Температура кипения тосола или как найти слабое место?

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка

При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

1 Почему и при какой температуре кипит Тосол

Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя – проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.

В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120–125 °C.

Закипание антифриза при перегреве двигателя От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно – стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.

Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:

  • поломка термостата;
  • неисправность охлаждающего радиатора;
  • поломка центробежного насоса;
  • недостаточное количество антифриза в системе;
  • повреждение вентилятора;
  • поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
  • неисправность датчика температуры антифриза.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе

Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы – это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка

При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Кипит антифриз. В чем причина?

Летом, при высоких температурах, автомобиль испытывает повышенную нагрузку. Поэтому часто в системе охлаждения закипает охлаждающая жидкость. Это может произойти по нескольким причинам.

Вот основные причины, от чего может кипеть антифриз.

1. Расширительный бачок или его крышка. В крышке расширительного бачка есть предохранительный клапан для выпуска излишнего давления из системы охлаждения. Он может не сработать или разгерметизироваться. Давление в системе охлаждения снижается, и температура закипания антифриза становится ниже.

Что делать? Если антифриз кипит, и из-под крышки идет пар, нужно заменить крышку на новую.

2. Термостат. Термоэлемент внутри термостата не открывается, следовательно термостат не выполняет свою функцию. Антифриз циркулирует только по малому кругу системы охлаждения, не попадая в радиатор.

Что делать? На прогрева двигателя осторожно потрогать нижний патрубок радиатора и нижнюю часть радиатора. Если они холодные, то нужно заменить термостат. 3

Электродвигатель охлаждения радиатора. Он должен включаться, когда температура антифриза достигает определенного показателя. Если электродвигатель не включается, то и температура антифриза может достигнуть запредельных значений

3 . Электродвигатель охлаждения радиатора. Он должен включаться, когда температура антифриза достигает определенного показателя. Если электродвигатель не включается, то и температура антифриза может достигнуть запредельных значений.

Что делать? Поломка электродвигателя охлаждения радиатора явление редкое, поэтому в первую очередь нужно проверить контакты электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то он не подает сигнал на открывание термостата и на включение мотора охлаждения радиатора.

Что делать? Проще всего заменить датчик на новый.

4. Помпа. Из-за ослабления или обрыва приводного ремня помпа не будет работать. Следовательно циркуляции антифриза в системе охлаждения тоже не будет. В самой помпе может прокручивать крыльчатка, что тоже влияет на эффективность охлаждения двигателя.

Что делать? Сначала нужно проверить приводной ремень и его натяжение. Для проверки крыльчатки надо будет снять. Крыльчатка должна быть надежно запрессована на валу помпы. Если крыльчатка прокручивает, то помпу придется заменить.

5. Радиатор охлаждения. Внутри радиатора,на его внутренних стенках образовалась накипь, каналы стали значительно меньше, или каналы засорились мусором. Температура антифриза остается завышенной. Накипь может образоваться, если вместо тосола или антифриза в радиатор заливалась вода. Радиатор и снаружи может быть забит грязью или насекомыми.

Что делать? Промойте радиатор изнутри с помощью специальных средств и и снаружи водой под давлением.

6. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это может произойти , например, при замене жидкости. Помпа не может захватить жидкость из-за воздушной пробки, тосол перестает циркулировать, и начинает перегреваться от двигателя.

Что делать? Удалить воздушную пробку. (Как это сделать описано в предыдущей статье данного канала)

7. Уровень антифриза ниже минимальной отметки.

Что делать? Проверить уровень антифриза и долить до требуемого уровня.

8. Некачественный тосол или антифриз. Если тосол или антифриз начал закипать после его замены, то возможно проблема в его качестве. Температура кипения хорошего антифриза или тосола +108+110 градусов. Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость сомнительного качества, то его температура кипения может быть ниже.

Что делать? Залить в систему охлаждающую жидкость надежного производителя.

Это основные причины, по которым может закипеть антифриз или тосол в расширительном бачке.

Источник

Температура и причины кипения

Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.

Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.

Синий и зеленый хладагенты

Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.

Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:

  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора охладительной системы;
  • неисправность центробежного насоса (помпы);
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • выход из строя вентилятора;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • выход из строя датчика температуры хладагента.

Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.

Рекомендуем: Все о моторном масле марки Total QUARTZ 7000 energy 10w-40: фото и видео

Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.

Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя

Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.

Он выходит из строя в нескольких случаях:

  • если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
  • накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
  • транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).

Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.

Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.

Кипение мотора авто

Температура кипения

Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
Поскольку в состав хладагента входит и этиленгликоль — важно учесть и его температуру кипения. Она кстати составляет в районе плюс 199 град., отсюда можно сделать вывод, что температура замерзания данного хладагента составляет около минус 12 град

Также показатель его плотности находится в рамках 1115 кг. на 1 метр куб.
Плюс к этому, чистейший этиленгликоль, другими словами без всяких разводов, сам по себе является сильнейшим ядом, который нельзя употреблять в пищу.
Теперь расскажем о подробной хар-ке пропиленгликоля. Он кроме всего прочего, также как этиленгликоль, являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, что можно сказать и о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения.

Данный вид смеси по своей сути имеет в разы более прочное состояние, если сравнивать его с тем же пропиленгликолем. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.

Когда вода замерзает?

{banner_content}Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Какие последствия когда антифриз закипел

Последствия того, что закипел антифриз, зависят от того, насколько перегрелся двигатель. А это, в свою очередь зависит от марки машины (мощности двигателя и массы корпуса), конструкции мотора, а также времени между тем как непосредственно произошло закипание двигателя и его остановкой (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно разделим возможные последствия на три степени — легкую, среднюю и тяжелую.

Так, при легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней двигателя. При этом они незначительно могут изменить свою геометрию. В большинстве случаев эта ситуация не является критической, разве что в случае, если с геометрией и до этого были проблемы. Если вовремя заметить закипание тосола и предпринять соответствующие меры, о которых пойдет речь далее, то достаточно устранить причину поломки и все будет в порядке.

Перегрев двигателя

Подробнее

Средний случай перегрева наступает приблизительно через 20 минут после того, как закипел тосол или антифриз. Так, возможны следующие типы поломок:

  • искривление корпуса головки блока цилиндров (актуально при достижении температуры двигателя +120 градусов и выше);
  • на ГБЦ могут появиться трещины (как микротрещины, так и трещины, видные человеческому глазу);
  • расплавление или прогорание прокладки блока цилиндров;
  • выход из строя (обычно полное разрушение) межкольцевых перегородок, стоящих на двигательных поршнях;
  • сальники начнут пропускать моторное масло, и оно может как вытекать наружу, так и смешиваться с закипевшим антифризом.

Уже перечисленных поломок достаточно для того, чтобы представить масштаб трагедии, которая может приключиться с автомобилем в случае, если закипел тосол. Все это чревато выполнением капитального ремонта движка.

Расширительный бачок с крышкой

Однако если водитель по каким-либо причинам проигнорировал закипание и продолжает ехать дальше, то наступает так называемая критическая «волна разрушений». В очень редких случаях мотор может попросту взорваться, то есть полностью лопнуть и выйти из строя, однако такое случается нечасто. Как правило, разрушения происходят в следующей последовательности:

  1. Оплавление и сгорание поршней двигателя.
  2. В процессе упомянутого оплавления расплавленный металл попадает на стенки цилиндров, тем самым затрудняя ход поршней. В конечном итоге поршень также разрушается.
  3. Зачастую после выхода из строя поршней машина попросту глохнет и останавливается. Однако если этого не происходит, то начинаются проблемы с моторным маслом.
  4. Из-за того, что масло также набирает критическую температуру, оно теряет свои эксплуатационные свойства, из-за чего под удар ставятся все трущиеся детали двигателя.
  5. Обычно мелкие детали оплавляются, и в жидком виде они прилипают к коленчатому валу, что естественным образом затрудняет его вращение.
  6. После этого начинают вылетать клапанные гнезда. Это приводит к тому, что под воздействием хотя бы одного поршня коленчатый вал попросту ломается, или, в крайнем случае, выгибается.
  7. Сломанный вал может легко пробить одну из стенок блока цилиндров, а это уже равносильно полному выходу двигателя из строя, и что самое интересное, восстановлению такой мотор уже вряд ли подлежит.

Очевидно, что последствия закипания тосола в системе охлаждения могут быть весьма печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Соответственно, необходимо поддерживать охлаждающую систему в порядке, регулярно следить за уровнем антифриза, а при необходимости доливать его до нормального уровня. А в случае, когда закипание все же произошло, то нужно среагировать как можно быстрее, и предпринять действия по устранению неполадки.

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой

Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий