О предохранителях в Гранте
Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.
В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:
- цепи зарядки АКБ;
- электрического контура генератора;
- стартера.
Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.
Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:
- аварийной сигнализации;
- гнезду прикуривателя;
- радиоприемнику;
- наружным оптическим устройствам освещения и пр.
У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.
Руководство по замене блока предохранителей на Lada Granta, расшифровка
Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.
Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.
Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.
Автомобиль Лада Гранта
Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.
Где находятся предохранители Лада Гранта?
Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.
Расположения отсека, находящегося в салоне
Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.
Расположения отсека, находящегося под капотом
Инструкция по снятию и замене
Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.
Подготовка
Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.
Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.
Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.
Схема снятия крышки
- Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
- Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
- Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
- В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
- При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
- Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
- Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.
Рекомендации по эксплуатации
Набор защитных элементов для автомобиля
- Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
- Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
- Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
- Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.
Видео «Салонный монтажный блок»
В этом видео показано, как открывается отсек, расположенный в салоне и как правильно производится замена находящихся в нем элементов.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.
Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи
Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.
Силовые предохранители находятся в моторном отсеке
Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора;
Поддеваем крышку блока предохранителей
Снимаем ее с монтажного блока
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей
Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока
Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.
Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.
Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.
В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.
Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Установить крышку блока предохранителей.
Монтажный блок в салоне автомобиля
Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:
потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов
Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока
Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение
Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.
Заменяем перегоревший предохранитель
Большим пинцетом вынимаем реле.
Заменяем неисправное реле новым
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
Силовая цепь генератора
Силовая цепь генератора
Цепь питания вентилятора системы охлаждения
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
Схема предохранителей и реле
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель — Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Лада Гранта › Бортжурнал › Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта
В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.
Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.
Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:
Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:
Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.
Монтажный блок имеет следующий вид:
На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов
№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсункиF2 30 СтеклоподъемникиF3 15 Аварийный сигналF4 20 Стеклоочиститель, НПБF5 7.5 15 клеммаF6 7.5 Свет заднего ходаF7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скоростиF8 30 Обогрев заднего стеклаF9 5 Габаритный огонь правыйF10 5 Габаритный огонь левыйF11 5 Задний противотуманный огоньF12 7.5 Ближний свет правыйF13 7.5 Ближний свет левыйF14 10 Дальний свет правыйF15 10 Дальний свет левыйF16 — —F17 — —F18 — —F19 — —F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъемF21 15 БензонасосF22 15 Центральный замокF23 10 ДХОF24 — —F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигналF26 — —F27 — —F28 — —F29 — —F30 — —F31 — —F32 30 Отопитель, ЭУР
Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.
Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:
Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 50 Электроусилитель рулевого управленияF2 30 Вентилятор отопителяF3 60 ГенераторF4 60 ГенераторF5 30 Ближний свет фар
Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.
Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя
Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер
Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.
Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Из-за чего перегорают предохранители в Гранте
Плавкие вставки автомобильных предохранителей используются для защиты электрический цепей:
- От коротких замыканий;
- От перегрузок;
Как правило, самой частой неисправностью является именно перегрузка электрической цепи. Например, мощный прибор, подключенный в прикуриватель автомобиля без труда выбьет соответствующий предохранитель.
Если поставить предохранитель на 30А вместе 15А, то в электрической цепи начнут греться провода, плавиться изоляция и все это приведет к пожару.
Короткие замыкания возникают редко, но тоже имеют место быть. Как правило, это механические повреждения проводки. Например, плюсовой провод, проложенный вдоль кузова, вследствие легкого ДТП был поврежден другим элементом автомобиля. Естественно, изоляция была повреждена и «плюс» замкнул на «массу», что привело к перегоранию вставки.
Короткие замыкания могут возникать не только в результате ДТП, но и заводского брака, а также халатности автовладельца при подключении каких-либо приборов.
Предохранители и реле Лада Гранта.
Предохранители и реле Лада Гранта.
Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей и реле:
1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1;
2 — реле включения дальнего света фар, К7;
3 — реле включения звукового сигнала, К8;
4 —реле включения стеклоподъемников дверей, К2;
5 — реле стартера К3;
6 — реле включения дальнего света фар, К7;
7 — дополнительное реле, К15/1;
8 — реле включения обогрева заднего стекла, К10;
9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5;
10 — главное реле системы управления двигателем, К11;
11 — реле включения стеклоочистителя, К6;
12 — реле включения топливного насоса, К12;
13 — пинцет для извлечения предохранителей;
14 — пинцет для извлечения реле;
15 — запасные предохранители F27– F30;
16 — рабочие предохранители F1–F26.
Примечание. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от блока могут быть установлены дополнительные реле.
Применяемость и назначение реле монтажного блока.
K1 | 2110-3747210-31 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
K2 | 2110-3747210-31 | Реле включения блокировки дверей |
K3 | 2110-3747210-11 | Дополнительное реле стартера |
K4 (40 A) | 2170-3747310-00 | Дополнительное реле |
K5 | 1117-3747010-00 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K6 | 2114-3747710-00 | Реле стеклоочистителя |
K7 | 1119-3747210-10 | Реле включения дальнего света фар |
K8 | 1119-3747210-10 | Реле звукового сигнала |
K9 | 1119-3747210-10 | Реле включения ближнего света фар |
K10 | 1119-3747210-10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
K11 | 1119-3747210-10 | Реле главное |
K12 | 1119-3747210-10 | Реле топливного насоса |
Предохранители и защищаемые цепи.
F1 | 15 | Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Реле (клемма 15) |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | Электронный блок управления двигателем |
F8 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля |
F11 | 5 | Фонарь заднего противотуманного света |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
F14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F16 | Резерв | |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления центральным замком |
F23 | 10 | Лампы дневных ходовых огней |
F24 | Резерв | |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | Резерв | |
F27 | Запасной | |
F28 | Запасной | |
F29 | Запасной | |
F30 | Запасной | |
F31 | Резерв | |
F32 | 30 | Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка |
Примечание. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
* Устанавливается на часть автомобилей.
Видео описание
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф
сайта ).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.
Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.
Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины
Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности
Автохимия
На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!
Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:
- Molykote S-1002 (растворитель);
- Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
- CRAMOLIN ContaClean (только кислота).
Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке стартера, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП).
Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.
Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.
Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.
Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.
Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.
Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.
Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.
Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.
Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.
Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21902:
— Мощность стартера: 1,2кВт;
— Количество отверстий: 3;
— По часовой стрелке;
— Положение / градусы: R 50°;
Стартер ВАЗ 21902 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21902370801000 .
ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта .
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки
Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители
Разборка, переборка, ремонт
Разборка стартера не представляет особой сложности:
- отсоединить втягивающее реле;
- вывернуть шпильки корпуса;
- освободить заднюю крышку с щеткодержателем;
- вынуть якорь из статора;
- снять крышку теперь со стороны редуктора;
- вытащить 3 планетарные шестерни — заменить, если повреждены зубья или игольчатые подшипники;
- вынуть пластиковую рычажную опору — обязательно без следов износа, иначе заменить;
- вытащить редуктор — смазать шестерни на этапе обратной сборки;
- снять стопор, затем сбить ограничительное кольцо вала, используя подходящую оправку;
- снять бендикс с привода, почистить до блеска — желательно использовать средство для карбюратора;
- поддеть и снять стопорную шайбу, вытащить с опоры вкладыш;
- вывернуть винты и разобрать щеткодержатель;
- вынуть щётки, поддев фиксаторы отвёрткой;
- собрать и проверить устройство.
Проверка якоря
Особое внимание рекомендуется уделить состоянию якоря
- На поверхности коллектора не должно быть следов подгорания, рисок и других дефектов. При их обнаружении, рекомендуется обработать ламели абразивом с мелким размером. Если шероховатости значительные, а слюда выступает между пластинами — коллектор придётся проточить на токарном станке. После чего обязательно прошлифовать стеклянной шкуркой.
- Отдельно надо проверить биение сердечника относительно втулки — не должно превышать более 0,08 мм. Иначе ротор придётся заменить.
- Следующий этап — тестирование надёжности пайки выводов обмотки к ламелям. Катушку надо внимательно ревизовать со всех сторон, особенно по боковым частям.
- Проверить электрическую часть на пробои, используя мультиметр или 12-вольтовую «контрольку». Если КЗ наблюдается — якорь придётся заменить.
- Проверить свободный ход коллекторных роликов. Если во время работы наблюдается межкольцевой люфт или заклин, а также разрушены шайбы или есть потёки — поставить новый подшипник. Старый спрессовывается съёмником, новый — устанавливается с использованием оправки нужного размера.
- Осмотреть поверхность вала. При обнаружении жёлтого налёта от подшипника — удалить абразивом во избежание заедания шестерни на валу. Если обнаруживаются задиры, забоины и другие аналогичные дефекты — ротор заменить.
- Проверить втулки, в которых вращаются валы. На стартере Лада Гранта они расположены в обеих крышках и на опорах. Повреждённые элементы однозначно под замену вместе с крышками. Тем более, если последние с трещинами.
- Осмотреть статор. Он не должен задевать за якорь.
- Проконтролировать ход привода — должно обеспечиваться свободное перемещение по шлицам, без заеданий.
- Проверить щётки. Заменить их, если размер меньше 3,5 мм. Также протестировать лёгкость перемещения, а на держателе — наличие дефектов.
Также можно проконтролировать работу втягивающего реле омметром. Первое — определить, не замыкают ли контактные болты на пластину.