Электромобили в России, нужны ли они сейчас

Немного об устройстве

Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.

Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Аккумуляторная батарея тяговая. Предназначена для питания электричеством тягового электродвигателя. Обычно это литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из нескольких модулей, соединенных последовательно. Напряжение постоянного тока на ее выходе составляет порядка 300В.
  • Аккумуляторная батарея дополнительная.Она служит для питания электричеством различных устройств и систем электромобиля: освещения, аудиосистемы, системы отопления, привода стеклоподъемников и т.д. Имеет напряжение на выходе 12В.
  • Тяговый электродвигатель.Его предназначение – создать крутящий момент, необходимый для движения электромобиля. Обычно используются синхронные (асинхронные) двигатели переменного тока. Их мощность доходит до 200 кВт и более.
  • Трансмиссия.Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она на электромобиле очень простая – одноступенчатый редуктор.
  • Инвертор.Он предназначен для преобразования высокого напряжения постоянного тока в переменный ток, необходимый для питания тягового двигателя.
  • Преобразователь постоянного тока.С его помощью выполняется зарядка дополнительной аккумуляторной батареи.
  • Электронная система управления.Она выполняет следующие функции:1) Регулирует тягу двигателю.2) Производит контроль и управление высоким напряжением.3) Оценивает заряд тяговой аккумуляторной батареи.4) Обеспечивает выбор оптимального режима движения.5) Осуществляет управление рекуперативным режимом торможения.6) Осуществляет контроль использования энергии.7) Обеспечивает плавное ускорение машины.

Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:

1) Датчик давления в тормозной системе2) Электроусилитель руля3) Приборная панель4) Датчик положения педали акселератора5) Датчик положения педали тормоза6) Датчик положения селектора переключения передач7) Блок управления электромобилем8) Блок управления аккумуляторной батареи9) Бортовое зарядное устройство10) Преобразователь постоянного тока11) Блок управления кондиционером12) Инвертор13) Электродвигатель14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи15) Модуль аккумуляторной батареи16) Трансмиссия17) Компрессор кондиционера18) Отопитель19) Разъем для обычной зарядки20) Разъем для быстрой зарядки

Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

России нужны отечественные электромобили

Холдинг «Автотор» начал готовиться к выпуску пилотной партии электромобилей с аккумуляторами российского производства. По информации российского Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.

Как пишет ТАСС, выпуском батарей для будущих электромобилей займется отечественная компания «Рэнера». Она входит в топливную компанию «ТВЭЛ», подконтрольную «Росатому». Это станет одним из первых этапов по полной локализации производства электромобилей на территории России. Завершить этот процесс «Автотор» планирует не позднее 2030 г.

Возможно, через несколько лет россияне пересядут на электромобили с надписью «Сделано в России»

Следует отметить, что на фоне спецоперации в ЛНР и ДНР Россия попала под многочисленные санкции со стороны иностранных государств, преимущественно западных. В число ограничений со стороны США вошел запрет на поставки в Россию электромобилей. Американская Tesla является одним из ключевых игроков на международном рынке электромобилей, но в России свое представительство она так и не открыла. Между тем, ее Model S, Model 3 и Model X в сравнительно больших количествах встречаются на российских дорогах.

Минусы электромобиля

Как и все новое, электромобили интегрируются в нашу жизнь не без сложностей. Некоторые проблемы постепенно решаются, причем рост количества электромобилей ускоряет их решение — развитие сети зарядных станций и сервисов не имело смысла при небольшом их количестве, но теперь ситуация постепенно налаживается, хотя и неравномерно. Однако даже в Москве, где электромобилей относительно много, до сих пор нет достаточно надежных источников информации о расположении и режиме работы зарядных станций. Их гораздо проще построить, чем автозаправочную станцию, однако еще проще их отключить или закрыть. Они принадлежат разным организациям, вплоть до МГТС, и для подключения к ним нужно быть зарегистрированным пользователем. Хотя и это не гарантирует успеха — иногда зарядку должен запускать оператор по заказу подключившегося клиента, но сделать это просто не получается.

Есть и психологические сложности — водители обычных автомобилей не понимают, почему стоять рядом с зарядкой им запрещено и занимают место, предназначенное для электромобиля.

Скорее всего, ситуация в этой области будет исправляться. Но пока самый эффективный способ эксплуатации электромобиля — иметь гарантированную точку зарядки, что оптимально сочетается с собственным домом или гаражом с достаточно высокой подведенной мощностью. Бытовая электропроводка рассчитана на не очень высокую силу тока, и от обычной розетки современный электромобиль может заряжаться очень долго. К тому же организация зарядки в многоквартирном доме по действующим российским нормативам — очень непростая и дорогостоящая задача.

«Свое» место для зарядки исключает и еще одну проблему — разнообразие разъемов и параметров зарядки. Они разные даже в пределах одной страны, например США и Японии. А поскольку в России значительная часть электромобилей ввозится не через официальных дилеров, разнообразие разъемов у нас максимальное, и это затрудняет унификацию зарядной сети. В некоторых случаях можно использовать переходники, а в некоторых нет.

Существует также риск самовозгорания аккумуляторных батарей. Он невелик — такие случаи единичны, но они все-таки не исключены, а гасить электромобиль очень непросто. В Нидерландах пожарные погрузили задымившуюся BMW i8 в контейнер с водой на 24 часа, чтобы гарантированно предотвратить возгорание. В России до 2017 года была вообще запрещена зарядка электромобилей в закрытых помещениях и под навесами.

Многие покупатели выбирают электромобили для снижения ущерба окружающей среде, и в этом случае они задумываются о том, что происходит с отслужившей свое аккумуляторной батареей. Как показывает опыт эксплуатации, деградация батарей происходит гораздо медленнее, чем предполагали расчеты. Производители электромобилей намеренно ограничивают степень их заряда и разряда, чтобы продлить срок их службы. В итоге, например, Tesla нуждается в замене аккумулятора примерно через полмиллиона километров пробега. На такой пробег современный автомобиль с ДВС просто не рассчитан, и уж точно потребует серьезного ремонта. Вопрос об утилизации батарей производители обсуждают с момента начала выпуска электромобилей — и обещают организовать их вторичное использование, например, в качестве домашних накопителей энергии. Утилизация аккумуляторов с их разборкой возможна, но пока не реализована в промышленных масштабах — их просто слишком мало на рынке. Проблема в том, что в случае неисправности утилизировать их может только сертифицированная организация (по крайней мере, таковы правила ЕС), а их немного.

Налог на электромобили и “растаможка”

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт., 
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq  – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт., 
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3  – 24 шт.

Стимуляция покупателей и отмена налога

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на “электрозаправку”, должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время “зарядки”. Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Неосведомлённость россиян

Большинство продвинутых автолюбителей, размышляя об электрокарах, воображают себе модели Теслы с неподъёмным ценником, также в памяти всплывает и всенародно любимый Ниссан Лиф, с более приемлемой себестоимостью, но весьма плачевными техническими характеристиками. Но в общем, на рынке электрокаров, на самом деле можно найти большое количество действительно стоящих предложений. Заботливые производители с завидным постоянством продолжают обновлять свои электрические модельные ряды, однако проблема в том, что до России данные сведения иногда просто не доходят. РФ с таким же упорством продолжает игнорировать электрификацию и естественно, делает это зря. Пройдёт не так уж и много времени, когда люди начнут понимать, что без электромобилей жизнь будет не мыслима.

Трудно усомниться в том, что на территории России эра ДВС просуществует дольше чем в развитых странах. По прогнозам специалистов, в ближайшие двадцать лет, транспортные средства работающее на топливе созданном из нефти, в основной своей массе отойдут в прошлое, так что интересоваться электроразработками, российским автолюбителям нужно начинать уже сейчас, впрочем, как и начинать копить деньги на них. В интернете большое количество информации о новинках электрокаров, а также о том, как их правильно эксплуатировать. Вряд ли пытливый ум в этом случае останется не удовлетворённым!

Ситуация за рубежом

Для сравнения приведем данные о количестве автомобилей на электрической тяге в зарубежных странах. К концу 2016 года общее ко­ли­че­ство элек­тро­мо­би­лей в мире пре­вы­си­ло 2 млн. Ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей и гру­зо­ви­ков с ДВС до­стиг­ло 1,4 млрд, тогда как элек­тро­мо­би­лей – 2 млн (т.е. 0,14%). Ми­ро­вые про­да­жи лег­ко­вых элек­тро­мо­би­лей и под­клю­ча­емых ги­бри­дов в 2016 году со­ста­ви­ли 774 тыс. единиц с ростом в 42% к 2015 году.

Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 млн электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV), а до 2030 года число таких машин должно возрасти уже до 6 млн. При этом принятая программа предполагает ряд мер для стимулирования спроса на такие автомобили. В частности, на 10 лет владельцы электромобилей освобождаются от налогов на транспортное средство. Помимо специальных парковочных мест для электромобилей, в Германии предполагалось создать еще и специальные полосы для них. Серийное производство началось в 2011 году, и на эти цели из бюджета было выделено 500 млн евро. Климат Германии – умеренно континентальный со средней температурой в январе – плюс 1 градус по Цельсию (минимальная температура – минус 3).

Даже если не все запланированное будет реализовано в срок, тенденция вполне очевидна. В странах ЕС такие темпы роста объясняются ужесточением экологических норм в отношении выброса продуктов сгорания ДВС в окружающую среду. И органам управления автопрома, и производителям стало ясно, что только технологическими усовершенствованиями авто с ДВС дотянуться до этих норм вряд ли получится.

Продажи электромобилей в Китае выросли к началу 2017 года на 49%, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появляется около 40 тыс. новых электрокаров. Это первая страна в мире, где количество эксплуатируемых автомобилей с электротягой перевалило за 1 млн единиц. Доля электромобилей составляет 1,4%, из которых 94% — китайские бренды. Таким образом, Китай — очень защищенный рынок. Исключение составляет только Tesla — единственный импортируемый электромобиль в Китае. От­дель­но стоит от­ме­тить, что доля ки­тай­ских про­из­во­ди­те­лей уже со­став­ля­ет более 40% ми­ро­во­го рынка. Учи­ты­вая темпы роста ки­тай­ско­го рынка, много интересного еще впереди. В последние годы китайский рынок электромобилей явно находится на подъеме. Все больше автопроизводителей выпускают «зеленые» авто

Слагаемые успеха – государство субсидирует такое производство, уделяет серьезное внимание развитию производства мощных аккумуляторов (быстрее подзаряжаемых или просто сменных), а производители и водители «заряженных» авто получают значительные льготы. Все – в комплексе

На недавно прошедшем в Пекине автосалоне было показано более 50 новых электрокаров. К этому надо добавить, что климат Китая – от умеренно континентального до субтропического и тропического муссонного. Цена электромобиля в Китае в пересчете с юаней – от 1,1 и выше млн руб. (но он очень не любит холодов!).

Гло­баль­но доля рынка электромобилей – пока 0,86%, а на неко­то­рых рынках она уже в 2016 году оказалась во мно­го раз больше: в Нор­ве­гии – 24%, в Гол­лан­дии – 5%, в Швеции – 3,2%. В «холодной» Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Ощутимая поддержка

Еще надо принять во внимание: умеренный климат (из-за близости Гольфстрима – прохладное лето и круглогодичные дожди) и размеры страны (в самой широкой части с севера на юг – всего 420 км, а это расстояние можно проехать на одной зарядке на электромобиле высокого класса). По производству электроэнергии на душу населения (преимущественно, гидроэлектроэнергии) и по индексу человеческого развития (который включает продолжительность жизни, грамотность, образование и уровень жизни – оценки по линии ООН) Норвегия занимает первое место в мире

Логичный результат – первое место в мире и по доле электромобилей. Страны-лидеры по количеству доли электромобилей – тоже из разряда тех, которые обладают высоким жизненным уровнем и суммарным показателем индекса человеческого развития (Голландия – на 7-ом месте, Швеция – на 14-ом месте).

Россиянам электрокары не по карману

Именно дороговизна электрокаров, а также ограниченный выбор моделей — главные барьеры для развития рынка в России. Так полагают 28% респондентов «Дром». 23% считают главным барьером отсутствие зарядной инфраструктуры. Только 12% респондентов уже рассматривают покупку электрокара. В перспективе двух лет таких респондентов больше — 63%.

В России на первый план выходит высокая стоимость электромобилей при низком уровне доходов населения, подтверждает Сергей Удалов. «Возможны два варианта: либо резко вырастет уровень доходов россиян (пожалуй, это фантастический сценарий), либо появится более доступная продукция, в частности, производимая на территории России».

По мнению руководителя моделирования отраслевых рынков Аналитического центра Никиты Елизарова, еще один фактор не в пользу электрокаров — низкая стоимость классического топлива в России по сравнению со странами ЕС и Восточной Европы. «При ценах на бензин в ЕС экономические выгоды электрических двигателей очевидны», — рассказал эксперт на

Autostat Analytic Break. Негативным фактором для российского рынка машин с ЭД — возможная отмена с 2022 года беспошлинного импорта, ведь внутри страны нет серийного производства электромобилей.

В долгосрочной перспективе, к 2030 году, количество электрокаров в России превысит 630 тыс. единиц, прогнозируют аналитики PwC. Государственная концепция развития электротранспорта в России предполагает контрольные цифры в почти два раза выше: 1,4 млн машин до 2030 года. Такой сценарий вероятен, если к 2026 году стоимость электрокаров будет аналогична цене машин с ДВС.

Но электрокары в России после 2030 года могут стать массовым видом транспорта только после прекращения выпуска автомобилей с ДВС, считает Виктор Пак. А к этому времени, по его словам, на рынке могут появится безопасные водородные автомобили. 

Мировой лидер в гонке — Норвегия

Куда существеннее поддержка на приобретение машин с ЭД – в США. Покупатели получают налоговые льготы в $7,5 тыс. при покупке любого электрокара. Власти США планируют поддержать американских производителей, предложив покупателям субсидию в $12,5 тыс.

Но лидирует по продажам новых электрокаров Норвегия. Почти 80% продаж приходится на машины с ЭД. Государство освобождает покупателей такого транспорта от уплаты налогов, действующих в отношении машин с ДВС. Норвежцы предпочитают покупать Tesla (32%) и Skoda (4,4%). С 2025 года в стране запретят продажу новых автомобилей с ДВС. 

По оценке исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в 2020 году мировые продажи электрокаров и подключаемых гибридов достигли 3,24 млн единиц. Это на 43% больше 2019 года. В Европе в прошлом году было продано 1,4 млн таких машин (+137% к 2019 году). В Китае прирост составил 12% (в единицах продано 1,3 млн), а в США зафиксировали прирост в 4% (328 тыс.). На эти три региона приходится 95% мировых продаж электрокаров. В то же время на 14% упали продажи легковушек с ДВС. Это позволило электрокарам немного увеличить долю рынка (с 2,5% до 4,2%).

По оценкам MarketsandMarkets, в 2021 году объем мирового рынка электрокаров составит 4 млн единиц, а к 2030 году — 34,8 млн. Ежегодный прирост ожидается на уровне 26,8%. Поддержат спрос меры правительств, субсидирующие покупку, освобождающие от налогов и/или запрещающие в ближайшем времени продажи машин с ДВС. Ключевыми игроками на рынке электрокаров аналитики называют Tesla, BYD, Volkswagen AG, BMW Group и Nissan Motors.

Успех Норвегии объясняется грамотным расходованием денег от продажи нефти. Средства перечислялись в Фонд национального благосостояния, а затем успешно инвестировались в масштабные инфраструктурные проекты, объясняет в беседе с «Компанией» генеральный директор компании Golden Motor Russia Сергей Антонов. «Сейчас нефть в Норвегии практически закончилась. Почти 40% электроэнергии стране дают гидроэлектростанции. Минус один: плотины перекрывают путь рыбе на нерест», — рассказал эксперт.

Популярность электрокаров в Норвегии автоэксперт Михаил Колодочкин объясняет небольшими размерами страны. «Возможно, в Норвегии проще использовать электромобиль “от зарядки до зарядки”. Здесь нет таких расстояний, как в России. Если, например, владелец электрокаров захочет поехать из Екатеринбурга в Москву, то во время путешествия он совершит как минимум пять зарядок: расстояние между двумя городами — около 1,8 тыс. км. Ведь средняя дальность поездки на одном заряде редко превышает 400 км. По времени это путешествие будет больше стандартных 18-20 часов. Некоторое время уйдет на поиск зарядной станции. В зависимости от мощности “зарядки” потребуется несколько часов для полного заряда электрокара. В итоге по времени путешествие рискует оказаться в два раза больше, чем у водителя машины с ДВС», — рассказал эксперт. 

Дальше планов дело не движется

В России очень многие компании и концерны, в том числе и с госучастием, намерены наладить выпуск отечественных электромобилей. Однако на середину марта 2022 г. серийно выпускаемого российского легкового автомобиля не существовало.

В сторону легковых электрокаров смотрит, в частности, автозавод «КамАЗ». Автомобиль под названием «Кама-1», по размерам и пропорциям подозрительно напоминающий «Оку», был готов к производству еще в ноябре 2020 г. и должен был поступить в продажу в 2021 г. Однако в январе 2022 г. его выпуск был перенесен на 2024-2025 гг.

Электрический «наследник» «Оки»

В декабре 2021 г. о планах по выпуску электрического полноразмерного 4,5-метрового кроссовера заявил концерн «Алмаз-Антей», специализирующийся на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежащий государству. Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Сроки начала производства не назначены.

Импортозамещение SIEM: что важно учесть
Импортозамещение

В ноябре 2021 г. CNews писал, что над своим новым электрокаром работает концерн «Калашников», производитель оружия. У него уже есть опыт в разработке машин на электротяге, но комфортными и вместительными их назвать никак нельзя. К тому же, вместо привычных четырех колес электромобиль «Калашникова» оснащается лишь тремя.

Современный электромобиль в понимании «Калашникова»

Разработку собственных электромобилей ведут и менее крупные компании, например, ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). Она на протяжении многих лет трудится над трехдверным электромобилем City Modul 1, который пока еще не поступил в продажу. CNews рассказывал о нем в начале сентября 2020 г.

Так и не вышедший City Modul 1

С другой стороны, в России есть отечественный коммерческий электротранспорт. Еще в конце сентября 2020 г. завод ГАЗ собрал первые экземпляры коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Подводим итоги

Автомобили с электрическими агрегатами могут оказаться не самыми популярными в нашей стране, но понемногу готовиться к их внедрению нужно. Такой транспорт необходим, но при условии развития инфраструктуры для него, а также общего развития зеленой энергетики. Электрические двигатели станут переходным этапом к чему-то еще более экологически чистому и продуманному. Возможно, в ближайшее время появятся еще более технологичные и качественные батареи, которые будут служить долго и не потребуют тяжелой и дорогой утилизации. Тогда и транспорт этот засияет новыми красками и пообещает хорошую экономию.

Но сегодня электрические автомобили не входят в концепцию видения мира русского человека. Они неплохие, имеют свой интерес в плане экономии на топливе. Но машины оказываются слишком сложными в ремонте, а их небольшое количество на рынке не позволяет говорить о хорошем сервисе и обслуживании. Тем не менее, глядя на развитие этой сферы в Скандинавии и Центральной Европе, начинаешь понимать, что поэтапный переход на электрический транспорт является неизбежным. Скорее всего, в ближайшие 10 лет Россия также активно начнет переходить на электротранспорт. Но для этого должно произойти еще несколько изменений в законодательстве и в инвестиционной политике бизнеса в данной сфере. А что вы думаете о возможности полного перехода на электротранспорт в ближайшем будущем?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий