Какие планы Ravon на российский рынок?
Насытив внутренние рынки недорогой продукцией, компания нацелилась на Россию, так как здесь вопрос бюджетных автомобилей остается открытым. Lada погналась за статусом и дизайном, забыв о том, что является народным производителем, а Renault снизил качество производства и сборки машин, собирается менять линейку двигателей. Так что альтернатива этим классическим бюджетникам очень нужна. И Рейвон вполне может стать такой альтернативой, учитывая феноменальные планы корпорации на Россию и наш рынок. Все заявления руководства концерна сложно описать в одной статье.
Главные планы корпорации следующие:
- в текущем году компания стремится продать около 7-10 тысяч автомобилей, это большой показатель, учитывая тот факт, что в линейке корпорации представлено всего 3 основные модели;
- на следующий год план еще более амбициозный – около 30000 автомобилей, что составляет порядка 2% от всеобщих российских продаж новых машин всех брендов и моделей;
- компания хочет презентовать 7-8 моделей в течение нынешнего и следующего года, это будет очень увлекательно, среди таких машин явно будут интересные кроссоверы и более комфортные седаны;
- компания стремиться остаться в бюджетном статусе, что подогревает интерес к конкуренции, именно этот сегмент в России оказывается наиболее напряженным по конкурентной борьбе;
- корпорация заявила, что ведутся обновления на площадках производства и сборки в Узбекистане и Казахстане, так что можно не сомневаться в достойном качестве новинок на данный момент.
Конечно, технологии староватые, машины не самые современные и экономичные. Но в целом эти автомобили могут предложить весьма неплохие возможности эксплуатации. В своем сегменте они достойны конкурировать с другими представителями рынка. Конечно, хотелось бы, чтобы стоили данные автомобили гораздо дешевле, но и данный ценник будет сложно перебить тем самым представителям отечественного концерна Lada. Так что ценник выбирался больше не по стоимости производства машины, а по рыночным реалиям нашей страны.
Chevrolet Cruze вернется в Россию под маркой Ravon?
Все представленные на российском рынке модели компании Равон это бывшие модели под маркой Шевроле, которые продавались в том числе и на нашем рынке, но ушли с него вместе со всем брендом еще в самом начале кризиса. Вот так сейчас выглядит модельный ряд марки, в скобочках написано какой автомобиль лежит в основе:
- R2 (Chevrolet Spark)
- R3 Nexia (Chevrolet Aveo T250)
- R4 (Chevrolet Cobalt)
- Ravon Gentra (Chevrolet Lacetti)
У вас еще есть сомнения какой авто будет выбран для новой модели С-класса? Мы почти уверены что это будет Chevrolet Cruze в предыдущем кузове, именно тот который продавался на нашем рынке с 2009 по 2014 года, обновленный вариант до нас так и не добрался, поэтому ждать его в этот раз пока что тоже не стоит, так как это повысить итоговую стоимостью. Предположительно новинка получится названия R4, исходя их общей тенденции названий всей модельной линейки.
Cruze выпускался в трех вариантах кузова: седан, хэчтбек и универсал. Будет ли такой же выбор для Равон? Пока что информации об этом нет, но скорее всего узбекский производитель ограничится лишь седаном, как наиболее популярными типом кузова.
Технические характеристики
Для Шевроле Круз предлагалось два варианта силовых агрегатов, первый объемом 1,6 литра развивает мощность 109 л.с., второй 1,8 литровый — 141 л.с. В качестве трансмиссии доступны как привычная 5-ступенчатая «механика», так и более продвинутый 6-ступенчатый «Автомат», они могли устанавливаться на любой из двух двигателей.
Какие же двигатели предложат для Ravon? Можно предположить что базовым силовым агрегатом станет 1,5-литровый 106-сильный бензиновый мотор, устанавливаемый на другие модели производителя, такие как R3 и R4. Будут ли более мощный силовой агрегат пока что неизвестно, возможно что на старте продаж они ограничатся одним вариантам двигателя с различными вариантами трансмиссии.
Когда Рено вернется в Россию в 2022 году
Когда стало понятно, что Рено уходит из России в 2022 году, последние новости подтвердили шанс на скорое возращение. Однако о точных сроках и порядке возвращения производства в страну говорить трудно. В ситуации неопределенности о силе и продолжительности экономических санкций судить нельзя.
Автолюбителям тяжело поверить, что Рено-Ниссан уходит с российского рынка навсегда. Никаких официальных комментариев представителей концерна нет, что еще делает ситуацию еще более непонятной. Есть надежда на возвращение из-за оговорки о том, что такой шанс Рено себе оставил. Российская сторона также не комментирует сроки и возможность на возобновление сотрудничества.
Какие еще модели могут появиться у производителя?
Когда автомобили концерна уходили с рынка России, активно распространялись слухи о том, что компания переберет на себя модельный ряд ушедшего Opel. Но сегодня это не имеет смысла, так как Opel возвращается на рынок и будет активно продвигать свои автомобили без помощи Равон. Также поговаривали о том, что в линейке появится один или два кроссовера, которые могут активно начать завоевывать бюджетный рынок, подвинув тех же Крету и Дастера. Пока никаких официальных комментариев по этому вопросу нет, так что нужно очень аккуратно относиться к подобным заявлениям.
Но можно рассмотреть такие потенциальные модели:
- Chevrolet Tracker – очень хотелось бы снова увидеть этот автомобиль на нашем рынке, у нас он больше продавался как Opel Mokka, получил немалую популярность, но затем ушел с горизонта продаж;
- Chevrolet Captiva – еще одна модель, которую может вернуть Равон российскому покупателю, Каптива явно будет пользоваться огромным спросом и станет одним из лучших представителей рынка;
- Ravon R4 (обновленный) – это очень ожидаемый автомобиль, который уже давно анонсируют, он будет выпущен на основе нынешнего поколения Cobalt и получит совершенно иной внешний вид;
- Chevrolet Cruze – из этой модели точно получится толк, мы все помним Круз и хотели бы снова вернуть его в автосалоны, это культовый седан C-класса с очень достойными параметрами по внешности и технике;
- Chevrolet Malibu – поговаривают, что вполне возможно производство элитного седана на мощностях завода Равон, он получит новое название и измененную внешность, но останется все тем же элитным автомобилем.
Несмотря на все преимущества данного транспорта, есть определенные предостережения по поводу устаревших технологий. Наш рынок уже вдоволь наелся техники от Lada и хочет чего-то свежего, качественного, экономичного и надежного. Поэтому старые технологии GM могут оказаться слишком уж наивными и попросту не зайти покупателям в интересы. Впрочем, в ближайшие пару лет по этому поводу руководству завода можно не переживать. У нас есть огромный спрос на недорогие толковые автомобили, и пока искоренить его не удастся никаким мировым тенденциям.
Цена и начало продаж Равон Р5 (Шевроле Круз)
Цена на Cruze в РФ стартовала с отметки в 599 000 руб. за версию с мотором 1,6 и механической трансмиссией. С тех пор стоимость автомобилей сильно возросла, и поэтому рассчитывать на такую же не приходится. Скорее всего она увеличиться, однако сильного скачка цен ждать не стоит, так как производитель наверняка сможет в чем то удешевить авто, чтобы сделать более конкурентоспособным.
Можно предположить что базовая версия будет начинаться от 600 — 650 тысяч рублей. Учитывая то, что седан R4 стоит от 500 000 руб., такая стоимость вполне может оказаться реальной, так как это уже С-класс.
О сроках появления генеральный директор ничего не сказал, однако ранее в компании заявили, что планируют увеличить объем продаж в 2017 году до 50 тысяч автомобилей. Такого успеха можно достичь не в последнюю очередь благодаря расширению модельного ряда. Поэтому можно предположить что Chevrolet Cruze, или как его уже можно называть Ravon R5, появится в продаже уже в 2017 году, но, скорее всего, раньше осени.
Какие модели уже привез Равон в Россию?
Компания уже зашла на рынок, открыла дилерские центры и завезла первые партии машин. Учитывая возросшие ставки утилизационного сбора для импортеров, компания вынуждена была поднять стоимость машин, так что не ожидайте, что купите малыша R2 за те смешные деньги, которые он стоил несколько месяцев назад. Все поменялось, кроме самих машин. Они остались вполне предсказуемыми с точки зрения качества и комплектации, комфорта и эксплуатационных свойств. В общем, ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Привезли в Россию сегодня такие модели:
1. Ravon R2. Это полная реинкарнация предыдущей генерации Chevrolet Spark, которая была культовой во всем мире. Машинка имеет двигатель 1.25 л и поставляется только с автоматом, отличный выбор для города с небольшим расходом. Стоимость находится в диапазоне от 646 000 до 697 000 рублей.
2. Ravon R3. Это перелицованный Chevrolet Aveo второй генерации. Удачная машина с точки зрения практичности, но современности в ней искать не приходится. Авто неплохо едет, обладает простым движком, неплохим удобным салоном. Цены на завезенные модели расположились в спектре от 670 000 до 748 000 рублей.
3. Ravon R4. Культовая модель, воссозданный Chevrolet Cobalt, который хорошо известен российскому покупателю. Машина очень впечатляет на ходу, неплохо едет с простейшим движком, обладает удобным салоном и другими прелестями. Стоимость стартует от 678 000 рублей, самая дорогая версия обойдется в 756 000 рублей.
Как видите, выбор не самый большой, все эти машины мы уже видели. Где-то в эволюционных вехах потерялась модель Ravon Gentra, но она все еще выпускается, так что вполне может попасть к нам на рынок. Активно ходили слухи о том, что Ravon собирается наладить сборку автомобилей в России, чтобы избежать уплаты импортных налогов. Тогда и машины могли бы стать немного дешевле. Но пока этот вопрос существует только на уровне слухов, подтверждений от компании в этом плане нет.
Плюсы и минусы приобретения автомобилей Ravon
Нужно заметить, что в машинах немало минусов. Это старые технологии, которые уже не обеспечивают нужной экономичности и качества эксплуатации. Сборка в Узбекистане и Казахстане не тянет на премиальное качество, есть определенные нюансы, которые вскрываются со временем эксплуатации. Салоны большинства автомобилей уже не новые, пусть и стараются выглядеть современно. У большинства машин из текущей линейки внешность уже сильно устарела, и это также потянет машины вниз, не дав им стать популярными в полной мере.
Есть и ряд плюсов при покупке таких авто:
- очень практичная и простая конструкция, обслуживаться можно хоть в собственном гараже, хоть на недорогом СТО, да и официалы известны более или менее лояльными ценниками на ТО;
- конструкция надежная и проверенная, в ней просто нечему ломаться в первые 100000 км пробега, так что нет никаких сомнений в том, что вы получите надежный аппарат с длительным ресурсом;
- простые атмосферные двигатели – редкость на рынке, под капотом всех моделей только проверенные агрегаты GM, которые очень долго тестировались на различных американских моделях;
- защита кузова отличная – на заводе неплохо делают антикор машинкам, так что можно смело заявить об отсутствии проблем с коррозией и прочими неприятными деталями в эксплуатации машины;
- на борту даже в недорогих версиях есть все необходимое, можно смело эксплуатировать машину в любых условиях и получать нужные возможности комфорта и качества поездки на транспорте.
Конечно, это далеко не инновационные автомобили, но и стоимость держится в пределах пресловутых 10 000 долларов. Это бюджетный транспорт, к которому и не должно быть особых притязаний. Машинки подобного класса созданы для работы и труда, так что они готовы отъездить свои 300-350 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Их явно будут покупать для работы, такси, в качестве служебных автомобилей. По этим причинам и популярность транспорта окажется вполне сносной. Но пророчить 30 000 продаж в год и лидерство на рынке мы бы не стали.
Предлагаем посмотреть обзор R4 на видео:
Уходит ли Рено из России
Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.
Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.
Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.
Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.
Подводим итоги
Современные автомобили Рейвон продолжают быть привлекательными для российского покупателя. Но нужно учитывать тот факт, что автомобили не слишком активно продавались с ценниками гораздо ниже тех, которые присутствуют на рынке сегодня. И это может стать одной из главных проблем бренда. Компания рассчитывает утроить продажи нынешнего года в 2020, но пока это реализуемо только в том случае, если производитель представит отличные качественные кроссоверы. В другой ситуации подобный исход увидеть очень сложно.
Машины Ravon неплохие, но это и весь комплимент в их сторону. Очень часто можно найти плохие отзывы от покупателей в интернете. Конечно, и про Мерседес пишут плохие отзывы, но это также нужно учитывать при подборе транспортного средства. С другой стороны, за эти деньги в России можно купить разве что Гранту в хорошей комплектации. Так что будет смотреть на движение рынка в сторону этого производителя и убеждаться в том, что компания таки сможет преодолеть амбициозные поставленные планки продаж. А как вы считаете, удастся ли производителю получить необходимый уровень продаж, чтобы удержаться и расшириться на рынке России?