Солярка и дизельное топливо: одно и то же или разные понятия

Чистота ДТ

Дизельное топливо сегодня также ассоциируется с его чистотой и чем чище ДТ, тем плотность ближе к идеальным показателям согласно марке. Так, в составе ДТ могут находится:

  • вода – чем больше воды, тем менее стабильное горючее, от общего объема вод от 0,002 до 0,008%, чего достаточно для изменения плотности и вязкости, при превышении объема воды хоть на 0,01% приводит к снижению мощности силового агрегата за счет снижения вязкости;
  • ПАВы – поверхностно-активные вещества – мыльные соединения нафтеновых кислот, при большом количестве повышают вязкость, то влияет на свойства конечного продукта;
  • смолы, снижающие цетановое число, то есть уровень сгорания горючего – при большом количестве смол топливо не сгорает до конца, что ведет к появлению эффекта «троения»;
  • мелкие частицы песка, пыли и грязи – не более 0,004%, при превышении показателя топливо становится сильно плотным.

Расход диз топлива напрямую зависит от его плотности и цетанового числа. Лучшее дизельное топливо сгорает практически полностью, одновременно сохраняя нужный температурный режим в камерах и продлевая срок работы ДВС.

Цена дизельного топлива зависит от марки, производителя, количества присадок и объема.

На что влияет плотность дизтоплива

Качество дизельного топлива – его удельный вес, который напрямую влияет на его деформационные свойства. Так, чем больше удельный вес, тем больше вязкость, что, снова же, влияет на плотность и на другие свойства жидкости.

В зависимости от марки, вязкость может находиться в пределах от 1,5 до 6 мм 2/с при температуре окружающей среды в 20 градусов. Как показатель плотности, вязкость – не постоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Чем выше температура, тем выше и текучесть.

Текучесть ДТ является одним из основных факторов, которые влияют на работу мотора. Так, от этого показателя зависит скорость перегонки жидкости по системам мотора, скорость фильтрации, а также распыления в форсунках. При резком падении уровня вязкости прокачивать дизельное топливо становится сложнее, так как нужно потратить больше сил насосу. Вдобавок, жидкость затекает во все щели насоса, что, снова же, влияет на скорость работы. При большой густоте ДТ она, наоборот, становится трудной для перегонки, что влияет, снова же, на скорость подачи и работоспособность всей топливной системы. Заправка дизельным топливом с большей густотой, чем положено, может стать причиной возникновения необратимых деформаций насоса и магистралей.

 Также от уровня плотности зависит и теплотворность. Так, при использовании плотных сортов ДТ, высвобождается больше энергии, тем самым, увеличивая КПД мотора. Для получения высокого уровня КПД используется ДТ тяжелых сортов. К примеру, часто они применяются в судах разного назначения.

Почему многие выбирают дизель?

Сейчас многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с дизельным мотором, хотя их стоимость на 30 процентов выше, чем моторов на бензине. Почему?

  • Экономичность – расход топлива снижается на тридцать процентов.
  • Без капремонта дизель проходит до миллиона километров, чего не скажешь о бензиновом движке.
  • Цена ДТ на 15 процентов ниже.
  • Отсутствие системы зажигания увеличивает надежность.
  • Содержание серы в выхлопе минимальное, можно спокойно пересекать границы ЕС.

Но у дизеля есть и недостатки:

  • Некачественное топливо приводит к быстрой порче форсунок.
  • Техобслуживание стоит дороже.
  • Долго греется.
  • Зимой требуется только зимнее топливо, иначе движок просто не заводится.
  • Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора.

У нас, в , можно всегда оптом и в розницу приобрести все виды дизельного топлива, а также бензин популярных марок.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Читать новости о новой Ниве

  • «Нива» на ниве. Что дал внедорожнику пакет Off-road? (Лучшее за 2020)
  • Какое масло лить в коробку нива шевроле
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)
  • Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131
  • Вездеходы на шинах низкого давления: болотоходы для охоты и рыбалки, другие виды, самодельные вездеходы своими руками
  • Шины и диски на авто в Москве — купить зимнюю и летнюю резину, литые и штампованные диски, автомобильные колеса
  • LADA Niva Travel от 779 900 руб. – Цены и комплектации – АвтоГЕРМЕС Волгоградский пр-кт: дилер LADA в г. Москва

Что лучше бензин, солярка или дизель – преимущества

Соляровые аккумуляторы не имеют свечи зажигания. Они нуждаются в высокой степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для автоматического зажигания горючего (чем выше цетановое число, тем лучше зажигание).

С соляровым (от 14:1 до 25:1) компрессия выше, чем с другим двигателем (от 8:1 до 12:1). Применяют низкие степени сжатия, чтобы избежать автоматического зажигания топлива (стук двигателя). Высокие коэффициенты сжатия приводят к высокой тепловой эффективности и лучшей экономии горючего. По всем техническим классификациям “солярка” имеет больше положительных сторон.

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

Читайте наш АВТОСАЙТ

Полезные советы

Напоследок стоит дать несколько простых, но действительно важных рекомендаций. С их помощью можно минимизировать проблемы с дизельным мотором, а также избежать негативных последствий от неправильного использования сезонной солярки.

Старайтесь всегда заправляться исключительно высококачественным горючим. Низкая цена на сомнительных АЗС приводит лишь к мнимой экономии. По факту вы будете всё равно платить больше, раньше потребуется ремонт и профилактика двигателя.
Посещайте проверенные сетевые заправки. Чем больше АЗС у компании, тем обычно выше качество и лучше репутация. Производители и продавцы плохого топлива на рынке долго не задерживаются. Если же изготовитель предлагает хороший продукт, количество его представительств в виде АЗС стремительно увеличивается. В России достаточно много компаний, которые пользуются доверием потребителей и имеют свои точки почти по всей территории страны.
Не используйте присадки без необходимости. Если же требуется залить добавку, покупайте только продукты ведущих производителей. Параллельно сверяйтесь с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обычно автокомпании сами указывают, какие присадки и когда лучше использовать.
Не разбавляйте топливо, приобретённое на АЗС. Существуют разные народные способы, позволяющие якобы поднять эффективность сгорания солярки или сократить расход за счёт специальных добавок. Это опасные эксперименты, поскольку все двигатели проектируются с прицелом на использование чистого горючего без посторонних добавок, которые не предусмотрены в рамках производства.
Старайтесь не смешивать топливо разных марок и видов. Здесь речь не только о летних и зимних сортах, но также и о горючем разных производителей. Составы и используемые компоненты могут отличаться. Вот почему лучше выбрать одну крупную сетевую АЗС, и заправляться у них. Переходя на другое топливо, следует сначала постараться максимально полностью сжечь старое.
Не заправляйтесь небольшими порциями

Особенно это важно на автомобилях, которые находятся в эксплуатации более 1-2 лет. Осадок от солярки всё равно остаётся и оседает на дне

Чем меньше в баке горючего, тем выше вероятность проникновения этого мусора в мотор. Это приводит к загрязнению фильтра и других элементов. Рекомендуется заправлять не менее половины бака и поддерживать уровень не ниже трети от ёмкости резервуара.

Не стоит недооценивать значимость правильного и своевременного перехода на дизельное топливо разных типов.

Источник

Затраты

При рассмотрении стоимости владения дизельным автомобилем, первое, что вы можете заметить, это то, что эти автомобили дороже при покупке. Они, как правило, стоят примерно на 1 000 долларов больше, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, вы можете окупить большую часть этих расходов вы можете окупить в первые годы пользования автомобилем.

Одним из величайших преимуществ дизельного двигателя является то, что он очень долговечен, что значительно повышает ценность вашего автомобиля при продаже и перепродаже. Если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль в течение длительного времени и регулярно проводить его техническое обслуживание, вы можете рассчитывать, что ваш автомобиль сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

В итоге:

  • Плюсы : более низкая стоимость топлива, более высокая стоимость при перепродаже, более долговечный двигатель
  • Минусы : дизельные автомобили дороже, ремонт дороже

Цвет ДТ — допустимые оттенки

Цвет дизельного горючего варьируется от почти бесцветного до желтого, зеленоватого, сине-зеленого. Синими оттенками обладают зимние разновидности ДТ, предназначенные для использования в холодных регионах. Такая солярка не подвержена воздействию заморозков и не потеряет свои свойства, если машина ночами стоит на улице. Производством таких ГСМ в России занимается Уфимский НПЗ.

Настораживают такие оттенки:

  • Темно-желтый. Возникает, если в смесь попали смолы. Последние оказываются в дизельном топливе, когда его разбавляют печным. Прояснит ситуацию лабораторный тест, при наличии смол в солярке выявят большое количество серы.
  • Зеленый. Признак разбавления ДТ дешевым бензином либо керосином. Точный состав некачественного топлива определит только лабораторный тест.
  • Красный. Солярка приобретает такой цвет от воздействия ультрафиолета. Поэтому такой оттенок говорит о горючем, пришедшем в негодность. Пользоваться им нельзя.

Помимо цвета, значение имеет осадок. Качественная солярка всегда прозрачная, без примесей и осадка. Мутный оттенок говорит о:

  • Выпадении в осадок парафинов — распространенная «зимняя» проблема ДТ, не предназначенного для использования на морозе. Парафины в осадке приводят к преждевременному износу двигателя, поэтому использовать такое топливо нельзя.
  • Разбавлении топлива водой либо спиртом. Эта махинация — один из способов удешевить себестоимость ДТ, проводят ее на недобросовестно работающих АЗС.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее. Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть

Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Биодизель

Отдельного внимания заслуживает появление инновационной технологии производства ДТ из растительных масел. Такое топливо отличается экологичностью, так как полный его распад наступает за 30 дней после попадания в воду или почвенный слой. Это происходит без вреда для окружающей среды.

Биодизель имеет цетановое число до 58%, температуру воспламенения около 100°С, хорошую смазывающую способность. Совокупность этих характеристик позволяет говорить об увеличении ресурса дизельного мотора, облегчении транспортировки такого вида ДТ, снижении рисков взрыва или пожара.

Биодизель изготавливают аналогично солярке (с учетом эксплуатации при разных наружных температурах). В Европе существуют три вида биодизеля: летний, для межсезонья и регионов с умеренным климатом, а также зимний биодизель.

Указанный вид топлива для лета можно использовать от 0°С, промежуточная марка подразумевает эксплуатацию до -10°С, на зимнем биодизеле можно ездить до — 20°С. В процессе производства биодизеля для межсезонья и зимы также могут использоваться различные присадки, которые изначально разрабатываются для улучшения свойств биодизельного топлива.

Что собой представляет бензин

Это нефтяное топливо, горючая смесь из лёгких углеводородов. При нормальных условиях представляет собой жидкость с сильным запахом. Длина цепи, входящих в состав бензина алканов и циклоалканов, не меньше 5-ти атомов углерода, но не больше 12.

В самых общих чертах производство бензина состоит из 3-х основных этапов:

  1. Фракционная перегонка или дистилляция. Нефть закачивают в особые высокие ёмкости, напоминающие колонны, и нагревают 315 градусов Цельсия. В результате она разделяется на фракции: бензин, природный газ, керосин и др.
  2. Очистка фракции бензина от примесей. Для этого используют катализаторы, высокое давление и температуры. Цель действия – разрушить большие молекулы.
  3. Добавление присадок. Они нужны, чтобы улучшить горение бензина и не допустить повреждение двигателя.

Сравнение мощности бензина и дизеля

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель)

Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат

По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Сферы и возможности применения дизельного топлива

Основное назначение дизельного топлива – применение в качестве горючего для средне- (500-1000 об./мин.) и малооборотных (ниже 500 об./мин.) двигателей. В зависимости от региона выбирают разные марки дизтоплива, в процессе учитывают температуру, до которой допускается использовать горючее.

Где используется дизельное топливо:

  • на железнодорожном транспорте: тепловозах, автомотрисах, дизель-поездах;
  • автомобилях: грузовых машинах, сельскохозяйственной и военной технике, автобусах, легковых авто с дизельным двигателем;
  • морском и речном судоходном транспорте.

Дополнительно дизтопливо применяют как котельное топливо, горючее для дизельных электрогенераторов, средство для пропитки кожи.

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Почему солярка темного цвета

Темный цвет — признак подделки, либо разбавления печным топливом. Он варьируется от буро-красного до черного, покупать ДТ с таким оттенком нельзя.

Чтобы избежать подделки, автолюбителям стоит заправляться на проверенных станциях либо сетевых АЗС. Потребителям нужно помнить, что они при любых сомнениях имеют право потребовать у работников АЗС паспорт качества на продаваемое дизельное топливо. Таким паспортом производители ГСМ сопровождают каждую партию горючего. Из документа можно узнать состав продукта, ознакомиться с его спецификацией.

Низкокачественное или поддельное дизельное горючее способно привести двигатель автомобиля в неремонтопригодное состояние. Поэтому при любых сомнениях в качестве ДТ на заправке рекомендуется отказаться от услуг этой компании.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Основные типы присадок для дизельного топлива

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Очистители топливной системы

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

Антигелевые добавки

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Размораживатели

Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.

Корректор дизтоплива

Эта добавка поможет:

  1. Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
  2. Сократить количество серы и лишней влаги.
  3. Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.

Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.

Многофункциональные

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Экологические

Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Разница между соляркой и дизельным топливом

Среди всех нефтепродуктов особенно выделяется солярка. Ее также называют дизельным топливом и используют в двигателях внутреннего сгорания. У этого топлива есть множество синонимов, но сама суть продукта остается одинаковой. Дизель – это жидкое вещество, которое получают после перегонки нефти. Для производства также используются газойлевые и керосиновые фракции.

Почему дизель называют соляркой?

Название солярка считается народным, но не все знают, что у этого слова есть вполне логичное происхождение. Когда ДТ только начали производить, внешне оно напоминало соляровое масло. Его тоже получали из нефти, и на заре своего появления оно стало чрезвычайно популярным, хотя преимущественно его применяли для смазки механизмов или в осветительных приборах.

Со временем дизтопливо и солярка стали очень близкими синонимами, причем соляркой топливо называют специалисты, работающие с аграрной техникой. Этот термин считается разговорным и не встречается в специализированной технической литературе.

Соляровое масло – это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку.

Характеристики продукта следующие:

  • закипает при температуре от +240 до +400 градусов;
  • начинает застывать уже при -20 градусах;
  • вспышка происходит при минимальной температуре +125;
  • вязкость при температуре +50 градусов – 5-9 сст.;
  • содержание серы – максимум 0,2%.

Сфера использования

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Какая может быть разница?

Несмотря на то, что между дизельным топливом и соляркой нет никаких различий, существует несколько видов этого нефтепродукта. Разница между ними заключается в характеристиках, которые позволяют использовать дизель в различных климатических условиях.

По данной характеристике дизельное топливо бывает летним (ДТЛ), зимним (ДТЗ) и арктическим (ДТА). У них одинаковое цетановое число, но могут отличаться другие характеристики.

Чтобы выбрать подходящий класс солярки, следует ориентироваться на температурные показатели, которые определяют время вспышки топлива, температурный диапазон его использования и показатели, при которых нефтепродукт застывает.

Массовая доля серы у всех видов топлива совпадает и составляет 0,01 %. Кислотность соляры также не меняется и равно 5 единицам. Йодное число — не более 6 единиц для всех видов топлива, как и зольность, которая не превышает 0,01 % у всех видов солярки.

Также следует учитывать, что солярка может отличаться по марке и предназначению. Другими словами, дизтопливо, произведенное в РФ и предназначенное для использования в стране, будет отличаться от нефтепродукта для экспорта.

Из общих характеристик летнего и зимнего топлива стоит выделить:

  • индекс — 53;
  • максимальная зольность — 0,01%;
  • отсутствие механических примесей;
  • вещество полностью прозрачное.

Но у него есть и некоторые отличия:

  • кинематическая вязкость летней соляры — от 3 до 6, а зимней — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 градусов);
  • плотность ДТЛ при +20 градусах составляется 860 единиц, а ДТЗ — 245;
  • температура застывания тоже отличается, для летнего она наступает уже при -10, а для зимнего — при -35.

Совет! Следует помнить, что длительность эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от выбранного топлива. Чтобы дизельный двигатель личного автомобиля и спецтехники функционаровал долго и без перебоев, используют только солярку высочайшего качества.

Выбирая топливо, обращают внимание на характеристики и температурные условия, в которых оно будет применяться. Эта информация приводится в сопроводительных документах

Загрязнение и выбросы в атмосферу

Еще одна причина того, что дизельные автомобили не взлетели в Америке, как в Европе и странах СНГ — это их грязные выбросы. Стандарты выбросов в Соединенных Штатах намного строже. Любой, кто когда-либо испытывал несчастье от езды прямо за школьным автобусом или строительной машиной, знает о запахе и темной саже, которые часто производят эти машины, особенно при ускорении от старта.

К счастью, сегодняшние дизельные автомобили выделают намного меньше «грязи» в атмосферу, чем десятки лет назад, и они способны удовлетворить требования даже самых требовательных автомобилистов. Тем, кто заботится об окружающей среде, понравится то, что они будут использовать меньше не возобновляемых источников топлива, которые требуются транспортным средствам. Некоторые люди могут даже рассмотреть возможность использования биодизеля, который является неплохим вариантом, хотя это приводит к снижению производительности двигателя.

С другой стороны, несмотря на более чистые выбросы, которые могут обеспечить каталитические нейтрализаторы, дизельные автомобили по-прежнему больше загрязняют воздух, особенно при ускорении от полной остановки. Некоторые из частиц в автомобилей включают канцерогены, сажу и закись азота. Если вы будете часто ездить по городу или хотите иметь транспортное средство, благоприятное для окружающей среды, вам лучше воспользоваться гибридным авто или электромобилем.

В итоге:

  • Плюсы : более экономичный, с меньшим количеством выбросом углерода в атмосферу, работает намного чище, чем более ранние старые двигатели
  • Минусы : дизельные выбросы выделяют в воздух канцерогены, закиси азота и сажу

Выводы

  1. Оба топлива происходят из нефти, но имеют разные методы очистки для использования. Неэтилированный октан в целом рафинирован, чем соляра. Он состоит из молекул углерода, они варьируются по размеру от С-1 до С-13.
  2. Во время сгорания, октан совмещен с воздухом, чтобы создать пар, тогда воспламенен, чтобы произвести силу. Во время процесса, большие молекулы углерода (C-11 до c-13) гораздо труднее, чтобы сгореть, который оценен только 80% горит в камере сгорания во время первой попытки.
  3. Соляра отличается от молекул углерода C-1 к C-25 в размере. Из-за химической сложности соляра требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания.

Видео на тему что будет, если дизель залить вместо бензина:

Ещё интересные статьи:

Выводы

  1. Оба топлива происходят из нефти, но имеют разные методы очистки для использования. Неэтилированный октан в целом рафинирован, чем соляра. Он состоит из молекул углерода, они варьируются по размеру от С-1 до С-13.
  2. Во время сгорания, октан совмещен с воздухом, чтобы создать пар, тогда воспламенен, чтобы произвести силу. Во время процесса, большие молекулы углерода (C-11 до c-13) гораздо труднее, чтобы сгореть, который оценен только 80% горит в камере сгорания во время первой попытки.
  3. Соляра отличается от молекул углерода C-1 к C-25 в размере. Из-за химической сложности соляра требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания.

Видео на тему что будет, если дизель залить вместо бензина:

Ещё интересные статьи:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий