Замена масла в механической коробке передач автомобиля
Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач служит в том числе и рабочим телом, которое передает крутящий момент. В дизельных двигателях гусеничных транспортных средств давление трансмиссионной жидкости также создает крутящий момент, поворачивающий коленчатый вал для зажигания. Механическая же коробка не снабжена ни масляным насосом, ни гидротрансформатором. Возникает вопрос, какую функцию там выполняет масло.
На самом деле, таких функций три:
- Смазка.
В коробке передач автомобиля имеются шестерни, находящиеся в зубчатом зацеплении. Соответственно для более плавного хода, снижения износа зубьев за счет уменьшения трения между ними необходима смазка. Смазочный материал также удаляет из зоны контакта продукты износа – мелкую стружку и металлические частицы.
- Защита.
Масло покрывает поверхности деталей защитным слоем, предохраняя их от коррозии и окисления, снижая трение и продлевая таким образом срок службы всего двигателя.
- Частичный отвод тепла.
При движении автомобиля смазка в коробке передач нагревается в среднем до 150 градусов Цельсия. В зоне контакта шестеренок температура может достигать 300 градусов. Масло омывает шестерни и эту температуру немного снижает.
Итак, находящийся в механической КПП небольшой объем смазочной жидкости (примерно 2,5-3 л) в целом может значительно увеличить срок эксплуатации трансмиссии.
Замену масла в коробке автомобиля желательно проводить осенью вне зависимости от возникшей причины (подозрение на неполадки, посторонние шумы, плановая замена и т. п.). Дело в том, что в зимний период коробка передач испытывает гораздо более сильные нагрузки. Автоматические КПП, наиболее чувствительные к этим нагрузкам, чаще всего выходят из строя именно зимой.
Если вы приобрели подержанный автомобиль с большим пробегом, вам тем более нужно сменить в нем трансмиссионную жидкость, и чем пробег этого автомобиля выше, тем важнее провести скорейшую замену. Неизвестно, как часто и в каком объеме на самом деле менялась жидкость в трансмиссии прежним владельцем.
Перед сливом старого масла его следует разогреть. Для этого достаточно проехать на автомобиле порядка 5 км. Разогретая смазка становится менее плотной, и ее проще слить. Но сливать жидкость сразу после обкатки машины не стоит – смазка еще слишком горячая. Чтобы не обжечься, лучше подождать несколько минут, пока масло не остынет до приемлемой температуры.
Порядок действий при замене трансмиссионной смазки:
- поместите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте колеса башмаками;
- чтобы облегчить слив отработанного масла, ликвидируйте разрежение внутри, отвинтив с другой стороны пробку заливной горловины, вместе с этим проверьте целостность уплотнительного кольца на пробке – возможно, его нужно заменить;
- аккуратно отвинтите пробку слива, остерегаясь горячей жидкости, слейте ее в приготовленную емкость, после чего закрутите сливную пробку;
- вооружитесь шприцем, залейте свежее масло до нижней кромки заливной горловины и плотно закройте горловину крышкой – во избежание появления масляных подтеков лучше чуть недолить, чем перелить.
Зачем вообще менять масло в АКПП
На трансмиссионную жидкость возложено большое количество различных функций:
- Смазывать детали, у которых возникают трения.
- Удалять из элементов вещества, которые образовались при изнашивании (как правило, накапливаются в поддоне).
- Поддерживать температуру на нужном уровне.
В зависимости от типа АКПП определяется и время смены смазки. В принципе, если условия эксплуатации обычные, то следует менять после 70 тыс. км пробега или через два года. Если режим работы был далек от нормального (морозы, жара, поездки в мегаполисе и пр.), то замену рекомендуется проводить через год либо после 25 тыс. км эксплуатации. У некоторых дорогостоящих автомобилей в руководстве по эксплуатации совсем не сказано о полной или частичной замене масла в АКПП. Однако, несмотря на это, нужно периодически (желательно раз в семь дней) проверять смазку в вашей машине.
Следует менять трансмиссионную жидкость в установленные сроки. При условии, что во время работы автомобиля не произошло ничего экстраординарного (забуксовали, вытаскивали другой транспорт) или внешний вид смазки не изменился. Если масло потемнело либо ощущается запах гари, то его нужно поменять раньше положенного срока. Хотя новая ATF не всегда может помочь в создавшейся ситуации. Обычно в таком случае необходимо полностью ремонтировать коробку.
С течением времени смазка начинает терять свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Если этого не делать, то старая жидкость ATF будет способствовать изнашиванию трущихся металлических элементов, подшипников и пр.
Также необходимо обращать внимание на температуру АКПП. Если она перегревается, то ухудшился отвод тепла из-за грязной смазки
Охлаждающий радиатор в коробке передач плохо справляется со своими функциями.
Смена масла необходима, независимо от ситуации. К тому же, выполнить частичную замену смазки в коробке можно и самостоятельно в своем гараже. Некоторые подумают, что для проведения такой процедуры необходимы опыт, разнообразные знания и специальные инструменты. В реальности все намного проще, нужно лишь следовать советам, которые приведены ниже.
О видах трансмиссионных масел
Основная задача трансмиссионной жидкости – создавать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхности деталей и механизмов, таким образом, защищая их от скорого износа.
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.
Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает. Это, в свою очередь, создает трудности при запуске двигателя в минусовую температуру.
В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в довольно сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.
При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE. Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
- Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
- Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
- Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:
- SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
- SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от -40 °С до +35 °С.
- SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.
Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.
Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:
- GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
- GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Такая жидкость отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях. Ее рекомендуют для передач, которые работают на высоких скоростях при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубцы шестеренок.
Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107 Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:
- Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
- Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.
Не зависит от количества ступеней то, какую смесь следует заливать. Она должна быть специальной трансмиссионной, подобранной согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.
Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:
- Лукойл ТМ-5 85W90
- ТНК Гипоидные 80W90
- Spector 80W90
- Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
- Новойл Супер Т 80W90
- Спектрол Форвард 80W90
- Agip Rotra MP 80W90/80W95
- Норси Транс 80W90/85W90
- MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)
Конечно, это не все трансмиссионные жидкости, которые можно использовать для коробки передач «семерки». Но это наиболее популярные среди владельцев ВАЗ 2107.
Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.
Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.
Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.
Неполная замена масла в АКПП
Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:
- высокое качество смазочного материала; необходимый объем; соответствие параметрам ТС.
В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:
- слив части отработанной жидкости; залив нового материала; прогон по системе.
Частичная замена выполняет ряд важных функций:
- восстанавливает изначальные свойства жидкости; удаляет грязь и нагар; продлевает срок эксплуатации смазочного материала.
Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- завести авто и прогреть все системы; загнать ТС на подъемник; подставить контейнер или другую емкость; выкрутить сливную пробку с помощью ключа; докрутить пробку вручную; дождаться, пока жидкость стечет; замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.
Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.
На следующем этапе потребуется:
- открыть капот; найти сливное отверстие вытащить щуп; вставить воронку или стандартный резиновый шланг; влить состав в объеме идентичном слитому; вставить щуп.
После проведенных манипуляций понадобится:
- завести машину; переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд; проверить уровень.
В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:
- долить жидкость; откачать излишки с помощью шланга.
Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:
- смазочный материал чистый; агрегат работает без сбоев.
Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.
Масла для трансмиссий
Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет. Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.
Рекомендуем: Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:
- Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
- Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
- Теплоотвод от работающих запчастей.
- Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
- Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
- Снижение шума от функционирующих узлов.
Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.
Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве. В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом уменьшается приблизительно на тридцать процентов.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому не рекомендуется экономить на масле.
Первый раз следует производить замену масла после 500 км пробега, далее каждую 1000. Также рекомендуется заменить масло после проведения работ с цилиндром: замена цилиндра, снятие головки цилиндра и пр., так как при проведении этих работ, даже если все делалось аккуратно, существует вероятность попадания грязи и частичек металла в двигатель.Потребуется – ключ с головкой (скорее всего на 19).
Замену масла нужно проводить при прогретом моторе – так масло становится более текучим, и грязь, если она есть, поднимается со дна картера, смешиваясь с маслом. Необходимо поставить скутер на центральную подножку.
Порядок проведения работ:
- Открутить пробку заливной горловины (ЩУП), находится с правой стороны двигателя, рядом с генератором
- Подставить под сливное отверстие емкость (около 1 литра) для слива отработанного масла и против часовой стрелки открутить сливную пробку. Для откручивания использовать только головку – рожковым ключом можно повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находятся пружина и масляный фильтр – сеточка
- Слить масло
- Промыть пробку сливного отверстия и фильтр в бензине
- Закрутить и затянуть пробку сливного отверстия. Не перестарайтесь – помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. При приложении чрезмерного усилия можно повредить резьбу
- Залить в мотор через заливную горловину 800 мл моторного масла, используя подходящую воронку
- Закрутить пробку заливной горловины
Роль своевременной замены масла в коробке передач
Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.
Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.
Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.. Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической
Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90 ͦи больше).
Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.
Замена масла в коробке передач
Одна из лучших трансмиссионных смазок
Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:
Класс по SAE | Диапазон внешних температур, °С зимой/летом |
SAE 75w-80 | -40 до+35 |
SAE 75w-90 | -40 до +35 |
SAE 80w-85 | -26 до +35 |
SAE 80w-90 | -12 до +45 |
В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.
Мастер выполняет замену смазки в КПП
Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.
Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа
При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики
Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:
- если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
- для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
- качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
- выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
- никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.
Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!
Типы автоматических трансмиссий. Типы АТФ
В современном автомобилестроении распространены несколько типов автоматических коробок, работающих на разных принципах и, соответственно, предъявляющих разные требования к свойствам жидкостей.
Гидромеханическая АКПП — старейший тип автоматов, так сказать, классика жанра.
Гидротрансформаторная коробка-автомат
Имеет гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и увеличения крутящего момента. Именно в этих коробках АТФка используется как гидромасло в большей степени: в гидротрансформаторе и в гидравлической плите управления переключением передач. Плюс модификация трения в фрикционах. Как правило, в такие коробки заливаются ATF Dexron 2D (низкотемпературный вариант — это 2E), Dexron 3, либо Dexron 6. Что именно, зависит обычно от возраста машины, поскольку классификация Дексронов идёт по степени улучшения эксплуатационных качеств. Для ознакомления с классификацией трансмиссионных масел есть подробная статья.
Робот (механика с автоматическим сцеплением) — сама коробка принципиально не отличается от механической, автоматизировано сцепление и переключение передач.
Коробка-робот
Робот с двумя сцеплениями (Direct Shift Gearbox (DSG) у VW, Powershift у Форда, S-tronic у Ауди) — набирающая популярность коробка-автомат, является технологическим продолжением коробки-робота без присущих тому толчков и несвоевременного переключения передач при агрессивном стиле езды.
Коробка-робот с двойным сцеплением (DSG)
Бывает с «сухим» или «мокрым» сцеплением («мокрое» функционирует в соприкосновении с системой смазки КПП). По аналогии с обычным роботом масла могут рекомендоваться как МКППшные, так и ATFки в зависимости от конкретной конструкции. Общее место — меньшая вязкость жидкости для лучшей работы гидравлической части КПП.
Вариатор (Continuosly Variated Transmission) — бесступенчатая коробка-автомат, «переключение» происходит путём изменения радиусов дисков, связанных клиновым металлическим ремнём, передающих/принимающих усилие на ведущем и ведомом шкивах.
Вариатор (CVT)
Кстати, существует несколько принципиальных схем устройства вариаторов, но в автомобилях в абсолютном большинстве случаев используется клиноременная и, как её подвид, клиноцепная схемы.Рисунок ЦВТ.Очень интересная конструкция, и непривычные ощущения при езде.
Несмотря на мнение о ненадёжности подобных коробок, мне эта трансмиссия нравится больше всего в силу простоты обслуживания (жидкость без проблем заменяется самостоятельно, если нет гидротрансформатора), топливной экономичности по сравнению с гидротрансформаторной АКПП и те самые необычные ощущения при езде, когда машина плавно разгоняется без увеличения оборотов двигателя.
О ненадёжности могу сказать, что, возможно, дело в конкретном производителе автомобиля, но я на японском хондовском вариаторе наездил около 200 тыс. км (при этом взяв машину уже с пробегом 150 тыс., в том числе и по России), без каких-либо проблем с вариатором. Единственное требование — относительно более частая замена (каждые 20 тыс. км), чем в других типах коробок-автоматов. Ну и заливал рекомендуемый оригинал в качестве ATF (Honda Multi Matic Fluid, HMMF, кому интересно). Также отмечено, что вариаторы стали более надёжными с течением времени, поскольку за время, прошедшее с их внедрения производителями была подобрана оптимальная конструкция и материалы. Вышеупомянутый варик стоял на японке 2003 года.
Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла
Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.
- Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
- Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).
Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости
Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии.
Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.
Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
Наиболее удобный вариант определения марки масла – заглянуть в инструкцию по обслуживанию транспортного средства. Если она затерялась, информацию легко найти. Останется найти в инструкции жидкость и приобрести ее.
Например, владельцам автомобилей АвтоВАЗ рекомендуется использовать такие смазочные материалы:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85.
- «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W.
- «Волнез ТМ4» — индексы 80W-90 и GL-4.
Для иностранных моделей ВАЗовской группы подходит любое масло, соответствующее GL-3. Однако при покупке трансмиссионной жидкости у непроверенных поставщиков можно натолкнуться на подделку, не соответствующую требуемым качествам.
Через сколько нужно менять масло в коробке
Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).
Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.
- Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
- Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
- При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
- Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.
Функции масла в АКПП
Автоматическая коробка передач — это и «классическая» АКПП, и вариатор, и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт непрерывный поток энергии от двигателя к колёсам через механизм перемены передач.
ГДТ состоит из двух лопастных колёс — насосного и турбинного, между которыми нет жёсткой связи. Всю работу по передаче крутящего момента выполняет жидкость. Трансмиссионное масло для АКПП должно обладать достаточной вязкостью, чтобы не допустить потерю мощности, повышенный расход топлива и понижение КПД гидротрансформатора. В ГДТ с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро потеряет свои свойства.
Трансмиссионное масло для АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В планетарной передаче «классической» коробки ATF:
- защищает трущиеся детали от износа, образуя плёнку на поверхности;
- отводит тепло из коробки в радиатор;
- создаёт давление для сжатия фрикционных дисков и предотвращает их пробуксовку;
- защищает от коррозии.
Читать Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками
В вариаторе также используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая передача работает за счёт изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.
Полезные советы
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.
Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.