Фрикционные диски
Ну что же, если уж заговорили о фрикционах, значит нужно продолжить именно про них. Это своего рода сцепление в автомате, они либо сжимаются (останавливая ту или иную шестерню внутри), либо разжимаются — пуская нужную в движение. Как я уже написал выше, когда давление масла падает, фрикционы не могут сжать эффективно, они начинают проскальзывать друг об друга, и банально горят. От этого масло становится, черным и пахнет горелым. Если фрикционные диски износились (или сгорели), то шестерни не могут останавливаться либо запускаться в нужный момент. Таким образом, при переключении вы будете ощущать — что ваша трансмиссия дергается или пинается.
Не редко, передачи могут вообще не включиться, либо при постановки автомобиля на нейтральную передачу, машина продолжает движение, это говорит нам — что диски слиплись, нужна замена.
Ребята эта поломка уже куда более серьезная, чем две первых, вам нужно разбирать АКПП и ремонтировать ее основательно.
Что делать, если пинается коробка автомат?
Типичная причина образования толчков — грязное масло трансмиссии. Со временем оно насыщается примесями и небольшими металлическими элементами, что значительно ухудшает его качества и приводит к неполноценному функционированию системы. Здесь все просто: масло нужно менять, АКПП после этого — как следует промыть. Сделать это лучше при помощи промывочного аппарата. В дальнейшем менять масло стоит вовремя.
Это интересно: Поиск неисправностей и их устранение, если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах
Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.
Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.
Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.
Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.
Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если водитель чувствует пинки при езде, то есть АКПП пинается на горячую, то проблема в:
- фрикционах;
- гидроплите.
Такую проблему определить сложно. Диагностика вместе с ремонтом имеет высокую стоимость.
Если пинается на холодную, при попытке переключения на заднюю скорость или с 1 на 2 передачу, то проблема может лежать в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Могут быть неисправности с разъемами, к которым подключаются датчики.
Несмотря на то, что определить проблему может и обычный водитель путем разбора коробки, лучше делать это в специализированных центрах, используя компьютерную диагностику. Электроника не даст ошибиться.
Причины появления толчков на горячую и на холодную
Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:
- недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
- залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
- появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)
Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:
- проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
- полностью заменить жидкость в коробке передач.
- провести детальную диагностику агрегата.
Что предпринять
Чтобы не допустить проблем, которые были описаны в блоках выше, каждому автовладельцу необходимо проводить профилактику собственному автомобилю, в том числе и коробке передач:
- проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
- замена масла, если необходимо;
- визуальная проверка на повреждение проводки;
- разбор и промывка автоматической коробки передач;
- замена старых элементов новыми.
Чтобы проверить состояние фрикционных дисков нужно:
- Заехать на ровную площадку.
- Кулису переключения скоростей поставить в положение «N».
- Отжать педаль тормоза.
- Посмотреть двигается ли автомобиль. Если ответ положительный, то фрикционы пригорели и не работают. Необходим разбор коробки и замена.
Но что делать, если пинается коробка автомат после ремонта.
Читать
Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Если пинки и толчки наблюдаются после ремонта АКПП, то это не значит, что с автовладельца взяли деньги ни за что. Возможно, коробка не откалибрована.
Инструкция калибровки коробки, если она продолжает пинаться после капитального ремонта:
- Обнулить ECU посредством снятия клеммы АКБ на четверть часа.
- Поставить на ручной тормоз.
- Завести автомашину и прогреть коробку передач.
- Дождаться пока обороты упадут до 1000. Нажать педаль тормоза и перевести кулису передач в положение «Движение» на пару минут.
- Повторить тоже самое с каждым положением рычага переключения скоростей.
- Перевести селектор в режим «Sport».
- Проехать небольшой путь в течении 15 минут.
А также необходимо почистить дроссельную заслонку.
- Перевести кулису в положение «P».
- Отключить все электроприборы.
- Запустить мотор на минут десять и выключить его.
- Снова запустить и включить электроприборы при рабочем моторе.
- Выключить электроприборы и двигатель.
Теперь все готово.
Если коробка продолжает пинаться, то необходимо снова обратиться в диагностический центр. Ремонт дорогой у коробок автомат, поэтому требуется тщательно подходит к выбору специалистов, которые будут делать разборку и сборку автоматической коробки передач.
Стоимость ремонта
Цена на ремонт автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов:
- Степень повреждения трансмиссии. Одно дело, когда проблема заключается в утечке масла и нужно поменять только сальники или прокладки. Другое дело, когда необходим ремонт гидротрансформатора или его блокиратора. Цены на перепрошивку тоже разные.
- СТО. В зависимости от станции технического обслуживания, стоимость услуг может сильно варьироваться.
- Модели транспортного средства. На практике дорого обходится ремонт либо слишком старых, либо совсем новых автомобилей. Запчасти на такие машины всегда стоят дороже. А вот детали на более старые коробки передач найти не так просто.
Возможные варианты решения проблемы
Автоматическая коробка относится к числу узлов, которые проверяются диагностическим оборудованием. После расшифровки кодов ошибок можно определить неисправные элементы и приступить к ремонту. Быстро оценить состояние АКПП можно по внешнему виду и запаху жидкости. Для проверки необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера. Темный цвет масла и запах гари указывают на разрушение фрикционов. В этом случае следует медленно доехать до сервисного центра или доставить автомобиль в зону ремонта на эвакуаторе.
Если владелец обнаруживает падение уровня жидкости, то для доливки можно использовать материал, идентичный заправленному в коробку. Смешивание масел с различными характеристиками и химическим составом приводит к образованию осадка, который засоряет каналы гидравлического контура. Если марка заправленной жидкости неизвестна, то следует слить остатки вещества, сменить фильтр и заполнить картер материалом, рекомендованным изготовителем. Для полной промывки АКПП потребуется провести 2-3 замены с промежуточными пробегами 300-500 км.
При эксплуатации автоматической коробки следует учесть, что легкие рывки при включении скоростей являются нормой. Единственной трансмиссией, обеспечивающей плавное изменение скорости, является вариатор. АКПП может жестко работать при легком нажатии на педаль акселератора в момент разгона, но при дальнейшем ускорении скорости меняются незаметно для водителя. Легкие толчки не являются поводом для беспокойства, особенно в случаях, когда владельцы автомобиля своевременно обслуживают АКПП.
Пинки во время набора скорости
Рывки при переключении при разгоне автомобиля возникают в следующих случаях:
- Движение начато на холодной коробке. Производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации время прогрева АКПП. Водителю необходимо запустить двигатель и выжать 3-4 минуты. После прогрева жидкости коробка работает нормально.
- Попала грязь в фильтрующий элемент, снизив пропускную способность. Производительности насоса не хватает для подачи жидкости под требуемым давлением к исполнительным механизмам. Дополнительной причиной может стать засорившийся гидравлический блок.
Если проблема наблюдается при включении передачи заднего хода, то следует проверить состояние гидравлического трансформатора и датчиков, отвечающих за работу трансмиссии. Определить поломку можно только при помощи диагностического сканера, считывающего и расшифровывающего ошибки.
Почему АКПП «пинается»
Большая часть причин «пинков» в автоматах связана с маслом, так как именно масло является рабочей средой и оно передает крутящий момент. Следовательно, и проблемы с переключением могут быть из-за некачественного масла или недостаточного его уровня, из-за засоренных фильтров и т.п.
Итак. У вас дергается АКПП при переключении? Первым делом проверьте уровень масла и его состояние. Уровень должен находится между отметками MIN и MAX. И слишком низкий и слишком высокий уровень плохо отражается на работе коробки.
При переключении АКПП машина дергается? Проверьте уровень масла
Если уровень нормальный, проверьте еще состояние масла. По рекомендациям замена масла должна проходить через 30 тыс. км, но на большей территории России эксплуатация автомобилей происходит в тяжелых условиях (для машин, конечно), что сокращает рабочий ресурс масла. Потому проверяйте его состояние чаще. Масло должно быть чистым, желательно без изменений цвета и точно без посторонних примесей и запахов. Если какое-то из условий не выполняется, лучше заменить. Продолжая ездить на грязном, с большой вероятностью угробите не только АКПП, но и двигатель.
Дергается АКПП при переключении? Проверьте состояние масла
Не забудьте, что после замены масла нужно поменять/почистить/продуть фильтры и форсунки, проверить свечи и заменить негодные, при необходимости, промыть дроссельный узел, проверить состояние прокладок и заменить те, которые вызывают недоверие. В более серьезных случаях может понадобиться промывка или замена клапанов. Только делать все это нужно не в один день, а постепенно, что бы знать, в случае чего, что могло стать причиной той или иной проблемы.
Дергается АКПП при засоренных фильтрах, клапанах…
Если дергает АКПП зимой на холодном двигателе, то желательно подождать пока масло прогреется до рабочих температур. Часто езда на непрогретом двигателе становится причиной появления этой проблемы.
Если нет времени ждать то обороты нужно набирать постепенно, не форсируя и ехать не торопясь. И лишь по достижении нужной температуры можно понемногу начинать наращивать скорость.
Дергает АКПП зимой при езде на холодном двигателе
Работа АКПП на грязном масле на холоде ощутимо сокращает срок службы автомата и приближает его капремонт. Чтобы избежать этого, возьмите за правило осенью перед началом холодов, проверять и менять масло и топливный фильтр.
Иногда дергается АКПП при переключении скоростей из-за завышенного/заниженного напряжения на отпущенной педали газа. Чересчур высокое напряжение ведет к появлению «пинков», а слишком низкий уровень быстро угробит коробку, так как именно этот уровень используется для регулировки давления в автомате. Проверить этот параметр можно на специализированном СТО и там же его выставить.
Не всегда дергается АКПП из-за неполадок. Некоторые коробки имеют такую изюминку: толчки при переключении или рывки являются результатом работы ЭБУ. Коробки с ЭБУ подстраиваются под манеру вождения человека, изменяя время и характер переключения скоростей, анализируя как часто и с какой интенсивностью и скоростью происходит их смена. При изменении этих параметров переключение не всегда происходит корректно, часто с толками.
Почему АКПП «пинается»?
Иногда если при переключении АКПП машина дергается, а вы залили бензин на незнакомой заправке, то, скорее всего, вам подсунули некачественное топливо. Оно также может вызвать толчки.
Если вы проверили/сделали все, о чем речь шла выше, а АКПП по-прежнему пинается, вам нужно посетить СТО с хорошей диагностикой и грамотными специалистами. Причин еще может быть множество, но определить их и устранить самостоятельно затруднительно. Причем с визитом к «автодокторам» тянуть не стоит – дороже может обойтись «лечение».
Что предпринять
Чтобы не допустить проблем, которые были описаны в блоках выше, каждому автовладельцу необходимо проводить профилактику собственному автомобилю, в том числе и коробке передач:
- проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
- замена масла, если необходимо;
- визуальная проверка на повреждение проводки;
- разбор и промывка автоматической коробки передач;
- замена старых элементов новыми.
Чтобы проверить состояние фрикционных дисков нужно:
- Заехать на ровную площадку.
- Кулису переключения скоростей поставить в положение «N».
- Отжать педаль тормоза.
- Посмотреть двигается ли автомобиль. Если ответ положительный, то фрикционы пригорели и не работают. Необходим разбор коробки и замена.
Но что делать, если пинается коробка автомат после ремонта.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Если пинки и толчки наблюдаются после ремонта АКПП, то это не значит, что с автовладельца взяли деньги ни за что. Возможно, коробка не откалибрована.
Инструкция калибровки коробки, если она продолжает пинаться после капитального ремонта:
- Обнулить ECU посредством снятия клеммы АКБ на четверть часа.
- Поставить на ручной тормоз.
- Завести автомашину и прогреть коробку передач.
- Дождаться пока обороты упадут до 1000. Нажать педаль тормоза и перевести кулису передач в положение «Движение» на пару минут.
- Повторить тоже самое с каждым положением рычага переключения скоростей.
- Перевести селектор в режим «Sport».
- Проехать небольшой путь в течении 15 минут.
А также необходимо почистить дроссельную заслонку.
- Перевести кулису в положение «P».
- Отключить все электроприборы.
- Запустить мотор на минут десять и выключить его.
- Снова запустить и включить электроприборы при рабочем моторе.
- Выключить электроприборы и двигатель.
Теперь все готово.
Если коробка продолжает пинаться, то необходимо снова обратиться в диагностический центр. Ремонт дорогой у коробок автомат, поэтому требуется тщательно подходит к выбору специалистов, которые будут делать разборку и сборку автоматической коробки передач.
Причина дерганий автомата при переключении
Также бывает, что коробка автомат дергается при переключении передач. Если появляется толчок во время переключения на горячую, а также во время работы режима «Драйв», то требуется произвести ремонт гидравлической плиты. Только от данного компонента возникает соответствующая проблема. Следует отметить, что процедура восстановления этой детали очень сложная, трудоемкая и дорогостоящая.
В том случае, если толчки происходят при торможении, то это означает, что гидравлический блок и фрикционы работают с проблемами. Ремонт начинается со снятия АКПП и ее полной разборки. Следует обязательно поменять изношенные детали и комплект фрикционов.
Следует отметить, что соленоиды рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Зачастую они работают только до ста тыс. км., после чего скорее всего потребуется замена. Если коробка автомат дергается при включении передач, то следует проводить диагностические работы для того, чтобы выявить конкретную причину.
Бывают случаи, когда возникают удары коробки автомат во время включения задней передачи. Такое явления возникает вследствие некорректной работы датчика, гидравлического трансформатора. Такие детали автоматической коробки также периодически перестают работать. Диагностика может определить проблемный узел. Толчок при переключении АКПП также может появляться из-за того, что неправильно срабатывают датчики и отсутствует должный прогрев коробки. В связи с этим, разумным было бы провести проверку датчиков и хорошо прогреть автомобиль.
Причины, почему дергается машина автомат, не всегда возникают только лишь из-за поломки какой-либо детали. Часто бывает, что проблема элементарная, от которой легко избавиться. Однако не все об этом знают. Существуют следующие известные причины:
- недостаточный прогрев трансмиссии (низкая температура не дает нормально работать агрегату, из-за чего появляются толчки)
- масло потеряло свои свойства, либо изначальное масло было низкого качества.
- недостаточен объем залитого масла.
Проблема решается без особых трудностей, следует:
- полностью прогревать транспортное средство, включая саму АКПП до рабочей температуры для нормального функционирования агрегатов.
- произвести доливку трансмиссионного масла до определенного уровня.
- сменить всю жидкость в коробке (следует обязательно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя – заливать проверенное масло, соответствующее всем нормативам).
Переходя с первой на третью передачу можно почувствовать рывки акпп при переключении. Обычно это результат работы изношенных деталей агрегата. Такая же ситуация возникает при переключении со второй на третью передачу. Рывки могут свидетельствовать о некачественном залитом масле, а также о перегретом масле. Однако самое лучшее решение — это обратиться в сервис, где специалисты благодаря современному оборудованию проведут тщательную проверку компонентов коробки. Благодаря этой процедуре выявляются все проблемные узлы, которые затем качественно устраняются.
Что означает «пинается коробка автомат»
Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.
Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:
- сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
- в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
- толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.
Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.
Читать
Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП
Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.
Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:
- рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
- автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
- машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
- водитель регулярно обслуживает автомобиль.
При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.
Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7
Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.
Радиатор охлаждения масла
Все нам известно, что в автоматической трансмиссии обязателен радиатор охлаждения масла, устанавливается он для того, чтобы убрать излишнюю температуру внутри, охладить смазку, которая разогрелась от гидротрансформатора. Без него ATF жидкость бы быстро сгорела и свернулась, что практически «убило» бы АКПП изнутри.
Поэтому он обязателен. Однако многие из нас с вами меняют смазку на аппаратах высокого давления, то есть ставится система в разрыв (между радиатором и АКПП), и под давлением выдавливается все грязное масло и заливается новое. НО! Как правило, не меняется ни фильтр, ни промывается не поддон коробки, и вся та грязь которая «сидела внизу», поднимается и забивает все что можно, это опять же тот же фильтр, радиатор, гидроблок, соленоиды и прочее.
Радиатор имеет мелкие патрубки, они забиваются «на раз» циркуляция жидкости не происходит, она разогревается, очень быстро пригорает – вот вам и причина.
У меня у друга была такая проблема, после того как сняли и прочистили радиатор, поменяли фильтр и масло АКПП прекратила толкать и пинаться.
Неисправности АКПП
Проблемы с АКПП, возникающие при её неисправной работе, условно подразделяют на неисправности, относящиеся к электронной, механической и гидравлической части. Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются.
К неисправностям электронной части относится выход из строя датчиков, находящихся в коробке или потерю контакта между датчиком и электронным блоком управления. В результате автомат работает неправильно, а на панели приборов загорается «чек». Неисправности механической части, такие как износ шестеренок, валов и фрикционных элементов, сопровождаются рывками при переключении передач либо включением скорости, которая недопустима в данном режиме работы. При неисправности гидравлики возникает неправильная работа узлов и механизмов гидромеханической передачи.
Причины — засорение масляных каналов либо поломка масляного насоса. Самая распространённая неисправность возникает тогда, когда коробка-автомат дергается при включении передачи. Об этом речь пойдёт ниже.
Пинается при переходе с одной передачи на другую
Если АКПП начинает пинаться при переключении скоростей, то причиной может быть неправильное эксплуатирование автомата. Например:
- холодный старт в зимнее время. Ни в коем случае нельзя начинать движение при непрогретой коробке автомат зимой. Это приводит к тому, что масло перестает работать эффективно, увеличиваются нагрузки на важные узлы, они быстро изнашиваются;
- толчки при переключении автоматической КПП возникают из-за грязной трансмиссионной жидкости.
Резкий старт с места, перелив или недолив трансмиссионной жидкости, дергание кулисы при переключении с положения «D» на «P» — все это может привести к полной замене коробки автомат, если не обращать внимания на правила эксплуатации.