Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

  • Получается, впрыск должен происходить только при определенном показателе давления. Не допускается отклонение в большую или меньшую сторону. До начала впрыска не должно быть вытекания горючего (форсунка не должна переливать).
  • Также после впрыска в полостях каждой форсунки давление должно сохраниться для сброса лишнего дизтоплива через обратку в бак.
  • Что касается формы факела, оптимальной можно считать форму ровного конуса, то есть без кривых отклонений в какую-либо сторону.
  • Само горючее не должно лить струей или капать, так как качественный распыл предполагает подачу горючего исключительно в виде распыленного тумана.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент

Причины загрязнения

Прежде чем чистить распылители, необходимо понять, почему происходит загрязнение. Тем самым внимательные автовладельцы смогут исключить ряд провоцирующих факторов, или хотя бы свести к минимуму их воздействие на дизельные форсунки.

При активной эксплуатации дизельного мотора водителю приходится часто посещать АЗС. Но качество солярки у нас далеко не идеальное. Кто-то изначально предлагает низкосортное горючее, другие его разбавляют, использовать разные присадки и прочие методы удешевления.

Форсунки и так находятся под постоянной нагрузкой из-за температуры и высокого давления. Добавив сюда воздействие низкокачественной солярки, получится губительная смесь даже для самых дорогих распылителей.

Когда солярка сгорает, это приводит к постепенному образованию нагара. Именно он оседает на поверхности форсунки, препятствуя её нормальной работе. Параллельно нарушается подача горючего.

Есть категория автомобилистов, которые вовсе игнорируют рекомендации по периодической промывке даже самыми простыми способами. Если придерживаться такой позиции в отношении своего дизельного двигателя, есть высокая вероятность деформации некоторых компонентов форсунок. Как результат, топливо будет подаваться хуже и не в полном объёме, упадёт эффективность мотора и возрастёт расход.

Низкое качество горючего считается самой основной причиной постепенного загрязнения распылителей солярки. Чем хуже состав, тем быстрее форсунки придут в состояние негодности.


Сравнение чистой и грязной форсунок

Да, нынешние конструкции форсунок, которые стали электромагнитными, обладают улучшенными характеристиками и имеют повышенную стойкость к нагару. Но и они не могут противостоять провоцирующим факторам.

Совокупность негативных воздействий, таких как температура, давление и низкое качество топлива, постепенно появляется продукт механической выработки и слой отложений в виде нагара. Когда горячий мотор выключается, все системы перестают работать. А вот остатки солярки всё равно продолжают оседать или налипать на рабочие компоненты распылителя. Постепенно это приводит к появлению достаточно толстого слоя, внешне напоминающего лаковое покрытие.

Подобный налёт негативно воздействует на каналы, через которые проходит топливо. Если на форсунку налипнет слой в 5 мкм толщиной, пропускная способность упадёт примерно на 25%. И чем больше будет образовываться слой, тем хуже начнёт работать дизельный двигатель.

Всё это прямо указывает на то, что требуется периодически чистить форсунки. Пусть даже и с помощью специалистов, за услуги которых требуется заплатить деньги. Это будет всё равно дешевле, нежели ремонт двигателя, обусловленный сильным засорением и износом распылителей топлива.

Чем чаще эксплуатируется машина и чем более низкокачественное топливо заливается, тем регулярнее рекомендуется проводить чистку. Дополнительным мероприятием по защите от загрязнения считается установка фильтрующих элементов. Их ставят непосредственно в самой топливной магистрали дизельного мотора, либо же в форсунке.

Демонтаж

Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:

  1. Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
  2. Открепляется регулятор топливного давления.
  3. Снимается рейка вместе с форсунками.
  4. Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.

Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.

Основные признаки неисправностей форсунок в дизельном двигателе

Главные признаки поломок форсунок

1) Первое, на что следует обратить внимание, это нарушение режима работы двигателя. Форсунка отвечает за правильное дозирование и подачу топливной массы в зону реактора, и при малейшем же сбое этих условий, сразу нарушается режим работы всего силового агрегата

В целом это также проявляется по следующим признакам:2) частые сбои при запуске мотора;3) возникновение «лишнего» шума на рабочем ходу в районе двигателя;4) понижение мощности силового агрегата;

5) повышенный расход топлива;

6) перебои в работе мотора;7) повышение дымообразования выхлопной системы;

Каждый из этих симптомов является внешним проявлением какого-либо процесса, обусловленного поломкой оборудования

Поэтому крайне важно вовремя обнаружить и предупредить разрушение топливной системы и последующее повреждение двигателя

Как точно определить неисправность форсунки?

При обнаружении всех выше приведенных признаков или лишь некоторых из них лучший способ подтвердить или, напротив, опровергнуть поломку форсунок – обратиться к профессиональной диагностике. Современные сервисные центры оснащены всем необходим для этого оборудованием. Так, в качестве первичной проверки проводят специальный тест по соответствию устройства заводским характеристикам. Кроме того, вовремя проведенная точная диагностика и ремонт форсунок Delphi, Bosch и других известных производителей позволит сохранить не только топливо, время и деньги, но и предупредит поломку силового агрегата.

Почему происходит поломка форсунок?

Самая главная причина поломки форсунок – некачественное топливо. Однако абсолютно чистой топливной массы не существует, и потому ремонт топливной системы Common Rail требуется проводить регулярно. Косвенной причиной его поломки может стать истечение срока годности топливного фильтра, использование неправильных топливных присадок, а также нерегулярная промывка бака и всей топливной системы. Поэтому ремонт или восстановление форсунок вдвое выгоднее покупки новой.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло

Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны

Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой  элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать  вращение коленвала двигателя. 

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки.  Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины,  чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Диагностика топливных форсунок дизельного двигателя при серьезных неисправностях

1. Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Когда дизельные форсунки изнашиваются, горючее начинает проникать обратно в систему. В результате насос перестает нагнетать требуемое давление. Все это приводит к тому, что пуск ДВС происходит с трудом, так же как и его работа.

Для диагностики топливных форсунок в аптеке возьмите шприц (20 мл), а также капельницы. Чтобы подсоединить их, потребуется трубочка длиной 45 см. Действуйте следующим образом, чтобы понять, какая из форсунок скидывает в обратку больше горючего, чем нужно:

  • Достаем из шприца поршень.
  • Запускаем ДВС. Используя капельницы, подключаем шприц к обратке форсунки, для этого вставляем трубочку в горлышко шприца.
  • Держим шприц 2-3 минуты, в него должно набраться горючее (если это вообще будет происходить).
  • Выполняем данную манипуляцию для каждой форсунки поочередно (или делаем систему капельниц для всех элементов).

Анализируем, какой объем горючего накопился в шприце:

  • В шприце вообще нет топлива, это указывает на то, что форсунка функционирует правильно.
  • В шприце набралось 2–4 мл топлива — такой результат считается нормальным.
  • В шприце более 10–15 мл горючего, значит, форсунка неисправна, следует установить новую либо выполнить ремонт старого элемента. Когда в шприце более 20 мл, восстановить форсунку не получится, так как износилось седло клапана форсунки и она не держит давление горючего.

Самостоятельная диагностика топливных форсунок без использования гидрростенда и тест-плана не даст точный результат. Дело в том, что, когда ДВС заведен, объем сбрасываемого горючего зависит от множества факторов. Возможно, форсунка забилась, ее необходимо прочистить. Элемент может «подвисать», тогда его следует отремонтировать или установить новый. Поэтому, выполнив такое тестирование своими силами, вы сможете только понять, какова пропускная способность форсунок.

Когда объем пропускаемого горючего одинаковый — до 4 мл за 2 минуты, значит, форсунки исправны. Допустимое значение горючего, которое может подаваться в обратку, следует узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто.

Как продлить срок работы форсунок? Для этого используйте только высококачественное горючее. Оно влияет на функционирование всей системы. Также следует устанавливать оригинальные топливные фильтры, регулярно производить их замену.

2. Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Чтобы получить точные результаты после диагностики топливных форсунок, применяется максиметр. Он представляет собой образцовую форсунку с пружиной и шкалой. Используя этот прибор, получится выставить давление начала впрыска дизельного горючего.

Как еще можно проверить форсунки? Воспользуйтесь контрольной образцовой рабочей форсункой. Сравните с ней установленные в моторе элементы. Тестирование проводится, когда ДВС запущен. Последовательность действий следующая:

  • Снимаем форсунки, а также топливопровод с мотора.
  • На свободный штуцер топливного насоса высокого давления устанавливаем тройник.
  • Ослабляем накидные гайки на остальных штуцерах ТНВД, чтобы горючее поступало на одну форсунку.
  • Подключаем к тройнику контрольную, а также тестируемую форсунки.
  • Включаем декомпрессорный механизм.
  • Вращаем коленвал.

Если все в порядке, результаты впрыска горючего контрольной и тестируемой форсунок будут идентичными. Заметили отклонения? Тогда придется отрегулировать форсунку.

Для выполнения такой диагностики топливных форсунок потребуется больше времени, чем в случае, когда применяется максиметр. Но полученные результаты будут более точными. Кроме того протестировать функционирование мотора и форсунок и ТНВД можно на регулировочном стенде. Для этого придется обратиться в автосервис.

Таблица: производительность форсунок Бош

Маркировка
форсунки
Производительность Номинальное
давление
см³/мин грамм/мин
0-280-150-001 264.9 190.5 3.0
0-280-150-002 264.9 190.5 3.0
0-280-150-003 379.9 273.3 3.0
0-280-150-007 264.9 190.5 3.0
0-280-150-008 264.9 190.5 3.0
0-280-150-009 264.9 190.5 3.0
0-280-150-015 379.9 273.3 3.0
0-280-150-023 352.1 253.3 3.0
0-280-150-024 379.9 273.3 3.0
0-280-150-026 379.9 273.3 3.0
0-280-150-035 320.6 230.6 2.0
0-280-150-036 379.9 273.3 3.0
0-280-150-041 480.3 345.5 3.0
0-280-150-043 379.9 273.3 3.0
0-280-150-044 337.9 243
0-280-150-045 400.4 288
0-280-150-100 185 133.1 3.0
0-280-150-105 190.2 136.8 3.0
0-280-150-112 190.2 136.8
0-280-150-114 190.2 136.8
0-280-150-116 190.2 136.8
0-280-150-117 190.2 136.8
0-280-150-118 190.2 136.8
0-280-150-119 190.2 136.8
0-280-150-121 178.1 128.1 3.0
0-280-150-123 191.3 137.6
0-280-150-125 192 138.1 3.0
0-280-150-126 192 138.1 3.0
0-280-150-128 167.1 120.2 3.0
0-280-150-129 191.3 137.6
0-280-150-130 192 138.1 3.0
0-280-150-133 191.3 137.6
0-280-150-135 147.4 3.0
0-280-150-136 191.3 137.6
0-280-150-150 190.2 136.8 3.0
0-280-150-151 240.7 173.1 2.0
0-280-150-151 304.8 219.2 3.0
0-280-150-152 236.5 170.1
0-280-150-153 236.5 170.1 3.0
0-280-150-154 236.5 170.1 3.0
0-280-150-157 214.4 154.2 2.5
0-280-150-157 239.9 172.6 3.0
0-280-150-158 239.9 172.6 3.0
0-280-150-159 255.9 184.1
0-280-150-160 199.7 143.6 3.0
0-280-150-161 180.8 130 3.0
0-280-150-162 180.8 130 3.0
0-280-150-163 180.8 130 3.0
0-280-150-164 180.8 130 3.0
0-280-150-165 233.3 167.8 3.0
0-280-150-166 213.4 153.5 3.0
0-280-150-166 185.7 3.0
0-280-150-200 300.6 216.2 3.0
0-280-150-201 236 3.0
0-280-150-203 185 133.1 2.5
0-280-150-204 168.2 121 2.5
0-280-150-205 170.3 122.5 2.5
0-280-150-206 168.2 121 2.5
0-280-150-207 171.3 123.2 2.5
0-280-150-208 144 103.6 2.7
0-280-150-209 168.2 121 2.5
0-280-150-210 135.1 97.19 2.5
0-280-150-211 147.6 106.1 3.0
0-280-150-213 346.8 249.5 3.0
0-280-150-214 188.1 135.3 3.0
0-280-150-215 214.4 154.2 2.5
0-280-150-215 187.3 3.0
0-280-150-216 214.4 154.2 2.5
0-280-150-217 168.2 121 2.5
0-280-150-218 312.1 224.5 3.1
0-280-150-219 168.2 121 2.5
0-280-150-220 148.2 106.6 3.0
0-280-150-221 148.2 106.6 3.0
0-280-150-222 168.2 121 2.5
0-280-150-223 224.4 161.4 2.48
0-280-150-226 190.2 136.8 3.0
0-280-150-227 190.2 136.8 3.0
0-280-150-230 183.9 132.3
0-280-150-231 148.2 106.6
0-280-150-233 148.2 106.6
0-280-150-234 190.2 136.8 3.0
0-280-150-235 190.2 136.8 3.0
0-280-150-237 152.9 110 3.0
0-280-150-238 190.2 136.8 3.0
0-280-150-239 224.4 161.4 2.48
0-280-150-252 260.1 187.1
0-280-150-254 260.1 187.1 2.5
0-280-150-255 255.9 184.1
0-280-150-257 190.2 136.8 3.0
0-280-150-300 190.2 136.8 3.0
0-280-150-302 190.2 136.8 3.0
0-280-150-303 190.2 136.8 3.0
0-280-150-306 520.2 374.2 3.0
0-280-150-309 190.2 136.8 3.0
0-280-150-310 190.2 136.8 3.0
0-280-150-314 190.2 136.8 3.0
0-280-150-315 190.2 136.8 3.0
0-280-150-318 190.2 136.8 3.0
0-280-150-319 190.2 136.8 3.0
0-280-150-320 190.2 136.8 3.0
0-280-150-321 190.2 136.8 3.0
0-280-150-322 190.2 136.8 3.0
0-280-150-323 190.2 136.8 3.0
0-280-150-324 190.2 136.8 3.0
0-280-150-325 190.2 136.8 3.0
0-280-150-326 190.2 136.8 3.0
0-280-150-327 190.2 136.8 3.0
0-280-150-334 190.2 136.8 3.0
0-280-150-335 300.6 216.2 3.0
0-280-150-351 746.2 536.8 3.0
0-280-150-352 270.1 194.3 3.0
0-280-150-355 388.9 279.7
0-280-150-355 300.6 216.2 3.0
0-280-150-357 300.6 216.2 3.0
0-280-150-360 270.1 194.3 3 0

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

  1. Запустите «движок» на холостом ходу.
  2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
  3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
  4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Это интересно: Диагностика Passat b3 (пассат б3): как найти неисправности новичку?

Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

Вероятные неисправности

1. Наиболее частая причина поломки форсунки – нарушение плотности посадки иглы во втулке форсунки. В случае если ее значение несколько уменьшено, через новый зазор протекает много топлива. Обнаружить утечку топлива можно несколькими способами:

  • найти информацию, указывающую какое давление при открытии иглы должно быть в форсунке (для каждого агрегата он будет различным);
  • проверить форсунку на специальном испытательном стенде;
  • создать на форсунке заведомо высокое давление;
  • измерить время (секундомером), через которое давление упадет от рекомендуемого на 50 атмосфер.

2. Если обнаружится износ седла клапана, ремонт бесполезен, поскольку такой ремонт дорогостоящий и обойдется больше половины от стоимости новой форсунки. Иногда дизельный инжектор дает небольшую или очень обильную течь горючего. Во втором случае необходим ремонт или полная замена форсунки, а в первом – проблему можно решить собственными силами.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см2 меньше, чем необходимое давление впрыска.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий