Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля

Как говорится, в аргументированном споре рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.

Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.

Основные недостатки и преимущества бензиновых авто

  • Моторы на бензине более распространены;
  • Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
  • На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
  • Огромное количество новых и б/у запчастей;
  • Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
  • Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
  • Минимальный уровень шума и вибраций;
  • Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
  • Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
  • Простота установки ГБО при необходимости экономии;

К основным минусам бензиновых ДВС относят:

  • Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
  • Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
  • Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
  • Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
  • Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
  • Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;

Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.

Основные плюсы и минусы дизельного мотора:

  • Высокая топливная экономичность;
  • Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
  • Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
  • Отсутствие системы зажигания;

В списке основных минусов дизеля отмечены:

  • Более высокая начальная стоимость;
  • Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
  • Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
  • Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;

Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?

Бензин или дизель?

Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.

Ценовая политика. В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.

Зимнее обслуживание. Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.

Эксплуатация. Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.

Обслуживание. Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.

Целесообразно покупать дизель если:

  • Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
  • Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
  • У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
  • Вы часто совершаете дальние поездки.

Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:

  • У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
  • Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
  • Вы совершаете частые, но короткие поездки;
  • Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.

Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля

Как говорится, в аргументированном споре  рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.

Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации  как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.

 Основные недостатки и преимущества бензиновых авто

  • Моторы на бензине более распространены;
  • Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
  • На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
  • Огромное количество новых и б/у запчастей;
  • Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
  • Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
  • Минимальный уровень шума и вибраций;
  • Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
  • Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
  • Простота установки ГБО при необходимости экономии;

К основным минусам бензиновых ДВС относят:

  • Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
  • Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
  • Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
  • Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
  • Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
  • Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;

Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.

Основные плюсы и минусы дизельного мотора:

  • Высокая топливная экономичность;
  • Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
  • Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
  • Отсутствие системы зажигания;

В списке основных минусов дизеля отмечены:

  • Более высокая начальная стоимость;
  • Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
  • Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
  • Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;

Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Стремительное развитие технологий

Инженеры вынуждены реагировать на растущие требования с точки зрения расхода топлива и выбросов. Приходится учитывать и неисправности предыдущих версий силовых агрегатов. Эти задачи решаются путем установки двойного впрыска топлива. TSI третьего поколения 1,8/2,0 (Volkswagen) оснащен четырьмя инжекторами с непосредственным впрыском.

Фактически это две независимые системы впрыска, работающие попеременно. Это техническое решение призвано устранить проблему углеродных отложений, уменьшить количество токсинов в выхлопных газах. Но производитель рассматривает этот вариант как временное решение.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Наглядные примеры

Выше было многое рассказано о том, чем могут отличиться моторы, потребляющие бензин или дизель. Все плюсы и минусы тоже были перечислены. Теперь осталось привести в пример несколько машин, работающих на ДТ. Для чего? Чтобы разрушить стереотип! Многие думают, что автомобили, потребляющие солярку – маломощные. Это не так. Взять, к примеру, Dodge Ram 2500 5.9 TD. Его мощность составляет 325 л. с.! Плюс ко всему, этот пикап может тянуть за собой прицеп, максимальная масса которого составляет 6 тонн. Ford F-250 6.0 TD – тоже мощная машина. 325 л. с., задний привод, тотально усиленная конструкция и приятная цена в 28 700 долларов (для Америки, родины модели – мало).

Массивный седан Volkswagen Phaeton V10 TDI под капотом имеет мощный 313-сильный мотор. Шестискоростная АКПП приводит его в движение. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а до сотни седан разгоняется менее, чем за 7 секунд. А Audi A8 4.2 TDI quattro? Одна из самых резвых машин с TDI в мире! 326 л. с., разгон до 100 км/ч – менее, чем за 6 секунд! Мощная машина.

А BMW 745d? 6.6 секунды до 100 км/ч! Mercedes-Benz C320 CDI, BMW 330xd, Audi A4 3.0 TDI quattro… И это лишь малый перечень автомобилей, которые способны поразить своими характеристиками! Многие, глядя на такие авто, задумываются, что действительно лучше брать – дизель, или бензин. Плюсы и минусы, в принципе, были продемонстрированы в полной мере. Будущим владельцам машин остаётся лишь сделать выбор.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля

Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.

Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.

Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.

Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.

Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.

Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного моторапо сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик  дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против»,  можно сделать ряд определенных выводов:

  • дизель отлично подойдет жителям густонаселенных городов с постоянными пробками;
  • наличие поблизости развитых сетей АЗС исключает проблемы с топливной аппаратурой;
  • сервисное квалифицированное обслуживание дизельных моторов и наличие запчастей в крупных населенных пунктах сегодня не является проблемой;
  • тщательное соблюдение владельцем всех условий эксплуатации позволяет говорить об огромном ресурсе и надежности дизельного ДВС;
  • такой агрегат намного предпочтительнее на тяжелых внедорожниках, особенно при их целевом использовании по назначению. Это обусловлено техническими особенностями и великолепным крутящим моментом дизельного двигателя;

Вполне очевидно, что приобретение авто на дизеле с пробегом является нежелательным, так как существует огромный риск столкнуться с дорогостоящим ремонтом ДВС и топливной аппаратуры. Помните, что дизельный автомобиль приобретается первым владельцем в целях экономии, такой покупатель отличается рациональным подходом, а продажа машины зачастую происходит тогда,  когда автомобиль совсем скоро начнет «тянуть деньги». Затраты же на восстановление и серьезный ремонт дизеля намного выше сравнительно с бензиновым агрегатом.

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно  выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок  остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе  учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов,  представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

  • Нужно ли прогревать дизельный двигатель

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой. Читать далее

  • Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

    Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг. Читать далее

  • Ресурс дизельного двигателя

    От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС. Читать далее

  • Чем отличается дизельное масло от бензинового

    Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки. Читать далее

  • Обкатка дизельного автомобиля

    Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля. Читать далее

  • Бензиновый двигатель работает как дизельный

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины. Читать далее

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик  дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против»,  можно сделать ряд определенных выводов:

  • дизель отлично подойдет жителям густонаселенных городов с постоянными пробками;
  • наличие поблизости развитых сетей АЗС исключает проблемы с топливной аппаратурой;
  • сервисное квалифицированное обслуживание дизельных моторов и наличие запчастей в крупных населенных пунктах сегодня не является проблемой;
  • тщательное соблюдение владельцем всех условий эксплуатации позволяет говорить об огромном ресурсе и надежности дизельного ДВС;
  • такой агрегат намного предпочтительнее на тяжелых внедорожниках, особенно при их целевом использовании по назначению. Это обусловлено техническими особенностями и великолепным крутящим моментом дизельного двигателя;

Вполне очевидно, что приобретение авто на дизеле с пробегом является нежелательным, так как существует огромный риск столкнуться с дорогостоящим ремонтом ДВС и топливной аппаратуры. Помните, что дизельный автомобиль приобретается первым владельцем в целях экономии, такой покупатель отличается рациональным подходом, а продажа машины зачастую происходит тогда,  когда автомобиль совсем скоро начнет «тянуть деньги». Затраты же на восстановление и серьезный ремонт дизеля намного выше сравнительно с бензиновым агрегатом.

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно  выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок  остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе  учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов,  представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

The post Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный? first appeared on АвтоКурс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий