Популярные» промывки
Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.
- Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
- Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.
- Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.
Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.
Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов
Сазу отметим, промывка двигателя Хай-Гир является одним из наиболее популярных и известных решений среди подобных аналогов. Указанные промывки делятся на «быстрые» и «мягкие», причем последние не оказывают выраженного агрессивного воздействия на детали двигателя, сальники, уплотнители и т.д.
При этом Hi-Gear эффективно удаляет грязь и отложения из системы смазки. Реклама рекламой, но как показывает практическое использование, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.
Прежде всего, промывки двигателя Хай-Гир не только широко известны, но и действительно являются одними из наиболее эффективных составов для очистки мотора по сравнению с другими подобными аналогами. Теперь давайте взглянем на наиболее востребованные и распространенные решения.
Промывочная жидкость Hi-Gear c SMT2 является синтетическим составом. Данное средство особо рекомендовано к применению в том случае, если в двигатель в дальнейшем планируется залить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.
Дело в том, что если в моторе ранее использовалась смазка на минеральной основе, несливаемые остатки смешаются со свежей синтетикой или полусинтетикой, что крайне нежелательно. В такой ситуации оптимально использовать синтетическую промывку, которая очищает систему смазки и поверхности деталей не только от грязи, нагара и различных типов отложений, но и от самих остатков «минералки».
Также по заверениям производителя промывки, дополнительно в состав был включен синтетический кондиционер SMT, что позволяет реализовать дополнительную защиту трущихся поверхностей в двигателе. Другими словами, Hi-Gear c SMT2 является комплексным универсальным решением.
Еще среди полезных свойств следует отметить эффект раскоксовки поршневых колец, так как промывка удаляет нагар и возвращает кольцам подвижность. При этом состав достаточно безопасен для деталей из резины (сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и т.д.). Также одним из плюсов является способность состава «обволакивать» загрязнения, не позволяя им далее контактировать с поверхностями.
Следующим популярным продуктом является Hi-Gear c ER. Такой состав похож на предыдущий, однако содержит в себе кондиционер ER. Данная промывка — десятиминутка предназначена для моторов с небольшим объемом системы смазки (например, 4-цилиндровый двигатель, в который заливается до 5 л. масла).
Наличие кондиционера ER позволяет улучшить очищающие свойства и добиться более эффективного растворения отложений. Использовать промывочный состав можно как в бензиновом, так и в дизельном ДВС независимо от того, какой тип моторного масла используется.
Хорошо известная промывка Hi-Gear «пятиминутка» для быстрой очистки двигателя является проверенным решением. Состав удаляет отложения и вымывает грязь в системе смазки и поддоне картера, очищает поверхности деталей.
Также производитель обещает, что после использования этого типа или любой другой промывки марки Хай-Гир, свежее масло дольше сохранит свои свойства, получит стойкость к окислению, будет лучше прокачиваться по системе, что приведет к увеличению общего моторесурса двигателя.
Очиститель Hi-Gear Engine Tune Up является «мягкой» промывкой. Указанная мягкая промывка двигателя Hi-Gear пользуется популярностью по ряду причин. Данное решение удаляет нагар, борется с имеющимися отложениями.
Отличительной особенностью является то, что состав не только очищает мотор от грязи и нагара, но и позволяет восстановить нормальную работоспособность клапана системы вентиляции картера, а также прочищает тонкие масляные каналы на моторах с гидрокомпенсаторами.
После использования состава очищается система вентиляции и клапаны, а также уменьшается стук гидрокомпенсаторов. Параллельно происходит очистка поршневых колец, восстанавливается их подвижность.
Как видно по названию, «мягкая» промывка предполагает использование состава более длительно, чем быстрые «пятиминутки». На практике это значит, что жидкость заливается в моторное масло, после чего немного дольше работает в ДВС. После этого производится плановая замена смазочного материала. Стоит выделить, что подобное решение подойдет для двигателя с пробегом от 100 тыс. км и более.
Также в линейке данного производителя отдельно присутствует мягкая промывка для старых и изношенных моторов. Речь идет о специальном продукте для очистки ДВС Hi-Gear с SMT.
Активные присадки — хорошо или плохо?
Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.
Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:
- химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
- если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
- некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.
Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ
— снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способподходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка
, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида
, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство
, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что онвступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни
, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.
–ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Последовательность действий при промывке
В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. Murka games. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.
Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.
Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться
Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.
Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.
Разница в промывке бензинового и дизельного моторов
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.
Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.
Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.
Процесс промывки двигателя
Промывка двигателя — щепетильная процедура, во время проведения которой можно серьёзно навредить силовому агрегату и масляной и топливной системам. Прежде чем приступать к ней, необходимо проконсультироваться со специалистом в автосервисе и провести диагностику транспортного средства. Подобная проверка позволяет оценить состояние автомобиля и необходимость замены моторного масла.
Промывка двигателя проводится следующим образом:
Прогревается мотор, после чего сливается отработанное моторное масло. Для этого машину желательно загнать на эстакаду или поднять на подъёмнике с наклоном в одну сторону — это позволит слить всю смазку из системы.
Меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Автомобиль эксплуатируется в обкаточном режиме два дня.
Спустя двое суток вновь меняется масляный фильтр и смазочная жидкость.
- После повторной обкатки можно сливать моторное масло и приступать к непосредственной промывке.
Заливается промывочная жидкость, двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 10–15 минут.
- Промывочное средство полностью сливается из системы.
Затем заливается низкокачественное моторное масло, двигатель вновь запускается и работает полчаса на холостом ходу. Делается это для того, чтобы полностью удалить остатки промывки из системы.
- Отработанное масло сливается, а в систему заливается качественная смазка, которая будет в дальнейшем постоянно использоваться.
Проводить промывку двигателя без замены масляных фильтров бессмысленно: весь нагар и грязь, которые будут отмыты, накопятся в фильтре, а при заливке нового моторного масла вновь попадут в систему. Поэтому после проведения этой процедуры советуют сменить все фильтры в системе.
Щадящая промывка — мягкий способ промыть двигатель
Наиболее предпочтительный вариант очистки двигателя от накопившихся отложений и нагара. При щадящем методе в мотор заливаются специальные промывочные средства, а затем машина проходит 100–150 километров. За это время промывка успеет мягко и бережно очистить двигатель, не нанеся ему никакого вреда.
Щадящая промывка двигателя — заливка специальных составов
После того как нужный эффект будет достигнут, сливают старое масло, меняют масляный фильтр и заливают новую смазку. Результат такой процедуры будет налицо: мотор начнёт работать мягче, автомобиль станет более динамичным и послушным.
Быстрая промывка двигателя
Проводится в тех случаях, когда очистку двигателя и замену масла нужно провести немедленно, однако является не самым предпочтительным и безопасным вариантом. Прибегают к ней тогда, когда в моторном масле оказывается металлическая стружка, когда оно сильно загрязнено или в других ситуациях, когда невозможно провести щадящую промывку.
Быстрая промывка двигателя производится с помощью заливки промывочных жидкостей
Минусом быстрой промывки является отрицательный эффект, оказываемый ей на детали двигателя. По своему воздействию она очень похожа на результат использования кислоты: не только разрушает нагар и загрязнения, но и снимает тонкий слой с деталей. Подобное регулярное воздействие, конечно же, ни к чему хорошему не приведёт, поэтому к быстрой промывке прибегают в самых крайних случаях.
Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования
Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.
С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.
Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:
- заливается непосредственно в отработку;
- не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
- сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
- эффективно удаляет шлам и другие отложения;
- не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;
Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.
Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.
Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:
- Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
- Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.
По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.
Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.
Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест
Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.
Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.
Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.
Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.
Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.
Виды промывочных масел
- Жидкости-пятиминутки. Как можно понять по названию, эти средства не требуют много времени – их достаточно залить в двигатель на пять минут, а удалять можно, даже не запуская двигатель. Состоят промывки-пятиминутки из мощных растворителей и агрессивных присадок, которые способны убрать загрязнения за несколько минут. Изготавливают такие масла на основе дизельного топлива.
- Классические масла-промывки. Отличаются они от обычных моторных масел только присадками, которые содержат больше моющих компонентов. Найти промывки можно далеко не в каждом магазине, поэтому уточнять наличие лучше заранее.
Советы экспертов
Есть способ, которым возможно проверить, нужно ли очищать движок. Откройте пробку маслозаливной горловины, посмотрите внутрь отверстия. Если оно чистое, значит, в промывании нет нужды.
Промывки пятиминутки рекомендуется использовать тем, кто не желает выполнять полноценное очищение. Профессиональные промывающие жидкости применяются для реанимации двигателя, покрытого множеством отложений. К примеру, OIL Schlamm Spulung смывает шламы масла при езде на машине.
Промывочное средство льют в силовой агрегат примерно за двести километров до смены расходника. Автомобиль продолжают эксплуатировать как обычно. Благодаря этому промывка доходит в самые труднодоступные области ДВС, устраняет нагарные отложения. В особенности «пятиминутки» полезны, если гидрокомпенсаторы начали шуметь при работе.
Очистка мотора увеличивает эксплуатационный период машины, устраняет мелкие неисправности (гидрокомпенсаторный шум). «Пятиминутки» – достаточно агрессивные жидкости (именно поэтому они так эффективно растворяют разнообразные образования в ДВС). Неграмотное их использование чревато неприятными последствиями. Мыть двигатель самому или прибегнуть к услугам автомобильного сервиса? Если вы являетесь неопытным водителем, лучше обратитесь в специализированный сервис. Его работники правильно промоют двигатель вашей машины. Вы же можете допустить различные ошибки, способные привести к поломке силового агрегата.
Стоит отметить, что промывающие средства распространены только в РФ. В европейских государствах, США они практически не продаются. Производители данных стран уверены, что в автомасле уже есть все элементы, необходимые для качественного очищения двигателя. Так зачем изготавливать какое-то дополнительное средство, если обычная моторная смазка отлично моет движок?
Инструкция по использованию солярки
Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:
Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата
Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени
В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.
Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.