Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля
Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:
- предотвращение и уничтожение ржавчины;
- сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
- максимальное снижение трения;
- проникновение в труднодоступные места;
- долгий служебный период;
- невысокая цена при хорошем качестве.
Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена
Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.
Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.
Чем смазать двери автомобиля, чтобы не скрипели?
Смазочное средство должно соответствовать таким
требованиям:
- хорошая проницаемость;
- длительное действие;
- широкий температурный диапазон;
- устойчивость к коррозии;
- наличие свойств, снижающих
трение.
Обращайте внимание на консистенцию состава — он
должен иметь хорошие проникающие свойства и обладать несильной текучестью. Если
настоящей смазки от скрипа в магазине нет, используйте консистентные составы —
они обладают хорошей проникающей способностью и полностью устраняют неприятные
звуки
Сейчас делают много
средств для смазки. Лучшие из них имеют хорошую проникающую способность и
снижают статическую нагрузку.
Какие же средства для устранения неприятного
звука самые популярные?
- Wartungs-Spray Weiss. Белая
смазка, содержащая микрокерамику и обладающая отличными смазывающими
свойствами. Обработанная поверхность получает водоотталкивающие качества.
Это отличная защита от загрязнений. Средство было создано специально для
трущихся частей. Основа — минеральные масла. Температурный диапазон — от
-30° до +250°. - Wurth HHS 2000. Обладает высокой
липкостью, адгезивностью, быстро загустевает. Хорошая устойчивость к
влаге. Увеличивает срок эксплуатации деталей даже при больших динамических
нагрузках. Температурный диапазон — от -35° до +180°. Есть один большой
недостаток — грязь и пыль просто липнут к этому средству. - Permatex 80075. Предохраняет
трущиеся поверхности от износа, продлевая срок службы узлов машины, а
также петель. Средство находится в пенном состоянии, что обеспечивает
качественное проникновение. Подходит для обработки труднодоступных мест.
Особенности и порядок ремонта уплотнителей автомобильных дверей
Независимо от марки и возраста автомобиля в процессе его эксплуатации может понадобиться ремонт уплотнителя дверей. Конечно же, владельцы новых машин не задумываются об этой ситуации в течение длительного времени. Обладателям транспорта, который использовался на протяжении долгих лет, повезло не так сильно. Им приходится регулярно уделять время ремонту отдельных узлов железного коня, в том числе и замене уплотнителей, состояние которых постепенно ухудшается.
Ремонт уплотнителя дверей автомобиля: показания к процедуре
Некоторые водители игнорируют внезапно появившийся скрип дверей. Его можно услышать как при открывании, так и при закрывании. Автовладелец, не обращающий внимания на такую проблему, рискует столкнуться с неприятными последствиями. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – воспользоваться силиконовой смазкой. Если после такой операции скрип не исчезнет, то стоит задуматься о качестве и целостности уплотнителей.
Перед приходом зимних холодов каждый водитель должен приобрести специальную силиконовую смазку, предназначенную для обработки уплотнителя дверей. Цены на это средство могут существенно отличаться, но сильно экономить не стоит. Конечно же, можно приобрести смазку, изготовленную не самым известным производителем. Главное, чтобы она обладала высоким качеством и предотвращала примерзание уплотнителя. От целостности этого элемента зависит само уплотнение и комфорт в салоне, поэтому он нуждается в правильном и своевременном уходе.
Восстановление уплотнителей дверей авто понадобится в том случае, если на этих деталях имеются трещины. Об их наличии расскажет легкий писк, который можно услышать при движении на скорости, превышающей 60 км/ч. Чтобы определить состояние этих элементов, необходимо провести следующие тесты:
- Защемить бумажную полоску между дверью и кузовом. Это позволит узнать о степени герметичности;
- Натереть уплотнитель мелом и закрыть дверь.Затем нужно осмотреть отпечаток.
Ремонт этих элементов неизбежен, если на дне салона появилась вода. Обнаружив такую проблему, следует посетить сервисный центр. Можно пойти более экономным путем и провести ремонт самостоятельно. Прежде чем начать работу, следует проконсультироваться у опытных мастеров или ознакомиться с информацией, размещенной в Интернете.
Ремонт уплотнителя двери автомобиля своими руками
На первом этапе необходимо осмотреть дренажные отверстия, расположенные на дверях машины. Иногда происходит так, что при проведении антикоррозийных работ их случайно изолируют. В этом случае их следует прочистить.
Необходимо помнить, что резиновые уплотнители на различных автомобилях могут отличаться конструктивными особенностями. В большинстве случаев эти трубки изготавливают из губчатой резины. Их соединяют с облицовочным кантом. Последний изготавливают из пластмассы. Его дополняют металлическим каркасом. В губчатой резине производители делают несколько отверстий, расстояние между которыми составляет 20-30 см.
Ознакомившись с конструкцией уплотнителей, можно приступать к их ремонту. На первом этапе следует отделить элемент от двери, используя шпатель. Затем его нужно тщательно осмотреть. Если на детали обнаружены глубокие трещины, следует установить новую. Вполне вероятно, что простой ремонт не порадует хорошим результатом.
В процессе замены элемента необходимо выполнить следующие действия:
- Очистить уплотнитель;
- Обезжирить поверхности;
- Нанести клей.Часто замена уплотнителей осуществляется с использованием клея №88;
- Спустя 20 минут следует нанести второй слой клея и плотно прижать уплотнитель.
Автомобиль не стоит использовать в течение 10-12 часов. Это время понадобится для качественного склеивания поверхностей.
Заключение
Несмотря на то, что ремонтирование уплотнителей – довольно простая процедура, она требует соблюдения некоторых правил. Если вы не обладаете необходимыми знаниями или опытом, обратитесь на станцию технического обслуживания. Специалисты мгновенно оценят состояние этих элементов и выполнят необходимые работы.
Не стоит забывать, что от качества и целостности уплотнителей зависит уровень комфорта в салоне транспортного средства. Именно они обеспечивают гидро-, тепло-, а также шумоизоляцию. Кроме того, эти элементы защищают салон от сквозняков, наличие которых не лучшим образом отражается на здоровье водителя и пассажиров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Метки: featured, ремонт, ремонт уплотнителей дверей, своими руками
Что можно использовать для смазывания в домашних условиях
Если дверца поскрипывает, надо заняться смазыванием петель. Есть несколько средств, которые часто используют в качестве смазки.
Растительное масло
Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им пользуются чаще всего
Перед смазыванием детали жидкость набирается в медицинский шприц, после чего ее осторожно выдавливают. После нанесения масла дверь несколько раз открывают и закрывают, чтобы жидкость лучше распределилась по поверхности
Карандашный грифель
Растительное масло быстро высыхает, и поэтому специалисты советуют пользоваться другими средствами для обработки петелек. К популярным средствам против скрипа относят карандашный грифель
Его осторожно помещают на петельки, после чего 2-3 раза меняют положение дверной створки. Когда грифель раскрошится, дверь надо повторно закрыть и открыть, чтобы частички карандаша лучше распространились
Теплый растительный парафин или воск
К нестандартным методам устранения поскрипывания относят использование растительного воска или расплавленного парафина. Чтобы дверца перестала скрипеть, над ее петлевыми деталями размещают горящую свечу. При этом она должна находиться в таком положении, чтобы горячий парафин или воск попадал в щели изделия.
WD-40
WD-40 считается универсальным средством, которое выпускается в форме спрея или маслянистой жидкости. Чаще всего таким составом пользуются, чтобы избавиться от следов коррозии и засохших пятен на поверхности. Однако некоторые люди применяют WD-40 для обработки и смазывания дверных механизмов.
Причины пузырей на обоях после поклейки, что делать и как устранить проблему
Машинное масло
При появлении скрипа двери можно воспользоваться обычным машинным маслом. Специалисты рекомендуют выбирать жидкие средства без неприятного запаха и уплотнений. Перед нанесением масла дверцу приподнимают на несколько миллиметров. Затем во внутреннюю часть петлевой детали заливают масляную жидкость и опускают дверное полотно.
Масло для обслуживания швейных машин
У некоторых людей нет под рукой машинного масла и приходится пользоваться другими средствами. Заменить его можно масляной жидкостью для смазки швейных машин. Пользоваться таким средством надо так же, как и маслом для обслуживания автомобилей.
Специальные смазочные средства для машинных механизмов
К средствам для обработки машинных механизмов относят литол и солидол. Отличительной особенностью таких маслянистых составов считается их высокая плотность. Наносить средство на поверхность механизма необходимо ватной палочкой или пальцем.
Делаем правильный выбор для обработки замков
Достойна внимания смазка «Моликот Мультиглисс». Это средство можно использовать для всех авто без единого исключения. Все характеристики, которые мы рассматривали, присутствуют в этом продукте. Производитель посчитал нужным добавить устойчивость к перепадам погоды, которые на территории России считаются нормальным явлением.
Для обработки петель удобно использовать спрей Liqui Moly, который удобно наносится, глубоко проникает и смазывает все скрытые поверхности. Смазка выпускается в виде спрея, что создаёт для пользователя авто дополнительное удобство. Многие водители остаются верны старому WD-40, который может обеспечить достойную заботу для петель и замков вашего автомобиля.
Можно без опасений выбирать белую смазку на литиевой основе SP5545 Step up. Замки с такой обработкой будут хорошо работать даже при интенсивной эксплуатации. Если у вас нет желания часто проводить процедуру смазывания, а всю зиму хочется проездить на авто с исправно работающими дверями, то рекомендуется использовать вещество HG5501 с термостойкими характеристиками и добавлением силикона. Этот продукт можно наносить на пластик, металл и резину. Такое себе универсальное изобретение.
Правы те владельцы авто, которые выбирают Molykote G 4500 Luquid Grease. Для замков дверей и багажника лучшего средства нет.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Как нанести?
Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?
Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.
Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР
(5 голосов, средний: 4,40 из 5)
Процедура смазки
Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:
- Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
- Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
- Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
- Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
- Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
- Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
- Установить замок с ручкой на место.
- Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.
Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.
Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.
Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.
Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.
Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.
Почему начинают скрипеть петли
Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:
- многократное открывание/закрывание;
- неблагоприятные условия погоды;
- износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
- некачественная заводская смазка;
- проседание дверей;
- некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
- очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
- слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.
Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.
Смазывание различных типов дверей
Двери различаются по назначению, материалу изготовления, деталям конструкции. Каждый тип имеет свои особенности при смазке.
Железная дверь
Основные причины того, что железная дверь начинает скрипеть — это провисание из-за большого веса и коррозия металла. На таких дверях часто встречаются неразборные сварные конструкции. В таком случае дверь приходится смазывать прямо на месте. При возможности ее нужно приподнять, подсунув вниз какой-нибудь упор.
Фурнитура очищается от ржавчины и грязи, и смазывающее вещество наносится в тех точках, где возникает трение между движущимися частями. Вытекшую смазку удаляют, и створку несколько раз двигают для распределения смазки по шарнирам.
Пластиковая
Пластиковые двери обычно являются внутренними. Если такая дверь ведет на балкон, то смазывают ее вначале со стороны улицы. Дверь нужно открыть настежь и немного приподнять. На металл петель наносится несколько капель масла, и полотно возвращается на место.
При работе с белым пластиком нужно позаботиться о том, чтобы смазочное вещество не оставило пятен. Это может произойти не сразу, а после длительного контакта смазки с материалом. Поэтому желательно сделать пробу на незаметном участке поверхности.
Деревянная
Смазывание деревянной двери проводится по общей схеме. Обычно деревянные створки легко снимаются с петель, позволяя тщательно покрыть смазкой все поверхности. В противном случае смазка вводится в имеющиеся на петлях зазоры. Натуральное дерево нужно беречь от контакта со смазкой, так как масло может оставить несмываемое пятно.
Стеклянная
Стеклянные двери, несмотря на свой воздушный вид, весят достаточно много. Учитывая хрупкость материала, при их установке используют специальные петли с резиновыми прокладками. При монтаже петли смазывают специальным клеем для большей надежности.
Все эти особенности в принципе не нарушают процесс смазывания, но их лучше иметь в виду. Хотя масло отмывается со стекла, практичнее использовать составы, не оставляющие следов, например, WD 40.
Дверь-гармошка
Складные дверки обычно легко демонтируются. В первую очередь нужно прочистить колесики и канавку, по которой они двигаются. Затем колеса смазывают, но не маслом, а силиконовой смазкой. Если взять обычные жирные смазки, на них будет налипать мусор, что нарушает движение роликов.
Также дверь-гармошка имеет множество подвижных элементов, позволяющих ей складываться. В соответствии с конструкцией этих элементов их также нужно прочистить и смазать.
Раздвижная дверь
Раздвижные двери могут издавать шум и плохо закрываться из-за мусора, попавшего в колею, по которой они скользят. Твердые отложения на колесах и в углублении можно отчистить жесткой металлической щеткой. Затем образовавшийся мелкий мусор удаляют с помощью пылесоса.
Рекомендуется проделывать это регулярно. Чтобы колеса легче двигались по поверхности, на них наносят силиконовую смазку.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)
Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)
Рекомендуем: Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.