Балансировка колес своими руками

Ремонт шиномонтажного станка/ стенда

Все оказываемые нами услуги по обслуживанию и ремонту шиномонтажного станка/ стенда выполняются согласно соответствующим нормам, с применением высококачественных приспособлений и привлечением высококвалифицированных знатоков в своей профессиональной области.

Мы осуществляем:

Сервисное сопровождение, техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, и для грузовых автомобилей в том числе, которое включает обновление жидкостей для смазки, замену ремней, накладок, постоянно изнашивающихся частей, обновление компьютерных программ управления;

Сборку оборудования шиномонтажа, его калибровку и налаживание;

Работы по ремонту, обеспечению и установке новых деталей, необходимых для работы шиномонтажного оборудования, а также регулируем его и настраиваем для правильной работы всех частей оборудования.

Специалисты нашей компании контролируют состояние и совершают ремонт стендов центрировки и монтажа шин таких брендов как:

Allegro Atek Beisbarth BigRed BL BoxerCORGHI Dunlop Faip Flying Giuliano GoldenHoffman Megamount Megaspin Monty Nussbaum SicamSice Speedy Storm Sivik TCS TECO ГароСорокин СТОРМ и т д.

Технология балансировки колес

Балансировочный стенд, оснащенный специальным компьютером, автоматически определяет место установки балансировочного грузика. Тип балансировочных грузиков определяются согласно типа диска. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, но стали появляться грузики из стали. Масса грузика зависит от величины дисбаланса. В нашей стране выпускаются грузики весом от 5 до 60 грамм с интервалом в 5 грамм для литых дисков и весом от 5 до 100 грамм для стальных дисков. Если при балансировке требуется большая масса грузика, чем имеется, то необходимо проверить геометрию колеса и правильность его сборки. На штампованные диски обычно устанавливают крепятся набивные грузики для стальных дисков. Они закрепляются на ребро диска методом набивки, отсюда и название — набивной балансировочных грузик. В случае, если диск легкосплавный, или их по другому называют литыми, используют набивные грузики для литых дисков, а так же самоклеящиеся — балансировочный грузик с клейкой основой, которые получили в народе еще одно название — липучки. Липучки обычно крепятся с внутренней стороны диска, но в зависимости от формы диска бывают исключения. Липучки удобны тем, что они не видны на лицевой стороне диска, а значит и не портится внешний вид литого диска. Бытует мнение, что эти грузики менее надежные, чем набивные. Но это вовсе не так. Все зависит прежде всего от качества используемых материалов, а также чистоты поверхности, на которую приклеиваются эти грузики. Это все может определить мастер, выполняющий балансировку и предложить вариант наиболее подходящий для Ваших дисков.

В результате получается, что игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и есть ли в этом смысл? Сейчас имеется множество шиномонтажных мастерских или шиномонтажных участков на СТО, где за относительно небольшую плату Вам могут оказать данную услугу.

Как я уже писал выше, качество выполнения балансировки больше зависит от квалификации мастера, выполняющего работу, чем от производителя оборудования. Квалифицированный мастер даже на «древнем» оборудовании сделает Вам отличную балансировку, а если вы попадете к «специалисту» у которого «руки растут не оттуда», то он даже на супер современном оборудовании не сделает Вам балансировку даже просто хорошего качества. Поэтому будьте внимательны при выборе места проведения шиномонтажных работ.

В дополнение хочу сообщить, что оборудование для выполнения шиномонтажных работ в нашем автоцентре регулярно проходит техническое обслуживание, выполняются поверочные и юстировочные работы. Мастера периодически проходят обучение, о чем свидетельствуют сертификаты. В связи с этим я приглашаю всех желающих в наш автоцентр для выполнения шиномонтажных работ, а мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы все клиенты остались довольны нашей работой.

Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи Вам на дорогах и конечно же без поломок.

Балансировка колес своими руками: советы по балансировке в домашних условиях

Баланс — важнейший из автомобильных показателей, влияющих на устойчивость машины. В идеале, когда диагностику и настройку проводят профессионалы, — от качества работы напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Если обратиться в автосервис нет возможности или желания, можно справиться и самому. Лучше заниматься такой работой отдохнувшим, чтобы у вас было достаточно сил и времени.

Дисбаланс ухудшает не только управляемость — увеличивает тормозной путь и сокращает срок эксплуатации элементов ходовой. Конечно, профессионалы СТО “выровняют” ситуацию лучше и быстрее, но обратиться в техцентр не всегда удобно.

Перед самостоятельной работой изучите видео с подробной инструкцией для уменьшения риска ошибки.

Узнайте стоимость балансировки колес онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что нужно, чтобы сделать балансировку

Основной набор включает домкрат, мел и балансировочные грузы (для кованых и литых дисков выбирайте элементы на клеевой основе). Все необходимое легко купить в любом специализированном магазине. На этом этапе хорошим подспорьем станет пошаговая видеоинструкция по подготовительному этапу. Внимательно ее изучите , чтобы сделать все без ошибок.

Балансировка своими руками нужна в случаях:

  • регулярного попадания в ямы (например, когда автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья);
  • ударов колесами о препятствия;
  • сезонной смены покрышек;
  • износа резины (например, стертого рисунка протектора);
  • подготовки машины к длительному автопутешествию (существенным расстоянием считаются 2 тыс. километров);
  • после каждых 20 тыс. км (профилактика);
  • ДТП.

Балансировка колес своими руками начинается с покупки грузиков, обеспечивающих “правильный” баланс. Сама работа обязательно включает мойку элементов и удаление камушков из протекторов. Если на шинах останется грязь, качественный результат не получится. Домкрат устанавливают так, чтобы поднять и проверить свободное вращение двух колес. Вертят детали руками, проверяя их вращение на наличие сопротивления (его быть не должно).

В некоторых случаях для этого этапа понадобится ослабить крепежи ступицы, немного отпустив болты. Демонтируйте старые грузики.

Как сделать балансировку колес? Тяжелая точка

Чтобы определить расположение этого параметра, необходимо делать следующее:

  • раскрутите колесо по часовой стрелке;
  • после остановки детали поставьте пометку в самом низу (маркером или мелом);
  • прокрутите деталь в обратную сторону (если после остановки нижняя точка совпадает с меткой, искомый параметр найден);
  • на другой стороне с обеих сторон обода установите грузы;
  • покрутите колесо еще несколько раз, добавляя грузы;
  • когда при нескольких тестированиях метка останавливается в разных положениях, результат считается достигнутым.

Данный алгоритм необходимо применить к каждому колесу. После окончания работы преодолейте на авто несколько километров. При появлении вибрации руля нужно повторить процедуру.

Ручная балансировка — последствия ошибки

Наличие даже минимального дисбаланса влияет на управляемость (в т. ч. длину тормозного пути), увеличивая вероятность попадания в аварию. Биение рулевой — неприятный эффект, который также влияет на безопасность, особенно при движении на скорости. Дополнительным неприятным обстоятельством считается сокращение гарантийного срока (в некоторых случаях разрушение) деталей подвески. Неравномерный износ покрышки с внешней/внутренней стороны — первый признак дисбаланса и гарант плохого сцепления с дорожным покрытием. Перед началом работ взвесьте все плюсы и минусы. Опытные автовладельцы советуют обращаться к экспертам, чтобы не рисковать.

“Домашняя” балансировка” — самодельный стенд

Для облегчения самостоятельной работы можно смонтировать специальное приспособление, с которым не нужно:

  • ослаблять гайку;
  • убирать колодки.

Основа конструкции — ступица, на которую монтируют каркас (например, из вертикальных металлических стоек), оставляя место для свободного хода колеса.

Важно, чтобы устройство надежно держалось на горизонтальной поверхности

Ошибки при балансировке

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.

Читать далее: Неисправности датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ проверка и замена датчика заслонки

Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:

Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией. Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент

Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.

Проверяем балансировку колёс самостоятельно

О преимуществах отлично сбалансированных колес можно и не говорить, также как о пользе балансировки в целом. Они очевидны. Проходить эту «профилактическую процедуру» рекомендуется как минимум ежегодно. А если более серьезно подходить к «обувке» автомобиля, то балансировку рекомендуется проводить при каждой переустановке шин (независимо от причин).

Если при смене шин их снимают с дисков, то после установки новой резины последующая балансировка колёс неизбежна. Если же резину меняют, не снимая с дисков (прямо вместе с дисками), многие автовладельцы пренебрегают балансировкой, оставляя её, как говорится, на потом. Естественно, получая при этом все «минусы» разбалансированности колёс.

В принципе, легко определить «проблемное» в этом плане колесо чисто эмпирическим путем. Биение в руль, вибрации и прочий негатив на скорости более 80км/ч навязчиво намекают на необходимость балансировки. Соответственно, нужно скорее посетить (и оплатить) шиномонтажку. Однако, для части автолюбителей своевременная балансировка означает некоторые препятствия: «Вдруг мне показалось и баланс не нарушен. А я потрачу время и, главное, деньги на услуги шиномонтажа».

В принципе, учитывая цены шиномонтажки, понять (и простить) такие мысли можно. Деньги деньгами, но о безопасности все же нельзя забывать. Для особо бережливых водителей рекомендуем провести самостоятельный «тест-драйв» колёс на сбалансированность. Он дешев и прост, но при этом весьма надежен, независимо от типа и диаметра шин (https://rezina.cc/diametryi-shin). Учтите, что работает этот «тест-драйв» правильно лишь на чистых колесах.

Как проверить баланс колеса

Как правило, автолюбители, которые хранят сезонную резину на дисках, меняют её самостоятельно. Так вот, поддомкратив автомобиль и «посадив» собранное колесо на место, заодно проверьте его баланс.

  1. Вооружитесь обычным школьным мелком и крутаните колесо.
  2. После остановки колеса, мелом на шине сделайте черточку там, где приходится, ну, допустим, середина колесной арки.
  3. Повторите процедуру «кручения» 5-6 раз (для верности можно и 10).
  4. Если меловые о практически в одном месте – колесо разбалансировано. И вам без посещения шиномонтажки не обойтись.
  5. Если же отметки мелом идут вразброс по колесу, не скапливаясь где-либо, баланс не нарушен, и вы можете сэкономить на балансировке.

Устанавливая новые шины, меняя сезонные шины, всегда проверяйте их сбалансированность. Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:

Влияние свечного зазора на размер кошелька

Высокие технологии шины Nokian Hakka V

Что такое октановое число топлива?

Амортизатор, демпфер, упор двери багажника — советы по выбору, популярные модели

Динамическая балансировка колес своими руками

Пропустить и перейти к содержимому

Если во время движения появляются вибрации и руль начинает трясти, возможно, одно или несколько колес нуждается в балансировке. В сельской глубинке не всегда можно найти шиномонтаж, где оказывают эту услугу, поэтому приходится делать балансировку колес своими руками.

Предварительно очистите колесо от грязи, извлеките из протектора шин камушки и саморезы.

Станок для балансировки колес своими руками

Самое простое самодельное приспособление для балансировки колес представляет собой трубу с установленным на ней ступицей колеса. Пыльник снимаем, а подшипники смазываем жидким моторным маслом.

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии.

Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Порядок действий:

  1. Устанавливаем колесо на ступице.
  2. Раскручиваем колесо по часовой стрелке.
  3. Наблюдаем за моментом, когда колесо начинает останавливаться. Если оно раскачивается из стороны в сторону, значит есть дисбаланс и колесо нуждается в балансировке.
  4. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  5. Раскручиваем колесо против часовой стрелки.
  6. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  7. Определяем центр между двумя метками и устанавливаем в этом месте грузик.
  8. Повторяем процедуру с пункта №2, пока колесо не будет отбалансировано.

На последнем видео демонстрируется доработанный станок для балансировки колес. Для определения веса устанавливаемого грузика, используется специальный балансир:

Теперь Вы знаете, как самому проверить балансировку колес. А Вам приходилось пользоваться такими методами? Какой из этих способов балансировки лучше?

Приходилось ли Вам балансировать колеса своими руками?

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Как распознать хорошую балансировку колес автомобиля – проверяем результат балансировки

Чтобы проверить – правильно ли выполнена балансировка, нужно взять обычный мелок и прокрутить колесо. После его остановки следует оставить штрих мелом «куда придется». Например, на участке середины колесной арки.

Далее повторить процедуру 6-10 раз.

И изучить результат:

  1. Отметки мелом разбросаны по колесу и нигде не скапливаются: балансировка прошла успешно.
  2. Отметки все сгруппировались примерно на одном участке: требуется повторная балансировка.

Обращаясь за услугой балансировки в СТО АвтоПрайд, вы можете быть уверены:

  • В профессионализме и опыте мастеров.
  • В качестве выполняемой работы.
  • В исправности, технологичности и высоком качестве оборудования, которое мы используем.
  • В контроле качества выполненной работы.

Зачем нужна балансировка колес

Статический и динамический дисбаланс колеса

Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:

  • Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
  • Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.

Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Варианты дисбаланса:

  • Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  • Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен

На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Последствия вибрации

  1.  Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2.  Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4.  Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий