с поперечными реданами;
  • 14-17% V-образное днище.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий