Новый электрический Mazda MX-30 с увеличенной дальностью хода

Внешние ссылки [ править ]

vте«  Предыдущая – хронология дорожных автомобилей Mazda , 1990-е – настоящее время
Тип1990-е2000-е2010-е2020-е годы
123456789123456789123456789
Автомобиль Kei / Microvan / Грузовик KeiAutozam КэролКэролКэролКэролКэролКэрол
АЗ-ВагонАЗ-ВагонАЗ-ВагонАЗ-ВагонЧутьеЧутье
Flair WagonFlair Wagon
AZ-OffroadЧутье КроссоверЧутье Кроссовер
Спиано
Лапута
Autozam ScrumScrum / Scrum WagonScrum / Scrum Wagon
МалолитражныйAutozam Revue / 121Демио / 121Демио / Mazda2Демио / Mazda2Демио / Mazda2
Verisa
КомпактныйFamilia / 323 / Protegé / Astina / Eunos 100Familia / 323 / Protegé / LantisFamilia / 323 / ProtegéAxela / Mazda3Axela / Mazda3Axela / Mazda3Mazda3
Familia VanFamilia VanFamilia VanFamilia Van
Среднего размераКапелла / 626КапеллаКапелла / 626Atenza / Mazda6Atenza / Mazda6Atenza / Mazda6
Персона / Eunos 300Cronos / 626 / Xedos 6 / Eunos 500 / ɛ̃fini MS-6 / Autozam Clef / ̃fini MS-8
Eunos 800 / Xedos 9 / Millenia
ПолноразмерныйЛюсиSentia / 929 / ̃fini MS-9Sentia
Спортивная машинаАвтозам АЗ-1
MX-3 / Eunos Presso / Autozam AZ-3
Eunos Roadster / MX-5 / MiataРодстер / MX-5 / MiataРодстер / MX-5 / MiataРодстер / MX-5 / Miata
MX-6/626 КупеMX-6
̃fini RX-7 / RX-7RX-7RX-8
Eunos Cosmo
МинивэнVX-1
PremacyPremacy / Mazda5Premacy / Mazda5
Бонго ФриэндиBiante
ɛ̃fini MPV / MPVMPVMPV / Mazda8
Кроссовер ВнедорожникCX-3
CX-30
MX-30
CX-4
Дань уваженияДань уваженияCX-5CX-5
CX-7CX-8
CX-9CX-9
Внедорожник
Продолжить ЛевантеПродолжить Леванте
Продолжить Марви
Навахо
ПодбиратьB-серияB-серияB-серияБТ-50БТ-50БТ-50
Фургон / МикроавтобусБонго / БульварБонгоБонго
Бонго БрауниБонго БрауниБонго Брауни
Ноты  Получено от Ford  Получено от Suzuki  Получено от Nissan  Получено от ToyotaDaihatsu  Получено от Isuzu

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Покупать в Major Mazda выгодно

И не только выгодно, а еще – удобно, безопасно, надежно. Мы нивелировали все риски, учли самые разные ситуации и разработали пакет уникальных предложений, делающих приобретение автомобиля максимально выгодным и доступным:

  • Гибкие программы долгосрочного кредитования с минимальной процентной ставкой;
  • Возможность покупки автомобиля в рассрочку без переплаты;
  • Продажа Mazda в лизинг, в том числе, для физических лиц;
  • Недорогое страхование на все случаи жизни с объективной оценкой ущерба и 100-процентной гарантией выплат.

Приобретая автомобиль в Major Mazda, клиенты могут рассчитывать на полную и безоговорочную поддержку – консультационную, техническую, юридическую, материальную в любых ситуация 24 часа в сутки.

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Свой путь

Взвесив все «за» и «против», в Псковском государственном политехническом университете (ППИ) подумали, почему бы не создать новый тип двигателя, соединяющего в себе преимущества роторно-лопастной расширительной машины и принципа внешнего подвода теплоты.

Кстати, работы по созданию роторно-лопастного двигателя ведутся в ППИ уже более 30 лет. За это время создан коллектив из высококвалифицированных научных сотрудников, накоплены значительный опыт и научно-технический материал. Результатом исследований стало создание натурного образца роторно-лопастной расширительной машины на основе рычажно-кулачкового преобразователя движения.

В практическое русло работы вошли в 1998 году, когда в рамках федеральной целевой программы ППИ заключил договор с Миннауки на опытно-конструкторские работы на тему: «Разработка технологии и изготовление опытного образца роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания». Итогом работы стало создание технологии изготовления и макета РЛД внутреннего сгорания.

Исследование данных макетов позволило доказать принцип работы роторно-лопастной машины, отработать конструкцию рычажно-кулачкового механизма, утвердиться в надежности и долговечности работы РЛД и подтвердить достоинства роторно-лопастных машин.

Принцип работы роторно-лопастного двигателя известен уже давно. Этот механизм содержит два ротора с лопастями и цилиндр с впускными и выпускными окнами. В двигателе предусмотрен механизм связи, позволяющий роторам совершать движение друг относительно друга и вращательно-колебательное движение относительно цилиндра, а также устройство, позволяющее суммировать движение роторов и передать равномерное вращение выходному валу.

При этом выяснилось, что коэффициент компактности основного объема роторно-лопастного двигателя (отношение эквивалентного рабочего объема к объему двигателя) достигает 15–20%, в то время как максимальное значение этого показателя для поршневых (V-образных с кривошипно-шатунным механизмом) составляет 1–2%. Столь большое (в несколько раз) преимущество по удельно-массовым показателям открывает перспективы практического применения двигателей данной схемы.

Предложенная конструктивная схема роторно-лопастного двигателя имеет ряд преимуществ по сравнению с шатунно-поршневым двигателем. На основании проведенных ранее исследований, выявления проблем в области создания двигателей с внешним подводом теплоты, требованиям к современным моторам возникла идея объединить роторно-лопастную конструкцию двигателя с принципом внешнего подвода теплоты. Данный синтез явился следствием тщательного анализа современных конструктивных вариантов двигателей с выявлением достоинств и недостатков каждого.

В настоящее время существует три основные проблемы в области создания роторно-лопастных машин. В основе конструкции предложенной расширительной машины и двигателя внутреннего сгорания лежит четырехзвенный механизм преобразования движения, особенность конструкции которого заключается в следущем: механизм состоит из четырехзвенника и кулачка. Четырехзвенник состоит из шарнирно связанных плеч одинаковой длины. К серединам плеч шарнирно прикреплены рычаги лопастей. Механизм обеспечивает основные функциональные требования к преобразователю движения. Закон изменения угла между лопастями синусоидальный. Графики скоростей и ускорений лишены резких скачков, поэтому достигается плавность и безударность работы механизма. В конструкции нет недостатков, связанных с использованием зубчатых колес. В свою очередь простота изготовления определяется отсутствием сложных прецизионных деталей, сферических шарниров и т. п., применением однотипных элементов. К тому же механизм реверсивен, обратим, уравновешен, что расширяет функциональные возможности двигателя, спроектированного на его основе.

Число рабочих тактов при одном обороте выходного вала равно четырем, в то время как для шатунно-поршневого ДВС оно равно двум. Равенство продолжительности рабочих тактов на одном обороте выходного вала обеспечивается симметричной конструкцией механизма преобразования. Степень сжатия рабочего тела зависит от диапазона изменения угла между лопастями. Для данного механизма она ограничивается лишь конструктивными и прочностными параметрами реального механизма.

Обзор

Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.

Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.

По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1570 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.

Экстерьер

Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.

Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.

Салон

Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.

Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.

Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.

Техническая начинка

Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.

Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.

Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.

По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.

В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.

Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.

Fiat 500 Electric

Итальянский производитель решил выпустить очередную генерацию легендарного ретро-хэтчбека в виде электрокара. Новинка базируется на свеже спроектированной платформе и по длине превосходит своего предшественника на шесть сантиметров. При этом внешне, «пятисотка» практически не подверглась изменениям.

Аккумуляторная батарея на 42 кВт⋅ч и электродвигатель на 118 лошадиных сил, позволяют стильному электрифицированному хэтчбеку преодолевать на одном заряде дистанцию до 320 километров — по стандарту WLTP. 500 Electric можно подзаряжать от источников постоянного тока — до 85 кВт либо от источников переменного тока — до 11 кВт. Стартовое исполнение 500C La Prima уже можно заказывать, однако первые поставки будущим обладателям состоятся не раньше ноября сего года.

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

Производительность

Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.

Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).

Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.

В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.

Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.

Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.

Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.

Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).

Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.

Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.

К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Интерьер салона

Внутреннее убранство электромобиля Mazda выполнено в духе минимализма

В первую очередь, внимание обращает полное отсутствие физических кнопок

Передняя панель — массивная, над ней выпирает 7-дюймовый дисплей, предоставляющий доступ к функциям мультимедиа. Второй экран такого же размера находится у основания центральной консоли MX-30: он отвечает за изменение настроек климатической системы.

Перед водителем располагается современный трёхспицевый руль, являющийся многофункциональным, приборная панель с несколькими аналоговыми графами и 8,8-дюймовое табло.

Салон японского электрокара отделан экологически чистыми материалами: пробковым деревом, искусственной кожей и тканью, полученной в результате переработки полиэтилена.

Рассчитан салон на пятерых человек, включая водителя, однако второй ряд сидений не может похвастать большим количеством свободного пространства. Тем не менее, диван, предусмотренный для задних пассажиров, имеет комфортный профиль, подголовники и откидной подлокотник в центральной части.

Для водителя и переднего пассажира Мазда МХ-30 предлагаются эргономичные кресла с достаточным количеством регулировок и валиками боковой поддержки.

Дизайн и компоновка дверей

Внешне первый электромобиль Мазда является классическим представителем японского бренда. Однако у новинки есть и свои особенности. Например, отсутствие традиционного ДВС исключает необходимость сильной вентиляции подкапотного пространства, а потому решетку радиатора модели сделали совсем небольшого размера. Вместе с тем носовая часть кузова МХ-30 довольно солидная, что обычно не характерно для электрокаров.

Фото Мазда МХ-30 2020

Формой купола крыши и кормы, а также конфигурацией пятой двери «тридцатка» больше напоминает хэтчбек. Однако наличие мощного пластикового обвеса по нижнему периметру кузова не дает усомниться в том, что перед нами именно SUV. Колесные арки у кроссовера квадратные, с черными накладками по контуру проемов и 18-дюймовыми дисками внутри (шины 215/55 R18).

Ну и теперь самое интересное – нестандартные задние двери Freestyle Doors. Собственно, о полноценных дверях здесь говорить не приходится. Створки достаточно узкие и не имеют наружных ручек. Поэтому открываются они только после передних дверей, распахиваясь на угол до 80 градусов (у передних 82 градуса). Отсутствие центральных стоек обеспечивает вполне удобный доступ к заднему ряду сидений.

Размеры кузова нового Мазда МХ-30 почти совпадают с габаритами СХ-30. Отличается только высота – из-за встроенной в силовую структуру батареи у электрокара она больше на 30 мм (1570 мм). Остальные параметры идентичны: длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, колесная база – 2655 мм.

Range Extender для электрокроссовера Mazda MX-30

Один из известных недостатков электромобилей – это малый пробег на одной зарядке, который составляет примерно 1 км на 1 кг веса аккумуляторной батареи (АКБ). Автопроизводители стоят перед выбором – или ограничивать пробег или ставить на электромобиль дорогую и тяжелую АКБ. Оригинально решение предложила французская компания Renault для своего концепта электрокара Morphoz – перед выездом на трассу на специальных станциях удлинять электромобиль, улучшая его аэродинамику и добавляя дополнительную предварительно заряженную батарею! Предполагается, что в городе будет хватать обычной АКБ, поскольку городские пробеги обычно невелики.

Но есть еще один способ не превращать электромобиль в каток, который трамбует городские улицы – это бензиновый Range Extender, маленький моторчик, который соединен с электрогенератором и может вдохнуть жизнь в разряженную и уставшую аккумуляторную батарею. Автомобили этого класса считают электромобилями и получают все положенные электромобилями льготы, хотя на трассе движутся, как обычные автомобили, расходуя бензин. Известным примером электромобиля с опцией Range Extender является электрический хэтчбек BMW i3 eDrive.

Роторно-поршневой двигатель Ванкелядля спорткара Mazda RX-7(c) Wiki CC

Проектируя свой электрический кроссовер Mazda MX-30, в компании решили ограничить его пробег на аккумуляторах до 200 км по циклу WLTP (емкость батареи составляет всего 35.5 кВт*ч), но добавить Range Extender на роторно-поршневом двигателе (РПД). Двигатели Ванкеля – это конек Mazda, поскольку она единственная среди ведущих зарубежных производителей выпускает автомобили на таких двигателях, добившись приемлемых показателей расход топлива и токсичности вредных выбросов (речь идет о серии Renesis).

Основное достоинство роторного двигателя Ванкеля – это его компактность и малый вес. Двигатель Ванкеля работает на чем угодно, даже на водороде. А недостаток РПД – масложор, неэкономичность на низах и ограниченный межсервисный срок. Но эти недостатки несущественны при применении двигателя в качестве Range Extender, который включается только на больших оборотах для подзарядки АКБ или движения на скорости по трассе. И если сравнивать Ванкеля с современными даунсайзинговыми турбоагрегатами, которые “успешно” довели до очень небольшого пробега, то по этому показателю разницы между ними и РПД по существу нет никакой. Зато РПД – это супердаунсайз, компактный и мощный агрегат, идеальный Range Extender!

В общем, ждем у нас “Мазду” СХ-30 – ее собираются продавить только с обычным 150-сильным бензомотором Skyactiv-G, но этот кроссовер способен привезти за собой MX-30 и много инновационных технологий! Предварительная цена электрокроссовера Mazda в Европе, куда он поступит в следущем году, составит от 35 000 евро. А пока читаем про Mazda CX-30:
Статья по Mazda CX-30

Интересные новости по теме

Двигатели внутреннего сгорания проживут еще 20-30 лет

Так считают представители компании BMW, которая не собирается отказываться от использования традиционных моторов, несмотря на активную разработку электрических двигателей 14 января 2020

BMW разработает новый восьмицилиндровый двигатель

В BMW планируют развивать текущую линейку восьмицилиндровых бензиновых моторов. Правда, новое поколение моторов, хоть и сохранит V-образную компоновку, но потеряет в объеме 27 сентября 2019

BMW не откажется от мощных моторов

Помните, тот 12-цилиндровый двигатель, от которого марка уже хотела откреститься. Мол, слишком сложно удерживать этот агрегат в моторной линейке, так как экологические нормы давят, да и постоянная модернизация обходится дорого 19 сентября 2019

Mazda запатентовала турбированный роторный двигатель

В марте текущего года в зарубежной автомобильной прессе появились слухи о том, что Mazda работает над роторным двигателем, который получил внутризаводской индекс XEV. Тогда сообщалось, что двигатель будет иметь несколько модификаций, в том числе и гибридную. В июне эту информацию подтвердил генеральный директор марки Акира Марумото 27 июня 2019

Volkswagen откажется от традиционных двигателей

Руководство марки заявило, что инженеры компании работают над новым поколением бензиновых и дизельных моторов, которое окажется последним. В дальнейшем компания сосредоточится на разработке электромобилей 05 декабря 2018

Mazda может возродить роторный двигатель

Компания Mazda — последняя кто оставался верным роторному двигателю. Однако, и она прекратила производство моделей с таким типом силового агрегата из-за его низкой надежности и, в первую очередь, возросших экологических требований 23 мая 2017

Компания Hyundai патентует новый ДВС

Компания Hyundai подала в патентное бюро заявку на авторство нового 4-цилиндрового двигателя с цилиндрами разного диаметра 28 марта 2017

Заволжский моторный завод готовит для УАЗа новые двигатели

Заволжский моторный завод просит профинансировать разработку новых турбодвигателей 01 июля 2016

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий