Mercedes-Benz Actros
Эта модель седельного тягача насчитывает более лет истории, за которые было продано более 700 тысяч экземпляров, что уже показатель комфорта и надежности. Автомобиль имеет около 7 вариантов кабины, которая каждая по своему привлекательна. Также, в арсенале два вида отделки кабин. Один из них — это отделка в деревянном стиле с кожаными элементами и деревянными вставками. Вся отделка выполнена в теплых коричневых тонах.
Второй стиль — это «хай-тек» с обилием хрома и декоративных вставок. Который просматривается даже в дизайне экстерьера. Обе версии имеют белую не режущую глаза подсветку приборов и многие элементы обтянутые натуральной кожей.
В кабине немецкого тягача предусмотрена возможность установки дополнительных шкафчиков и элементов для хранения мелких деталей, а также место под небольшой сейф для хранения важных денежных средств.
Также автомобиль комплектуется холодильником на 25 литров объема и удобным сидением для пассажира, который легко превращается в небольшую кровать.
Достоинства и недостатки тягачей
Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:
- Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
- Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
- Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
- Идеальная маневренность.
На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.
Это интересно: Что такое тяга рулевая?
Области применения седельных тягачей
Все седельные тягачи предназначены для работы исключительно в составе автопоезда с полуприцепом. Хотя есть одно исключение – кольцевые автогонки на грузовиках. В них в качестве болида тоже используется именно тягач.
Однако основной сферой применения данных машин являются грузоперевозки товаров на длинном плече, т.е. на большие расстояния, в основном на межгороде и при международной транспортировке грузов. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. его конструкцией и широким ассортиментом полуприцепов.
Седельный тягач может перевозить товары в шторном полуприцепе, перемещать технику на трале, доставлять сыпучие и жидкие грузы в специальных полуприцепах, подвозить элементы на место возведения многоэтажных жилых домов – панели. Такие машины используются в строительстве, промышленности, торговле.
Кроме того, есть специальные виды седельных тягачей, которые используются в военной отрасли. Они перевозят боевую технику, боеприпасы и зенитно-ракетные установки.
Тягачи и грузовики Volvo
FM 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 8140 кг |
FM 300-380 8×4 жёсткая подвеска(2005) | 9220 кг |
FM 260-380 6×4 высокий самосвал (2005) | 7980 кг |
FM 260-380 6×2 платформа (2005) | 7750 кг |
FM 260-380 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 6600 кг |
FL L 7.5 тонн 7×2 жёсткая подвеска(2005) | 3950 кг |
FL L 12 тонн 4×2 платформа(2005) | 4220 кг |
FL Highlander 18 тонн 4×2 (2005) | 5130 кг |
FL H 15 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 4570 кг |
FL H 15 тонн 4×2 (2005) | 4480 кг |
FL H 14 тонн 4×2 (2005) | 4310 кг |
FL E 6×2 платформа (2005) | 6405 кг |
FL E 26 тонн 6×4 жёсткая подвеска(2005) | 6890 кг |
FL E 18 тонн 4×2 жёсткая подвеска(2005) | 5330 кг |
FH16 6×4 T-Ride (2005) | 9480 кг |
FH16 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 8580 кг |
FH16 4×2 (2005) | 7000 кг |
FH 6×4 T-Ride (2005) | 9260 кг |
FH 6×2 подъёмный мост (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 поддерживающая задняя ось (2005) | 7780 кг |
FH 6×2 платформа (2005) | 8290 кг |
FH 4×2 жёсткая подвеска (2005) | 6960 кг |
FH 4×2 (2005) | 6710 кг |
Что собой представляет седельный тягач
Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.
Седельный тягач.
Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.
Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.
Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.
Особенности конструкции
В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.
«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:
- тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
- грузовой полуприцеп;
- седельно-сцепное крепежное устройство;
- кузовная часть;
- выдвижная металлическая опора.
Различия двух типов:
- американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
- американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
- европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
- европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
- в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
- бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.
Детальная информация видна на видео:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:
- увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
- внушительная грузоподъемность;
- высокий коэффициент полезного действия;
- полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
- маневренность передним и задним ходом;
- легкая замена прицепного устройства и тягача;
- возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
- установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.
Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:
- неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
- эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
- низкая проходимость без использования активного прицепа.
Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.
Седельный тягач: особенности конструкции
Автомобильные тягачи делят на несколько категорий, одна из которых – седельный тягач. Он отличается наличием на автомобиле особого сцепно-расцепного узла – седла, которое и дало название автомобилю.
Этот соединительный седельный узел транспортного средства представляет собой грузонесущую плиту с прорезью под шкворень. Седельное сцепное устройство имеет несколько степеней свободы в продольном и поперечном направлении.
Такое соединение тягача и прицепа, а точнее полуприцепа, позволяет перераспределить часть нагрузки на автомобиль, увеличив, тем самым, допустимый вес перевозимого товара.
В Европе в качестве седельника используют в основном бескаптный грузовик, а в США – капотный. Поэтому в странах постсоветского пространства их так и разделили – американский тип и европейский.
Американский тип седельных тягачей
Американские тягачи имеют большую пассивную безопасность за счёт раз выноса вперёд моторного отсека. Доступ к двигателю в машинах капотной компоновке удобней. Да и кабина американцев гораздо комфортней.
Однако к минусам стоит отнести большую длину тягача и, как следствие, больший радиус поворота. Это делает затруднительным маневрирование грузовика с полуприцепом в ограниченном городском пространстве, но даёт комфорт водителю при длительных междугородних рейсах.
Сам тягач обычно трёхосный с двумя задними ведущими осями. За счёт выноса двигателя за переднюю ось развесовка машины становится более правильной и в таких тягачах нет необходимости применять ленивец – подъёмную ось. К тому же, в машинах есть возможность перемещать седельное сцепное устройство для крепления полуприцепа вдоль продольной оси, меняя тем самым распределение веса груза.
Европейский седельный тягач
В Старом свете наиболее востребованы грузовики безкапотной компоновки. Двигатель у них располагается под кабиной, что не столь удобно при обслуживании. К тому же, при поднятии кабины незакреплённые вещи со спальника полетят вперёд. Да и забраться в опрокинутую кабину тоже не получится.
Однако плюсами бескапотной компоновки грузовика являются его маневренность, лучший обзор, короткая база, позволяющая цеплять более длинный полуприцеп.
В основном тягачи европейского типа производятся с двумя или тремя мостами. Нередко одна из задних осей является подъёмной для снижения общей стоимости владения и увеличения полезной нагрузки.
Реже встречаются седельники с четырьмя мостами. Они в основном используются для специальных перевозок и в армии.
Требования к грузовикам
Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.
Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки
Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно
Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие
Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
Охлаждение и обогрев
Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.
С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:
- адекватный расход топлива;
- неприхотливость двигателя к качеству горючего;
- надёжность силовой установки и остальных компонентов;
- доступная стоимость эксплуатации машины;
- наличие запчастей и расходников на рынке;
- соответствующая требованиям грузоподъёмность.
Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.
Колесная формула
Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров
Ведущий мост
При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.
Кабина
Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.
Тягачи и грузовики Mercedes-Benz
923 (2005) | 3630 кг |
922 (2005) | 3630 кг |
918 (2005) | 3630 кг |
823 (2005) | 3430 кг |
822 (2005) | 3430 кг |
818 (2005) | 3430 кг |
815 (2005) | 3430 кг |
3354S (2004) | 8940 кг |
3350S (2004) | 8940 кг |
3346S (2004) | 8680 кг |
3336AK (2003) | 9400 кг |
3332AK (2003) | 9400 кг |
3244(K) (2004) | 9660 кг |
3241(K) (2004) | 9660 кг |
3236K (2004) | 9660 кг |
2654S (2004) | 8830 кг |
2654LS (2004) | 8650 кг |
2650S (2004) | 8830 кг |
2650LS (2004) | 8650 кг |
2646S (2004) | 8540 кг |
2646LS (2004) | 8360 кг |
2644S (2004) | 8540 кг |
2644LS (2004) | 8360 кг |
2641K (2003) | 8200 кг |
2636K (2003) | 8200 кг |
2633K самосвал (2004) | 7380 кг |
2633K миксер (2004) | 7380 кг |
2633B миксер (2004) | 7380 кг |
2633 (2004) | 7330 кг |
2632K (2003) | 8200 кг |
2628LL средний привод (2005) | 7170 кг |
2628LL задний привод (2005) | 7160 кг |
2628LL двухприводной 6×4 (2005) | 7670 кг |
2628LL двухприводной (2005) | 7650 кг |
2628K самосвал (2004) | 7380 кг |
2628K миксер(2004) | 7380 кг |
2628B миксер(2004) | 7380 кг |
2628 (2004) | 7330 кг |
2554LS (2004) | 7765 кг |
2550LS (2004) | 7765 кг |
2546LS (2004) | 7765 кг |
2546L (2003) | 7910 кг |
2544LS (2004) | 7765 кг |
2544L (2003) | 7910 кг |
2543LS (2004) | 7465 кг |
2541L (2003) | 7910 кг |
2540LS (2004) | 7465 кг |
2536L (2003) | 7910 кг |
2535LS (2004) | 7465 кг |
2533LLnR (2004) | 6360 кг |
2533L (2004) | 6530 кг |
2528LLnR (2004) | 6360 кг |
2528L (2004) | 6530 кг |
1858LS (2004) | 7035 кг |
1854LS (2004) | 7035 кг |
1850LS (2004) | 7035 кг |
1846LS (2004) | 6785 кг |
1846LL (2004) | 6816 кг |
1846L (2003) | 6710 кг |
1844LS (2004) | 6785 кг |
1844LL (2004) | 6816 кг |
1844L (2003) | 6710 кг |
1843LS (2004) | 6495 кг |
1841LL (2004) | 6816 кг |
1841L (2003) | 6710 кг |
1840LS (2004) | 6495 кг |
1836LL (2004) | 6816 кг |
1836L (2003) | 6710 кг |
1835LS (2004) | 6495 кг |
1833LS (2004) | 5430 кг |
1833LLnR (2004) | 5330 кг |
1833K (2005) | 5280 кг |
1833AK (2004) | 5830 кг |
1833 (2005) | 5530 кг |
1828LS (2004) | 5430 кг |
1828LLnR (2004) | 5330 кг |
1828K (2005) | 5280 кг |
1828AK (2004) | 5830 кг |
1828 (2005) | 5530 кг |
1823LLnR (2004) | 5330 кг |
1823LL (2005) | 5800 кг |
1823K (2005) | 5280 кг |
1823AK (2004) | 5830 кг |
1823 (2005) | 5530 кг |
1628 (2005) | 4540 кг |
1623K (2005) | 4400 кг |
1623 (2005) | 4540 кг |
1622K (2005) | 4400 кг |
1622 (2005) | 4540 кг |
1618K (2005) | 4400 кг |
1618 (2005) | 4540 кг |
1528 (2005) | 4460 кг |
1523K (2005) | 4290 кг |
1523 (2008) | 4460 кг |
1522K (2005) | 4290 кг |
1522 (2005) | 4460 кг |
1518K (2005) | 4290 кг |
1518 (2005) | 4460 кг |
1328F (2005) | 4620 кг |
1328 (2005) | 4370 кг |
1323K (2005) | 4190 кг |
1323 (2005) | 4370 кг |
1322K (2005) | 4190 кг |
1322 (2005) | 4370 кг |
1318LKO (2005) | 4300 кг |
1318K (2005) | 4190 кг |
1318A (2005) | 4850 кг |
1318 (2005) | 4470 кг |
1228 (2005) | 4360 кг |
1223nR (2005) | 3850 кг |
1223 (2005) | 4360 кг |
1222nR (2005) | 3850 кг |
1222 (2005) | 4360 кг |
1218nR (2005) | 3850 кг |
1218 (2005) | 4360 кг |
1023 (2005) | 6800 кг |
1022 (2005) | 3700 кг |
1018A (2005) | 4450 кг |
1018 (2005) | 3700 кг |
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Что такое седельный тягач
Это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения п/п к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название.
Усовершенствование достигается за счет упрощения проекта обычных грузовых машин. Конструкция быстро подсоединяется к тягачу, удобная в использовании.
Сферы применения
Седельный тягач.
Грузовое транспортное средство используется во всех сферах перевозок. Широко распространено применение в земледелии из-за высокой мощности, проходимости, выносливости.
Часто ТС с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используют для строительства зданий большого размера.
Высокая скорость, наличие места для сна водителя (спальника) позволяют применять устройство при перевозках техники, товаров и прочего груза на большие расстояния.
Классификаторами, которые разделяют грузовики, есть различные внешние и внутренние характеристики.
Существуют такие группы:
- бортовые;
- тентовые (масса до 20 т);
- шторные;
- цельнометаллические;
- шторно-бортовые;
- изотермические;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвалы;
- тралы;
- цистерны;
- лесовозы (сортиментовозы, как Volvo FH 12),
- полуприцепы для пусковых конструкций.
Преимущества и недостатки
Как и все автомобили, седельный тягач с полуприцепом обладает своими позитивными и негативными качествами.
К преимуществам относится:
- Большая вместительность. Конструкции перевозят грузы до 40 метров длины.
- Соотношение грузоподъемности к весу ТС. Это увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает цену на перевозку.
- Маневренность лучше, чем у грузовиков аналогичных габаритов. Это упрощает езду задним ходом.
- Легкая замена прицепа или тягача.
- Маневренность буксиром на площадке склада или палубе. Выгодно при ограниченном пространстве.
- Установка на тележку подката превращает полуприцеп в прицеп.
Минусов немного, но все же имеются:
- Без прицепа конструкция не считается независимым ТС.
- Устойчивость хуже, чем у простого грузовика.
- Без активного прицепа показатель проходимости понижается.
Разновидности
Виды тягачей.
Выделяют две большие категории: европейские и американские. Они отличаются размещением двигателя, габаритами.
Технические характеристики зависят от предназначения ТС.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит обратить внимание на кабину водителя. Здесь он проводит рабочее время в долгом пути, требуя комфорта
В большинстве грузовиков есть одно или два спальных места.
Стоит обращать внимание на формулу колес при выборе модели. Тягач, обладающий тремя осями, включает два (4 × 2), четыре (6 × 4) или шесть (6 × 6) ведущих колес. Показатели влияют на грузоподъемность, проходимость
Наличие манипулятора упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Ускоряет выполнение работ.
Технические характеристики
Полная масса грузовика достигает 35 тонн, а снаряженный вес – от 10 т. Число кубов чистой загрузки фуры колеблется от 86 до 120. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Максимальную скорость тягачи могут развивать до 85 км в час.
Объем основного бака для топлива – 500 л., запасного – 400 л.
Количество осей – от трех до десяти. Есть вариации с подъемными и ведущими колесными парами. Параметры зависят от марки производителя.
LoneStar HD
Этот тягач американского типа похож на единственную тюнингованную версию, но это не так, данный грузовик вполне серийная модель в которой много внимания уделено удобству вождения и комфорту отдыха водителя и его напарника.
Рабочая зона и зона отдыха строго разделены. Зона отдыха имеет большую кровать с ортопедическим матрацем и пол сделанный из натурального дерева. А в некоторых вариантах комплектации, в зоне отдыха установлен полноценный диван.
Также, комфортабельная кабина оснащена продвинутой мультимедийной системой с ЖК-экраном на 17 дюймов и акустической системой высокого класса. В комплектацию еще входит удобный выдвижной письменный стол с возможностью подключения ноутбуков и других устройств.
Дизайн автомобиля специально разрабатывался в классическом американско-байкерском стиле. Много внимания уделено стильным элементам отделки в экстерьере и интерьере. Множество хромированных деталей и уникальных дизайнерских решений, позволяющих почувствовать себя за рулем огромного байка. Для этого даже имеется шильдик – «Harley»
Обзор рынка: основные производители и конкурентные преимущества
В России представлены седельные тягачи различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.
Отечественные производители
Самым распространённым седельным тягачом отечественного (читай СНГ) производства является КамАЗ. Популярность этих автомобилей обусловлена более низкой первоначальной ценой, ремонтопригодностью и широкой дилерской сетью.
В линейке Камского автозавода представлены седельный тягачи допустимой полной массой от 19,5 до 75 тонн. Завод комплектует машины двигателями собственного производства, а также силовыми агрегатами Cummins, Daimler, Mercedes. На двухосный тягач КамАЗ 5490 NEO может устанавливаться китайский двигатель Weichai.
Ещё одним распространённым тягачом для полуприцепов является белорусский МАЗ. Минские седельники агрегатируются в основном моторами ЯМЗ и Weichai. На некоторые модификации может быть установлен двигатель Mercedes.
Специфичными игроками на рынке седельных тягачей являются Автомобильный завод Урал, Группы ГАЗ, а также Брянский автомобильный завод колёсных тягачей. Оба предприятия выпускают в основном полноприводные седельные тягачи повышенной проходимости. И если первый постепенно выходит на рынок шоссейных машин, то БАЗ остаётся производителем в основном военной продукции.
Ещё один завод коммерческого транспорта на постсоветском пространстве находится в Кременчуге, Украина. В линейке КрАЗа четыре модели седельных тягачей, три из которых капотной конфигурации. Однако завод по состоянию на начало 2021 года находится в плачевном состоянии и балансирует на грани банкротства.
Европейские производители
Большую долю рынка седельных тягачей в России и СНГ занимают компании большой европейской семёрки. Это машины немецкого производства MAN, Mercedes-Benz, шведские Volvo и Scania, принадлежащий Volvo Group французский Renault, голландский DAF и итальянский Iveco.
Все они имеют официальные представительства в России, развитую сеть дилеров и сервисных центров.
Американские седельные тягачи
Официально тягачи Нового света поставляет на рынок СНГ только компания Ford Trucks. Для российского рынка компания выпускает машины на заводе в Турции в бескапотной конфигурации. В 2021 году компания представила две новые модификации – тягач с удлинённой базой F-Max L и лимитированный F-Max Blackline.
Несмотря на отсутствие в России официальных представителей Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack эти грузовики частенько можно встретить на дорогах СНГ. Их, в первую очередь, выбирают за комфорт. Кабина американских грузовиков имеет комфортный спальный отсек c большим количеством мест для хранения и холодильником.
Конечно, такие тягачи приходят в Россию в основном б/у и не имеют гарантийной и сервисной поддержки. Тем не менее они ремонтопригодны, а в условиях глобальной экономики больших проблем с поставкой запчастей из-за океана не возникает.
Азиатские производители
Японские производители практически не представлены на отечественном рынке седельных тягачей. Тем не менее, стоит отметить Isuzu Giga 26.0 колёсной формулой 6х4. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и 16-тиступенчатой МКПП с делителем и мультипликатором.
Также, тяжёлый седельный тягач Hino 700 представляет на российском рынке грузовое направление Toyota. Машина также имеет три оси, две задние из которых – ведущие. Агрегатируется тягач Hino 700 дизельным турбированным двигателем E13C-UR мощностью 450 л.с. в паре с 16-тиступенчатой механической коробкой передач.
Ну и конечно же, в Россию и СНГ поставляются седельные тягачи китайских производителей. Практически все крупные производители Поднебесной имеют в линейке данный вид коммерческого транспорта. На дорогах можно встретить автопоезд с тягачом Howo, DongFeng, FAW, Shacman, Foton. По большей части – это переработанные европейские модели. Все они в бескапотной конфигурации, имеют сервисные центры и представительства.
Поделиться
Седельные тягачи Mercedes-Benz
Mercedes Actros стал легендой среди тягачей. Это сложные в техническом плане автомобили, зато управлять ими одно удовольствие.
Actros производится с 1996 года. В 2003 году немецкий концерн выпустил обновленную версию. Актрос постоянно модернизируют. В этом тягаче много электроники – кругом стоят датчики, контролирующие износ разных узлов и агрегатов. Это отличный седельный тягач, но довольно дорогой. Запчасти мА Мерседес также нельзя назвать дешевыми.
Также читайте:
- Новый газовый Mercedes-Benz Econic 1828 NGT – экологичность и экономичность
- Новый грузовик Мерседес Actros IV поколения – без V-образного двигателя, но с улучшенной кабиной
- Новый Mercedes-Benz Actros – идеальный грузовой автомобиль для грузовых перевозок