Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 05.02.2019
С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.
Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал
В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.
Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.
Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.
Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.
Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал
- Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
- Не привычны для многих автолюбителей.
- Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
- При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
- Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
- Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).
Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».
- Lada Vesta Sport: цены и комплектации — 04/02/2019
- Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi — 04/02/2019
- В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) — 04/02/2019
- Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году — 02/02/2019
Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля
С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.
Концепт-кар Buick Centurion 1956 года
Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства
У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.
Основная плата и контакты
Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.
Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.
- Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
- Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
- Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
- Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
- Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
- Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
- В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
- Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.
Устройство и принцип работы
При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:
- видеоустройства;
- монитор (мультимедийная система);
- блок автоматического переключения камер (БАПК);
- соединительные элементы.
При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.
Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.
В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.
Критерии выбора
Единственный недостаток — завышенная цена. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью. Не знаю, как именно работают фары, поэтому и спрашиваю.
Единственным минусом в моем случае стало то, что зеркало оказалось все же немного длиннее штатного, поэтому водительский солнцезащиный козырек за него цепляется.
Дисплей отображает качественное изображение, яркость которого в летнее время может оказаться недостаточной. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.
Красный-питание Белый-можно втыкнуть еще одну камеру, видеорегистротор, магнитолу. Через заднее стекло я ночью ничего не вижу из-за тонировки а через зеркало монитора совсем другое дело Плюсы и минусы данного зеркала Недостаток я увидел в универсальном креплении.
Существуют 2 варианта установки автомобильного зеркала с камерой: Вместо штатного салонного зеркала заднего вида.
Лично эту модель я рекомендую всем.
В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка. Если на зеркале с монитором есть выход для питания камеры, то ее соответствующий коннектор вставляется в это гнездо.
Подключение камеры заднего хода и монитора
См. также: Прибор измерения петли фаза ноль
12 лучших зеркал заднего вида
Штатное салонное зеркало в автомобиле – это, конечно, хорошо, однако так хочется дополнительного комфорта или новых функций. Удивить сейчас зеркалом-монитором или зеркалом-видеорегистратором вряд ли кого получится, и, пускай их удобство и спорно, своего покупателя такие устройства находят. В самом «запущенном» случае зеркало заднего вида становится полноценным Android-девайсом, служащим и навигатором, и встроенным телефоном, и антирадаром, и FM-модулятором.
Рынок услужливо подсказывает множество вариантов, но как выбрать зеркало заднего вида и не ошибиться? Каким функционалом оно должно обладать? В нашем рейтинге – лучшие модели зеркал заднего вида, купив любую из которых, вы не будете разочарованы.
Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?
На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей»
И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.
Сломать барьер
У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.
До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.
Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!
Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.
Поменять правила
Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.
Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.
Таланты и проблемы
О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.
Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?
Диагностика неисправностей
Если камера заднего вида вышла из строя или имеются дефекты изображения, первоочередной задачей автомобилиста становится выявление причины неисправности. Одной из распространенных видов поломок является нарушение контакта между видеокамерой и бортовой системой автомобиля. Первым делом следует извлечь и протереть разъёмы мягкой сухой ветошью. Контакты соединительных проводов лучше просушить феном, после чего установить обратно и снова проверить работу системы.
Если после этих манипуляций проблема не устраняется, необходимо проверить камеру мультиметром. Прибор устанавливается на измерение сопротивления и подключается к разъёму. Сопротивление равное единице свидетельствует о выходе из строя и необходимости замены видеокамеры. Дефекты картинки и мутное изображение может быть вызвано попаданием влаги или грязи на стекло объектива. Для устранения неполадки понадобится разобрать бампер и демонтировать устройство.
Но есть ещё Технический регламент!
И одни из таких иных является Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он, в основном, содержит требования к автомобилям, выпускаемым новыми для соответствия требованиям документов России. Но есть в нём Приложение №8, регулирующее условия автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. И автовладельцы обязаны следить за его выполнением.
- у легковой машины должно быть по меньшей мере одно зеркало заднего вида, и то только при наличии обзорности через него конструкцией авто,
- оно должно быть плоское или сферическое.
А теперь, собственно, перейдём к ответам на главные вопросы!
Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?
Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике. Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров. Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег.
Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны. В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным. Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.
Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы.
После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.
Изображение дисплеев
Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах.
При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.
И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.
Какие бывают зеркала заднего вида
Есть несколько разновидностей автомобильных зеркал заднего вида. Они различаются по месту установки, типу оптического элемента, форме и т.д.
По месту расположения
- Внутренние (салонные). Находятся внутри салона, крепятся на лобовое стекло с помощью кронштейна. Стандартно имеют вытянутую прямоугольную форму с закругленными краями. Угол наклона регулируется вручную.
- Наружние (боковые). Это парные зеркала, находятся снаружи на кузове автомобиля слева и справа. На праворульных машинах в России часто устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот для улучшения обзора.
Плоское зеркало
Плоское зеркало заднего вида обеспечивает минимальный угол обзора, но передает изображение предметов и расстояние до них без искажений. Плоское зеркало передает действительную дорожную ситуацию, что облегчает водителю принятие решения.
Имеет режим переключения в неослепляющее положение, которым очень удобно пользоваться в темное время суток. В таком зеркале отражающий слой меняет свое положение в зависимости от положения переключателя. В положении «день» от зеркального слоя предметы отражаются более ярко. В положении «ночь» происходит менее яркое отражение. Переключение может осуществляться вручную или на некоторых зеркалах — автоматически, когда срабатывают датчики освещенности.
Панорамное зеркало заднего вида
Устанавливается внутри автомобильного салона. Имеет сферический элемент большого радиуса и большую длину в отличие от обычного стандартного плоского зеркала. Использование зеркал сферической формы позволяет увеличить угол обзора до 160 градусов с обеих сторон и уменьшить поле «мертвых» зон. Но такие зеркала несколько искажают форму предметов и «увеличивают» расстояние до них, что может ввести в заблуждение водителя.
Одним из основных требований к панорамному зеркалу — равномерность кривизны, которая отвечает за минимальные искажения отражаемых объектов и расстояния до них. Некачественные панорамные зеркала могут таить опасность в значительном искажении отражения предметов, возникновения эффекта «двойного отражения» и «увеличения» расстояния до объектов.
Все это может негативно сказаться на оценке безопасной дистанции на дороге и выбору неправильного решения. Панорамные зеркала лучше не использовать водителю-новичку. Да и водителю с большим опытом вождения нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к изменениям в отражении. При выборе панорамного зеркала нужно учесть расстояние до козырьков против солнца: слишком большое по длине зеркало не позволит их опустить.
Можно приобрести накладное панорамное зеркало, которое крепится на штатное салонное зеркало заднего вида. Одним из минусов таких зеркал является отсутствие возможности переключения в неослепляющее положение, которое отсутствует у панорамных зеркал. В таком случае лучше отдать предпочтение панорамному зеркалу со специальным противоослепляющим тонированием.
Накладное панорамное зеркало должно иметь небольшой вес, поскольку крепится на обычном зеркале, приклеенном к лобовому стеклу. При значительном увеличении веса оно может отклеиться при вибрации во время движения автомобиля.
Многосекционное зеркало заднего вида
Состоят из нескольких зеркальных элементов различного типа. Позволяют максимально убрать «мертвые»зоны просмотра. Сочетают в себе участок простого зеркала, передающего изображение без искажений, с дополнительными сферическими участками, позволяющими увидеть объекты, находящиеся в «мертвой» зоне.
Сферические участки сильно искажают форму и расстояние до предмета, но несут важнейшую информацию о факте наличия этого предмета или объекта. Участок обычного плоского зеркала позволяет адекватно оценить расстояние. Работа этих двух зеркал вместе позволяет водителю значительно увеличить угол обзора и принять верное решение в дорожной ситуации.
Зачем
Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.
Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала
Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.
Дополнительные наружные зеркала
Дополнительные наружные зеркала заднего вида используются в основном на общественном транспорте, грузовых машинах и спецтехнике. Они предназначены для максимального сокращения «мертвых» зон. Чаще всего такие зеркала имеют сильную кривизну, за счет чего увеличивают угол обзора, но очень сильно искажают форму и расстояние до объектов, поэтому адекватно оценить расстояние становится проблематично.
Иногда дополнительные сферические зеркала устанавливают на основные зеркала заднего вида. Это может быть опасным, так как при этом значительно сокращается площадь обзора через основное зеркало, которое несет информацию об объектах, находящихся вблизи автомобиля.
Можно ли установить неродное зеркало по ПДД?
Правила дорожного движения, на самом деле, никак не оговаривают правила установки зеркало заднего вида, а также их замену. Но есть в этом самом популярном среди автолюбителей документе 2 приложения. Одно из них – Перечень неисправностей, при которых запрещается ездить на машине. И именно он так или иначе регулирует одну из таких неисправностей, относящихся к нашей теме.
Но, заглянув в данный ГОСТ, мы можем увидеть, что он вовсе утратил силу и в 2022 году не действует.
Да и конкретики по поводу замены стандартного автомобильного зеркала на продвинутое с регистратором и/или антирадаром мы здесь тоже не найдём. Пункт 4.7.1 и таблица 10 данного Госстандарта предписывает только, что в машине должно быть одно внутреннее зеркало, и только при условии, что через него присутствует обзор (то есть сзади салона или кабины есть стекло). И ещё обязательное требование – класс должен быть первый, то есть либо сферическое, либо плоское стекло.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?
Заключение
Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.
В данной статье мы постараемся максимально охватить все существующие типы камер заднего вида, способы их установки и подключения, а так же дадим инструкции на что необходимо обратить внимание при установки камеры. Мы постараемся охватить все возможные нюансы, которые помогут самостоятельно установить камеру заднего вида не обращаясь в сервис. Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:
Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:
— универсальные камеры (в рамке номерного знака, врезная или накладная)
— штатные камеры (для установки в плафон подсветки номера, установки в ручку открывания багажника, в специальное штатное место предусмотренное заводом)
Независимо от способа установки камеры, подключение во всех случаях примерно одинаково. Итак, вначале необходимо выбрать место установки — все камеры заднего виды обычно располагаются по центру относительно продольной оси автомобиля, но если речь идет о штатной камере, которая устанавливается в подсветку номера тогда место установки будет немного смещено относительно центра, этот факт необходимо учесть в дальнейшем при маневрировании. Лучше устанавливать камеру в правую подсветку номера, при этом при парковке к правому бордюру обзор будет немного больше чем при установке камеры в левую подсветку номера.
Итак, перед установкой камеры необходимо отключить клеммы от аккумулятора.
Далее необходимо определить место для ввода проводки в багажный отсек для подключения проводов, обычно для этого используют отверстия, в которые заведена проводка для подсветки номерного знака. Если камера устанавливается в бампер, то проводку необходимо протянуть с обратной стороны бампера к фаре, и далее ввести провода в отверстия под фарой. Вначале лучше попробовать протянуть все провода и установить на место все элементы (камера, подсветка номера, фара) без подключения проводки. После того когда четко понятно как будут проходить провода и им ничего не мешает можно проводить подключение.
Обычно камера имеет два разъема — желтый V1 для подключения видеокабеля и красный P1для подключения питания (разъемы в зависимости от типа камеры могут отличаться).
Кроме того в штатных камерах заднего вида может быть предусмотрена светодиодная подсветка в этом случае необходимо подключить разъем P2 к проводке автомобиля, к которой была подключена штатная подсветка (красный провод +12в, черный — земля).
Далее необходимо сделать подключение камеры к лампе заднего хода (при этом типе подключения камера будет автоматически включаться при включении задней передачи). Подключение обычно производится с помощью дополнительного провода, который идет в комплекте с камерой, красный провод подключается к аноду лампы заднего хода (+12 в), черный подключается к земле. Землю следует подключить не просто на корпус автомобиля, а необходимо обеспечить хороший контакт, при этом будут исключены проблемы работы камеры.
После этого необходимо протянуть провод видеосигнала к монитору (в случае использования комплекта беспроводного приема передатчика подключить видеосигнал к передатчику).
В некоторых мониторах и штатных головных устройствах предусмотрен разъем для входа сигнала переключения в режим камеры заднего вида, специально для этого на проводе удлинителе для подключения видеосигнала есть маленькие красные проводки. Один конец данного красного провода должен быть подключен к +12 лампы заднего хода, второй на вход монитора (Монитора в зеркале, ШГУ — штатное головное устройство и т.д.) для сигнала переключения монитора в режим камеры заднего вида.
Схема подключения камеры заднего вида к монитору.
P1 — разъем питания камеры заднего вида.
P2 — Провод для подключения питания к камера заднего вида, один конец подключается к камере другой к лампе заднего хода.
V1 — Разъем видеосигнала камеры заднего вида.
V2-V3 — Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону авто), вместо данного удлинителя можно использовать беспроводной приемо — передатчик, в этом случае не придется разбирать слон и тянуть проводку.
P3 — провод для подключения сигнала автоматического переключения монитора в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход монитора или ШГУ)
Подобрать камеру именно к своему автомобилю можно здесь: