УАЗ Патриот, автомобиль для настоящих патриотов

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451. Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT

Габариты
4785x1900x2050 мм

База
2760 мм

Снаряженная масса
2125 кг

Полная масса
2650 кг

Клиренс
210 мм

Объем багажника
650/2415 л

Объем топливного бака
68 л

Двигатель
бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1

Трансмиссия
автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный

Размер шин(передн./задн.)
245/60R18

Динамика
140 км/ч

Расход топлива
14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный)

Конкуренты
Suzuki Jimny, УАЗ Hunter

  • Неплохой дизайн, тяговитость мотора, энергоемкость подвески, простор.
  • Недостаточная шумоизоляция, отсутствие штатной защиты ходовой.
Вождение

Управляемость и динамика стали лучше благодоря модернизированным двигателю, подвеске и рулевому управлении.

7

Салон

Характеризуется простором, приличной эргономикой и оснащенностью.

8

Комфорт

Адекватный уровень комфорта, если не брать в расчет шум от двигателя.

7

Безопасность

Соответствует цене и классу автомобиля.

8

Цена

Относительно невысокая и соответствует качествам автомобиля.

8

Средний балл

7,6

Истина рестайлинга

Рестайлинговая модель Патриота увидела свет в текущем году, а точнее, в самом его начале — январе. Созданный на основе предыдущих версий модели, этот автомобиль всё же приобрёл индивидуальные черты, приближающие его к более совершенному внедорожнику. Но всё же инженеры предупреждают, искать кардинальных изменений во внешности нового Патриота нет смысла, потому что их там практически нет. Этим ознаменуется год 2015-й, когда планируется выход более новой версии авто. В нынешней же модели все конструкторские умы работали над внутренним содержанием. И это невозможно не заметить.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом для UAZ Patriot в 2020 году является 135-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 с объем цилиндров 2,7 л (2693 см) и крутящим моментом 217 Н*м при 3900 оборотах в минуту.

Этот 4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится с рядным расположением цилиндров, распределенным топливным впрыском (инжектор), имеет степень сжатия 9,1, диаметр цил. 95,5 мм и ход поршня 94 мм.

У модифицированного движка ZMZ Pro (заводская маркировка ЗМЗ-409051) максимальная мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент – до 235 Н*м при 2650 об/мин, степень сжатия при этом равна 9,8.

Улучшение характеристик было достигнуто за счет изменения камер сгорания в головке БЦ, использования других клапанов ГРМ. Также для обеспечения надежности в приводе газораспределения вновь стала применяться двухрядная цепь.

Оба типа ДВС Заволжского моторного завода могут беспроблемно работать на бензине Аи-92 или Аи-95, заявленный производителем расход топлива на сто километров пути – от 11,5 до 14 литров.

Но в действительности в такую норму можно уложиться разве что на трассе в летний период, в условиях реальной эксплуатации потребление бензина в основном составляет от 15 л/100 км и больше.

Еще есть предположение, что Патриот снова получит дизельную версию, но каким именно будет мотор, пока неизвестно.

Совершенству нет предела

“Патриот”— тот самый случай, в котором уместен Олимпийский девиз: “Быстрее, выше, сильнее”. Постоянные попытки проведения тюнинга со стороны автовладельцев и работа производителей по усовершенствованию (не забываем про “кайдзен”), сделали “Патрик” одной из самых тюнингуемых машин в мире. Хотя, изначальные характеристики автомобиля были очень даже неплохими в своем сегменте.

Прототипом современному “Патриоту” послужил УАЗ-Симбир, который широко использовался за рубежом, в правоохранительной и военной деятельности. 5-дверный полноприводный внедорожник обладал грузоподъемностью 800 килограмм и достигал мощности 95 лошадиных сил, при этом сохраняя расход топлива в пределах 10-11 литров на 100 км. У современных модификаций этот показатель несколько выше — 13-14 л/100 км, зато производители порадовали автолюбителей, увеличив мощность двигателя до 130-150 лошадиных сил (в различных модификациях).

За 23 года УАЗ-Патриот успел сильно вырасти в техническом плане и, сейчас, мало чем похож на своего предка 3160-ой модели. На смену 4-х ступенчатой коробке пришли 5-ти и 6-ти ступенчатые, появилась однорычажная раздатка, пружинная передняя подвеска и неразрезные мосты Спайсеры. Недаром многие автоэксперты считают, что современный “Патрик” недалеко ушел от зарубежных конкурентов и обладает огромным потенциалом развития на рынке.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.

Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.

Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.

В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.

Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузо­вому отсеку.

Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.

Уаз Патриот 2021 бездорожье

Начало моей истории можно прочесть по ссылкам:

  • Почему я стал владельцем УАЗ Патриот (2019)?
  • Визит в автосалон за УАЗ Патриот 2019
  • Перегон УАЗ Патриот 2021. Продолжение.
  • Первое путешествие на УАЗ Патриот 2021 года
  • Первое ТО УАЗ Патриот 2021 модельного ряда у официалов
  • Поездка на Патриоте в Архангельск
  • Первая неприятность… УАЗ Патриот 2019

Поскольку мой Патриот полноценный рамный внедорожник, таким создавался его предок, таким остался и потомок, приобретя, правда, изрядную долю комфорта! То естественно в один момент, после обкатки машины, у меня возникло непреодолимое желание съехать с дороги и испытать своего коня там, куда кроссоверам, а уж тем более «пузотеркам» путь, что называется, заказан…

Сказано – сделано! В штатной максимальной комплектации, на Патриоте 2021 идет 18-ая всесезонная резина «Континенталь Кросс Контакт» (отлично, кстати, показавшая себя на зимней трассе!), автомобиль оборудован системой ESP, а также подключаемым полными приводом, пониженным рядом, электронными блокировками дифференциала, кнопочкой OFF Road, которая активирует внедорожный режим заставляя ESP работать в несколько другом алгоритме. Мне стало любопытно, на что способен полностью «стоковый», заводской Патриот 2021, вдали от асфальта…

Эксперименты свои я начал зимой, а завершил летом. Для человека, всю жизнь передвигавшегося на «легковушках» и впервые начавшего покорять непреодолимые доселе преграды, удовольствие непередаваемое! Снег, грязь, брод, крутые подъемы, канавы – все ни по чем! Главное не переоценить свои силы, не увлечься…Первые попытки были осторожные, потом череcчур смелые, ибо опыт приходит с практикой… И, немного почувствовав машину, её возможности в таких условиях, я пришел к некоей золотой середине и этой середины стараюсь теперь придерживаться, ездить, как говориться, с умом.

Что я могу сказать, отбросив восторги джипера — новичка… Машина достойно справляется с достаточно тяжелым бездорожьем, но для серьезного его покорения , все же необходима соответствующая оснастка:

  • Лебедка электрическая автомобильная.
  • Блокировки дифференциалов.
  • Соответствующая сезону и условиям «резина».
  • Реечные домкраты.
  • Ну и конечно опытная «прокладка между рулем и сиденьем».

Предлагаю вашему вниманию мои самые, как мне кажется, интересные ролики, показывающие как ведет себя Патриот на бездорожье в штатной комплектации. Сразу скажу, что я не ставил задачу сделать что-то суперэкстремальное, моей задачей было показать, что сможет обычный водитель на Патриоте 2021 года, в условиях различного бездорожья.

Тест драйв Уаз Патриот бездорожье видео:

УАЗ Патриот 2021г. Пацан сказал — пацан сделал! )

УАЗ Патриот 2021г. Танки грязи не боятся!!!

УАЗ Патриот 2021г. Состояние резинок кузова. Адский подъём!

УАЗ Патриот 2021г. Все плохо…

Крузак так не сможет! Реальная диагоналка, работа электроники, плюс наша природа!

Жесть — как она есть! Реальный гряземес на шоссейке в стоке!

Нереальный подъем, куда хочу — туда и еду.

Максимальная комплектация УАЗ Патриот 2019

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Рестайлинг автомобиля

Первые изменения были внесены уже через год после начала выпуска. За столь непродолжительный период эксплуатации было выявлено несколько слабых мест. Это привело к тому, что были установлены другие генератор и стартер и на более совершенный заменен радиатор. Салон автомобиля получил новую обивку сидений и педали управления, как на легковых машинах. Это позволило создать более комфортные условия для водителя. Кроме того, были внесены изменения в устройство дверей УАЗ 3163. Они стали оснащаться металлическими пальцами. Это заметно увеличило надежность, но при движении появился дополнительный звон.

В 2007 изменения коснулись ЭБУ двигателя ЗМЗ. Им стал управлять узел под названием МИКАС-11, он имеет герметичную конструкцию и расположен в агрегатном отсеке. УАЗ 3163 во всех модификациях стал снабжаться иммобилайзером. Во время длительного движения водитель получил возможность поставить левую ногу на специальную площадку. Центральный переключатель освещения УАЗ Патриот стал иметь положение AUTO. Оно предназначено для включения ближнего света вместе с зажиганием.

Передние сиденья стали гораздо удобнее. Это стало следствием заимствования их у одного из корейских внедорожников. Задние получили возможность регулировки наклона спинки. Впервые на УАЗ Патриот была применена ABS, доступна она в комплектации LIMITED. А использование на этой модели импортного вакуумного усилителя позволило снизить усилие нажатия на педаль. Новая рулевая колонка известного американского производителя сделала управление автомобиля не только более удобным, но и безопасным – вал ее ломается при фронтальном ударе.

В том же 2007 завод выпускает первый грузовой вариант УАЗ 3163 – УАЗ Пикап. Он призван впоследствии заменить на наших дорогах бортовой автомобиль УАЗ.

В 2008 году изменения коснулись системы охлаждения автомобиля. Была изменена циркуляция воздуха в моторном отсеке. Был установлен кондиционер производства компании DELFI, что повлекло за собой необходимость усовершенствования всей системы отопления и вентиляции внедорожника, а также изменения движения воздушных потоков внутри его салона. Покупка УАЗ Patriot с кондиционером стала обходиться на 12 000 дороже.

Благодаря модернизации раздаточной коробки стали гораздо мягче включаться пониженные передачи. Электронная педаль дроссельной заслонки позволила полностью отказаться от механических тяг.

Двигатель УАЗ 3163 стал соответствовать стандарту ЕВРО 3. Была изменена конструкция крепления задней двери, что устранило ее провисание. Салон автомобиля стал отделываться элементами из мягкого пластика, что позволило немного его разнообразить.

Внедорожник получил новый силовой агрегат – дизельный двигатель IVECO F 1A. Это позволило не только разнообразить линейку выпускаемой продукции, но и, как показывает личный опыт многих владельцев, сделать УАЗ 3163 более экономичным.

Расход топлива (дизель и бензин) УАЗ Патриот

В целях экономии многие задаются вопросом, какой же тип двигателя выбрать, чтобы меньше платить за топливо, бензиновый или дизельный. Цена на УАЗ Патриот дизель 2013 не отличается от бензинового со-брата и начинается с 550 000 серии Classic.

Расход топлива УАЗ Патриот 2013 года может не слабо впечатлить его обладателей, которые могут обнаружить, что машина сжигает очень большое количество топлива. Расход бензина УАЗ Патриот может превышать 15 литров на 100 км, поэтому многие владельцы стремились заменить двигатель на более экономный.

Разработчики обратили внимание на отзывы водителей и вскоре был разработан дизельный двигатель, который был меньше по мощности, позволив снизить расход топлива, к тому же крутящий момент был увеличен. Автомобиль получился достаточно габаритный, но в то же время надежный и прочный, вес которого составлял около трех тонн, к тому же полный привод – именно это и было основой большого потребления топлива

На отечественном поприще найти замену бензиновому двигателю оказалось не просто, поэтому был установлен проверенный и надежный мотор Iveco

Автомобиль получился достаточно габаритный, но в то же время надежный и прочный, вес которого составлял около трех тонн, к тому же полный привод – именно это и было основой большого потребления топлива. На отечественном поприще найти замену бензиновому двигателю оказалось не просто, поэтому был установлен проверенный и надежный мотор Iveco.

Несмотря на упор на бездорожье, УАЗ показал себя неплохо и в городе, со стороны расхода топлива в том числе. Спокойное, равномерное движение сожгло 10 литров солярки на 100 км. УАЗовские машины по традиции имеют два бака, один основной, второй дополнительный. Запас хода получается больше из-за 87-литрового объема бака.

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.

В рулевом управлении появился демпфер, ­избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.

Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.

Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.

На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.

Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.

Найди десять отличий

Самая главная деталь, на которую бросил максимум сил производитель, — это трансмиссия. Отныне новый UAZ Patriot 2014 года выпуска таит в себе инновационный образец современной раздаточной коробки, выпускаемой в Южной Корее и имеющей электронный блок управления — Huyndai-Dymos. Но это событие не лишило отечественный внедорожник жёсткого переднего моста. Но в то же время установка новой раздатки немного изменила напольное оформление передней части автомобильного салона. С этого момента нужный режим работы устанавливается практически без усилий (лишь лёгким движением руки) с помощью удобной круглой шайбы. Ранее, напомним, здесь была обычная ручка управления.

Выбранный режим работы раздаточной системы отображается на приборной панели, что очень удобно и помогает водителю вовремя сориентироваться в действиях. Но помимо удобства новая коробка очень сильно изменила поведение автомобиля в суровых условиях бездорожья. Отныне передаточное число при пониженных оборотах составляет 2,56. А это гарантирует, как показывает тест-драйв УАЗ Патриот, практически без усилий преодолевать высокие подъёмы и местность с не самыми лучшими для езды условиями при активном режиме «понижайки» на холостом ходу.

УАЗ Patriot

Выйдя на рынок осенью 2005 года, Уаз Патриот заменил внедорожник УАЗ-3160 (Симбир), выпускавшийся с 1997 по 2004 г. От предшественника, UAZ Patriot унаследовал рамный кузов, шасси, мотор подключаемый полный привод, но в отличие от Симбира выглядит современно.

Кроме того, множество элементов Патриота иностранные. В частности, фары, стартер и генератор немецкой фирмы Bosch, передняя панель от иранцев из AIDCO, комбинация приборов от RUR, сцепление и гидроусилитель руля от концерна ZF Friedrichshafen AG, а механическую пятиступенчатую коробку передач производит корейская фирма Dymos

UAZ Patriot оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил, либо турбодизельным 2,3-литровым 116-сильным мотором IVECO F1A.

Максимальная скорость бензиновой версии составляет 150 км/ч, а турбодизельной 130 км/ч. Средний расход топлива у первого варианта равен 13,2 литра, а у второго 11,2 л на 100 км пути. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 4647 мм, ширина – 2080 мм, высота – 1900 мм. Снаряженная масса равна 2070 кг.

Максимально укомплектованный УАЗ Патриот с бензиновым двигателем, стоимостью 615 000 рублей, оборудован антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, противотуманками, литыми дисками и MP3-системой.

Патриот Спорт

UAZ Patriot Sport короче обычного “Патриота” на 36 см и легче на 50 кг. Кроме того, Спорт отличается отсутствием рейлингов на крыше.

Цена базовой версии составляет 460 000 рублей. За эти деньги покупатель получает внедорожник с отличной проходимостью оснащенный 116-сильным двигателем и оборудованный гидроусилителем руля и центральным замком.

Топовая модификация внедорожника УАЗ Патриот Спорт 2011 года выпуска, стоимостью 545 000 рублей, оснащается 136-сильным мотором и оборудуется литыми дисками, спойлером, MP3-магнитолой, подогревом передних сидений, кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида и противотуманными фарами.

Для справки

UAZ Patriot Sport выпускается с 2010 года. Габариты автомобиля следующие: длина – 4340 мм, ширина – 2100 и высота – 1910. Снаряженная масса — 2075 кг. Модель “Спорт” короче обычного Патриота на 360 мм. Объем багажного отделения составляет 960 литров.

Интересный факт

В краш-тесте, проведенным журналом Авторевю по всем правилам EuroNCAP, Патриот набрал всего 2,7 балла из 16 возможных.

Подробнее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий