Полный или передний привод на Рено Дастер, что лучше?

Выбор между Niva и Duster

На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.

Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.

Renault Duster TCe

В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный. Сиденья отделаны искусственной кожей, которая напоминает натуральную ровно на те 1,6 миллиона, которые стоит Duster в комплектации Style. Салон LADA Niva отстает от Duster лет на 20.

Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.

И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.

Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.

Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана». А когда наступил пробег 100 тысяч, надо менять цепь, звездочки и натяжители, и регулировать клапаны. Вряд ли на свете остался хотя бы еще один двигатель, в котором ГРМ с цепью настолько недолговечен.

В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.

Общие качества с кроссовером

Кроссовер – достаточно крупный автомобиль с большим салоном, построенный на платформе легковой машины. Этому типу автомобилей также присущи черты, характерные для внедорожника:

  • внешние признаки;
  • короткая передача КПП;
  • высокий клиренс и посадка;
  • короткий передний свес и большие углы въезда/съезда.

Правило высокой проходимости: чем больше дорожный просвет и меньше передний свес, тем выше угол въезда. В условиях крутых подъёмов/ спусков, городской среды (например, бордюров) это особенно актуально. Они адаптированы к комфортной езде по городу, ездить на них лучше всего по асфальту. В отличие от универсалов, улучшена проходимость в условиях гололёда и снежных заносов.

Однако функционал значительно отличается от внедорожника. Duster разработан и собран на платформе знакомого нам легкового автомобиля Renault Logan. Кардинальное отличие лишь в том, что Дастеру адаптировали полный задний привод. Хотя чтобы называться кроссовером нет необходимости иметь полный привод.

В нашей стране «ненастоящие» внедорожники прозвали паркетниками. Люди с чувством юмора имеют ввиду машину, способную ездить только по паркету. В реальности же паркетники – это упрощённая версия джипа, созданная для передвижения по городу. Производители лишь изъяли из машины функции, без которых можно обойтись в городе.

Nissan Terrano [ править | править код ]

Nissan Terrano
Общие данные
ПроизводительNissan
Годы производства2014 — настоящее время
Медиафайлы на Викискладе

В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano

Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.

Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль до полутора лет .

Отличия Nissan Terrano от Duster:

  • более жесткая подвеска,
  • наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
  • решётка радиатора,
  • форма передних фар,
  • форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
  • форма дверей (в области зеркал и нижней части),
  • форма переднего бампера и заднего бампера,
  • форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
  • уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
  • иное цветовое оформление около боковых окон,
  • закрывающийся центральный бардачок в салоне,

Renault Duster 2021: что с ним сделали.

ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 — 10 рублей у дилера и порядка 4 — 5 рублей на неофициальном СТО. В просторном салоне с комфортом разместится большая семья. В поединке Skoda Yeti vs Renault Duster относительно внутреннего оформления и комфорта мы присваиваем победу чешскому автомобилю.

Автомобиль Рено Дастер понравится ценителям простоты, т.

Является самой простой и надежной среди конкурентов в классе компактных кроссоверов.

Широкий передний обзор приятно удивляет, даже неопытным водителям легко почувствовать габариты машины и вести без проблем. Ещё один важный плюс — это высокий клиренс при хорошей устойчивости. Машина уверенно держится на дороге даже на высокой скорости и при этом легко минует препятствия в виде неровностей дороги.

Дастер создан на базе автомобиля Рено Логан, который долгое время оставался наиболее популярной иномаркой, поэтому автомеханики знакомы с ним прекрасно и проблем с ремонтом не возникнет.

Широкий выбор комплектаций, коробок передач и вариантов двигателя позволяет выбрать авто на любой вкус и бюджет.

Кроме бензинового есть также и дизельный двигатель, который отличается большей экономичностью. Полноприводная модель стоит значительно дешевле своих конкурентов.

Что общего с внедорожником

Внедорожник создан, чтобы покорять бездорожье, у него повышенные тяговые характеристики и большой запас прочности. «Вседорожник» (теоретически правильное, но не благозвучное название) имеет рамную конструкцию кузова. В кроссоверах же безрамная система функции опоры, сам кузов становится несущим. Основные характеристики джипа: система 4×4 и широкие шины. Тут Duster не отстаёт, хотя большую часть времени в полноприводной версии задействован только передний привод, задний подключается автоматически.

Кроссовер Рено Дастер, с лёгкой руки инженеров, не имеет пониженной передачи в раздатке и полной блокировки межосевого дифференциала. Означает это лишь то, что он не предназначен для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Если и попытаться отнести Daster к внедорожникам, то по своим характеристикам конкурировать может только вариант с дизельным двигателем.

Первое знакомство

В 2021 году Renault Duster обновился. «Renault Duster — это абсолютно новый кузов, который сохранил узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения, наделив сбалансированный дизайн современными элементами», — говорит нам релиз. Но, подойдя к машине, я так и не смог понять, почему этот кузов — абсолютно новый. Внешне автомобиль очень похож на прежний.

Renault Duster TCe

Возможно, кузов изменился внутренне, как знать. Впрочем, кое-что конечно изменилось. Большие расширители арок и необычные задние фонари — вот что замечаешь при первом знакомстве. Расширители едва ли стоит считать оригинальной деталью, но фонари — их современное исполнение может вызвать конфликт даже между двумя людьми, беззаветно любящими Duster.

Косые кресты в задних фонарях — достаточно смелый дизайнерский ход. Такой ярко выраженный символ уместен там, где задумывался дерзкий облик. Косые кресты были бы хороши на Mini, и они отлично смотрятся в облике гротескного Jeep Renegade. Но кто и почему решил применить эту деталь на Duster — неясно. Поэтому все люди делятся на тех, кому кресты нравятся (таких меньше) и тех, кто считает их странными. Мне это решение, как сейчас говорят, «зашло», но большая часть аудитории этой модели (помним об отставных прапорщиках) вряд ли со мной согласится. Понятно, что в Renault стремились сделать дизайн более «молодежным». Теперь жить с этим предстоит людям всех возрастов.

Полный привод

Взяв такой интересный Duster с маленьким двигателем, вариатором и полным приводом, из-за «омикрона» я так и не смог доехать до хорошо известного мне поля возле Обнинска, где можно покататься по снежной целине, не рискуя засесть и провалиться в неведомую яму.

Мне хотелось понять, хватит ли мощности, чтобы раскачать засевшую машину и выскочить из снежной ловушки. Это, во многом, определило бы, стоит произносить слово «внедорожник» рядом с Duster. Наверное, хорошо, что до поля я не доехал. Зима 2022 года — что-то выдающееся с точки зрения снегопадов, и глубина снега больше, чем способен переварить Duster с его 21 сантиметром под днищем. Не сомневаюсь, что защита под моторным отсеком, которая вылезает вперед на половину бампера, повышает ценность Duster в качестве саней, но я предпочел не рисковать.

В целом сложилось ощущение, что версия с 1,3 и вариатором — не лучший вариант для езды по снегу и грязи. Дизельный Duster с МКПП — явно больше «внедорожник» в этом случае.

Концепт-кар [ править | править код ]

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед .

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки .

Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.

Мультимедиа

Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.

Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.

Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».

При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».

Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…

Все остальное — тоже сочетание сумбура и приятного. Например, приятно, что Duster распознает даже самые убогие смартфоны с Android, и проигрывает с них музыку, в том числе, с YouTube. Некоторые машины по-снобски делают вид, что телефонов вроде ZTE не существует в принципе.

Dот еще приятное — к машине можно подключить приложение «Мой Рено» на смартфоне. Неприятно, что с помощью приложения почти ничего невозможно сделать. Подключаете, радуетесь, что ваш Duster распознали, и забываете про приложение.

В остальном все прекрасно. Музыка играет, звучит хорошо. Кстати, в машине достаточно тихо, хотя и явно на грани. Тише, чем в LADA Niva уж точно, по крайней мере, раздатка не воет от слова совсем.

Так кто же он такой?

Пора ответить на вопрос: Рено Дастер – это кроссовер или внедорожник. Условный потребитель мог бы дать следующее определение: универсал, внешне похожий на джип, имитирующий повышенную проходимость. Сами производители позиционируют его как бюджетный кроссовер.

Кроссоверы – относительно новый класс автомобильной промышленности, не имеющий чётко ограниченных рамок. Часто их относят к подклассу внедорожников. Только специалисты умеют отличать эти два типа автомобилей, при этом руководствуясь конструкцией машин, так как их экстерьер весьма схож. Чтобы удешевить стоимость машины, приблизив её цену к доступной, авто от легковых автомобилей и придают «внедорожную» внешность. Границы между определениями кроссовер и внедорожник всё больше размываются. И дело не только во внешнем виде, но и в технических нововведениях.

Renault Duster – это классический кроссовер, определяют это его ценовая категория, технические и эксплуатационные характеристики. Бессмысленно использовать его вне дорог и требовать качеств вездехода.

Динамика

Все мы давно знакомы с Duster, потому что, по сути, автомобиль не меняется. Но у TCe несколько другой характер. Это самый маленький и самый мощный двигатель из доступных.

Когда вы ведете машину, чувствуется, что двигатель тянет Duster с большим рвением. И бесступенчатая трансмиссия очень ему подходит. Те, кому приходилось ездить с атмосферным 1,3, знают, что из него нужно выжимать все, что он может дать, заставляя бедный мотор реветь и звенеть.

С наддувом даже такой скромный маленький двигатель превращается в бестию. Сто пятьдесят лошадиных сил для такой небольшой и легкой машины — это более чем достаточно.

Бесступенчатая трансмиссия помогает забыть, что 150 л. с. сняты с всего лишь 1,3 литра — нет ни рывков, ни провалов. Нет ощущения, что мучаешь машину пытаясь выдавить из нее то, на что она не способна. Нажимаешь на педаль, и поехали, очень резво и очень плавно. Хочется отсалютовать тем неизвестным людям, которые все это настраивали.

Renault Duster с вариатором и двигателем 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. И этого вполне достаточно, чтобы не нервничать в левой полосе

Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о ездовых качествах TCe 150 4×4 с вариатором X-Tronic

Кстати, еще об одной цифре. Кто-то может подумать, что кроссовер с 1,3 страшно экономичный. В одном старинном уважаемом издании написали, что в смешанном цикле у него получается 7,2 литра 95-го бензина на 100 километров.

Renault Duster TCe

Я проехал немного, но получить расход менее 8,2 литров на 100 км. по компьютеру не смог. Наверное, нужно было больше ездить.

Салон

В 1997 году я впервые увидел кресло «большого начальника». Тогда в Москве появились магазины «Офисная мебель», и мой шеф заказал оттуда кресло. Когда он однажды вышел из кабинета, я украдкой забрался в его кресло. Помню все эти складки над мягкой бездной и бесстыдный запах кожи. И в момент, когда мое тело погрузилось в Duster, я испытал настоящее дежа-вю и чуть не выпрыгнул обратно — настолько непривычно было ощущение в сравнении с тем, что обычно чувствуешь, садясь в автомобильное кресло. Передние сиденья в Duster неожиданно мягкие, и я действительно давненько в таких не сиживал. Похожий «диванчик» стоял когда-то в Grand Cherokee Limited 90-х годов. Так в те годы представляли в Америке премиум.

Renault Duster TCe

Я побоялся, что в Duster удобно устроиться не удастся, но все-таки привык. Возможно, кто-то даже сочтет это преимуществом. Чуть подробнее о салоне поговорим ниже, в разделе о выборе между Duster и Niva. Эти автомобили почему-то любят сравнивать, и я не мог обойти стороной эту тему. Кроме кресла, запомнилась еще одна опция комфорта.

Очень хорошо работает подогрев руля. На нем можно сушить вещи после рыбалки, и это наверняка кому-то понравится. Тем более, что температура подогрева не регулируется и автоматически он не отключается даже после 40 минут поездки.

А зачем там вообще полный привод?

Он здорово выручает на дороге в плохих погодных условиях. В один из прекрасных февральских дней я три раза на протяжении 80 км видел последствия лобовых столкновений после заноса. Зима в этом году такая, что любое шоссе быстро превращает в заснеженное поле.

И тут возможности полного привода Duster оказываются куда полезнее, чем на настоящем поле. Полный привод и ESP в Duster друзья не разлей вода. Они делают все, чтобы не было страшно, когда по расчищенной полосе полным ходом влетаешь в неубранную снегоуборщиком слякотную кашу. Готовишься ловить машину и с удивлением обнаруживаешь, что все как будто бы неплохо.Именно за такие качества Duster любят в горно-лесистых регионах Италии и Франции.

Конечно, есть автомобили и постабильнее. Например, кроссоверы с системой S-AWC у Mitsubishi — настоящий шедевр и ездить на них лучше. Но одноклассника от Mitsubishi за 1,6 миллиона рублей, которые просят за Duster, не купить.

Есть, конечно, и некоторые минусы, которые заставляют лишний раз сбросить газ, передвигаясь на Duster. Масса автомобиля с вариатором составляет всего 1,4 тонны, и это чувствуется. Это выражается в субъективном ощущении «коробочности». Шестым чувством понимаешь, что лучше до предела не доводить, так как при пересечении пространства между полосами, где как раз и скапливается снежная каша, легкий кроссовер может потерять сцепление, просто не продавив размокший снег до асфальта. В таких условиях даже хорошие шины, бывает, не справляются. Renault Duster — это не Land Cruiser 200, и лишний раз на встречную полосу для обгона лучше не выезжать.

Преодолеть работу ESP, кстати, не так уж и сложно. Мне это удалось на извилистой дороге, активно работая газом. Дорога была покрыта ледяными шишками, которые трактор счистить не смог. Я давил на газ рывками (а нормальные люди так не делают), и добился потери сцепления. Если такой ерундой не заниматься, можно чувствовать себя спокойно.

Рестайлинг и модернизация

Первое глобальное обновление салона состоялось в 2013 году, а последние усилия французов привели к появлению новых деталей во внешности машины. Общий вид внедорожника — параметры, габариты, клиренс – остались узнаваемыми, а изменению подверглись наиболее проблемные части авто. После рестайлинга Renault Duster приобрел новую решетку радиатора, рельефные бамперы, новый дизайн колесных дисков. Обновленный внешний вид кроссовера 2021 модельного года подчеркивает динамичность и надежность машины:

Внутри автомобиль также подвергся изменениям. Внедорожник снарядили современной головной оптикой, фонарями, обновленными корпусами зеркал заднего вида¸ Новый Рено Дастер снабжен отформатированной передней панелью и некоторыми изменениями в щитке приборов. Разработчики значительно повысили шумоизоляцию кузова и герметизацию дверей внедорожника. Сиденья обиты новым, более качественным материалом. Среди последних «фишек», не входящих в базовую комплектацию – камера заднего вида, обогрев лобового стекла, мультемидийная система Media Nav, оснащенная навигацией и семидюймовым дисплеем. Внутренний вид передней панели машины приведен здесь:

Среди других интересных новинок – регулировка по высоте передних ремней безопасности, отсутствующих в базовой комплектации авто. Это новшество оценят водители, рост которых значительно отличается от средней величины. Подрулевой джйстик, предназначенный для управления аудиосистемой, порадует любителей ездить под музыку – теперь переключать каналы радио или менять аудио сопровождение стало гораздо проще.

Фото салона Рено Дастер представлено ниже:

Защищает ли оцинковка на все 100?

Интересно будет знать, что сама по себе оцинковка, даже полная, 100-процентной гарантии защиты от коррозии не дает. Этот факт был не раз подтвержден тестами и исследованиями. В действительности, металл кузова, покрытого цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, пока на поверхность не будет оказана механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, стоит автомобилю столкнуться с каким-либо препятствием на дороге, как процесс коррозии начнется неминуемо в том месте, где металл соприкоснулся с инородным предметом.

Смотрите видео о том, в каких местах появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

Тип двигателя бензиновых Рено

Характеристики двигателя авто приведены в таблице:

ПараметрыВАЗ-21129 HR16 (H4M)ВАЗ-21128
Объем, куб. см159715981797
Количество цилиндров/клапанов4/164/164/16
Привод ГРМременьцепьремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82/75,678/83,682/84
Мощность л.с./кВт106/78110/81122/90
Крутящий момент, Нм148156173
Максимальная скорость, км/ч170171182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек11.910,310,2
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л8,5/7,3/5,7н/д8,8/7,4/5,9

Все двигатели, устанавливаемые на бензиновые Рено Дастер, инжекторного типа, оборудованы газораспределительным 16-клапанным механизмом и приведены в соответствие стандартам EURO-5. Типовой бензиновый двигатель Рено Дастер приведен на фото:

Небольшой вес машины делает ее маневренной и экономичной. При достижении показателя 2,5 тыс. оборотов в минуту машина управляема и динамична, а при достижении максимального параметра в 3,75 тыс. оборотов/мин крутящий момент достигает своего максимального значения в 145 ньютонометров.

Что дает оцинковка металла

Она предотвращает появление ржавчины на кузове и основных узлах автомобиля. Проблема может стать результатом как длительной эксплуатации, так и нахождения транспортного средства на улице. Например, такое происходит у владельцев машин, не имеющих гаражей или крытых навесов для стоянки автомобиля.

Машина ржавеет, когда происходит процесс окисления металла. Нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя снижает такую вероятность, но маленькая царапина или микротрещина покрытия приводит к порче имущества.

В целях поддержания конкурентоспособности на автомобильном рынке производители транспортных средств предпочитают оцинковывать кузов одним из трех способов:

  • холодным;
  • горячим;
  • гальваническим.

Однако следует понимать, что длительная гарантия на отсутствие ржавчины – это рекламный ход. Ни один производитель не признает проблемой несколько оранжевых точек на кузове или узлах авто. Возможность бесплатной замены детали появится лишь при возникновении сквозных отверстий диаметром 7-10 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий