Проверка подвески своими руками: что нужно знать

Какие неполадки нельзя откладывать на потом?

Ездить на автомобиле с поломанной подвеской — это плохая идея. Водитель должен понимать, что подвергает себя определенной опасности. Существует множество решений, которые можно использовать в самых различных ситуациях. Если вы обнаружили несложную неполадку, но нет много денег на ремонт, можно временно установить дешевые китайские запчасти и подарить себе несколько месяцев безопасной эксплуатации авто. Но лучше не шутить со следующими вариантами поломок:

  • все, что связано со стойками и их креплениями — выход из строя полностью не позволит вам эксплуатировать автомобиль, а также может повредить некоторые окружающие детали;
  • шрусы и механизмы их крепления — их стоит менять сразу же после начала стука, поскольку их полное разрушение приведет к тому, что движение невозможно, крутящий момент не будет распределяться;
  • рулевая система, наконечники и тяги — их стоит также поменять, как только вы обнаружили проблемы, поскольку отсутствие замены подставит вас в опасность;
  • система торможения не терпит никаких отсрочек, поэтому стоит ремонтировать и восстанавливать ее сразу же после диагностики и обнаружения любых поломок;
  • детали задней подвески, как правило, могут подождать, но если это не касается ступичных подшипников, данные детали стоит менять вовремя, чтобы избежать разных неприятностей.

Проверить работу ступичного подшипника невероятно просто — нужно просто разогнаться до скорости в 90 километров в час и попытаться услышать гул из передней и задней подвески. Если гул есть, можете смело менять подшипник на определенной стороне. Если гул отсутствует, менять ничего не нужно. Можно также поддомкратить колесо и попытаться максимально его раскрутить для получения информации о подшипниках и их состоянии.

Диагностика ходовой своими руками

Проверку ходовой части авто рекомендуется проводить на пробеге 20-25 тыс.км. Это зависит от стиля вождения. Если вы аккуратно ездите, то интервал можно увеличить до 30 тыс.км. При частой езде по плохим дорогам желательно проводить проверку каждые 15 тыс.км. Даже если вы не слышите стуков, и машина работает идеально, диагностика подвески, ходовой не помешает.

Диагностика подвески автомобиля проводится сразу после попадания в большую яму на высокой скорости. Остановитесь на обочине и осмотрите колеса. Ямы и кочки могут повредить диски и вызвать грыжи на покрышках. Проверьте стойки: раскачайте авто надавив на капот и посмотрите, как отвечают амортизаторы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Амортизаторы

Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле – гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров.

Проверить работоспособность амортизаторов достаточно легко. Для этого возьмите и покачайте автомобиль, когда он стоит на ровной поверхности. После прекращения попыток раскачать автомобиль, он должен остановиться. Если задние амортизаторы или передние неисправны он продолжится раскачиваться.

При неисправных амортизаторах, эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Чувствуется несобранность автомобиля, и пробои на каких то неровностях.

Обязательно, нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, и посмотреть есть ли на амортизаторах подтеки – если есть, значит амортизатор не в порядке, и его стоит поменять.

Для более глубокого анализа изношенных деталей нужен специальный вибростенд для диагностики подвески. Своими руками такой стенд собрать не получится, и купить его для частного использования тоже будет накладно, поэтому лучше всего раскошелится на несколько сотен рублей и обратится в сервис для выполнения этой процедуры.

Диагностика у знакомого механика в гараже, гаражной СТО

Если самостоятельно найти неполадку вы не можете, а деньги на крупную станцию тратить не хотите, стоит найти знакомого мастера, который может в собственном гараже или частной станции принять ваш автомобиль и провести диагностические работы. Это даст гораздо более точные результаты, а также небольшие расходы на оплату дружеской услуги. В процессе проверки машины мастер сможет найти поломки и указать их для последующего исправления.

Главные преимущества гаражных мастерских:

  • достаточно низкий ценник в сравнении с крупными станциями и диагностическими центрами, стоимость услуг практически ни для кого не станет неприятным сюрпризом, для всех доступно;
  • на станции обычно есть достаточно большой набор инструмента, который позволит провести диагностические работы максимально быстро, повысив точность, в сравнении с самостоятельной работой;
  • знакомый мастер или сотрудник такого сервиса – более профессиональный и опытный автомеханик, чем владелец авто, который занимается этим больше из необходимости или в качестве хобби;
  • найденные поломки в большинстве случаев отвечают действительности, но не всегда такие мастера докапываются до конкретной причины неполадок, устраняя лишь внешние проявления;
  • на такой станции можно не только выполнить диагностику, но часто и устранить поломку, а также провести десятки других мелких автомобильных работ, о которых вы давно задумывались.

Эти преимущества могут заставить вас уже набирать номер знакомого мастера. Но не торопитесь, у данного метода есть и масса недостатков. В частности, мастер не всегда будет опытным, а его подход к работе может оказаться наплевательским. Многие механики ищут возможность заработать и не брезгуют заработками на знакомых. Так что стоит аккуратно выбирать исполнителя такой диагностики, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Диагностика задней подвески авто

“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.

Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.

Компьютерная диагностика ходовой автомобилей

В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:

  • индикатор показывает ошибку;
  • неполадки проявляются при движении и торможении машины;
  • необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).

Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины.

Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:

  1. Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
  2. Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
  3. Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.

Также компьютерную диагностику используют в качестве профилактической меры для выявления негативных изменений в узлах и агрегатах машины. Оптимально проводить этот вид обслуживания с периодичностью раз в год. Весьма полезной будет эта диагностика перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые неисправности.

Этот вид обследования транспортного средства отличается высокой технологичностью. От оператора требуются профессиональные знания. При помощи специализированного программного обеспечения считывается состояние разных электронных узлов авто и анализируются ошибки. Затем происходит выявление неисправностей.

Компьютерная диагностика ходовой требует наличия следующего оборудования:

  • Автосканер. Подключается к электронным блокам автомобиля и считывает с них информацию. Определяет, какие ошибки возникали во время работы этих узлов, очищает буфер ошибок. Отображает массу полезной информации о работе автомобиля.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Устройство обязательно должно иметь программы для работы с информацией, полученной от автосканера. На основе полученных данных специалисты автосервиса выявляют проблемные детали и узлы машины.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры. Нужны для сопряжения цифровых интерфейсов автомобиля и компьютера. Именно с их помощью происходит передача информации. Обычно подключаются к разъемам, расположенным на приборной панели и на отдельных агрегатах.

В зависимости от производителя автомобиля применяются разные типы автосканеров. Существуют более универсальные модели типа OBD2, способные работать с целым перечнем автомобилей. Наиболее популярные программы для автосканеров на сегодняшний день такие:

  • Uniscan подходит для автомобилей из США, Европы, Японии, Кореи выпуска до 2001 г. производства;
  • Vagcom, VagTool применяются для работы с немецкими и чешскими машинами («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест» работает с отечественными автомобилями.

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, на каждом из которых проверяется один из агрегатов машины. Такой подход позволяет минимизировать погрешности определения неисправностей.

Диагностику ходовой части автомобиля проводят, когда выявлен неравномерный износ шин, появились нехарактерные звуки во время эксплуатации машины. Также к тревожным признакам можно отнести люфт руля и некорректную работу системы АВС.

Основные этапы выполнения диагностики:

  • имитация на специальном стенде нагрузок на ходовую часть, соответствующих движению автомобиля;
  • чтение при помощи сканера информации с электронных узлов машины и передача данных на компьютер;
  • анализ полученной информации и сравнение ее с эталонными данными при помощи программных средств.

Результатом этих действий является получение списка неисправностей в ходовой части машины. Метод позволяет диагностировать амортизаторы, опоры и рулевые тяги, углы отклонений колес, тормоза. Оценивается износ деталей и его влияние на работоспособность.

Компьютерная диагностика выявляет дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Она применяется в следующих случаях:

  • возникновение гула во время движения по неровным дорогам;
  • ухудшение тормозных свойств;
  • если машину уводит в сторону во время торможения;
  • аналогичное поведение при прямолинейном движении.

Имитация движения происходит на специальном вибростенде. Параметры работы ходовой части считываются при помощи сканера. Далее в программе происходит сравнение полученных измерений с эталонными данными.

Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде представляет собой имитацию езды по плохим дорогам во время которой проверяется, как механизмы реагируют на изменения внешних условий. При этом компьютер сравнивает полученные показатели с нормальными и показывает отклонения

У каждой модели авто свои нормативы, поэтому важно, чтобы мастер выставил правильную марку в компьютере

Рекомендуем: Загорелся чек энджин: 7 бед – один индикатор

Автомобиль заезжает на вибростенд, после этого он начинает вибрировать. Вибрация возрастает, а компьютер замеряет все показатели. Передняя и задняя подвеска тестируется отдельно.

При этом проводится проверка всех элементов подвески:

  • Амортизаторов;
  • Сайлентблоков;
  • Пружин;
  • Рычагов;
  • Шаровых опор.

Диагностика передней подвески

Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).

Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.

Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.

Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.

2 Тщательная проверка – осмотр всех узлов и деталей подвески

Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:

  • осмотр опорных подшипников;
  • проверка стоек автомобиля;
  • диагностика ступичных подшипников;
  • диагностика рычагов, шаровых опор;
  • проверка рулевых наконечников.

Осмотр опорных подшипников

Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.

Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.

При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.

Проверка стоек

Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать

Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают

После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.

Диагностика ступичных подшипников

Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется на подъемнике

Колесо прокручивают и слушают

Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.

Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.

Осмотр рычагов

Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.

Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем

Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его. Люфт говорит о неисправной шаровой

Люфт говорит о неисправной шаровой.

Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.

Проверка рулевых наконечников при движении

Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.

Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.

Так выглядит люфт-детектор:

Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • люфт рулевого колеса превышает 10 градусов;
  • большинство неисправностей в запущенной форме могут привести к серьезным последствиям.

Диагностика подвески на вибростенде – что это такое

Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески

Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.

Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.

Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.

При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:

  • сайлентблоков;
  • амортизаторов;
  • пружин;
  • рычагов;
  • тормозных колодок;
  • рулевых наконечников;
  • ступичных подшипников;
  • шаровых опор;

Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.

Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.

К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП

ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.. Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля

В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто

Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.

Диагностика

Процедура диагностики подвески автомобиля, как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • подшипники;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • сайлентблоки;
  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники, рейка;
  • стабилизаторы и т.д.

В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.


Первичная проверка амортизаторов

Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.

Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.

Основные детали подвески

Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.

Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:

  • Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
  • Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
  • Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
  • Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
  • Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
  • Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.

Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать всё детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.

Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 5 минут узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое.

Предусмотрительный заказ отчёта позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.

Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.

Подвеска автомобиля – это одна из многострадальных систем авто, особенно с учетом состояния отечественных дорого. Выполняя свою основную функцию – соединительное звено между кузовом автомобиля и дорогой, подвеска испытывает интенсивные нагрузки. Именно поэтому наиболее часто из строя выходят детали, составляющие подвеску. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий