Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить  пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в  один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах

При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Автомобильную антенну какой фирмы лучше выбрать

Российский рынок заполнен устройствами отечественных и импортных производителей. Каждое обладает своими плюсами и минусами. Чтобы понять, какая модель лучше, эксперты рекомендуют учитывать репутацию производителя. В обзоре представлены компании, которые выпускают лучшие автомобильные антенны:

  • Supra – японская фирма, изготавливает недорогую электронику и электротехнику. Продукцией Supra можно оснастить весь дом. Компания работает под девизом: «Сделать качественные вещи доступными». Товары соответствуют современным стандартам, что подтверждают многочисленные награды.
  • Blaupunkt – немецкая компания, производит аудио- и видеотехнику. Качество продукции оценили владельцы Мерседес и других известных автомобильных брендов. Ассортимент товаров бренда зависит от страны. Сборку антенн осуществляют в Италии.
  • Саратовский электромеханический завод – многопрофильный холдинг, выпускает оборудование для связи, приема, передачи теле- и радиосигналов под брендом РЭМО. Модели неоднократно были удостоены дипломантов программы «100 лучших товаров России».
  • Bosch – немецкая компания с производственными цехами в разных странах. Популярность продукции бренда обусловлена качественной сборкой, интересным дизайном, хорошим функционалом, полным набором комплектующих элементов.
  • Триада — фирма из Санкт-Петербурга выпускает автомобильные антенны всех диапазонов и форм. Они рассчитаны на применение в России и странах СНГ. По причине производства продукции нового типа компания сменила название на Antenna.ru, поэтому товары будут поступать в продажу под новой или комбинированной маркой.
  • Elko – чешский производитель модульных электронных устройств, аксессуаров для системы RF Control. Все товары и их комплектующие выпускают по нормам ISO. Продукцию ценят за качество материалов и сборки. При разработке моделей инженеры учитывают пожелания клиентов.
  • Sirio – итальянская фирма, проектирует и выпускает антенны собственного дизайна. Товары компании ценят за надежность, качество материалов и сборки. Они соответствуют Директивам ЕС об ограничении содержания в продукции вредных веществ.
  • AntennaNetworkLaboratoryInc. – американская компания, производит высококачественные компоненты для радиосвязи под брендом Anli. Сборку товаров осуществляет в Тайване. Поставки материалов и комплектующих осуществляет дочерняя фирма из Японии. Ассортимент представлен моделями различных видов и диапазонов.
  • Optim – российская компания, проектирует и производит разнообразные радиоантенны с хорошим соотношением цена-качество. Они обладают хорошими характеристиками, высокой механической прочностью, выдерживают сильные ветровые нагрузки.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

Советы по выбору

В выборе советуем обращать внимание на несколько важных моментов:

  • Компактность устройства. Антенна больших размеров закрывает обзор водителю и отвлекает его от вождения автомобиля. В идеале габариты должны быть 11,8х1,2х1,2см, не больше.
  • Дальность приема радиосигнала. Оптимально выбирать диапазоны от 88 до 108 мгц, допускаются больше. Устройства с меньшим диапазоном охвата будут подавать сигнал низкого качества, с посторонними шумами и помехами.
  • Монтаж устройства и кабеля. Простота установки позволит закреплять антенну в различных условиях.
  • Метраж кабеля. Чем он длиннее, тем выше шансы установить антенну на заднее стекло. Длина должна быть не менее 1,5 м.

Что влияет на уверенный приём автомобильной антенны

Одним из наиболее раздражающих проявлений, характерных для приёма радиосигнала в автомобиле, является периодическое прерывание звукоряда, замещаемое хаотическим шипением или полным пропаданием звука. Такие эффекты, длящиеся от нескольких секунд до минут, делают прослушивание радио бессмысленным

Разумеется, установка дорогостоящего брендового музыкального центра с мощной встроенной антенной могло бы кардинальным образом изменить ситуацию, но на такой шаг решаются единицы: слишком дорого, да и монтаж качественной «мультимедийки» наверняка потребует модернизации акустической компоненты, а это уже совсем другая история…

Так что наиболее простым технически и финансово был и остаётся альтернативный способ: установка хорошей антенны в авто, о выборе которой мы поговорим чуть позже. А пока рассмотрим, какие же факторы оказывают влияние на уверенный прием радиосигнала.

Принято считать, что главным виновником огрехов в звучании автомагнитолы является низкая чувствительность тюнера. Между тем причин возникновения радиопомех намного больше, причём значительная их часть является следствием наличия проблем в приёмном тракте автомагнитолы.

Сложный рельеф местности, ухудшение погодных условий, проезд в зоне наличия помех искусственного характера, время суток – вот далеко не исчерпывающий перечень причин, ухудшающих приём радиосигнала. Все они относятся к категории внешних, приводящих к ухудшению распространения электромагнитных волн, причём преимущественно в ультракоротковолновом диапазоне.

Есть немалая когорта и внутренних причин:

  • качество исполнения приёмной антенны;
  • состояние проводки;
  • качество соединительных разъемов;
  • физические характеристики приёмного тракта магнитолы.

Обычно при появлении помех при приёме (шипение, хаотичное потрескивание, прерывание или затухание вещания) стандартной мерой по возвращению статус-кво является повторное сканирование частот, которое позволяет выполнить более точную настройку. Но это помогает далеко не всегда или же на очень непродолжительное время, после чего проблема возникает вновь и вновь.


Радио в автомобиле

В таких случаях следует проверить, не является ли виновником плохого приёма антенна устройства. В перечень неотложных мер можно включить проверку качества антенного разъёма – он может со временем окислиться. Высокая влажность внутри салона нередко приводит к тому, что либо увеличивается входное сопротивление, либо из-за окисления контактов токи высокой частоты перетекают на массу.

К таким же последствиям приводит и ослабление контактов из-за тряски и вибраций, от которых никуда не деться. Если зачистка и подтяжка контактов оказывается безрезультатной, возможно, всё дело в некачественной проводке. Обычно для этих целей используют экранированный одножильный кабель, у которого основная жила напрямую соединяется с антенной или устройством, усиливающим радиосигнал, а оплётка кабеля используется для заземления. Будучи соединённой с массой, она выступает в качестве отрицательного источника электропитания для антенны или усилителя радиосигнала. Любое повреждение проводки, равно как и контакт центральной жилы с токоведущей частью экранирующей оплётки, резко ухудшает качество приёма или, при наихудшем варианте, делает его невозможным.

Ford Focus Hatchback Ehwaz › Бортжурнал › Подключение активной антенны Bosch

Еще раз здрасьте))) Всем откликнувшимся спасибо, за подсказки про лампочки… В благодарность за это расскажу в картинках, как подключить активную антенну, на примере антенны фирмы Bosch. Сперва наперво, как описано в инструкции выбираем куда установить антенну, в угол, как у меня или по всей ширине лобового стекла.

На упаковке нарисован треугольник, призванный помочь нам в позиционировании антенны на стекле, вырезаем его. Фиксируем в его пазах монтажный диск, снимаем с диска защитную пленку, и клеим диск на стекло, в месте установки антенны.

После монтажа усов, эти ленточки удаляются. Накидываем на штырек диска ус антенны, предварительно отклеив небольшой участок защитной пленки. Наживляем и постепенно вытягивая защитную пленку из под усика антенны, приклеиваем ее к лобовому стеклу. Защитную пленку не выкидываем. Затем приклеиваем следующий ус вдоль ограничительных полосок, следя за тем чтобы не наклеить антенну на них.

Затем, уверенным рывком))) снимаем облицовку стойки, и и укладываем кабель в свободные пазы, на фиксаторах шланга омывающей жидкости.

Откручиваем саморезы фиксирующие бардачок, и вынимаем его. Укладываем кабель. Самое интересное, это кабель для питания усилителя антенны. Его необходимо подключить на колодку магнитолы.На специальный 12 вольтовый кабель. Этот провод имеется во всех(не штатных) магнитолах и называется управляющим антенным кабелем. Как правило он имеет стандартный синий цвет.

Как выбрать радиоантенну для авто

Предлагаемые рынком устройства для приема радиосигналов разделяются на внешние и внутрисалонные. В базовой комплектации автомобилей антенны по большей части наружные. Они соответствует общему дизайну транспортных средств, учитывают их конструктивные особенности. Штатные антенны оптимизированы по техническим параметрам, обеспечивая неплохой прием радиосигналов даже без усилителя.

Размер антенны существенно не влияет на качество приема, но возможны неприятности с длинными устройствами. Они могут мешать при въезде в гараж, на автомойку, в лесу. Телескопическая антенна, задевая препятствия, легко ломается. Слишком длинные прутки, называемые удочками, способны разбить фару, повредить лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, она иногда замерзает зимой. А если выдвигается в рабочее состояние моторчиком, привод может сломаться.

Плавниковые антенны по виду напоминают соответствующую часть тела рыбы. Устанавливаются на крыше или капоте при помощи магнита, встроенного в нижнюю часть корпуса. Аналогичное крепление у многих моделей штыревых антенн. Преимущества явные: быстро монтируются и снимаются. Существенный минус: повреждается лакокрасочное покрытие. Если магнит недостаточно сильный, при резком маневре антенна может слететь, повредить свою или соседнюю машину.

Внутрисалонные антенны устанавливают на стекло, используя скотч. Многие из них активного типа. Это значит, что в них есть встроенный усилитель, которому требуется электропитание. Раньше оно подводилось отдельными проводниками, теперь подается по радиокабелю. Могут принимать радиосигналы, а также другие волны. Это зависит от конструктивных возможностей устройства и автомагнитолы.

Внутренним радиоантеннам присущи недостатки:

  • в некоторой степени загромождают салон и зону обзора;
  • приему могут мешать навигатор, мобильный телефон, другая радиотехника;
  • крепление недостаточно надежное.

При выборе антенны любого типа обращают внимание на такие моменты:

  1. Наличие информативной инструкции, составленной, кроме прочих языков, на русском.
  2. Указан ли производитель, его гарантии. Технические данные устройства, схема подключения.
  3. Длина кабеля: короткий вызывает трудности с подключением.
  4. Соответствует ли разъем входу головного устройства.

Есть ли разница между городом и трассой

Требования к антеннам во многом зависят от того, где автомобилист преимущественно слушает радио:

  1. Если в городе, необходим хороший прием около 10 местных станций. Они находятся рядом, поэтому требуется антенна, обеспечивающая небольшое усиление и защиту от помех системы зажигания автомобилей, промышленных объектов.
  2. Для городского жителя, который часто выезжает на трассу, подобрать хорошую антенну сложнее. Слышимость сигнала по мере удаления от радиостанций угасает. Необходима автоматическая регулировка усиления или приемное устройство с переключателем «город-трасса».
  3. Тому, кто проживает вдали от крупных городов, приходится ловить слабые сигналы, которые без усиления не всегда доходят. Помех практически нет.

Среди автолюбителей есть мнение, что наилучший прием обеспечивают активные автомобильные антенны с хорошим усилителем. Однако такие устройства подходят жителям отдаленных районов сельской местности. В городе они принимают помехи от другого транспорта, промышленных объектов и способны забить полезный сигнал при большом усилении. В этих случаях помогают пассивные антенны. Чем дальше от города, тем большее усиление сигнала требуется.

Даже самая совершенная автоантенна не способна поймать радиовещательную станцию FM на расстоянии более 100 км. Усилитель может добавить еще до 15 км. Уверенный прием возможен на расстоянии до 70 км, и то только самых мощных станций. Дальше начинается зона вещания других радиостанций, которые работают на иных частотах. Требуется настраивать приемник.

Классификация автомобильных антенн

Итак, как выбрать качественную автомобильную антенну и при этом не попасть впросак?

Для начала немного теории. Все автоантенны делятся на две большие категории: пассивные и активные. Последние комплектуются усилителем, требующим наличия автономного питания. Обычно их устанавливают на заднее или лобовое стекло, поскольку на металлической поверхности качество приёма ради сигнала ухудшается.

Второй важный недостаток активных антенн – если с передающим трактом или усилителем что-то случается, такая антенна становится абсолютно бесполезной.

По вышеперечисленным причинам гораздо большее распространение получили пассивные антенны, для которых локация не важна, но имеет значение качество передающего кабеля. Как правило, это экранированный провод, вывод которого подключается либо непосредственно к автомагнитоле, либо опосредовано через согласующее устройство.

Второй критерий выбора – способ размещения, внутри автомобиля или снаружи.

Третий – способ монтажа, здесь доступных вариантов намного больше:

  • на магнитах;
  • с помощью присосок;
  • врезной монтаж;
  • на струбцине;
  • резьбовое крепление.

Наружные антенны – преимущественно пассивного типа, а относительно способа крепления справедливо утверждение: чем он проще, тем менее надёжен. Наружные антенны, независимо от места установки, подвержены влиянию внешних факторов – встречного ветра, осадков, агрессивных веществ. Если такая антенна оснащена усилителем, она сможет ловить достаточно удалённые радиостанции. Как правило, их монтируют в самой высокой точке транспортного средства. Для легкового авто это крыша, но многие автовладельцы предпочитают не нарушать целостность поверхности кузова, выбирая другую локацию или способ крепежа.

А вот для внутрисалонных антенн место размещения особого значения не имеет, поскольку они в большинстве своём комплектуются усилителем. Но усиление сигнала имеет и обратную сторону – искажение звука, и чем мощнее, тем хуже качество звучания. Можно, конечно, выключить активный режим, такая возможность у современных магнитол есть, но тогда и приём будет не такой уверенный. Не стоит забывать, что и стоимость внутренних антенн намного выше.

В силу озвученных особенностей однозначно ответить на вопрос, какая автомобильная антенна лучше ловит в каменных джунглях, а какая за городом, довольно затруднительно.

Поэтому имеет смысл при выборе антенны познакомиться с рейтингом моделей в обеих категориях устройств.

Подключение активной антенны к магнитоле в машине

Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника. Черный (как вариация не изолированный) провод антенны соединяется с кузовом автомобиля в любом удобном месте, желательно сразу и вблизи непосредственного места установки антенны. Фактически это минусовой контакт. Второй, красный (как вариация синий) провод, тянется до магнитолы, где по стандарту ISO смотрите статью «Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками» подключается к уже предусмотренному для него контакту от магнитолы. Более наглядная принципиальная схема подключения активной антенны к магнитоле приведена на рисунке.

Если рассматривать подключение активной антенны в целом, то это будет наиболее вероятный и ходовой вариант. Разве что здесь не учтено подключение коаксиального кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.

Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов. В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить «мух от котлет», вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогадаете.

Автомобильную антенну какой фирмы лучше выбрать

Российский рынок заполнен устройствами отечественных и импортных производителей. Каждое обладает своими плюсами и минусами. Чтобы понять, какая модель лучше, эксперты рекомендуют учитывать репутацию производителя. В обзоре представлены компании, которые выпускают лучшие автомобильные антенны:

  • Supra – японская фирма, изготавливает недорогую электронику и электротехнику. Продукцией Supra можно оснастить весь дом. Компания работает под девизом: «Сделать качественные вещи доступными». Товары соответствуют современным стандартам, что подтверждают многочисленные награды.
  • Blaupunkt – немецкая компания, производит аудио- и видеотехнику. Качество продукции оценили владельцы Мерседес и других известных автомобильных брендов. Ассортимент товаров бренда зависит от страны. Сборку антенн осуществляют в Италии.
  • Саратовский электромеханический завод – многопрофильный холдинг, выпускает оборудование для связи, приема, передачи теле- и радиосигналов под брендом РЭМО. Модели неоднократно были удостоены дипломантов программы «100 лучших товаров России».
  • Bosch – немецкая компания с производственными цехами в разных странах. Популярность продукции бренда обусловлена качественной сборкой, интересным дизайном, хорошим функционалом, полным набором комплектующих элементов.
  • Триада – фирма из Санкт-Петербурга выпускает автомобильные антенны всех диапазонов и форм. Они рассчитаны на применение в России и странах СНГ. По причине производства продукции нового типа компания сменила название на Antenna.ru, поэтому товары будут поступать в продажу под новой или комбинированной маркой.
  • Elko – чешский производитель модульных электронных устройств, аксессуаров для системы RF Control. Все товары и их комплектующие выпускают по нормам ISO. Продукцию ценят за качество материалов и сборки. При разработке моделей инженеры учитывают пожелания клиентов.
  • Sirio – итальянская фирма, проектирует и выпускает антенны собственного дизайна. Товары компании ценят за надежность, качество материалов и сборки. Они соответствуют Директивам ЕС об ограничении содержания в продукции вредных веществ.
  • Antenna Network Laboratory Inc. – американская компания, производит высококачественные компоненты для радиосвязи под брендом Anli. Сборку товаров осуществляет в Тайване. Поставки материалов и комплектующих осуществляет дочерняя фирма из Японии. Ассортимент представлен моделями различных видов и диапазонов.
  • Optim – российская компания, проектирует и производит разнообразные радиоантенны с хорошим соотношением цена-качество. Они обладают хорошими характеристиками, высокой механической прочностью, выдерживают сильные ветровые нагрузки.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

Используемые в автомобилях телевизионные антенны принимают аналоговый, цифровой сигнал или спутниковое ТВ. Они, как правило, отличаются высокой степенью защиты от помех, и в штатном исполнении обычно бывают штыревого типа.

Calearo ANT 71 37 122

5.0

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Активная внутренняя антенна Calearo ANT 71 37 122 принимает цифровой и аналоговый сигналы. Устройство монтируют на внутренней стороне ветрового стекла на самоклеящейся основе.

Достоинства:

  • ТВ коннектор моно-джек 3,5 мм;
  • широкий диапазон ТВ частот;
  • коэффициент усиления 14±2 дБ;
  • прозрачная, почти невидимая.

Недостатки:

цена почти 6 тысяч рублей.

Питание антенны Calearo ANT идет по ТВ-кабелю, поэтому ей не требуются дополнительные слоты для специального питающего шнура.

Triada Nano-TV-2

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Напоминающая по форме полицейскую мигалку телевизионная антенна Triada Nano способна принимать как цифровой, так и аналоговый сигнал. Устройство отличается компактностью и оригинальным дизайном. Средняя стоимость антенны – 1 300 рублей.

Достоинства:

  • большой динамический диапазон (HDR) встроенного усилителя;
  • мощный магнит диаметром 72 мм;
  • прием каналов DVBT, DVBT-2, МВ, ДМВ;
  • дальность приема до 80 км.

Недостатки:

при движении может зависать картинка.

Дополнительное удобство использования антенны Triada Nano-TV-2 обеспечено возможностью запитывать прибор от прикуривателя – без вмешательства в автомобильную проводку.

ПОПРОБУЙ ПОЙМАТЬ СВ

Производители BOSCH декларируют прием AM/FM, при этом частотный диапазон изделия не указан. Вообще то AM/FM — это способы модуляции: амплитудная и частотная. При этом жесткой связи модуляции с диапазоном нет. Стало быть и ожидать от антенны хорошей работы во всех диапазонах не приходится, хотя BOSCH имеет отдельный СВ канал. В городе прием средних волн — удовлетворительный, правда, с большими помехами от транспорта. За городом прием в этом диапазоне становится чище, но на дальности 30—40 километров станции начинают пропадать. Еще один довод в пользу утверждения о том, что BOSCH — антенна для работы в ближнем Подмосковье.

CHEETAH и IVOLGA заверяют нас, что предназначены для работы только в диапазоне метровых волн. Антенна VELAS вообще не указывает свой диапазон. Несмотря на это, все эти антенны имеют однокаскадные усилители СВ диапазона. Однако в городе прием в СВ возможен и на шлейф снижения, при этом питание усилителей можно отключить. Все перечисленные антенны принимают СВ, но дальностью и качеством приема не блеснули.

Антенна ВОЛНА уверяет нас, что примет все диапазоны: УКВ, СВ, ДВ, FM, АМ (так в оригинале). На деле все гораздо скромнее. Хорошая работа на УКВ обеспечивается до середины зоны «район». Отдельного канала СВ антенна не имеет, прием возможен только на шлейф снижения как на простой провод.

На упаковке AV-17M «УРАЛ» указано, что антенна позволяет принимать сигнал в УКВ и СВ. Это не совсем так. В городе прием СВ еще возможен, но за городом сигнал слабеет прямо на глазах.

БУРАН обещает нам прием на всех длинах волн. Он, как и BOSCH, VELAS, CHEETAH и IVOLGA, имеет отдельный канал усиления для СВ диапазона. В городе на СВ прослушиваются некоторые шумы, за городом — прием удовлетворительный, но после 50–60 километров станции постепенно пропадают.

СКАТ заявляет, что предназначен для приема FM, УКВ, АМ. Это полностью соответствует реальности. Именно на эти диапазоны и настроен усилитель. Станции принимаются практически без шумов, как в городе, так и на максимальной дальности.

Если говорить вообще о приеме на средних и длинных волнах, пожалуй, придется признать, что сейчас почти никто станции в этих диапазонах не слушает. Имеется в виду прием в автомобиле. На FM и УКВ качество приема — гораздо выше, да и количество самих станций — около пятидесяти. Так что отсутствие приема на этих диапазонах — скорее всего не недостаток.

Советы по выбору антенны

При решении вопроса, какая лучше антенна, необходимо учитывать технические параметры прибора, расстояние приема сигналов, мощность, вид размещения, способы крепления.

Перед тем как выбрать подходящую модель, необходимо определить требуемые функции прибора (радио, цифровое ТВ, GPS-навигация). Более эргономичны многофункциональные и регулируемые приборы.

Производители предлагают устройства в разных ценовых категориях. Радиомагнитолы недорогие, комплексные приборы с функциями Bluetooth и GPS реализуются по средней либо высокой цене. Приборы могут быть комбинированными, совмещающими функции навигации GPS и GSM.

Для долговременного использования рекомендуется комплексное устройство с несколькими режимами переключения, необходимо предусмотреть, как усилить мощность устройства

Важно качество приема сигнала в городе и на автотрассах

По технике безопасности провод антенны должен быть необходимой длины, защищенный экранированием. Запрещено корректировать длину готового кабеля для предотвращения снижения качества связи.

В рейтинг автомобильных антенн входят модели:

  • Prology RA-204;
  • Calearo ANT 76 77 901;
  • Триада 55 Turbo;
  • Bosch Autofun PRO.

Конструкция Prology RA-204 бюджетная, надежная, универсальная, предназначена для внешней установки на машину (на крышу либо крылья). Длина прибора составляет 48 см, устройство отличается высокой чувствительностью, принимает сигналы на удалении до 75 км от источника. Рабочее напряжение всенаправленного прибора составляет 9-15 В.

Модель Calearo ANT 76 77 901 врезного типа, конструкция прочная, дополнена усилителем сигнала. Устройство снабжено стержнем до 41 см, обеспечивающим хороший прием сигналов радио (диапазоны AM, FM) и телевидения. Конструкция универсальна, отличается эргономичной конфигурацией, снабжена встроенным антенным адаптером, предотвращающим помехи. Допустимый наклон стержня составляет 60°.

В перечне лучших автомобильных антенн — Триада 55 Turbo. Прибор разработан для крепления в салоне машины, поддерживает усиление сигнала до 30 дБ, рекомендована для магнитол со средней чувствительностью, т.к. снижает помехи. В устройство встроен фильтр. Расстояние приема сигнала достигает 150 км. Предусмотрено переключение режимов для перемещения в городе и поездках в пригороде. Прибор снабжен кабелем с проводом питания длиной 2,5 м.

Хорошей внутрисалонной антенной является модель Bosch Autofun PRO (Германия). Устройство компактное, эргономичное, имеет высокий коэффициент усиления сигнала. Прибор прикрепляется к внутренней поверхности лобового стекла машины. Габариты устройства составляют 42х42х15 мм. Прием сигналов осуществляется на расстоянии до 150 км. Рабочее напряжение устройства — 12 В. Предусмотрена защита от перегрузок в условиях города с большим количеством радиосигналов.

Процесс установки автомобильной антенны

После того, как было выбрано место будущего нахождения антенны, стоит начинать процесс установки. Приклеивать все элементы необходимо только на чистую поверхность стекла, чтобы они крепче держались. Дорогие модели зачастую имеют в комплекте еще и специальные средства для чистки. Клеить автомобильную антенну FM необходимо на двухсторонний скотч. Для этого сначала снимается защитный слой, после чего на полминуты нужно прижать к нему само устройство.

Далее необходимо проложить все провода к магнитоле. Делать это рекомендуется делать под обшивку автомобильной крыши. После этого проводку опускают вниз под обшивкой стойки лобового стекла. После этого ей проводят уже непосредственно к самой автомобильной магнитоле. Теперь почти все сделано, осталось только подключить её к самому устройству.

Лучшие бренды, выпускающие автоантенны

Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 производителей автомобильных антенн, в качестве и надёжности продукции которых можно не сомневаться:

  • Calearo;
  • Bosch;
  • Триада;
  • Lemm;
  • Phantom.

Calearo – известный среди специалистов итальянский бренд, который зарекомендовал себя как производитель автоантенн, славящихся безупречным качеством и надёжностью. Ассортимент компании огромен, в нём представлены практически все ниши, включая и бюджетные модели, и категорию элитных многофункциональных устройств.

Немецкий бренд Bosch не нуждается в представлении. И хотя производство антенн для этого гигантского концерна – лишь одно из многочисленных направлений, в безупречности продукции компании можно не сомневаться. Да, дорого, но, как говорится, искусство требует жертв.

Российская фирма «Триада» присутствует на рынке с 1998 года, специализирующаяся на изготовление автомобильной электроники разной направленности:

  • усилители сигнала;
  • зарядные устройства;
  • антенны всех разновидностей;
  • конверторы и др.

Всего в ассортименте фирмы насчитывается порядка 800 наименований, и этот список с каждым годом растёт примерно на 10-15%. Компания имеет хорошую репутацию среди автолюбителей как в России, так и за её пределами, предлагая антенны по очень привлекательным ценам.

Lemm – ещё один итальянский бренд, специализирующийся на производстве антенн для раций. Среди таксистов, дальнобойщиков и просто автопутешественников продукция этой торговой марки является тем идеалом, к которому нужно стремиться всем остальным.

Phantom, несмотря на англоязычное наименование, – отечественная фирма, являющаяся участником интернационального холдинга Stopol Group. Компания вышла на рынок в 1994 году, в настоящее время занимается выпуском различной автомобильной электроники. Включая антенны, телевизоры, музыкальные центры и пр. Исследовательский центр холдинга расположен в США, и именно оттуда в производство направляются новые разработки, ориентированные на самый широкий круг потребителей.

Мы уже рассказывали о разновидностях автомобильных антенн, классифицируемых по разным признакам:

  • назначению (для приёма радиоволн, телевизионного сигнала, для раций);
  • типу (активные, пассивные, внешние, внутрисалонные);
  • методу крепежа (штыревые, магнитные, на струбцинах, на присосках и т.д.).

Поскольку абсолютное большинство музыкальных центров всё ещё ориентировано на приём радиосигнала, начнём наш обзор с лучших автомобильных антенн для радио.

Автомобильная антенна Bosch — изменения

Кстати, по этому вопросу очень мало информации. Оказалось, что усики антенны не надо припаивать.

  1. От подходящей старой катушки с медным проводом отмотайте нужной длины куски для усиков. Чем длиннее они будут, тем лучше антенна будет ловить радиостанции.
  2. На конце этих усиков зачистите лаковую изоляцию для лучшего контакта при соединении.
  3. Открутите крышечку активной антенны. Вы увидите где должны контактировать усики. Их концы должны просто прижиматься к контактам платы при сборке. Место этого пластмассового штырька на фотографии обведена красной окружностью.
  4. Обогните зачищенные концы усиков вокруг пластмассового штырька внутри корпуса антенны Бош.

Это заметно, если попробовать настроить волны радиостанций. Усики прикрепил к тонированной полосе лобового стекла, поближе к краю стекла, чтобы меньше бросались в глаза. Их стало почти не видно, они показаны на фотографии красной пунктирной линией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий