Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате
Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.
Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.
С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.
Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.
При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В чём отличие МКПП и АКПП при буксировке
Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами. Жёсткая сцепка, при помощи которой осуществляется буксировка, должна быть надёжной. Оба водителя также обязаны хорошо знать требования к своим машинам – инструкцию по эксплуатации АКПП, где, как правило, конкретно указано, какие операции по отношению к ней нежелательны или недопустимы.
Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно. Однако далеко не все рекомендуемые действия годятся для машины с автоматической коробкой. Вот несколько важных «узелков на память» относительно буксировки машины с АКПП:
- ограничение скорости буксировки показателем 50 км./ч.;
- ограничение дистанции, на которую автомашину надо отбуксировать, расстоянием в 40 км.
Если мотор работает, возможно передвижение и на дистанцию, превышающую 40 км., потому что тогда за счёт работы масляного насоса и поддержки нужного давления масла обеспечивается необходимая функциональная нагрузка тормозной системе и гидроусилителю руля. Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».
Буксировка автомобиля с вариатором отличается некоторыми нюансами, а именно:
- необходимо, чтобы двигатель был заведён;
- рычаг КПП следует установить в положении «N»;
- скорость передвижения машины необходимо ограничить показателем 50 км./ч., а расстояние буксировки – дистанцией 50 км.
Как устроен “автомат”
Важную роль в работе “автомата” играет гидротрансформатор, он заменяет стандартное сцепление, размыкая двигатель с коробкой во время остановки машины. Помимо него в структуре АКПП также функционирует планетарный ряд — набор шестерней, ответственный за повышение или понижение передаточного числа при работе коробки. Переключение же передач осуществляется за счет специальных зубчатых дисков — фрикционов, которые сжимаются под давлением масла и активируют тот или иной планетарный ряд позволяя автомобилю перейти на повышенную или пониженную передачу.
Главное отличие от механики здесь в том, что сжатие фрикционных дисков и работу гидротрансформатора осуществляет автоматика. В то время как на МКПП, водитель должен нажать педаль сцепления, а уже после этого выбрать рычагом соответствующую передачу, чтобы вилка переместила муфту синхронизатора в правильно положение. Детали МКПП менее требовательны в обслуживании и процедура замены масла здесь выполняется значительно реже.
Основные условия буксировки автомобиля с АКПП
- Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
- Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
- Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
- При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.
В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.
Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.
Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.
Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор
Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже
Вид неисправности | Нюансы |
Перегорание модуля гидротрансформатора | Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС. |
Расплавление компонентов КПП | Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей. |
Преждевременный износ элементов автомата | Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы. |
Читать
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:
- выход из строя маслонасоса;
- поломка шестерни;
- разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
- сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.
Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил
Как правильно буксировать машину в принципе
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело
Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
- моргание «дальним»;
- обычный многократный сигнал;
- мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:
- трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
- связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
- включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
- активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.
Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.
Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент
Как правило это нужно делать.
2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:
- машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
- машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
- машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.
3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
- АКПП в нейтральной позиции;
- буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
- заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
- буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
- скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
- желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
- буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.
При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем
Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.
При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.
Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.
Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.
Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:
- Доливаем трансмиссионное масло до краев.
- Применяем исключительно жесткую сцепку, желательно использовать тележку с частичной загрузкой и вывесом одного из мостов.
- Переводим селектор в положение «N». В некоторых автомобилях может быть заблокирован селектор при заглушенном моторе, тогда придется снять заглушку блокиратора, надавить на него отверткой и перевести селектор в нужное положение.
- Нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла и при необходимости останавливаться на отдых.
- Скорость движения — чем ниже, тем лучше. Рекомендуемый режим движения — до 40 км/ч.
Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.
Правила ПДД запрещающие буксировку.
Существуют основные правила запрещающие буксировку неисправного транспортного средства на гибкой сцепке:
- Буксировать транспортное средство с неисправным рулевым управлением (только методом частичной погрузки) ;
- Буксировка двух и более ТС.
- С неисправной тормозной системой буксируемого ТС (возможна на жесткой сцепке или частичной погрузке при условии, что масса буксируемого ТС меньше половины массы буксирующего);
- Буксировка в гололед;
- Буксировка мотоциклов без коляски.
Что необходимо знать при буксировке.
Прежде чем приступить к буксировке, необходимо оценить соотношение веса буксирующего и буксируемого ТС.
Вес буксируемого ТС не должен превышать 1,5 раз буксирующего. Иначе без последствий не обойтись!
Далее следует найти проушины на несущей части автомобиля (передней или задней), для зацепления троса. Зацепление троса должно быть надежным и не в коем случае узловым, иначе он порвется, либо вы не сможете снять после буксировки. Длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не более 6 метров. На концах троса должны быть крючки с «замком» (против слетания с проушин). Желательно использовать капроновые тросы, так как синтетические и металлические имеют массу недостатков.
На большинстве иномарок места вкручивания буксировочного ушка скрываются под заглушками на бамперах, а лучше посмотрите в инструкцию эксплуатации автомобиля и найдите места нахождения буксировочных проушин. Если у вас буксировочное ушко вкручивается в бампер, то следует снять заглушку и убрать в салон автомобиля до окончания буксировки, иначе просто потеряете. Заглушку необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для этого на конец отвертки намотайте салфетку и подковырните заглушку.
Буксировка автомобиля с механической КПП.
Итак, подготовив автомобиль к буксировке (зацепить трос между ТС) и обговорив между водителями способы подачи тех или иных сигналов, включаем аварийные сигналы на обоих ТС, либо выставить знак на задней части буксируемого автомобиля и начинаем движение, соблюдая ПДД. Буксирующему ТС, необходимо медленно начинать движение (без рывков) до полной натяжки троса. Далее не до конца включив сцепление прибавить газу (положение при трогании), чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС. После набираем обороты немного выше обычного (на 0,5-1 об/мин), включаем вторую передачу и т.д.
Водитель буксируемого ТС перед буксировкой должен включить зажигание (иначе руль при повороте заблокируется) и завести двигатель, для полноценной работы тормозной системы. Если двигатель находится в не рабочем состоянии, то скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, так как тормозной путь буксируемого увеличивается в несколько раз. Соответственно водителю буксирующего ТС надо об этом помнить при маневрах и резком торможении!
Буксировка автомобиля с автоматической КПП.
Многие заблуждаются по поводу АКПП, якобы нельзя буксировать. Буксировать можно, но необходимо соблюдать ряд правил буксировки. Метод буксировки аналогичен механической коробки, только скорость буксирующего автомобиля с автоматической коробкой не должна превышать 40 км/ч и расстояния буксировки не более 60 км.
Если буксируется автомобиль с АКПП, то водителю необходимо запустить двигатель, переключить положение ручки КПП в нейтральное и вперед!
ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.
Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.
- Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
- Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП
Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?
- Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
- Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.
Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.
Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.
При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.
Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.
Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.
Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.
Общие правила по буксировке машины с АКПП:
- В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
- Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
- В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
- Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
- Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:
- использовать только жёсткую сцепку;
- не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
- оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще
Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.