Диагностический адаптер ELM327: что это такое и как использовать автосканер ELM327

Использовать постоянно?

Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:

  • Лично на моем автомобиле (знаю и на многих других тоже), чтобы вставить ELM 327 в OBD2 разъем, нужно открыть специальный люк с предохранителями, гипотетически так ездить можно, но выглядит это не эстетически
  • Утечка тока. Когда я вытаскиваю ключ, вся бортовая система отрубается. Но ЕЛМ остается в активной фазе, даже на моем автомобиле, читал на форумах что потребление минимальное около 30 мАч, но все же, если вы оставляете на несколько дней, это «жрет» аккумулятор, особенно зимой и если он уже не первой свежести. Так что нужно думать
  • Безопасность. Стандартный пароль на подключение 1234 или 0000, то есть любой желающий сможет подключиться к вашему ЭБУ, и натворить (при наличии программного обеспечения), все что угодно
  • ELM 327 рассчитана на короткие диагностические цели, то есть покатались максимум несколько часов и отложили до другой проверке. Постоянно использовать его не получится, ибо он перегревается от постоянной связи, а элементов охлаждения у него нет
  • Качество исполнения. Все это скорее подпольный Китай, чем фабрика, не понятно как он себя поведет при длительном использовании

НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.

НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.

Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

OpenDiag

Условно-бесплатная программа

OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.

При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.

Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:

  • ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
  • ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.

Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).

Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:

  • Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
  • Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
  • Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
  • Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
  • Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.

Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.

Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели

Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет  проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.

Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

7 лучших диагностических автосканеров с AliExpress

Современные автомобили оснащаются все более сложными электронными блоками и системами. Для того чтобы проверить работоспособность всех этих систем и в случае необходимости удалить ошибки требуется диагностическое оборудование.

Оригинальное дилерское оборудование для автомобиля любой марки стоит очень дорого. Поэтому чтобы сэкономить мы поищем аналоги на Алиэкспресс. Сегодня рассмотрим самые популярные диагностические сканеры и что они умеют.

Авто диагностика в несколько урезанном варианте. Вполне подойдет для начинающего автолюбителя. Сканер считывает и сбрасывает ошибки, прочитает основные параметры работы двигателя в реальном времени. Также может читать параметры вариаторов. Работает со смартфоном по Bluetooth или WiFi.

Важно! Нужно покупать адаптер ЕЛМ именно версии 1.5. Версия 2.1 из за применения более дешевого чипа он не будет нормально работать

MiniVCI J2534 на чипе FT232RL через разъем OBD2. Цена: от 910 рублей. КУПИТЬ

Сканер шнурок подключается через компьютер работает со всеми марками авто, которые поддерживают протокол передачи данных SAEJ2534 (Pass-Thru), это автомобили — тойота, лексус, мазда, форд и другие. Обычно прилагается диск с программами под эти марки, либо в интернете можно скачать бесплатные программы. Есть возможность проводить перепрограммирование. На некоторых автомобилях сканер может видеть не все блоки.

Autocom CDP Pro Plus сканер bluetooth OBD2. Цена: от 2600 рублей. КУПИТЬ

Профессиональный мультимарочный сканер сканирует все блоки на любых автомобилях. Прилагается диск с актуальными базами авто до 2014 года выпуска. Для подключения требуется компьютер.

VCDS VAGCOM 12,12 VCDS HEX+CAN OBD2 . Цена: от 1068 рублей. КУПИТЬ

Диагностический сканер USB OBD2 дилерского уровня по автомобилям VAG (Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше). База авто на диске до 2014 года выпуска. Диагностический шнурок читает все блоки на ВАГ, делает любые адаптации и перепрограммирование. Подключается по USB через ноутбук.

Сканер диагностика VCDS

Autel MAXIDAS DS808 OBD2. Цена: от 48 600 рублей. КУПИТЬ

Мультимарочный диагностический инструмент для профессиональных диагностов и автосервисов. Хорошо диагностирует любые марки автомобилей, в том числе и премиум класса. Поставляется в комплекте с 7 дюймовым планшетом.

Сканер Autel MAXIDAS

Launch X431 Diagun IV OBD2 Bluetooth Wi-Fi в кейсе. Цена: от 53 500 рублей. КУПИТЬ

Лучший диагностический сканер по 220 маркам авто. Частые обновления баз данных. Чтение ошибок, с расшифровкой и поиском через интернет. Адаптации, потоки данных в режиме реального времени с графиками параметров. На алиэкспресс теперь можно купить только в виде набора с планшетом. На Авито можно ещё найти варианты за 20000 рублей сканера Launch Х431 Pro без планшета. Подключить устройство можно к любому смартфону через Bluetooth.

Launch X431 Diagun IV

Настройка и подключение ELM327 Wi-Fi

В этой статье более подробно разберем практическое применение адаптера при подключении его через Вай Фай, а так же рассмотрим популярные программы и приложения для работы с устройством.

3 важных первых шага при подключении:

1
Находим OBD2 разъем на вашем автомобиле.

2
Аккуратно подключаем адаптер к разъему (в этот момент зажигание должно выть выключено).

3
Заводим машину.

Инструкция: ELM327 Вай Фай для подключение к Android

Инструкция подойдет для подключения и настройки к ОС Android 6.0, 7.0 и более ранних версий.

  1. Возьмите смартфон и зайдите в настройки W-IFI «WLAN».
  2. Необходимо включить WIFI (WLAN).
  3. Далее в списке ищем сеть WiFi_OBDII (иди другое название, но в нем должно содержаться «OBD2»)
  4. Теперь заходим в контекстное меню, удерживая палец на названии сети.
  5. Устанавливаем напротив «Дополнительно» галочку (Название зависит от версии ANDROID).
  6. Внимательно перепроверяем, и если потребуется, перезаписываем параметры WI-FI соединения:

Настройки

IP адрес: 192.168.0.15 Шлюз: 192.168.0.10Маска подсети: 255.255.255.0Порт: 35000

Внимание:

Представленные параметры – это стандартные для ELM адаптеров, обычно они указаны в инструкции.

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  1. Определяется производителем транспортного средства.
  2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  3. Этот контакт также определяется производителем авто.
  4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  7. Связь с K-Line или ISO 9141.
  8. Определяется автопроизводителем.
  9. Аналогично — устанавливает производитель.
  10. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  11. Назначение зависит от производителя авто.
  12. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  13. Определяется автопроизводителем.
  14. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  15. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  16. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

Как пользоваться сканером и какие программы использовать

Теперь перейдем к диагностике машины, то есть к соединению сканера непосредственно с ЭБУ авто. Для этого следует использовать отдельные программы. Они могут быть платными, есть и бесплатные версии для Android, iOS, ОС Windows. Кстати, часто вместе со сканером уже идет необходимое ПО.

Если по той или иной причине  программа из комплекта не подходит, тогда можно установить Torque Pro OpenDiag Mobile, inCarDoc PRO|ELM327 OBD2, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile – Автодиагностика и т.д.

Установив ПО, выполняется подключение ELM327, включается зажигание, после осуществляется сопряжение устройств (например, смартфона и сканера). Кстати, если адаптер оснащен кнопкой типа «старт», ее нужно нажать для начала синхронизации и работы устройства.

При поиске устройства при подключении по Блютус или WI-FI, из списка следует выбрать ELM327, который часто называется просто OBDII и подключиться к нему. Необходимы код для сопряжения по умолчанию: 0000 или 1234.

Когда устройства сопряжены, можно запускать установленное приложение для диагностики. Обычно приложение определяет тип адаптера, но если программа не определила сканер, тогда в настройках приложения следует указать тип подключения (по USB, Bluetooth или Wi-Fi), а также в списке устройств выбрать тот сканер, который доступен.

Завершающим этапом становится необходимость разобраться с тем, как пользоваться сканером ELM327. В случае, когда все успешно подключено, на экран смартфона, планшета или ноутбука будет выедена информация об автомобиле.

При этом начнут работать датчики, различные индикаторы. Также программа (в зависимости от типа и версии ПО) может потребовать создать профиль автомобиля (нужно выбрать модель и точно указать отдельные характеристики). Так или иначе, при успешном подключении появляется возможность просматривать параметры работы ДВС и систем автомобиля, сканировать ошибки, записанные в память ЭБУ, сбрасывать ошибки и т.д.

Подключение ELM 327

Специфика диагностического устройства в возможности налаживания связи со средствами передвижения, которые совместимы с ним. При этом марка ТС и протокол связи не важны. Как будет осуществляться подключение, также не имеет значения, но некоторые особенности все же присутствуют.

Версии ELM 327:

  1. ELM 327 Bluetooth – совместим с компьютерами, где есть функция «Блютус». Но в основном адаптер применяют с планшетами или смартфонами, работающими под управлением ОС Android.
  2. USB – этот вид появился намного раньше беспроводных сканеров, цена на них ниже. Их можно использовать с ПК или ноутбука, функционирующих на базе ОС Windows.
  3. ELM327 Wi–Fi – тоже подходит для работы с ноутбука. Этой версии воспользоваться могут пользователи продукции компании Apple.

Автовладелец выбирает подходящую для себя модификацию сканера.

Подключение к Android

Чтобы подключить ЕЛМ 327 понадобиться гнездо под рулевой колодкой авто.

Внимание!

При установлении прибора на модели ВАЗ и иные ТС отечественного производства до 2006 года выпуска, то без переходника не обойтись.

Дальнейший порядок действий:

  • загрузить из магазина приложений Play утилиту Torque, которая мало «весит». Данное приложение признано одним из лучших, поскольку с его помощью можно считывать неисправности системы автомобиля;
  • подключить диагностический сканер к разъему;
  • завести двигатель;включить Bluetooth на смартфоне или планшете;
  • кликнуть на иконку «Настройки» и перейти во вкладку «Беспроводные сети Bluetooth»;
  • выбрать поиск нового устройства;
  • подождать отображения на дисплее перечень доступного оборудования;
  • выбрать сканер и подключиться к нему. Для этой операции необходимо указать код, в основном это 0000 или 1234;
  • после завершения сопряжения, нужно настроить работу. Поэтому в Torque выбрать пункт «OBD 2 настройки адаптера»;
  • на последней стадии выбрать аппарат Блютус, которым выступает ELM 327.

После этих манипуляций можно начинать диагностировать работу систем ТС.

Подключение к Windows

Для подключения автодиагноста к ПК понадобится программа ScanMaster. Загрузить ее можно из сети

Внимание! Мало скачать приложение, нужно еще правильно его установить. Для этого надо найти файл «Key» либо «Keygen», а затем сгенерировать ключ доступа

Затем запустить файл установки «.exe».

Следующие действия:

  1. Подключить ЕЛМ 327 к автомобильному разъему.
  2. Завести двигатель.
  3. В панели управления ПК найти «Устройства Bluetooth».
  4. Кликнуть на «Добавить устройство», постановить галочку возле «Устройство готово к обнаружению» и «Далее».
  5. Нажать.
  6. Подождать завершения поиска доступного оборудования. Затем сканер подключится к компьютеру.
  7. Снова нажать «Далее».
  8. Появится окно, в которое ввести стандартный код: 0000, 1111, 1234 или 6789 и нажать «Далее».
  9. Подождать автоматической интеграции с компьютером и выбрать «Готово».

Это и весь процесс установки программы для ELM 327.

Как подключить к iPhone или iPad

В случае, если водитель предпочитает продукты корпорации Apple, то ему потребуется модель сканера Wi–Fi, подключаемая к любому девайсу, функционирующему на базе iOS. Посредством беспроводного соединения можно получить сведения почти с любого портативного оборудования.

Этапы установки соединения:

  1. Подключить ЕЛМ к разъему, установленному в авто.
  2. Зайти в настройки беспроводного соединения и выбрать «CLKDevices».
  3. Далее нажать на стрелку синего цвета, которая появится справа.
  4. В новом окошке ввести IP–адрес 192.168..11 и маску подсети 255.255.255., которая является стандартной.Немного ниже должен быть указан порт 35000.

Это и вся процедура. Умея пользоваться диагностическим сканером, можно установить любое приложения для определения состояния авто. В его настройках понадобится прописать такие же адреса порта и IP–адреса.

Обзор OBD сканера ELM327 (v1.5) для машины.

Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным. Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть здесь, но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже — 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий — дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:


А выглядит так (фото мои, обработал Photoshop’ом):

Дополнительные фото

Для работы со сканером использовалась программа


Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).


После того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.


В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):


Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол. 1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно. 2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800. 3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали. 4) Мгновенный расход. Когда машина стоит — его нет. 5) Это температура охлаждающей жидкости. 6) Температура воздуха (на улице). 7) Общий пробег с первого подключения сканера.


Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному — как всё это работает во время езды?

Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:

В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

Товар предоставлен бесплатно.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

2 238

7+

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий