Причины, по которым стиральная машина бьет током
Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:
- Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
- Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
- Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.
На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.
Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.
Ниже представлен список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.
Вышел из строя ТЭН — от 1400 руб.
Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев. Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Признаки
Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.
Как устранить
Необходима замена ТЭНа.
Неисправность мотора — от 2000 руб.
Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.
Признаки
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его.
Как устранить
Требуется ремонт или замена мотора.
Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр) — от 1400 руб.
При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины.
Признаки
Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.
В некоторых случаях стиралка не включается.
Как устранить
Требуется замена ФПС.
Выход из строя кнопки включения — от 1000 руб.
Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус.
Признаки
Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.
В некоторых случаях стиралка не включается.
Как устранить
Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки — от 900 руб.
При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются.
Признаки
Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.
В некоторых случаях стиралка не включается.
Как устранить
Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком.
Признаки
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена.
Как устранить
Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами.
Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.
Нюансы подготовки
Чтобы подключение вызвало меньше хлопот, следует определиться с местом расположения техники. Не поленитесь проверить качество стен, – поверхность должна быть прочной и крепкой. В идеале вытяжка должна висеть на бетоне или кирпиче, не последнюю роль играет надежность крепежей.
Правильно размещенный воздухоочиститель должен быть установлен на определенном уровне от варочной поверхности:
- над газовой – для прямых вытяжек это 75-85 см, для наклонных – 55-65 см;
- над электрической (традиционной, индукционной) – для наклонных – 35-45 см, для прямых – 65-75 см.
Тщательно соблюдайте нижние границы, иначе техника выйдет из строя и оплавится в результате нагревания. Верхние лучше подогнать под рост хозяина или хозяйки. Ширина должна соответствовать ширине плиты (50-60 см).
В целом, монтаж конструкции можно разбить на три этапа:
- монтаж прибора к стене либо потолку, либо в шкаф;
- подключение к электропитанию;
- подключение воздуховода и его отвод в вентканал (для вытяжек, работающих на отводе).
Если вытяжка рециркуляционная
Тут не требуется подводка к вентиляционной шахте, так как подобные вытяжки не перемещают загрязненный воздух за пределы помещения. Результативность эксплуатации всецело зависит от качества фильтров и грамотно подобранной производительности.
Установить систему несложно. Прибор монтируется и подключается к электричеству. Точки фиксации на стене, либо другой поверхности предварительно размечаются и высверливаются дрелью.
Если вытяжка работает на отводе
Тут дела обстоят немного сложнее, так как крайне важно корректно поставить воздуховод. Он может быть выполнен на полужесткой основе, из алюминия, пластика
Самым проблематичным в монтаже будет именно пластиковый вариант
Самым проблематичным в монтаже будет именно пластиковый вариант.
Для прокладки ПВХ воздуховодов требуются переходники, вертикальные, горизонтальные колена (конфигурации буквы «Г»), вентиляционные решетки, редукторы. Последние понадобятся при стыковке круглого диаметра и прямоугольных форм.
Основная часть деталей поставляется в комплекте, но кое-что придется докупать отдельно. Осуществляйте монтаж при помощи специалистов. Тогда система прослужит долгий срок и будет издавать минимум шума.
Если вытяжка встраиваемая
Такие модели почти полностью прячутся в мебельном профиле. В полках вырезаются отверстия под воздуховод. Это делается после покупки прибора, так как размещение выемок зависит от модели вытяжки. Сама конструкция крепится на шурупы к стенкам мебели.
Отсутствие заземления
Во многих домах проводка не имеет заземления. Современная бытовая техника рассчитана на то, что часть тока будет уходить через корпус с конденсаторов прибора. Если в квартире или доме не предусмотрено заземление, то постепенно незначительный заряд будет скапливаться. В результате этого при прикосновении к стиральной машине пользователь будет ощущать легкое покалывание.
Устранить неполадку можно. Для этого следует сделать заземление. В частном доме это не вызовет особых затруднений. А вот в многоквартирных зданиях, выполненных по старой планировке, в щитках отсутствуют клеммы для заземления.
Что делать, если стиральная машина рвет белье?
Как решить проблему?
Что делать, если машина бьёт током? Прежде всего, следует выяснить причины такого явления. Если вы выбираете натуральную одежду и предпочитаете качественные чехлы, а электричество всё равно возникает, причём даже в том случае, если автомобиль не двигается, то, вероятно, дело как раз в проблемах с электроникой.
И если вы считаете, что легко устраните их самостоятельно, то сильно ошибаетесь: во-первых, вы можете лишь усугубить ситуацию, во-вторых, грубое вмешательство может спровоцировать более серьёзные поломки, в-третьих, одно неловкое движение способно привести к сильнейшему удару током. Так что лучше обратиться за помощью к опытному и квалифицированному специалисту.
Если с электроникой всё в порядке, то устранить проблему помогут следующие советы:
Прежде всего, смените одежду. По возможности выбирайте вещи из натуральных материалов, которые не только не проводят ток, но и прекрасно испаряют влагу и пропускают воздух, что обеспечит вам максимальный комфорт во время вождения.
Чехлы должны быть качественными и желательно изготовленными из натуральных материалов или хотя бы комбинированных, в которых преобладает хлопок. То же самое касается и насадки на руль. Кстати, без неё вполне можно обойтись (пластик, из которого изготавливается рулевое колесо, является не таким хорошим проводником, как прочие материалы).
Приобретите антистатическую полоску. Она обычно фиксируется в нижней части кузова автомобиля и должна непременно касаться земли. Такое, казалось бы, простое приспособление будет накапливать ток, проходящий по кузову, и отводить его в землю
Но важно выбрать качественную антистатическую полоску, изготовленную из современных токопроводящих материалов, так как недорогая может не справляться со своими задачами.
Поможет и определённая тактика выхода из автомобиля. Если сменить привычную последовательность действий, то удара током можно избежать
Так, многие сначала выходят из машины, а потом закрывают дверь, ощущая заряд электричества. Но можно поступить иначе: откройте дверь, сначала коснитесь её рукой (непременно металлической части), а потом ставьте ногу на землю. Таким образом, ток уйдёт из автомобиля в землю, а вы ничего не почувствуете.
Чтобы безопасно зайти в автомобиль, можно сначала коснуться его закрытой одеждой частью тела или каким-то аксессуаром, например, сумкой.
Теперь удары током вам не страшны, и вы сможете выходить из автомобиля и заходить в него без страха.
Как избавиться от статического электричества
Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество
Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:
- В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
- Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
- Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку.
- Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
- Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот.
- Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
- Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.
Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.
#Бьет током#Влага#Причины#Решение#Статическое электричество
Дополнительная информация
Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.
То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.
Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.
Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.
Автомобиль бьет током ? Эту проблему легко устранить своими силами
Автомобиль бьет током ? Эту проблему легко устранить своими силами
Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.
1. Поему автомобиль бьется током?
В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.
Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.
Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.
2. Как устранить проблему?
Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.
Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля
Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения
И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.
Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.
Главные причины ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.
Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:
- одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.
Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.