Другие объявления этого пользователя (всего: 26)
13.05.2022
Газ 21 Волга.
Продам запчасти на Газ 21 Волга 1-2 выпуск.
Отвечу на все интересующие вопросы, сделаю дополнитель»»
06.05.2022
Газ М20, Газ 69 Цена: 300 руб.
Продам НОВЫЕ подушки двигателя задней опоры (ВЕРХНЯЯ), на автомобили Газ М 20, Газ 69.
Отвечу »»
17.04.2022
Рычаги ручника: Газ 69, Газ 24, Раф, Москвич 407 и др. Цена: 1 000 руб.
Продам рычаги ручника на Газ 24, Раф, Москвич 407, Газ 69, Газ 51 и другие. Состояние на фото, отвеч»»
14.04.2022
Продам помпу раннюю бу на ГАЗ 21.
Состояние на фото. Отвечу на все интересующие вопросы. »»
01.04.2022
Продам НОВУЮ крышку КПП на Газ 21 Цена: 1 000 руб.
Отвечу на все интересующие вопросы. »»
01.04.2022
Газ 51
Продам новые запчасти на Газ 51.
Крышка КПП, первичный вал, промвал ( блок шестерен ), шестерня 1-»»
20.03.2022
Газ М20, Газ 69 Цена: 1 000 руб.
Продам рычажные амортизаторы на ГАЗ М 20, ГАЗ 69 и другие авто. Состояние разное – новые и бу, долго»»
19.03.2022
ГАЗ – 21
Продам на Газ 21 торпедо, проводка. Отвечу на интересующие вопросы. »»
18.03.2022
Инструмент с надписью АИ Цена: 300 руб.
Продам инструмент с надписью АИ. Отвечу на все интересующие вопросы. »»
16.03.2022
ЗАЗ 965 (Горбатый)
Продам на ЗАЗ 965 (Горбатый) Новые запчасти.
Передние ступицы.
Есть запчасти бу»»
11.03.2022
Газ 51 Цена: 2 000 руб.
Продам новый распредвал на ГАЗ 51, 52 производства СССР.
Отвечу на все интересующие вопросы в ЛС и»»
11.03.2022
Ромбы задней двери Газ 12 ЗИМ
Продам ромбы задней двери бу на ЗИМ Газ 12. »»
10.03.2022
Задний фонарь на ЯВУ
Продам Новый задний фонарь на ЯВУ, имеются следы длительного гаражного хранения, что видно на фото. »»
09.03.2022
Продам ключи с надписью ЗАТИ
Продам ключи с надписью ЗАТИ.
Отвечу на все интересующие вопросы. »»
07.03.2022
Продам панели воздуховодов ГАЗ 24 первой серии
Продам панели воздуховодов ГАЗ 24 первой серии»»
04.03.2022
ЗИМ ГАЗ 12 Цена: 300 руб.
Продам нижний рычаг передней подвески. Отвечу на все интересующие вопросы. »»
28.02.2022
Продам красочный альбом МАЗ 500,503,504
Продам красочный альбом автомобиля МАЗ 500, 503, 504 издание 1969 года!
Отвечу на все интересующие»»
27.02.2022
Продам: рулевые механизмы на ГАЗ 52 и другие. »»
27.02.2022
Продам молоток с надписью ЗИМ
Продам молоток с надписью ЗИМ. »»
27.02.2022
Москвич педальный Цена: 20 руб.
Продам Москвич педальный. Состояние на фото, Вышлю дополнительное фото на почту. Отвечу на все инте»»
06.01.2022
Продам амортизатор на мопед “Стелла” Цена: 500 руб.
Продам амортизатор на мопед “Стелла”
Отвечу на все вопросы. »»
04.01.2022
Продам на ГАЗ 21: глушитель, приёмную и выхлопную трубу
Продам на Газ 21 НОВОЕ, советского производства: глушитель, приёмная и выхлопная труба. Приоритет пр»»
01.01.2022
Элементы хрома на ГАЗ-21
Продам элементы хрома на ГАЗ 21 новые и бу. . Состояние на фото. Отвечу на все интересующие вопросы.»»
28.12.2021
Прокладки головки блока цилиндров на ЗИЛ 157 Цена: 1 000 руб.
Продам прокладки головки блока цилиндров на Зил 157.
Отвечу на все интересующие вопросы. »»
01.07.2021
Продам приборы на Газ М 20, Газ 21
Продам приборы на Газ М 20, Газ 21.
Состояние на фото. Отвечу на все интересующие вопросы. »»
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Тип | ЗИЛ-157 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Степень сжатия | 6,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Объем рабочей системы | 5,5 литра |
Мощность | 104 л. с. |
Тип топлива | Бензин |
Расход топлива. N литров на 100 километров | ~40 |
Максимальные обороты в минуту | 2 600 |
Карбюратор | К-88АЖ |
Трансмиссия
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.
Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Тип коробки переключения передач | Механика | |
Количество ступеней | 6 (5 – вперед; 1 – назад) | |
Синхронизаторы | Между 2-3 и 4-5 ступенями | |
Привод карданной передачи | Пневматика | |
Передаточные числа ступеней КПП | Пятая | 0,81 |
Четвертая | 1,00 | |
Третья | 1,89 | |
Вторая | 3,32 | |
Первая | 6,24 | |
Задний ход | 6,70 | |
Передаточные числа карданной передачи | Первая | 2,44 |
Вторая | 1,24 | |
Главная передача ведущих мостов | 6,67 |
Габариты и колеса
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.
Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.
Длина | 6 684 мм |
Ширина | 2 090 мм |
Высота | 2 360 мм |
Клиренс передней оси | 310 мм |
Клиренс средней и задней оси | 350 мм |
Колесная база | 4 225 мм |
Глубина брода | 650 мм |
Поворотный радиус | 11,2-12 метров |
Грузоподъемность
- Максимальная нагрузка по паспорту – 4,5 тонны;
- Прицеп – 2,5 тонны;
- Вес машины в полном снаряжении – 5 540 килограмм.
Модификации
- ЗИЛ-157 – стандартная версия;
- ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
- ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
- ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
- ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
- ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
- ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
- ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
- ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
- ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
- ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.
Кабина и кузов
Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости – это и объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.
За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.
Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:
- Датчик температуры системы охлаждения;
- Амперметр;
- Указатель уровня топливного бака;
- Манометр для контроля системы смазки;
- Лампа для контроля дальнего света фар;
- Контрольная лампа указателей поворота;
- Две осветительные лампы щитка.
Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.
Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
- Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
- Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
- Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
- Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
- Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
- Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, “король бездорожья” иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти “ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.
*в условиях сильного холода расход возрастает.
История автомобиля
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями – на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Подводим итоги
Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.
И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.