Признаки износа масла
Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:
- Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
- Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
- Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
- Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.
Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:
- запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
- потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
- оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.
После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.
В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.
Перечень работ ТО-1
Первое техническое обслуживание второго поколения Renault Logan производится на пробеге 15 000 километров и включает следующие работы:
- замена масла в силовом агрегате. Для двигателя K7M требуется 3,3 литра, в моторе K4M заправочный объём – 4,8 литра. Рекомендации автопроизводителя – ММ Evolution 900SXR 5W40 (каталожный №194877) в пятилитровой канистре. Операция замены масла требует также установки нового уплотнительного кольца сливной пробки (артикул 0110265505R);
- замена масляного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №8200768913);
- замена фильтра очистки воздуха силового агрегата. Они тоже разные для разных моторов: для K7M следует покупать фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – более дорогой 08200431051;
- замена салонного фильтра. По умолчанию устанавливается обычный фильтр с артикулом 0272773016R. Имеет смысл поменять его на угольный, обеспечивающий более высокую степень очистки поступающего в салон воздуха.
Диагностика и ремонт ходовой
Кроме замен, на первом и всех последующих ТО проводятся следующие проверки:
- состояния ремня генератора;
- радиатора СО двигателя и шлангов на предмет подтеканий;
- АКБ;
- уровня тормозной жидкости;
- функционирования вакуумного усилителя;
- степени износа тормозных дисков/колодок;
- работы световых приборов наружного освещения;
- уровня жидкости ГУР;
- состояния узлов подвески, чехлов ШРУСов;
- состояния кузовных элементов;
- герметичность выпускной системы;
- правильность работы педали сцепления;
- состояния КПП на предмет подтеканий трансмиссионного масла.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.
Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем — Elf G3.
Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).
Как поменять
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Меняем смазывающее вещество
Вот мы и подошли к самому интересному. Перед началом работ следует запустить двигатель и прогреть его.
Это нужно для того, чтобы замена масла Рено Дастер (Логан, Сандеро) прошла успешно и без всяких неожиданностей.
Инструменты
Первым делом нужно купить необходимый инструмент и расходные материалы:
- Небольшая емкость с высокими бортами. Она нужна для слива отработавшего масла;
- Прорезиненые перчатки, чтобы не повредить кожный покров;
- Специальный съемник для откручивания фильтров;
- Простая ветошь;
- Набор ключей для ослабления пробок;
- Источник света;
- Купить воронку или сделать ее самостоятельно;
- Само моторное масло, без него никуда;
- Масляные фильтры, которые будут очищать смазывающее вещество;
- Медная прокладка, которая ставится под пробку.
Инструкция
Чтобы произвести замену масла в автомобиле Рено Логан (Сандеро, Дастер) первым делом нужно поставить его на специальные опоры над смотровой ямой;
Если этого не сделать, то во время работы будут возникать некоторые проблемы. Одна из которых заключается в смене старого масла. То есть вам будет не очень удобно откручивать сливную пробку, которая располагается под транспортным средством;
Также не стоит забывать про специальные противооткатные упоры. Это нужно для того, чтобы автомобиль не сдвинулся с места в неожиданный момент;
Дополнительно необходимо прогреть силовой агрегат, чтобы вещество было более текучим. Объемы масла в двигателе могут изменяться в зависимости от внешних воздействий
Прогревать двигатель нужно очень осторожно, чтобы не обжечь себе руки;
Далее нужно открыть пробку заливной горловины, чтобы начать вливать моторную жидкость;
Спуститься под транспортное средство и найти специальную пробку для слива старого масла. Ее надо тщательно прочистить, чтобы зацепить четырехгранный ключ
В некоторых моделях Рено Логан не нужно снимать защиту, так как в ней имеется отверстие для доступа к горловине;
При помощи четырехгранного ключа нужно ослабить пробку и руками открутить ее. После всего этого можно подставить приготовленную емкость, чтобы старое масло не выливалось на пол гаража или мастерской. Следует очень внимательно следить за последними витками, чтобы в нужный момент убрать руку и не загрязнить ее;
Во время слива отработки можно приступить к замене съемников и очистке фильтров. Последний располагается возле выхлопного коллектора. Если у вас не получилось найти новый съемник, то придется просто открутить его руками и инструментом;
На место старого фильтра нужно поставить новый, предварительно зачистив место посадки. Это нужно для того, чтобы удалить старое масло Рено Логан (Сандеро, Дастер) и другие смазывающие вещества.
Все резинки можно смазать смазкой и залить жидкость до половины. Закручивать и откручивать съемник нужно только рукой и очень осторожно. Дело в том, что он очень чувствительный на поджатия;
Далее можно приступать к заливке смазывающего вещества. Для этого нужно тщательно протереть горловину и посадочный фланец ветошью, вкрутить сливную пробку. Не стоит забывать про резиновое кольцо, которое находится в пробке. Производить затягивание пробки нужно с определённым усилием, чтобы не повредить поверхность и резьбу. Теперь можно заливать и само масло;
Стоит помнить, что у моделей Рено Логан имеются провода, расположенные возле заливного отверстия. Перед работой их нужно закрыть тряпкой, чтобы не намочить и не получить удар током. Ведь даже с выключенным двигателем аккумулятор подает небольшое количество заряда;
Объемы масла для восьми клапанного двигателя (Логан) варьируются в пределах 3–3.5 литра, для остальных моделей см. пункт «Объем масла». Сначала нужно залить большую часть и проверить щупом, чтобы не превысить отметку максимума. При необходимости можно немного добавить масла.
После всего этого можно запустить силовой агрегат и дать ему поработать в течение 20 секунд. Этого будет достаточно, чтобы масло прогрелось и смазало все механизмы двигателя.
И в завершение хочется сказать, что менять смазывающее вещество не очень сложно. Это может сделать любой водитель.
Как заменить масло в коробке передач Рено Логан?
Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма. Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.
Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо.
В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.
Подготовка автомобиля
Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.
Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.
Подготовьте ёмкость для слива старого масла
Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.
Последовательность действий при замене
При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.
Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем. Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.
Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал. Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.
https://youtube.com/watch?v=u4FpzaX1I5I
Техника безопасности при работе
Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.
Сложности при замене
Замена масла в КПП довольно простой процесс, но не всегда его можно провести в одиночку. Проверки до замены пройдут успешно, а вот сама работа может потребовать дополнительных лиц. Масло поэтому и меняют, что долить его не всегда получается успешно. В целом, если несколько раз заменять масла самостоятельно, то передачи скоростей будут работать лучше, и вы сможете отточить свой навык.
prokpp.ru
Это интересно: Когда менять свечи зажигания на Рено Логан
Почему дорогое масло – это не выход?
Главное отличие дорогого масла от дешевого – более качественный комплекс присадок, позволяющий моторному маслу дольше сохранять вязкостные, антиокислительные, моющие и смазывающие свойства. Действительно, это позволяет не так часто менять масло, но разница между самым дешевым и самым дорогим экземпляром будет всего в 30-50 моточасов. К примеру, дешевое масло в гражданском режиме ходит 180 моточасов, а одно из самых дорогих – 240. При этом разница в цене может быть трехкратной. Поэтому как для кошелька, так и для ресурса двигателя, выгоднее покупать масло из среднего ценового диапазона и менять его чаще.
Вопрос выбора минерального, синтетического или полусинтетического масла здесь также не стоит ребром. Для каждого двигателя производитель указывает допуски, которые подбираются с учетом особенностей конструкции двигателя и рекомендованных сроков замены. Поэтому не стоит ожидать, что частота смены масла в двигателе значительно возрастет, если вы перейдете с полусинтетики на синтетику. На любом из составов периодичность сервисных интервалов следует выбирать по моточасам, периодически проводя капельные пробы масла.
Зачем это нужно?
Ни для кого не секрет, что работы, которые составляют регламент обслуживания, не касаются внезапно возникающих неисправностей, а на вопрос, сколько стоит ТО, однозначного ответа нет, ведь цена зависит от пробега и состояния машины. Тем не менее, такие процедуры производятся даже при полностью исправном автомобиле.
Техническое обслуживание крайне важно, и его несоблюдение может привести к плачевным последствиям. Сколько способно служить моторное масло? Дело в том, что уже после 15000 км пробега на двигателях 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами оно теряет свои защитные и смазывающие свойства, темнеет и густеет
Дальнейшее его использование не только бессмысленно, но и опасно. Дело в том, что применение в моторе истратившего свой ресурс масла приводит к ускоренному износу всех подвижных механизмов, из которых состоит поршневая группа. Более того, выходит из строя дорогостоящая электроника, включающая ряд датчиков. Иными словами, со временем это приводит к необходимости дефектовки составляющих двигателя и его полной переборке, что нанесет ощутимый удар по кошельку
Сколько способно служить моторное масло? Дело в том, что уже после 15000 км пробега на двигателях 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами оно теряет свои защитные и смазывающие свойства, темнеет и густеет. Дальнейшее его использование не только бессмысленно, но и опасно. Дело в том, что применение в моторе истратившего свой ресурс масла приводит к ускоренному износу всех подвижных механизмов, из которых состоит поршневая группа. Более того, выходит из строя дорогостоящая электроника, включающая ряд датчиков. Иными словами, со временем это приводит к необходимости дефектовки составляющих двигателя и его полной переборке, что нанесет ощутимый удар по кошельку.
Еще одна необходимая составляющая регламента технического обслуживания — это проверка и регулировка систем и узлов автомобиля, которая включает обязательную компьютерную диагностику. Выход из строя определенных систем не всегда виден на глаз и, во избежание плачевных последствий, необходимо своевременно выявлять неполадки и заменять неисправные комплектующие на новые.
Какое масло лить в двигатель Рено Логан дизель
В Европе автомобиль оснащался 1,5-литровым дизельным двигателем с маркировкой K9K. Оснащен системами доочистки выхлопных газов. В приоритете должны быть моторные масла с низким содержанием сульфатной золы. При снятии сажевого фильтра целесообразно перейти на смазочные материалы с допусками ACEA A3 / B4 или API SL, SM.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без сажи) 4 литра Артикул: 194877 Средняя цена: 3400 рублей 1 литр Артикул: RO196114 Средняя цена: 700 рублей | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажа) 5 литров Номер артикула: 194908 Средняя цена: 3800 руб 1 литр Артикул: 194906 Средняя цена: 850 рублей |
Выбор масел
Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.
Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:
- SXR 5W40;
- SXR 5W30.
Также востребованными считаются:
- Turbo Diesel 10W40;
- Competition ST 10W40;
- Solaris RNX 5W30;
- Excellium LDX 5W40 и пр.
В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.
Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.
Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.
- Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
- Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.
Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:
- масляный фильтр;
- прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).
Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.
Объём заливаемого масла и его проверка
Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:
- для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
- если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.
Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.
Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.
Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.
Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.
ТО 6
При пробеге в 90 000 километров будет уже шестое техническое обслуживание. Если вы следите за автомобилем, вовремя бываете на техническом обслуживании, то проверка пройдет стандартным образом. Возможно, заменят топливный насос, так как к этому времени обычно они выходят из строя. Также подлежит замене прокладка головки блока цилиндров, турбокомпрессор, натяжитель приводного ремня.
Топливный насос Рено Логан 2
Опытные механики в это время меняют смазывающую жидкость в АКПП или механических коробках. Замена проводится полностью с помощью специального аппарата. То есть все масло выкачивается из автомата и заливается новое, затем прокачивается. Коробка передач разбирается, промывается гидроблок и гидротрансформатор. Заменяются съеденные шестерни и фрикционные накладки.
Бывает так, что приходится заменить гидроблок или клапана на нем. Иногда перепрошивают мозги автоматической коробки передач.
Также меняют микросхему и корпус ключей зажигания. Ремень генератора также подлежит замене. На некоторых машинах приходится заменять и генератор.
На остальных технических обслуживаниях скорее всего автовладельцу придется постепенно менять все детали. Опытные механики говорят, что коробки передач в Рено Логан могут прослужить до 300 тысяч километров, а двигателя – 200 тысяч км. В любом случае за их работой необходимо пристально наблюдать, чтобы машина не встала во время поездки по автобану.
Датчик давления масла
Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Логан правильно?
Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки. Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений.
Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке. Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии периодичность замены масла в кпп рено логан динамометрический ключ. Усилие 25 Нм. Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический периодичность замены масла в кпп рено логан новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно.
Нижний уровень заливного отверстия является контрольным. Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля.
К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла. Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы.
В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут. После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом.
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства. Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата. Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.
Через сколько км менять масло в двигателе Рено Логан: пробег, как часто и интервалы
После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3. Далее на 1—2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла.
Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра. На этом смена масла завершается.
В Рено Логан с двигателем типа К9К 1. Заливка масла в КПП Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60— тысяч км пробега. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.
Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять периодичность замены масла в кпп рено логан в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки. Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс.
В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до тыс. Поставьте машину на ровную поверхность. Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
Первая замена производилась после тыс. И обе вызывают недоумение.
По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: