Nuova 500
После войны компания FIAT под руководством профессора Витторио Валлетта взяла на себя ответственность за моторизацию новой республиканской Италии. Если в 1930-е годы проект Fiat 500 Topolino был лишь слегка новаторским, то для подготовки к 1950-м годам необходимо было вводить новшества.
Поэтому Валлетта поручила Данте Джакозе , который стал начальником конструкторского бюро Fiat , создать новый небольшой автомобиль. В то время Fiat кропотливо восстанавливал свои заводы, разрушенные американскими бомбардировками, и не имел больших финансовых ресурсов.
Данте Джакоса, очень прагматичный инженер, окажется действительно идеальным человеком для изобретения новой концепции в нужное время: это был Fiat 600 , а вскоре и Nuova Fiat 500 .
Плюсы и минусы кроссовера
Главными преимуществами этого автомобиля можно считать оригинальную внешность — машина яркая и стильная, невольно привлекает на себя внимание. Также, автомобиль можно подобрать по своим предпочтениям, потенциальным покупателям доступны 12 различных цветов кузова, и даже есть возможность выбора рисунка на колесах среди 8-ми различных вариантов
Также плюсом этого кроссовера является высокое качество материалов и сборки. Хороша и динамика разгона автомобиля, если рассматривать более дорогие комплектации с мощными моторами.
Среди недостатков — рулевое управление, которое явно нуждается в доработке. Конечно, вполне возможно, что недочет, связанный с управлением, может быть лишь на тестирующем автомобиле, вполне возможно, что в серийных версиях Фиат 500Х не будет таких недостатков. А если такой недочет будет замечен во всех автомобилях этой модели, то машина не будет составлять конкуренцию для MINI, у которых все четко в плане управления, правда и цена на автомобили МИНИ явно выше, концерн БМВ, все-таки. Также среди недостатков можно считать и предварительную стоимость автомобиля, ведь на сегодняшний день, когда российский рубль стал в два раза дешевле, почти каждая иномарка будет считаться нереально дорогой.
Базовая комплектация будет начинаться с 17500 евро, а это существенные деньги, как для компактного кроссовера с передним приводом и механикой в качестве трансмиссии. Поэтому такой автомобиль за такие деньги вряд ли сможет стать популярным в России. Первая лимитированная серия кроссоверов Fiat 500X в городской версии будет стоить в районе 22000 евро, а внедорожная версия с 2-х литровым дизельным 140-сильным мотором обойдется в 30650 евро. Так что, цена Fiat 500X достаточно велика как для такого автомобиля, но безусловно, своих покупателей эта модель найдет даже в России, особенно заинтересуются почитатели итальянского автопрома.
Также на эту тему вы можете почитать:
Корейцы озвучили новый прайс-лист на российскую версию SsangYong Actyon
Skoda Octavia Scout 2014 – универсал с высоким дорожным просветом
Новый Фольксваген Тигуан 2017
Mercedes E класса от AMG впечатляет быстротой и мощностью
Самая мощная машина в мире может ехать более 400 км/ч
Alexander Stepanoff 19 января, 2015
Опубликовано в: Итальянские автомобили
Метки: Красивые, Кроссоверы, Новые
Дизайн интерьера
В салоне все не так однозначно, благодаря своим компактным размерам, внутри машины несколько чувствуется нехватка свободного пространства, но это не совсем критично, наоборот, чувствуется уют в салоне.
На передних креслах явно выражена боковая поддержка, она способствует удобному перемещению на достаточно длинные дистанции. Кроме этого, удобная посадка получилась еще и благодаря правильно подобранной длине и высоте спинки, а также подушки кресла.
Водителю и переднему пассажиру места хватает с лихвой, даже если эти люди достаточно крупные. Но на заднем диване со свободным пространством дела обстоят немного хуже, хоть и заявлено, что на нем может спокойно разместиться 3 человека, но на деле, чтобы обеспечить комфортное перемещение, лучше, чтобы было не более 2-х пассажиров, и тогда все будет просто здорово. В ногах места, в принципе, достаточно, есть небольшой запас, правда маловато места между потолком и головами задних пассажиров, но в салоне, в целом, не тесно.
Оформляя салон Fiat 500X, разработчики использовали сдержанные решения, но немного гламура в дизайне салона все-таки присутствует
Качество материалов на высоком уровне, детали проработаны достаточно четко, видно, что им уделено серьезное внимание
Лаконичная передняя панель содержит в себе все необходимое, причем, эргономика на высоком уровне, водителю удобно использовать функции автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Панель приборов тоже получилась достаточно информативной, все ее элементы великолепно читаются, а руль очень приятен на ощупь, удобно лежит в руках, благодаря своей удобной форме.
В базовой комплектации автомобиля уже есть 6 подушек безопасности, также, в машине используется система стабилизации поперечной устойчивости, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, современные противотуманные фары с системой, регулирующей угол светового потока.
В более дорогих комплектациях установлены помощники водителя, которые отслеживают пересечение двойной сплошной, показывают есть ли другой автомобиль в мертвой зоне во время езды в потоке.
В качестве дополнительных опций есть немало интересных функций, таких как климат-контроль и современная мультимедийная система Uconnect с 6,5-дюймовым экраном, в ней также есть камера заднего вида, навигация и даже система торможения, которая контролирует процесс торможения, чтобы уберечь от столкновения, особенно, если ездить на большой скорости. В качестве опции также можно отделать салон не стандартной тканью, а качественной кожей.
Что касается практичного использования автомобиля, то здесь есть некоторые нюансы, связанные с багажником, потому что он не славится своей вместительностью, его объем равен 350 литров, но клюшки для гольфа, удочки и пара сумок запросто туда поместятся.
Почему вам лгут и как мы можем это доказать
Чтобы безнаказанно убивать мирных жителей и при этом все еще иметь поддержку россиян, люди у власти каждый день вам врут.
Разберем на примере зверств российской армии в Киевской области.
В освобожденных от российских войск районах Киевской области нашли тела 410 убитых мирных жителей. Это не окончательная цифра, поиски продолжаются, и каждый день эта цифра растет.
Один из городов, в которых нашли больше всего убитых украинцев — Буча. В городе обнаружили братскую могилу, где похоронили около 300 человек. Теперь сравните выдачу по поисковому запросу «Буча» в Google и в российском Яндексе:
Несколько дней в российском интернете не показывали разбомбленный город, трупы мирных жителей на улицах и другие доказательства военных преступлений российской армии.
Сейчас Яндекс понял, что такое цензурирование слишком заметно, и фото разрушений появились в поиске. Но на первых местах поисковик все еще удобно подкладывает статьи от российских государственных СМИ о том, что все фотографии и видео из Бучи — фейк.
Чтобы россияне не знали правду, Яндекс удалил из поисковой выдачи ссылки на сайты независимых российских СМИ. Из выдачи пропали сайты «Медиазоны», «Медузы», «Холода», «Настоящего времени», «Псковской губернии», «Людей Байкала», The Village, «Тайги.инфо» и других медиа. Их все заблокировали в России за освещение войны.
Прочитайте в международных СМИ доказательства того, что массовые убийства в Буче происходили в период оккупации города российскими военными:
Массовые убийства мирных жителей в Буче: что известно на данный момент (Русская служба BBC News)Satellite images show bodies lay in Bucha for weeks, despite Russian claims (The New York Times)
Мотыжин. Братская могила мирных жителей, убитых оккупантами.
Двигатели
Бензиновые:
R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)
R4 1,2 (69 л.с.)
R4 1,4 Starjet (100 л.с.)
R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari
Дизельные:
R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)
Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.
Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.
Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.
0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.
В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.
Обзор Fiat 500e
Внешний вид
В дизайне Fiat 500e воплощена идея единства изысканного внешнего вида, экологии и современных технологий. От бензиновой версии 500e отличается не сильно, но изменения можно заметить даже при беглом осмотре. Дизайн вместил в себя элементы современности и ретро. Дизайнерам удалось хорошо совместить традиций и новаторские идеи. Решётка радиатора выполнена практически в глухом варианте. Имеется лишь одна небольшая щель для вентиляции. Выше находится логотип Fiat и хромированная накладка небольшой толщины. А вот передний бампер по сравнению с бензиновой версией изменился сильно. На 500e он имеет низкие свесы и другую секцию воздухозаборника. Она выполнена в виде массивной перфорированной накладки с перфорацией. Цвет отличается от окраски кузова. Присутствуют также два выреза под круглые противотуманные фары. На фото можно видеть сочетание красного кузова и белого воздухозаборника.
В похожем ключе выполнен и задний бампер. Среди отличий электрического Fiat 500e можно также назвать аэродинамические юбки на порогах, которые спущены ниже. Спойлер, расположенный над задним стеклом, вырос в размерах.
На кузове электромобиля Fiat 500e нет никаких кричащих наклеек, сообщающих об электрической тяге этого транспортного средства. Все детали смотрятся умеренно и эстетично. Fiat 500e получился городским компактным электромобилем с интересными особенностями. Кузов Фиат 500е представляет собой 3-дверный хэтчбек. Габариты следующие.
- Длина ─ 3546 мм.
- Ширина ─ 1627 мм.
- Высота ─ 1488 мм.
- Колёсная база ─ 2300 мм.
- Дорожный просвет ─ 140 миллиметров.
Центр тяжести Fiat 500e получился довольно низким.
МАЛ, ДА УДАЛ
Это новый мотор в линейке: бензиновый, с турбонаддувом, мощностью 105 л.с. Ничего особенного? Поверьте, великолепно для двухцилиндрового моторчика объемом всего 875 кубиков! Мощность в пересчете на литр объема — 120 сил: форсировка на уровне горячих хэтчбеков.
Моторчик сносно трогает с места двух здоровых мужиков плюс 940 кг самой машины. Дальше приходится приноравливаться к механической шестиступенчатой коробке передач. Проблема не в четкости переключений, просто надо ехать на передачу выше, чем подсказывает мышечная память. Скажем, после торможения перед «лежачим полицейским» лучше подоткнуть третью, а не привычную вторую. Передачи короткие — поначалу часто упираешься в отсечку.
Внутри
Интерьер способен поднять настроение, во многом за счет ярких вставок по всему его периметру. К примеру, передняя панель щедро украшена красными вставками, что создает эффект праздника. Без этой “фишки” салон был бы достаточно уныл. Дверные карты и сидения так же могут похвастаться наличием красных элементов. Качество материалов типичное для данного класса машин – всюду преобладает пластик, естественно хорошего исполнения и без ядовитого запаха. Трехспицевое рулевое колесо (причем мультифункциональное) имеет очень интересную, почти квадратную форму, хват удобный и не вызывает дискомфорта. Практичность интерьера так же подтверждается наличием большого количества всевозможных ящичков для мелочевки. На втором ряду просторно, места для головы и для ног будет предостаточно даже рослым людям. Примечательно, что “галерка” может двигаться вперед-назад в пределах 15 см, тем самым можно регулировать количество свободного пространства для ног. Объем багажника изменяется (из-за подвижности заднего дивана) в пределах 343-400 литров. Максимальный объем грузового отсека равен 1310 литрам. Проем в багажник достаточно широкий, а погрузочная высота в меру низкая, погрузка/выгрузка вещей не доставит неудобств.
Fiat 500L
Интерьер и комфорт (7 из 10)
Тем не менее, вы видите интерьер, и он у хэтчбека 500L очень не плох, учитывая не самую высокую цену автомобиля. Хотя местами пластик в отделке всё же смотрятся довольно дёшево. Основные элементы управления просты и удобны. В салоне много мест для хранения всякой всячины. К примеру, полочка в верхней части передней панели идеально подходит для мобильного телефона. Вместительными оказались два перчаточных ящиках. А ещё на передней панели довольно много окрашенных в цвет кузова пластиковых накладок. Возможно на тестовой машине цвета Orange Pastel они выглядят чересчур пёстрыми и бросающимися в глаза. Мне, тем не менее, нравится, что дизайнеры марки таким образом немного повеселились. В 500L они благодаря ярким акцентам добились хорошего баланса между китчем интерьера Mini Cooper и простотой внутреннего убранства Honda Fit.
За счёт просторного салона и вертикальной посадки 500L показался удивительно удобным. В нём много места, куда не повернись. Этот хэтчбек кажется внутри больше, чем он есть на самом деле из-за сдвинутого вперёд ветрового стекла в частности, и огромной площади остекления в целом. Не могу припомнить других современных автомобилей у которых также велико соотношение стеклянных поверхностей и листового металла на поверхности кузова.
Если перевести это в абсолютные величины, то пассажирский салон 500L объёмом 2798 л, уступает разве что Kia Soul и Ford C-Max Hybrid (последний из которых уже готовится уйти на покой). Но даже при том, что внутренний объём у 500L на 30-60 л меньше, чем у хэтчей Ford и Kia, всё равно Fiat ощущается более просторным чем обе эти модели.
Сиденья в 500L ничем особым не примечательны, но вполне удобны. Набивка подушек плотная и жестковатая, боковая поддержка развита слабо. Впрочем для такого высокого хэтча это не удивительно. Кресла в нашем «Фиате» значительно приподняты над полом, за счёт чего водитель и пассажиры сидят вертикально, почти как в автобусе, а не как в обычной легковушке. И это здорово. Как-то раз я отправился на 500L в продолжительную поездку. И, надо сказать, после 7 часов за рулём моя спина и мой зад чувствовали себя превосходно.
В вопросах вместимости багажника 500L – абсолютный лидер. За спинками заднего дивана можно уместить 634 л поклажи, а если его сложить, то влезет уже 1926 л. Это даже больше, чем могут предложить многие субкомпактные кроссоверы. Таким образом, по объёму грузового отсека 500L – чемпион, причём не только среди равных ему. Дополнительные очки он также зарабатывает за хорошие возможности трансформации. В частности пол багажника снимается и устанавливается на разных уровнях. Спинку заднего дивана можно сложить всю или по частям для перевозки крупногабаритных вещей и длинномеров. А можно и целиком сложить всё заднее сиденье, образовав ровный пол. Ну, и сравнительно небольшая погрузочная высота здорово упрощает загрузку и выгрузку багажа.
Дизайн кроссовера
Fiat 500Х обладает той же платформой, что и автомобиль Jeep Renegade (оба кроссовера созданы на архитектуре, разработанной Fiat Chrysler Automobiles), но цена Fiat будет гораздо гуманнее, хотя оба автомобиля собираются в Италии.
Экстерьер новинки обладает оригинальным и стильным дизайном, который получился в чисто итальянском стиле, который коренным образом отличается от внешнего вида своего ближайшего родственника кроссовера Jeep Renegade, получившего гораздо более брутальный облик, чем изысканный и утонченный стильный итальянец. Фиат будет предлагаться в двух версиях, отличающихся по стилю и предназначению: «City Look» — версия с минимальным обвесом из пластика, стандартными бамперами для преимущественно городского использования, и версия «Off-Road Look», получившая более мощные усиленные бампера и пластиковую защиту, что особенно актуально для любителей выехать на отдых на природу за город.
При этом стоит принять во внимание, что исполнение Fiat в стиле «внедорожника» длиннее городской комплектации на 20 мм за счет своеобразных бамперов. В целом же длина автомобиля составляет в длину 4250 мм, в высоту 1600 мм, в ширину 1800 мм
Дорожные просвет составляет 185 – 200мм, что зависит от типа привода и размера дисков колес, колеблющегося от 16 до 18 дюймов.
Несмотря на близкое родство с кроссовером Jeep Renegade Fiat 500Х гораздо сильнее напоминает японского пучеглазика Nissan Juke, но сзади выглядит немного проще, а вот спереди более стильно и модно, внедорожная версия же имеет более озорной агрессивный дизайн. В общем, можно сказать, что его экстерьер согласуется с духом стилистики всего 500-го семейства Fiat и его можно назвать, с уверенностью, весьма привлекательным, законченным и спортивным. Передние красивые крупные фары плавно наплывают на передние крылья автомобиля, словно под воздействием потоков воздуха встречного направления, создавая свежий современный облик авто. Установленные на ножках боковые зеркала заднего вида, аккуратные отверстия воздуховодов, большие вырезы арок колес и оригинальный бампер добавляют внешности Фиата 500Х динамики и агрессивности. Над пятой дверью на крыше установлен небольшой спойлер, в который плавно перетекает плавно спускающаяся линия крыши. При взгляде на кроссовер сбоку легко заметить крупные дверные проемы и короткий капот.
В задней части автомобиль украшен симпатичными фонарями, окаймленными рамками в стиле «хром», и мощным бампером, который подчеркивает миниатюрные размеры двери багажника. Многие специалисты считают, что новый кроссовер Фиат 500Х в плане дизайна внешности и стиля автомобиля станет серьезным конкурентом признанного лидера в оформлении экстерьера бренда Mini.
Дизайн экстерьера
Внешний вид автомобиля говорит про оригинальность, свойственную итальянским автомобилям. Внешне машина выглядит как типичный итальянский автомобиль, поэтому сложно представить, что он является родственником с американским Ренегатом. Но кроме платформы у этих автомобилей нет ничего общего, потому что итальянский Фиат 500Х — стильный и утонченный, в отличии от американского кроссовера, который обладает брутальной внешностью и грубыми формами.
Фиат 500Х в будущем будет предложен в нескольких версиях – «City Look» и «Off-Road Look». Из названия видно для каких целей больше подходит каждая из версий. В городской версии будут установлены стандартные бамперы и минимум пластика на кузове. А внедорожная версия будет отлично справляться с загородной ездой, в ней будут стоять другие бампера, а также пластиковая защита кузова.
Особые бампера, которые используются во внедорожной версии, делают автомобиль на 20 мм длиннее городского варианта, но это мелочи, разумеется.
Размеры Фиат 500Х такие:
- длина: 4,25 м.;
- ширина: 1,8 м.;
- высота: 1,6 м.;
- клиренс: 185-200 мм. (в зависимости от типа привода, и диаметра колесных дисков (возможны 16, 17 и 18 дюймов).
В Фиате 500Х очень мило смотрятся его округлые формы, есть некоторые сходства с японским популярным компактным кроссовером Nissan Juke. В целом, итальянский кроссовер выглядит несколько гламурно, особенно спереди. Если рассматривать версию «Off-Road», то в этой версии Fiat 500X смотрится слегка задорно и даже агрессивно.
Передок автомобиля выглядит современно благодаря особому бамперу, красивым фарами и прорезям для воздуховодов. Экстерьер представленной модели можно с полной уверенностью назвать очень даже привлекательным. Облик автомобиля выглядит законченно, спортивно и дерзко.
Кроме этого, наружные зеркала с интересными ножками-опорами делают автомобиль более динамичным. В профиль машина тоже смотрится достаточно оригинально благодаря короткому капоту, большим вырезам колесных арок, большим дверным проемам, ниспадающей к задней двери крыше, на которой крепится спойлерок.
Фиат 500Х сзади выглядит тоже достаточно мило благодаря задним фарам с хромированными ободками, мощному бамперу, который придает машине слегка спортивный внешний вид.
Многие эксперты считают, что стилистично новый Фиат 500Х создаст конкуренцию моделям MINI, которые достаточно долгое время лидируют среди автомобилей с оригинальным дизайном.
Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга
Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.
Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:
- вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
- стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
- на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
- обрели иную форму оба бампера;
- заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.
Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.
Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.
У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.
У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.
Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.
Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».
Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:
- идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
- все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
- подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.
Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.
Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.
Цены и конкуренты
Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.
Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.
Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.
Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…
Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.
Технические параметры FAW Besturn B50
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 103 л.с. | 145 H*m | 12,8 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Основные характеристики автомобиля:
- двигатель – бензиновый атмосферный с объемом 1.6 л мощностью 103 л.с или турбированный с объемом 1.4 л и мощностью 136 л.с;
- расположение силового агрегата – переднее с поперечным размещением двигателя;
- привод ведущих колес – передний;
- снаряженная масса – 1325 кг;
- объем топливного бака – 58 л;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- длина кузова – 4600 мм;
- ширина кузова – 1785 мм;
- высота кузова – 1435 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 165 мм.
Машина комплектуется четырехцилиндровым двигателем с инжекторным питанием. Для улучшения экологических параметров рестайлинговые версии стали оснащать двигателями с уменьшенным объемом до 1.4 л, дополненные турбонаддувом.
Трансмиссия может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач с возможностью выбора нескольких режимов. При этом следует учитывать, что автоматическая трансмиссия несколько снижает динамику машины и приводит к росту расхода топлива.
Независимая подвеска ФАВ Бестурн Б50 имеет двойные поперечные рычаги спереди, а задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме. Также в состав подвески входят стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. Подобная конструкция обеспечивает полное гашение возникающих колебаний кузова при движении.
Для эффективного торможения все колеса оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками. Тормозные устройства работают под контролем датчиков ABS и EBD. Данные системы обеспечивают безопасное торможение даже в экстремальных дорожных условиях.
Двигатель, трансмиссия, расход топлива
С 2018 года Fiat 500 предлагается с одним из двух вариантов двигателей. В моделях Pop и Lounge устанавливается 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который вырабатывает 135 лошадиных сил и 203 Н. м. крутящего момента.
Со стандартной 5-скоростной МКПП автомобиль потребляет 8,4 л/100 км в городе, 7,13 л/100 км на шоссе и 7,84 л/100км в комбинированном режиме.
Опциональная 6-ступенчатая АКПП меняет эти показатели следующим образом: 9,8 л/100 км в городе / 7,35 л/ 100км по шоссе / 8,71 л/100 км в комбинированном режиме. Это обычная ситуация для такого маленького автомобиля.
Fiat 500 Abarth комплектуется тем же самым двигателем с турбонаддувом, но он выдаёт 160 л.с. и 230 Нм крутящего момента в версии со стандартной 5-скоростой МКПП.
Однако со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач двигатель обладает мощностью 157 л.с. и 248 Н.м. Расход топлива такой же, как у версий Pop и Lounge.
Заключение
Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.