Признаки неисправности
Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.
Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.
Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:
Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.
Проблемы с задней балкой
Автомобили французского производства Пежо 206 устроены так, что поломки в задней ходовой части и износ отдельных деталей, таких как игольчатые подшипники, почти не имеют видимых проявлений. Даже при сильном износе задней балки автомобиль продолжает нормально ездить, не доставляя владельцу никаких проблем и неудобств.
Автомобилисты, ездящие на Пежо 206, узнают о проблемах с задней балкой только при тщательном визуальном осмотре в техническом сервисе. Также узнать о неисправности можно, взглянув на машину сзади: об износе задней подвески говорят стоящие домиком задние колеса (верхние части колес сближаются, а нижние разъезжаются в стороны.
Самостоятельно диагностировать неисправность или износ торсионной подвески для большинства владельцев Пежо 206 оказывается невозможно. При появлении проблем между трубой балки и рычагом может возникнуть маленький люфт. Зазор определяют, вывешивая колесо и шевеля рычаг в точке его крепления к балке. Определить люфт можно, правильно выбрав направление приложения усилия и силу: для этого нужен определенный опыт и навыки, а также наличие необходимых инструментов. Все это имеется в любом специализированном сервисе.
Советы практика
Хотелось бы дать вам несколько советов, помогающие быстрее заменить деталь и исключат повторение ошибок, которые делают начинающие автолюбители.
Вот они:
— делайте метки на деталях и конструкции балки при демонтаже. Потом это вам пригодиться при правильной сборке;
— своевременно, периодически диагностируйте подшипник. Не нужно будет заменять весь блок;
— не применяйте чрезмерных усилий при откручивании болтов и гаек. Вы можете повредить резьбу и грани крепежа. Лучше побрызгать «вэдэшкой» и дать постоять некоторое время;
— аккуратно обращайтесь с обоймой подшипника, ввиду того, что она сделана из тонколистовой стали и может при ударе смяться;
— для всего крепежа при монтаже применяйте графитную смазку.
Думаю, прочитав статью, вы прекрасно справитесь с поставленной задачей по ремонту своего Пежо 206.
При необходимости – пишите в комменты, рад буду помочь советом.
Задняя подвеска Пежо 206 хэтчбек: схема
Схема подвески Пежо 206 в кузове хэтчбек практически ничем не отличается от седана. Поэтому принципы ремонта остаются неизменными. Ее понадобится демонтировать, а, чтобы разобрать – применить специальный инструмент и оборудование. Есть риск просто повредить детали, которые пока не вышли из строя, или просто сделать безуспешную попытку. Не стоит браться за замену конструктивных элементов самостоятельно, лучше доверить работу опытным мастерам.
Автосервис «Бастион» предлагает вам свои услуги. Мы имеем огромный опыт в ремонте автомобилей Пежо, в частности, 206 модели, поэтому гарантируем оперативное предоставление качественного результата. Вам же следует знать о ремонтных работах следующее:
Цена ремонтных работ остается в максимально доступных границах. Мы делаем все для того чтобы наши услуги были не только качественными, но и приемлемыми по стоимости. Точную цифру вы узнаете, прибыв в автосервис, после диагностики вашего авто.
Недавно вычитал, что есть на них капролоновые втулки, заменяющие игольчатые подшипники. Их можно установить, даже если посадочные места уже повреждены. Рекламу публиковать не буду всё легко ищется на просторах интернета.
Так то оно так, только наши сапожники свои пироги подают с дорогим соусом, вот и приходится самим додумывать
15тыс вот и сколько я втулок за эти деньги поставлю? разница для меня только в одном, автомобиль чуть жосче П.С. втулки ставлю уже второй раз, в моих руках авто уже 8 лет
Как предотвратить серьезный ремонт?
Для предотвращения дорогостоящего ремонта требуется своевременная диагностика и замена определенных деталей. Эти действия повышают уровень безопасности движения на машине и значительно продлевают срок службы
Важно сделать так, чтобы износ мелких деталей не повлиял на работу более крупных и сложных механизмов
Можете посмотреть соответствующее видео на эту тему, чтобы подробнее во всем разобраться.
- https://carfrance.ru/zamena-palcev-zadnej-balki-peugeot-206/
- http://tstarasov.blogspot.com/2010/03/peugeot-206.html
- http://driving24.ru/remont-pezho-206-zadnyaya-balka/
Ремонт и восстановление торсионной подвески Peugeot 206.
В мастерской автосервиса можно восстановить балку и модернизировать ее для увеличения срока службы.
О своей неисправности задняя балка говорит неуверенным движением автомобиля, изменением в расположении задних колес – они напоминают домик, настораживающими звуками в задней части авто – скрежетом, скрипами и стуками.
Причины неисправности задней балки устраняются:
- заменой лопнувших торсионов;
- заменой игольчатых подшипников. Определить состояние подшипников самостоятельно сложно – они не видны, а автомобиль своим поведением до поры до времени никак не заявляет об их износе. Эксплуатируя авто с рассыпающимися подшипниками, ситуация усугубляется – разрушаются другие детали подвески, иногда при ремонте замены требует вся балка;
- заменой вала и пальцев. Для этих работ нужны специальные инструменты и демонтаж подвески. Пальцы, впрессованные в кронштейн балки, снимают, и на их место ставят новые, перепрессовывая их;
- ремонтом рычагов. Балансир (рычаг) качается на игольчатых подшипниках, при их разрушении посадочное место рычага подвергается повышенной нагрузке и быстро изнашивается. Для его восстановления требуется металлорежущее оборудование, а для реставрации самого балансира – токарный станок.
Пыжеводы обращаются в мастерские и для регулировки высоты торсионной подвески — для поднятия задней части автомобиля, уменьшения ее осадки. Такие изменения придают машине более спортивный стиль, но и сказываются на нагрузке, увеличивая ее, и ресурсе.
При ремонте подвески производится демонтаж торсионов. Для этого используются специальные инструменты — инерционный съемник, метчик. А если соединения торсионов прикипело, нужна даже кувалда. Задняя балка снимается с использованием специального оборудования, оно используется и для ремонта, замены ее износившихся деталей. В сервисном центре ремонт автомобиля выполняют аккуратно и бережно. Для его проведения есть необходимые инструменты, а работы проводят специалисты.
В автомастерской ставят на узлы сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, высохшую смазку деталей обновляют свежей.
Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать
Состояние игольчатого подшипника Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:
- Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
- Заменить лопнувшие торсионы.
Правая сторона балки
- Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
- Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.
В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.
Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.
Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк
Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.
Устройство подвески:
01 – балка подвески; 02 – торсион; 03 – задний стабилизатор; 04 – гибкое соединение; 05 – гибкое соединение; 06 – болт подвески; 07 – рычаг балки; 08 – втулка нижнего рычага; 09 – втулка нижнего рычага; 10 – уплотнитель; 11 – заглушка; 12 – винт с колпаком; 13 – фиксатор; 70 – винт; 71 – шайба ступицы; 72 – плоская шайба; 73 – гибкая шайба
Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
- Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
- Отвертка, зубило;
- Молоток;
- Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
- Смазка: WD-40, графитовая, литол.
- Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.
Снятие задней балки и демонтаж подшипников
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
- Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.
- Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
- Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.
Внимание:
Чтобы демонтировать пластину, в отверстие балки закручивают болт М12 (с колёс), и затягивают до тех пора пока «косточка» не снимется.
- Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
- Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.
- Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
- Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).
- Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.
- Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
- Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».
Внимание:
Перед снятием рычага, отмечаем его положение относительно кузова автомобиля, для этого делаем отметку на крыле и на рычаге. Потом замеряем точное расстояние между точками в миллиметрах, это потребуется в процессе обратной сборки.
- Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.
- Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
- Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.
Совет:
При замене важно не сорвать резьбу и шляпки винтов типа «Торкс», так как их замена обойдется в не малую сумму.
- Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
- Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.
Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник
- Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото
- После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.
- Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.
- Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.
- С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
- Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.
- Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
- Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.
- Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.
- Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.
Peugeot 206 CC RC МАЛЫШКА МОНИКА › Бортжурнал › PEUGEOT 206 CC RC ЗАДНЯЯ БАЛКА (КАК ОПУСТИТЬ, ПОДНЯТЬ ТОРСИОН)
Настроение неизменное, вперед и с песней! Надеюсь с вашим тоже все в порядке друзья!
Сегодня на повестке дня у нас ТОРСИОНЫ задней балки.
Рассмотрим, обсудим, сделаем
И так, для начала нужно разобраться с принципом работы торсиона в принципе)) а в его работе нет ничего сложного, все просто до такой степени что в его работе без проблем разберется даже дирижёр хора «мальчиков зайчиков» церковно приходской школы имени Б.Моисеева.
Чтожжж разберемся как он работает:
Тобиш что бы занизить либо завысить заднюю подвеску, нужно выбить торсион, выставить рычаг подвески в нужную вам высоту, что бы шлицы торсиона в местах крепления (подвижного и не подвижного) совпали, и забить торсион обратно. Аналогично сделать и со второй стороны, со вторым торсионом.
Ликбез окончен котятки, инструмент в руки и полетели — полетели ))
Начать следует с того что надо поддомкратить попэц машины, снять колеса и найти амортизаторы)))
С амортизаторами покончено, идем дальше и видим:
ВД-шим все, и откручиваем один болт! Аккуратнее с торксом, болты хлипкие.
Как же их оттуда доставать и вставлять удобно! Браво сски! Браво!
Наконец то вынимаем шайбу и видим ТОРСИОН ==>
Теперь поговорим о регулировке высоты задней подвески:
После того как мы освободили рычаг от амортизатора, открутили крепления торсиона, стал вопрос его регулировки выше/ниже. В народе ходит такое понятие «опустить на зуб» ну ХЗ рАбятки…
И понимая масштаб события, по зубам выставлять у вас ничего не получится! Хотя с дуру можно и дуру))) а можно и х сломать!
Я выбираю не ломать свой, и выставлять торсионы по высоте!
И наш ПОДВИЖНЫЙ рычаг теперь держится только на торсионе, на его обратной силе кручения)
Теперь самое время сделать замер!
Я мерял от кузова до рычага, с обоих сторон машины было одинаково, погрешность может быть в несколько миллиметров 1-2-3макс.
И так, замеряли, запомнили, все гут!
Время выбивать торсион!
Выбивается он достаточно легко.
После того как выбили торсион наш рычаг падает вниз, но его держит тот самый домкрат который я советовал вам поставить под рычаг и вот тут развязка ==>
Рычаг под домкратом, вы можете его опускать и поднимать сами! Вспоминаем места где вы меряли расстояние, и выставляем нужное для вас, выше или ниже)
1см при такой регулировке это примерно 2 — 2.5см по факту на колесах.
Тобиш хотели вы по ниже:Открутили стабилизатор и сделали замерЗамер от кузова до рычага был к примеру 22смДомкратим рычагВыбиваем торсионИ сокращаем наши 22см до 20смВставляем торсион обратно (если все сошлось торсион легко вставляется руками)
Теперь у вас на колесах тачка будет ниже на 4-5см.
Данная процедура проделывается с двух сторон, по времени как кому, но по факту весьма быстро от получаса до часа, если все откручивается конечно))))
Ну а я же весьма скоро буду обкатывать новый конфиг подвески.
Замена нижних сайлентблоков в задних амортизаторах
Запись опубликована evgen1992 · 7 февраля 2019
Доброго всем вечера. На прошлой неделе менял рулевые тяги. Менять пришлось на СТО, так как ни времени, ни отапливаемого гаража не было. Лично я после того как меня наеб… когда-то при ремонте балки, теперь ВСЕГДА если и обращаюсь на СТо и т.п. то пока идёт ремонт нахожусь возле авто, чтоб видеть что и как делают.Всё-таки сам автослесарь.)))) Вообщем пока авто было на подъемнике, я облазили по низу авто и увидел что нижние сайлентблоки в задних амортизаторах умерли (особенно в правом). Полазив по нету (по драйв2 в первую очередь) понял что ни аналогов, ни оригинальных сайлентов для амортизаторов нет ( есть только одна компания, их изготавливает Украинская компания BC Guma, артикул BC3004,но в Минске я не узнал где найти, да и нахожусь в данный момент в Витебской области) нашел варианты: либо от переднего рычага Ваз 2108 ( но там надо рассверлить с 12 мм до 14 отверстие под болт и пару шайб чтоб аморт стоял как положено) либо от Фольксвагена т4 (отверстие на 14 мм, и по длине практически такой же как и радной). Решил заказать от т4,цена вопроса практически одинаковая. Процесс замены прост. Снимаем амортизатор (нижний болт и гайка на 21,верхние на 18), выпресовываем старый, запрессовывается новый и ставим все на место. Ни чего домкратить не нужно (если делать на яме или подъемнике). С левой стороны придется снять глушак с резинок чтоб была возможность добраться до верхнего болта с гайкой. Всем добра ну и пару фото в процессе!))) Р.s. за два сайлентблока отдал 7 бел.руб.)))
В таком состоянии старый. Чтоб выбить ударил три раза молотком)))))
Источник
Замена пальцев задней балки пежо 206 своими руками
Этот узел подвергается наибольшей нагрузке, поэтому выполняется из высокопрочных марок стали. С целью обеспечить кручение, торсион собирается из плоских пластин, которые соединяются в пучок стержней.
Среди особенностей балки стоит отметить устройство задней подвески пежо 206 маленькие габариты. Это свойство позволяет использовать элемент на столь компактном автомобиле. К устройство задней подвески пежо 206 же данная подвеска имеет небольшой вес.
Одним из главных ее плюсов является надежность. Балка не выходит из строя так часто, как рычаги в независимой подвеске.
Здесь минимум подвижных элементов и сайлентблоков. Ремонт балки обходится в разы дешевле, чем многорычажной подвески. Среди прочих особенностей стоит отметить то, что даже при износе втулок и пальцев машина будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу.
Но все же медлить с ремонтом не стоит об этом можно узнать немного. Главный минус автомобилей с устройство задней подвески пежо 206 подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором.
Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается. Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей.
Балка не выходит из строя так часто, как рычаги в независимой подвеске. Здесь минимум подвижных элементов и сайлентблоков.
Ремонт балки обходится в разы дешевле, чем многорычажной подвески. Среди прочих особенностей стоит отметить то, что даже при износе втулок и пальцев машина будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу.
Но все же медлить с ремонтом не стоит об этом можно узнать немного.
Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен.
На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого устройство задней подвески пежо 206 не наблюдается. Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки будь это устройство задней подвески пежо 206 самой балки, либо составляющих ее частей. Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров но во многом все зависит от дорог и стиля езды.
Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.
Ремонт задней балки Peugeot 206 ( замена «пальцев» и подшипников балки )
· Причины ремонта задней балки Peugeot 206
· Основные элементы и узлы задней балки
· Бытующие стереотипы при ремонте задней балки Пежо 206
· Этапы работ и стоимость.
· Необходимые детали и стоимость.
· Почему это сложно сделать самому и что не нужно делать ни в коем случае.
Причины, которые приводят к необходимости ремонта задней балки, более подробно описаны в нашей статье «замена задней балки Пежо 206». В этой же статье описан сам процесс ремонта, замена «пальцев», замена подшипников задней балки Пежо 206.
Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка с качающимися рычагами. Состоит задняя балка Пежо 206 из следующих узлов и элементов:
1. Задняя балка Peugeot 206 ( с запрессованными «пальцами» ).
2. «Пальцы» задней балки Пежо 206 ( необходимо 2 штуки ) – полые цилиндры из металла особой марки с верхним упрочненным слоем ( так называемая «цементация» ). Этот слой можно изготовить только в заводских условиях. Смысл этого в том, что цилиндр ( «палец» ) должен обладать определенной гибкостью, но при этом верхний слой должен выдерживать постоянную высокую нагрузку игольчатых подшипников.
3. Задние ( качающиеся ) рычаги ( 2 штуки ). Одной стороной рычаг одевается на «палец» балки ( внутрь рычага запрессовываются игольчатые подшипники ). С другой стороны имеет цапфу, на которую одевается задний ступичный подшипник, как правило, впрессованный в задний тормозной барабан ).
4. Два комплекта игольчатых подшипников ( по комплекту на каждый рычаг ).
5. Комплект из трех торсионов. Один ( стабилизирующий ) идет сквозь тело балки и соединяет оба рычага. Два других торсиона симметричны. Крепятся через шлицевые соединения к одному из рычагов, а другим окончанием к балке. Эти два рычага заменяют пружины в подвеске Пежо 206, которых, как известно, она не имеет.
Бытующие стереотипы владельцев Пежо 206, касающиеся ремонта задней балки:
1. Первое утверждение: «чтобы отремонтировать балку достаточно поменять подшипники задней балки Пежо 206». К сожалению, вынуждены вас разочаровать. К тому моменту, когда владелец осознает проблему, игольчатые подшипники давно и безвозвратно разрушены, рычаги со всей силы трут и разрушают верхний зеркальный слой «пальцев», которые благодаря внешней влаге и дорожной соли съедаются коррозией и приходят в полную негодность.
2. Второе утверждение: «отремонтировать ( заменить «пальцы» и подшипники ) можно не снимая балку с автомобиля». Да, конечно, можно попытаться разобрать балку на самом автомобиле, и потом забить или выбить кувалдой «пальцы». Мы даже знаем, что некоторые этим занимаются. Но, во-первых, снять торсионы, у которых шлицы намертво закисли в рычагах, представляется весьма трудной задачей, гораздо правильней это сделать на земле, когда можно локально прогреть место соединения и аккуратно выдавить или выбить. Во-вторых, долбить по «пальцам» при не снятой балке, это значит подвергать нагрузкам все сопряженные детали на самом автомобиле, плюс риск попасть не по «пальцу», а по другим узлам и повредить их.
Поэтому по уму задняя балка сначала снимается с автомобиля и после этого приступают к процессу ремонта / восстановления этого узла.
Фотогалерея разобранной балки, деталей и процесса ремонта.
Так выглядят изношенные “пальцы” на разобранной балке
Остатки “игольчатого” подшипника
Внутренности рычага Пежо 206
Отремонтированный рычаг. Установлены новые подшипники
Схема рычага задней балки Пежо 206
Комплект подшипников на один рычаг Пежо 206
Если нет возможности восстановить старый
Новый “палец” балки Пежо 206
Установлен новый “палец”
Балка Пежо 206 после замены “пальцев”
Вид сверху. Хорошо видно, что колесо сильно завалено.
Колесо после ремонта
После ремонта. Машина “поднялась”. Колесо приняло естественный небольшой наклон.
Часть из разобранных задних балок
Признаки износа элементов задней балки
Чтобы изношенные подшипники или пальцы не привели к более тяжелым последствиям, владельцам Peugeot нужно периодически осматривать автомобиль. Признаками появления износа могут служить:
- задние колеса, расположившиеся «домиком» — верхними частями к центру машины, а нижними наружу;
- наличие потертостей на кузове от цепляющихся покрышек;
- стук или скрип во время движения, когда покрышки задевают колесные арки.
Причиной износа, как правило, является старение либо недостаток смазки в подшипниках, а также попадание внутрь воды и песка или грязи, действующих на металл как абразив.
Источники
- https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/pezho-206-zadnyaya-balka.html
- https://FB.ru/article/466925/zadnyaya-balka-pejo-remont-peugeot
- https://auto-park24.ru/remont/zamena-podshipnikov-zadnej-balki-pezho-206.html
- https://drive2.su/tyuning/pezho-206-remont-zadnej-balki
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-zadney-balki-pezho-206.html
- https://carfrance.ru/zamena-palcev-zadnej-balki-peugeot-206/
- https://autobryansk.info/vosstanovlenie-zadnej-balki-pezho-206.html
Начинаем демонтировать подвеску
Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.
Откручиваем 4 болта. Откручиваем болты с внутренней стороны. Откручиваем болт, удерживающий торсион. Освобождаем торсион. Снимаем крышку диска. Откручиваем 4 болта крепления в диске. Снимаем торсион. Откручиваем болты, которые держат подвеску. Вытаскиваем болты. Снимаем подвеску.
Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.
Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах
- Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
- Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.