Как производится регулировка фар на Ладе Гранте
Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.
Проверка и настройка фар Гранты
Для работы надо взять крестообразную отвертку, ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак бензином. Теперь можно начать:
- Автомобиль выставляют на горизонтальную поверхность.
- Оставляют двигатель работающим на холостом ходу.
- Выжимают ручной тормоз.
- Надо проверить давление в шинах, и если это нужно, то подкачать их или спустить.
- Перед автомобилем устанавливают искусственную стенку. Она должна быть высотой 1,8-2 метра и находиться на расстоянии 2,8-3,2 м. Ее можно изготовить из ДСП или подобных ей материалов.
- На кресло водителя надо положить груз весом 55-70 килограмм, чтобы выровнять линию фар.
- Затем надо сделать следующие замеры: расстояние между фарами, их высоту над дорожным полотном. Находят середину между ними. Все эти данные надо перенести на искусственную стену при помощи мела. Должна получиться точечная проекция, где будут обозначены края и центры фар Лада.Для регулировки света необходимо создать давление в кресле т.е. сесть в авто
- Чтобы снять колебания кузова и амортизаторов, надо его слегка покачать.
- Регулятор коррекции света фар Лада надо перевести в положение «один человек». Именно для этой операции положен груз на кресле водителя. Затем надо включить ближний свет. Теперь надо внимательно рассмотреть выход и фактическое отклонение каждого луча фары на Ладе.
- Поднимают капот и находят корректоры. Отверткой выравнивают выход световых пучков. Они должны соответствовать точкам на искусственной стене и по вертикали, и по горизонтали.
- Оптика считается хорошо отрегулированной, если лучи будут выходить прямо на свои проекции на стенке.
- Проводят тестовый заезд для закрепления сделанной регулировки и проверки сделанной работы. Главное, чтобы пучки света от фар автомобиля не ослепляли других водителей.
Если что-то непонятно, то можно посмотреть видео по проведению такой регулировки.
Модернизация оптики на автомобиле
Чтобы не нарушалась геометрия светового потока, надо своевременно устранять деформации кузова автомобиля. Если внутри и снаружи стекол собралась пыль, убрать ее можно пылесосом. Фару при этом снимать не надо, а можно просто выкрутить галоген вместе с проводами. Если замечены дефекты или повреждения в отражателе, то его надо сменить.
Обязательно должны быть установлены лампы равной мощности и габаритов на фарах. Если этого нет, то и регулирование не поможет. Для того чтобы автомобиль выделялся из общей массы машин, можно попробовать изменить его внешность:
- установить реснички на фары Лада;
- укрепить подвеску из светодиодов — так называемые ангельские глазки;
- покрасить фары в темные цвета или затонировать их.
Однако тюнинг фар — работа достаточно сложная, из-за того что надо выполнить требования по безопасности и различные регламенты, установленные государством. Передние фары машины должны светить с вполне определенной яркостью, а это можно достичь только с применением специального оборудования.
Делаем реснички для фар
Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов.
Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.
Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.
Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.
Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
05 февраль 2015 Лада.Онлайн 420 902
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей и реле
Старое семейство (до сентября 2018 года):
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя- КЗ 2х2- Контроллер(блок управления двигателем)- Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель— Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера- Датчик массового расхода воздуха- Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор- Замок багажника- Коробка передач- Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона— Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель— Электроусилитель рулевого управления |
Реле:
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2018 года):
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф
сайта).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.
Ключевые слова: монтажный блок лада гранта | торпедо лада гранта
22 9
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Инструкция по снятию и замене
Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.
Подготовка
Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.
Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.
Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.
Схема снятия крышки
- Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
- Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
- Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
- В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
- При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
- Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
- Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт
- Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
- Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
- Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.
- Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
- Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.
Интересно почитать: Врачи для справки на права 2020
Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света
Важно, что таким образом следует подключать только одну фару
Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь
Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.
Peugeot 406 silver lion › Бортжурнал › Не горит левая фара ближний свет
Такая ситуация, еду я днем, раз сгорела лампочка, ну заехал купил, поменял — не горит, пошел купил еще одну- не горит, ну лан забил поехал домой, вечером начал смотреть, предохранител- норм, лампочки — норм, предохранители на всякий менял местами-также, сделал контрольную лампу, кидаю на клеммы акума — горит, на 2 контакта у лампы- нет, Релюха вкл/выкл щелкает. На фаре как и должно работает дальний/габориты/поворотник, ток нету ближнего, клемму от фары снимаол — все норм… помогите что делать? Лампочку точно менял)) ситуация проста, после аварии с новой фарой такие же были проблемы=)) я уже и продавца заставил мне обменять фару… НО, приехал я в пыжеклуб и там полезли книжки читать, как оказалось на ближний свет на каждый из фар идет отдельный предохранитель на 15,находится он в подкапотном блоке предохранителей(межку аккумулятором и чашкой)
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.
В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.
А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Материалы по теме
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Лампы завышенного зрительного удобства
Хотя штатные лампы с желтым мерклым цветом в системе ходовых огней могут оставаться еще полностью исправными, почти все обладатели Лады Гранта стремятся сходу выполнить их подмену на галогенные с броским белоснежным светом. Причина этого – увеличение зрительного удобства. Также отмечается, что это способно выделить экстерьер профиля авто.
Сопоставление ламп ДХО – на фото представлена обычная (установленная с завода изготовителя) и лампа завышенной комфортности
Большенный популярностью посреди автолюбителей пользуются галогенные лампочки последующих производителей:
- Philips.
- Маяк.
- OSRAM.
- IPF.
- General Electric и неких остальных.
Как и остальные модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все этот же соответствующий ряд недочетов. Это до этого всего завышенный нагрев и снижающийся с увеличением мощности из-за этого срок годности. По данной для нас причине при выбирании схожих источников для Лада Лимонка следует учитывать, что они могут выпускаться в 2-ух версиях:
1-ый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при всем этом имеет среднюю долговечность. 2-ой – наиболее экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит подольше.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
это очень просто и элементарно, но некоторые автовладельцы начинают искать «изъян» в недрах электросистемы. Не делайте этого, просто проверьте лампу. Вы можете просто посмотреть ветку или вызвать тестировщика. Последний вариант поможет гораздо точнее определить перегоревшую лампочку: иногда перегорает не спираль, а контакт внутри цоколя, и с виду все выглядит неплохо.
Вторая причина того, что внутреннее освещение может не работать, — перегоревший предохранитель. Практически всегда внутреннее освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому, если, например, часы или магнитола перестают работать вместе со светом, вероятность сгорания предохранителя чрезвычайно высока.
При этом предохранитель не всегда перегорает из-за «короткого замыкания». Его свитер может быть только старым (потрепанным) или сшитым из некачественного материала.
Лада калина не горит ближний свет
Вечером встаю с работы в машине, включаю музыку, зажигаю и выхожу с парковки расслабленным. Вот герак, и фары погасли. Я думаю, писец прибыл. На улице ноябрь, но температура на улице около 18 градусов, ветер сильный. Первое, о чем я подумал, были предохранители или лампочки. H7. лампа до боли ненадежная. Но нет, лампы целые, предохранители немного оплавлены, но и они целы. Просто заменил последний, но тщетно. Фары не горели и не горят. Хотел уехать на дальнюю дистанцию (время 20:10. темно, фуражка), но они тоже не горят. Я почувствовал себя как дома, кое-как добрался и начал читать Интернет. Прежде всего, все грехи попадают в МУС. Думаю поеду туда утром, потому что на новой дороге лягушка выглядела вот так.
Регулятор снят. После пайки сразу не поставил, мало ли. Проверено отверткой.
Пришел на работу и начал открывать. Сложнее всего было снять свиток, вытащить руками, минут 15 взял, взял плоскогубцы, скрутил тряпку на 4 слоя и как-то вытащил. Остальное. дело техники
Даже при снятии платы нужно обращать внимание на контакты с обратной стороны, иначе плата может сломаться
Разобрал и почистил все контакты. И он начал искать, где соединение могло окисляться. В результате этот белый провод, хотя и был затронут, не проводил электричество. Взял паяльник и перебрал все контакты. Потом подошел к машине с бортом, проверил, все работает. Вернулся, все собрал, настроил, проверил. Все хорошо. Положите спиннер обратно.
Паял все большие контактные точки, просто для всех. вот где скорее всего контакта нет или скоро не будет
Итак, за час я сэкономил около 1500 рублей. Может кому пригодится.
Ближний свет на Лада Калина выключен
Обрыв цепи
Если проблема не исчезла, нужно найти разрыв цепи.
Это можно сделать следующим образом:
- Если на выводах предохранителей нет напряжения, нужно прозвонить провод от F13 к выводу № 56 блока управления освещением, так как на Калине можно включить ближний свет фар переключателем № 5.
- Если провод цел, но при этом не загораются 2 фары, значит выключатель № 56 требует замены. Однако сначала необходимо проверить, подается ли напряжение на сам переключатель.
- Если предохранители F13 и F12 находятся под напряжением, убедитесь, что на выходе реле нет напряжения. Напомним, что реле ближнего света в Lada Kalina находится в монтажном блоке.
- Если нет напряжения, проверьте участок от F12 до вывода № 56 переключателя № 4, который находится на рулевом колесе, а также участок от вывода № 56a до вывода 1 реле K7. Также возможно, что выключатель №4 или само реле не работает.
Заменить последний несложно, ведь он просто вставляется контактами в розетку.
В случаях наличия напряжения на релейном выходе проверьте проводку автомата от монтажного блока до фар по схеме.
Заметка!
Если бы ближний свет и дальний свет на Калине в одной из фар погас, мог пропасть контакт на выводе массы.
Чтобы в этом убедиться, нужно разобрать фару.
Как видите, найти обрыв цепи или неисправную деталь несложно. Все, что вам понадобится, это схема ближнего света на Калине и мультиметр или контрольная лампа. Вот, наверное, все основные причины этой неисправности на автомобиле Лада Калина.