Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.
- Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
- Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
- Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
- Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
- Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
- Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
- Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.
Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.
Испытания в SGS
Компания SGS является мировым лидеров в области тестирования продукции по различным показателям.Она занимается исследованиями с 1878 года, за это время получив репутацию абсолютно независимого и всеми признанного эксперта. Там работают лучшие специалисты со всего света.
В SGS продукцию проверяли дважды: в 2011 году покрытие испытывали на твёрдость, устойчивость к кислотам, щелочам и растворам солей. Были получены очень высокие показатели.
В 2012 году в SGS долго и тщательно проверяли продукцию Керамик про на токсичность и безопасность использования. В результате покрытие было признано абсолютно безопасным, не содержащим токсичных веществ.
Минусы
Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:
- Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
- Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
- Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
- Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.
Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.
Основной минус покрытия
Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.
К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.
Как наносить жидкое стекло на авто
Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.
Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:
- Подготовка поверхности. Идеальным вариантом для нанесения является новое авто. Перекрашенные машины подойдут хуже, так как ремонтные лаки зачастую мягкие. Если же речь о машине с пробегом, лучше тщательно подготовить поверхность, вплоть до обработки проблематичных участков абразивами. В любом случае, процесс подготовки требует тщательной мойки шампунями и сушки.
- Полировка. После этого производится обезжиривание (например, уайт-спиртом) и полировка, от которой во многом и будет зависеть внешний вид уже после нанесения стекла.
- Нанесение. Как правило, весь процесс работы со средством указан в инструкции. Он заключается в приготовлении состава и нанесении необходимого количества слоев. Некоторые составы предусматривают нанесение в 2-3 или больше слоев с периодичностью в час-два, что усложнит работу в гаражных условиях.
В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.
Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.
Что такое жидкое стекло и для чего нужно?
Всевозможные полироли для блеска автомобиля уже давно не редкость в наших магазинах. Однако все они (или почти все) делаются на восковой основе. Да, воск при правильном нанесении придает автомобилю сияние и глубину цвета, но весь эффект длится недолго: воск держится 2-3 мойки, после чего покрытие надо обновлять.
Изобретение японских химиков взбудоражило весь мир. Получается, если это стекло, то оно обладает и такими же свойствами, как стекло?
Назначение. Основное назначение жидкого стекла то же, что и восковых полиролей – обновление поверхности, придание блеска лакокрасочному покрытию.
Но получилось даже лучше. Жидкое стекло не только дает эстетический эффект, но и неплохо защищает кузов от воздействия воды, реагентов с дороги и даже небольших физических повреждений, таких как насекомые, летящие с дороги песчинки и т.д.
Состав «жидкого стекла». Чтобы понять, как именно работает это средство, рассмотрим его состав.
- Диоксид кремния – фактически, это тот же песок, который мы каждый день видим у себя под ногами.
- Оксид титана и оксид алюминия – компоненты, придающие блеск и создающие термозащитную пленку.
- Жидкая силиконовая основа, в которой разведены все остальные ингредиенты.
- Полимерные компоненты, которые помогут зафиксировать нанесенный состав.
- ПАВ – поверхностно-активные вещества, необходимые для удаления песчинок и пылинок, оставшихся после подготовки автомобиля.
Благодаря тому, что в состав входит диоксид кремния, получилась почти настоящая растворимая керамика. И именно из-за этого названия появилось столько дезинформации.
Принцип действия. При правильном применении жидкое стекло создает на поверхности кузова почти настоящий стеклянный слой. Это прозрачное жесткое покрытие подчеркивает цвет кузова и сияет на солнце, создавая эффект полного обновления автомобиля.
В промышленности аналогичные составы давно используют для гидроизоляции пористых материалов. Нанесенное на кузов автомобиля жидкое стекло образует сплошное гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие, с которого очень легко убирать любые загрязнения.
Кроме того, покрытие получается достаточно твердым, заключая кузов в своеобразную скорлупу. Конечно, это не броня, как часто обещают недобросовестные рекламщики, но однозначно более надежная защита, чем восковая полироль.
Нанокерамика и жидкое стекло, в чем отличие ?,
В некоторых компаниях вам могут предложить покрытие с нанокерамикой ( керамика на авто ), которую для упрощения назовут жидким стеклом. Это чтобы вы не забивали себе голову сложными словами, не пугались высоких технологий. Согласитесь, что «жидкое стекло» звучит гораздо понятнее, проще. Вот только это совсем другой продукт, керамика на автомобиль отличается от него по многим показателям. И хорошие специалисты всегда найдут простые и понятные слова, чтобы донести эту разницу до любого человека, рассказать, чем керамика отличается от всех остальных.
Что даёт покрытие вашему автомобилю?
Почему вдруг вокруг этого продукта столько шума и разговоров? Факты говорят сами за себя:
- Вы забудете, что такое коррозия, на ближайшие лет 5, как минимум
- Ceramic pro 9h повышает твердость лакокрасочного слоя , на поверхности появляется меньше микроцарапин и повышает сопротивляемось к сколам.
- Керамическое покрытие бережёт автомобиль от воздействия реагентов и ультрафиолета (краска не выгорает, не тускнеет, поверхность меньше нагревается)
- Водоотталкивающий эффект. На Ceramic pro капли не задерживаются, скатываются вниз. Попутно выполняют микрочистку автомобиля, унося с собой мелкие частицы пыли и грязи. Это не значит, что автомобиль можно не мыть. Просто ваши визиты на автомойку станут значительно реже.
- Эффект антиграфити. Не перевелись ещё любители порисовать на чужих автомобилях. Но с Ceramic pro 9h их ждёт глубокое разочарование: поверхность вашей машины не пострадает и краску можно будет удалить без особого труда.
- Ярче краски. Само покрытие прозрачное, но под ним цвет вашего автомобиля станет гораздо насыщеннее, ярче. По сравнению с другими показателями, это мелочь, но всё равно приятно.
О сроке службы покрытия мы уже говорили: около двух лет. А производители подсчитали, что покрытие Керамик про без труда выдерживает 100 моек.
Под маской ceramic pro 9h
Часто встречаются ситуации, когда под видом керамического покрытия автомобиля ceramic pro 9h продают более простое и, соответственно, более дешёвое покрытие. Например, Ceramic Pro Light или пришедшее на его смену в 2021 г. CERAMIC TOP COAT !!!
Оно хорошее и качественное, вот только при всём желании не может дать таких показателей защиты, как керамик про 9h, цена в данном случае преимуществом не является.
Другая ситуация – когда людей вводит в заблуждение название 9H. Например, есть «Hikari Diamond 9h» и состав не имеющий как такового производителя как полимерная керамика, ceramid 9h, «3d ceramic platinum» , pro ceramic 10h, Advanced , Ultra ceramic Coat 9н , ceramic 9h pro, CERAMIC 10 H, Kryptonyt ,нано-керамостекло ,различные формулы плюс и и другие интерпретации из уст неуемных «лидеров продаж» поверьте -таких похожих марок с цифрами 9H и 10H более 30!
В большинстве случаев Вам даже не смогут показать упаковку ,сославшись что весь материал хранится на складе.
Но это покрытия совершенно более низкого уровня защиты . 9H – показатель твёрдости по шкале Мооса который стали использовать в целях маркетинга другие компании предлагая услуги схожие по звучанию «керамик про «. В ней, кстати, всего 10 делений, десятому соответствует твёрдость алмаза. То есть Ceramic pro приближен к идеалу.
Мы являемся официальными представителями компании Nanoshine Ltd в г. Москва. ПолировкаАвто.ру
Для проверки подлинности автоцентра, предложившего Вам нанесение Ceramic Pro 9H, вы всегда можете связаться с
компанией производителем
Все официальные представители указаны на карте официального сайта: ceramicpro.su
Всегда проверяйте компанию предложившую Вам обработку CERAMIC PRO 9H позвонив на горячую линию Nanoshine Ltd в г. Москва.!!!
Преимущества и недостатки керамики для кузова
Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.
Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.
Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.
Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.
Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов
Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д
Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).
На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.
Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ
Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
- мойка и очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
- абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
- ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
- повторная (финишная) полировка;
- поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
- сушка кузова (8-12 часов);
Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.
Советы по уходу
Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.
Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.
Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
- не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
- в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
- когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
- не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
- применять качественную микрофибру;
- не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
- по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.
Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.
Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.
Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.
Процедура нанесения
Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.
Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.
Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.
И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.
Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.
Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.
Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.
После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.
Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:
- Сначала капот.
- После крыша.
- Затем крышка багажника.
- Бампер.
- Бока и двери.
- Боковые зеркала.
Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.
После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.
Opti CoatPro
Преимущества и недостатки керамики для кузова
Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.
Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.
Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.
Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.
Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов
Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д
Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).
На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.
Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
- мойка и очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
- абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
- ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
- повторная (финишная) полировка;
- поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
- сушка кузова (8-12 часов);
Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Правда, да не совсем
Итак, чем же, по словам дилеров, может помочь керамическое покрытие.1) Блеск и более выраженный цвет. Первое присутствует без сомнения (какое-то время), второе – под вопросом. Любая пленка в какой-то степени меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Нанокерамике это свойственно меньше, чем другим составам, но сказать, что она делает оттенок глубже или ярче нельзя.
2) Покрытие отталкивает и воду, и грязь. Справедливо. Впрочем, как и для любого другого защитного покрытия.
3) Эффект антиграффити. А вот этим качеством не может похвастаться ни одно другое покрытие. Нарисовать смайлик на борту вам могут, но смоется он обычной водой – если, конечно, рисовали баллончиком, а не масляной малярной краской, которая сдирается с трудом с любых поверхностей.4) Надежная защита от царапин и сколов. Здесь уже производители, мягко говоря, лукавят. Абсолютной защиты керамика не дает. И если от царапин предохраняет – лучше, чем, скажем, восковые покрытия – то от сколов практически не спасает. С этой точки зрения многие предпочитают пленки. Хотя они тоже не отражают атаки, а только не дают отпадать их последствиям: после снятия пленок сколы отлипают вместе с ними.5) Буквально спасение от дорожной химии. Что можно сказать: кузов противостоит реагентам лучше, чем без керамики, но совсем быть неподвластным – не получается. Это неудивительно, если учесть, что они способны разъедать даже инертную к химии резину.6) Устойчивость к ультрафиолету. Насколько можно судить по довольно недолгим полевым испытаниями (керамика все же еще остается ноу-хау), то да. В отличие от пленочных защит, она предотвращает выцветание.7) Воздействие продержится целых 3 года. Хотелось бы, но увы! Причем, что интересно, детейлинг-центры, утверждающие подобное, тут же предлагают обновить керамику («для надежности») уже через полгода.Выигрышные моменты у покрытия, безусловно, имеются. Однако их не настолько много по сравнению с конкурентами, чтобы перекрыть главный недостаток: стоимость.
Чем отличается жидкое стекло от керамики?
Чем отличается жидкое стекло от керамики? Главные преимущества жидкого стекла:
- Эффективная защита от незначительных царапин. Защитная пленка жидкого стекла берет удар от физических факторов на себя. Это работает как бронепленка на телефоне: если его уронить, пленка рассыпется, а стекло останется целым. Точно по такому принципу происходит защита у жидкого стекла и нанокерамики. Песок может образовывать царапины на пленке, не трогая при этом лакокрасочное покрытие.
- Увеличение блеска. Жидкое стекло имеет состав, из-за которого увеличивается блеск на солнце. Это сделает автомобиль более привлекательным в глазах окружающих. Это также позволяет скрыть микроцарапины и голограммы.
- Защита от ультрафиолета. Теперь солнце не будет портить структуру ЛКП так, как оно делало это раньше. Из-за этого автомобиль сохранит свой цвет намного дольше.
- Защита от граффити. Теперь хулиганы не смогут нарисовать баллончиком или фломастером что-либо на вашем автомобиле. Вернее – смогут, но убрать рисунок можно будет простой мокрой тряпочкой.
- Грязеотталкивающие и водоотталкивающие свойства. Ваш автомобиль теперь будет меньше страдать от грязного внешнего вида, поскольку авто придется мыть реже. Это позволяет сэкономить на мойках.
- Защита от химии. Бензин и машинное масло, в том числе птичий помет, не смогу оставить отпечаток на лакокрасочном покрытии.
- Сохранение автомобиля от бесконтактных моек. Поскольку мойка под высоким давлением способствует образованию голограмм, это является хоть эффективным, но вредным для автомобиля способом прочисти кузова. Жидкое стекло защитит ЛКП от воздействия 20 бесконтактных моек. Учитывая то, что мыть автомобиль придется намного реже, такого запаса защиты хватит надолго.
Керамика обладает точно такими же свойствами, как и жидкое стекло. Но нанокерамика – это модернизация жидкого стекла, которая служит намного дольше, нежели предшественник.