Процесс замены
Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.
Как часто нужно менять масло
Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.
Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.
Проверяем уровень масла в коробке передач
Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.
Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.
Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП
Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке
Какой объем масла в коробке ВАЗ 2114?
Ко времени очередного технического осмотра машины, владельцу следует быть во всеоружии и заранее ознакомиться с ассортиментом масел, подходящих для коробки передач ВАЗ-2114. Особенно тщательно к процедуре замены стоит относиться на больших пробегах, ведь тогда автомобиль требует повышенного внимания.
Сколько масла долить в коробку ВАЗ-2114? По данным завода-изготовителя, объём КПП ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Из-за того, что при замене масла на стенках остаётся некоторый объём трансмиссионной жидкости, то количество масла будет примерно 3,3 литра.
Правила выбора масла в КПП на ВАЗ-2114
При выборе смазочной жидкости стоит также ориентироваться на степень нагрузки на автомобиль, влияние присадок, времена года, в которые машина эксплуатируется чаще всего. ВАЗ-2114 не относится к категории привередливых транспортных средств, но это не значит, что к выбору можно подойти менее ответственно.
Рекомендованные типы масел
Оптимальными станут смазочные жидкости категории GL4. Для ВАЗ-2114 подойдут синтетические, полусинтетические и минеральные типы масел. Чаще всего автолюбители выбирают следующие варианты:
75w90
Этот вид масла относится к синтетическим. Он идеален для использования автомобиля в условиях низких температур и обладает отличными смазочными характеристиками. Именно этот тип трансмиссионной жидкости рекомендован заводом для ВАЗ-2114. Недостатком является повышенный уровень шума, по сравнению с полусинтетическими аналогами.
85w90
Представитель полусинтетического типа. Имеет более низкую стоимость, чем синтетические масла и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.
80w90
Это минеральная смазочная жидкость для коробки передач, которую многие автолюбители считают лучшим выбором для КПП ВАЗ-2114. Из недостатков — высокая цена и неустойчивость к низким температурам из-за повышенной вязкости.
Возможные варианты, рекомендованные для ВАЗ-2114
Вариантов, подходящих для ВАЗ-2114, довольно много. Автомобилисты выбирают, исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации транспортного средства.
Видео по теме выбора:
Среди масел группы 75w90 особо популярны следующие варианты:
- Shell Getribeoil EP
- Eneos
Эти смазочные жидкости стоят несколько дороже других масел, но по составу значительно превосходят аналоги.
Оптимальным выбором в категории 85w90 станут следующие марки:
MOBIL Mobilube LS
- JB GERMAN OIL GL4
- Газпромнефть SUPER
Для типа 80w90 можно выделить следующие масла:
Motul MOTUL HD
Castrol Manual EP
Жидкости этих производителей считаются лучшими по соотношению цена — качество.
Синтетика
При выборе синтетического масла для КПП автомобилисту необходимо обратить внимание на температурный режим, на который рассчитан приобретаемый продукт. Это последние две цифры в кодировке
Основные преимущества синтетического масла — это предотвращение им образования шлаков, уменьшение потерь мощности при разогреве мотора и обеспечение эффективной работы автомобиля в долгосрочной перспективе. Приобретайте синтетические смазочные материалы только у проверенных продавцов, так как сэкономив несколько сотен рублей можно нарваться на подделку и потратить гораздо больше денег на устранение причинённого вреда. Лучшее синтетическое масло для ВАЗ-2114 — это Castrol Edge Titanium FST.
Полусинтетика
Обладая в совокупности достоинствами синтетического и минерального масел, полусинтетика заслуживает внимания: хорошая защита коробки, устойчивость к изменениям температур, доступная стоимость. Если вы не знаете, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2114, полусинтетика в любом случае станет хорошим выбором.
Как самостоятельно заменить масло в коробке передач
Для этого надо вооружиться ёмкостью для слива отработанного масла, ключами на “8” и “17” и выполнить следующие действия:
Для начала важно определить уровень масла в КПП. Для этого нужно найти щуп
Обязательно устраните масляные следы при помощи ветоши без ворсинок. Затем верните щуп в исходное положение. Через пару минут вновь извлеките его. Найдите на щупе отметки максимума и минимума, а затем сравните с тем, где находится след от масла. Так вы выясните, сколько масла не хватает.
Остаётся только залить новое масло. Вставьте в отверстие, из которого вы извлекли щуп, воронку и шланг. Залейте 3,3 литра выбранной смазочной жидкости. Обязательно проверьте уровень при помощи щупа.
Золотые правила
Виды масел
Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.
- Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
- Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
- Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
- Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.
Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля
Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее
Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.
Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.
Подготовка к замене
Замену рекомендуется производить при прогретой КПП. Теплое масло обладает высокой текучестью, что сказывается на количестве слитой отработки. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.
Процесс замены
Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.
Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.
Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.
Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.
Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.
Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.
За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.
Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.
Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция
Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов
Как проверить уровень масла
Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке
Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла
Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум – уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум – масло следует заменить или долить.
Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет – нужно менять или доливать.
Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках
Какие факторы нужно учитывать при выборе масла
Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:
- При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
- Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
- Степень изношенности двигателя.
- Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
- Нагрузка на двигатель при работе.
Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.
Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства
Руководство по замене и как часто нужно менять масло
При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.
- Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
- Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
- Щупом проверяем уровень масла.
- Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
- Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
- Закручиваем назад сливную пробку.
- Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
- Проверяем уровень масла.
- Закручиваем колпачок на сапун.
- Устанавливаем защиту на место.
Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса
Правила замены
Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:
- Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
- Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
- Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
- Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Когда менять масло в коробке передач
Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».
Так вот, в случае с МКПП одни производители определяют срок замены по регламенту, тогда как другие указывают, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Для ВАЗ 2114 по регламенту проведения технического обслуживания менять смазочную жидкость в коробке передач необходимо каждые 60-80 тыс. км. пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях. В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д. . В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.
В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.
В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.
Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:
- коробка стала работать шумнее;
- передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
- после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;
Если не обнаружено других причин и возможных неисправностей, при этом само масло при проверке явно загрязнено или потемнело, тогда такой смазочный материал следует заменить. Еще не следует исключать и такой вариант, что ранее залитое масло оказалось низкокачественным дешевым аналогом, не правильно подобрано для автомобиля или является контрафактным продуктом.
В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.
Как выполнить замену. вехи
В дополнение к видео, демонстрирующему процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, мы опишем последовательность действий.
- Используя нож, мы отсекаем боковую часть контейнера или бутылки, создавая своего рода «ванну».
- Перед началом работы мы должны прогревать коробку передач, проехав около 10 км до ВАЗ 2115 с теплым двигателем. В этом случае шестерни смогут распределять смазку по всей коробке передач.
- Мы поднимаем с помощью домкрата правой стороны автомобиля, ставим бар или опору, и мы опускаем машину. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, установленным только на домкрате.
- В случае холодного пола под VAZ 2115 мы кладем фанерный лист.
- Надев перчатки и взяв канистру и гаечный ключ на 17, мы подходим под машину. Если защита картера доступна, он может иметь разрез под масляной пробкой. Сама вилка расположена в нижней части левого фланца коробки передач.
- При отсутствии разреза необходимо демонтировать защиту двигателя. Для этого протрите пробку кистью и протрите прилегающую область тканью, затем используйте 17-миллиметровый ключ, чтобы отвинтить пробку, поместив на дно канистру, в которую течет теплая жидкость.
- Подождав 10-15 минут полной выработки смазки, мы устанавливаем пробку на месте.
- Используя нож, разрежьте дно 1,5-литровой пластиковой бутылки.
- Демонтируйте впускную трубу и воздушный фильтр, удалив терминал из DMRV. Затем мы скручиваем ярлыки в картере и дроссельной заслонке, чтобы полностью удалить входной узел.
- Мы вынимаем масляный щуп в коробке передач, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
- Шея бутылки без дна укладывается в отверстие под пробкой, в результате чего бутылка служит воронкой. ей нужно вылить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут мы проверяем наличие смазки утечка из вилки.
- Если жидкость не вытекает из вилки, установите защиту двигателя на место и снимите ВАЗ 2115 с подставки.
- Используя измерительный щуп, продолжайте заливать масло в коробку передач до максимальной отметки. коробка передач должна содержать 3,2 литра масла.
- В обратной последовательности, описанной выше, мы возвращаем фильтр и входное соединение.
- Используя нож, мы отрезаем сторону контейнера или бутылки, создавая своего рода «ванну».
- Перед началом работы мы должны прогревать коробку передач, проехав около 10 км до ВАЗ 2115 с теплым двигателем. В этом случае шестерни смогут распределять смазку по всей коробке передач.
- Мы поднимаем с помощью домкрата правой стороны автомобиля, ставим бар или опору, и мы опускаем машину. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем.
- ВАЗ 2115 мы поставили фанерный лист.
- Надев перчатки и взяв канистру и гаечный ключ на 17, мы подходим под машину. Если защита картера доступна, он может иметь разрез под масляной пробкой. Сама вилка расположена в нижней части левого фланца коробки передач.
- При отсутствии разреза необходимо демонтировать защиту двигателя. Для этого протрите пробку кистью и протрите прилегающую область тканью, затем используйте 17-миллиметровый ключ, чтобы отвинтить пробку, поместив на дно канистру, в которую течет теплая жидкость.
- Подождав 10-15 минут полной выработки смазки, мы устанавливаем пробку на месте.
- Используя нож, разрежьте дно 1,5-литровой пластиковой бутылки.
- Демонтируйте впускную трубу и воздушный фильтр, удалив терминал из DMRV. Затем мы скручиваем ярлыки в картере и дроссельной заслонке.
- Мы вынимаем масляный щуп в коробке передач, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
- Шея бутылки, дно бутылки, дно бутылки, дно бутылки, утечка из вилки.
- Если жидкость не вытекает из вилки, установите защиту двигателя на место и снимите ВАЗ 2115 с подставки.
- Используя измерительный щуп, продолжайте заливать масло в коробку передач до максимальной отметки. коробка передач должна содержать 3,2 литра масла.
- В обратной последовательности описано выше, мы возвращаем фильтр и входное соединение.
Поначалу рекомендуется заполнить не более 2 литров масла. Затем проверьте наличие утечек в сливе. Для этого подождите десять минут, а затем продолжайте заливать смазочную жидкость.
Что рекомендует производитель вашего автомобиля?
Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.
АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание. Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.
Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4;
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.
Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).
Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.
Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.
Рекомендации
Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.
Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.
Промывание двигателя производится смесью нового трансмиссионного масла с керосином. Соотношение – один к одному. Состав заливают в КПП и запускают мотор на первую передачу. Через 5 минут зажигание выключают и удаляют промывку. Затем остается только заполнить КПП новым видом смазочной жидкости.
В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:
- пользоваться спецовкой;
- надевать защитные очки и перчатки;
- для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.
Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.