Как правильно заменить шаровые опоры

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2\’\’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

как снять рычаг с шаровой калина без съемника

Всем привет!!! Решил накалякать очередной эпос по замене рулевых тяг, наконечников и шаровых. Сподвигло на эти действия две причины. Первая, давно уже стучало в передней подвеске на мелких неровностях и кочках, а вторая – это то, что на нашей королловетке, да и вобще по короллам нет более менее толкового мануальчика. Вобщем совместил приятное с общественно-полезным.

;))) И так начнем. Для замены нам потребуются собственно сами рычаги, наконечники и шаровые. Взял все фирмы CTR. Дешево и сердито. Сколько отъездят, столько отъездят.

Шаровые уже менял года три назад. Брал тогда фирмы FEBEST и на них пробежал около 40 тысяч. Наконечники же с тягами не менялись ни разу.

На вид визуально выполнены вроде добротно. Посмотрим на сколько хватит, тем более что этот шаг осознанный. ;)) Набор инструментов, съемник шаровых.

Был куплен универсальный за 400 рублей: Для снятия рулевых тяг был изготовлен самопальный съемник из трубки, ключа…

Всем привет!!! Решил накалякать очередной эпос по замене рулевых тяг, наконечников и шаровых. Сподвигло на эти действия две причины. Первая, давно уже стучало в передней подвеске на мелких неровностях и кочках, а вторая – это то, что на нашей королловетке, да и вобще по короллам нет более менее толкового мануальчика. Вобщем совместил приятное с общественно-полезным.

;))) И так начнем. Для замены нам потребуются собственно сами рычаги, наконечники и шаровые. Взял все фирмы CTR. Дешево и сердито. Сколько отъездят, столько отъездят.

Шаровые уже менял года три назад. Брал тогда фирмы FEBEST и на них пробежал около 40 тысяч. Наконечники же с тягами не менялись ни разу.

На вид визуально выполнены вроде добротно. Посмотрим на сколько хватит, тем более что этот шаг осознанный. ;)) Набор инструментов, съемник шаровых.

Был куплен универсальный за 400 рублей: Для снятия рулевых тяг был изготовлен самопальный съемник из трубки, ключа рожкового на 32 и болта с головкой на 22: Сразу скажу, съемники для шаровых и тяг нАААмного облегчают жизнь и сокращают время ремонта ;))) Для максимально комфортной комплектующих желательно гараж с ямой или эстакаду. Я начал с замены шаровой. Первое что делаем, это поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и щеткой очищаем от грязи все резьбовые соединения и обрабатываем ВД-шкой. Расшплинтовываем гайку пальца шаровой: конструкцией авто так сделано, что гайка сразу не снимается, она упирается в пыльник ШРУСа. По этой причине и немного дорабатывали съемник на наждаке. Главное действие съемником – это сорвать саму шаровую со ступицы.

Далее монтировкой между ступицей и рычагом поджать немножко, чтобы палец освободился окончательно и руками откручиваем гайку до конца. Далее преступаем к откручиванию двух гаек и одного болта креплений шаровой: Еще одно дополнение. Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, то для легкого съема шаровой лучше открутить его от рычага чтобы он не выполнял противодействие, когда монтировкой отгибаете рычаг. Так на много проще и легче изъять шаровую. Открутив гайки с болтом и отклонения рычага вниз шаровая легко изымается.

Как видно из видео шаровая уставшая. Сказалось качество. 40 тыщ для китайщины впринципе сойдет. ;)) Установку новой шаровой производим в обратной последовательности. Немного отжав рычаг устанавливаем шаровую в рычаг и палец шаровой в ступицу. Интересный факт, на китайских (а может и не китайские) шаровых палец был выполнен под шплинт, а на корейских CTR (а может и не корейские ;)) палец крепится самоконтрящейся гайкой.

Хорошо это или плохо время покажет. Главное, чтобы она не открутилась (три раза по столу. ). И еще, не маловажный момент. Палеу шаровой к ступице не стоит зятягивать от всей души.

Перетяжка приведет к преждевременному старению шаровой и она опять будет бить и стучать. В книжке написано, что гайку на пальце нужно затягивать с моментом 118 нм. После установки шаровой приступаем к демонтажу рулевой тяги с наконечником. Для этого нужно расшплитовать и открутить гайку пальца наконечника и сдвинуть пыльник тяги, отжав пружинчатый хомутик на валу и затянутый болтом хомут на рейке: Источник : https://forums.drom.ru.

Советы бывалых автомобилистов

Каждый автовладелец становится грамотнее, больше разбирается в собственном и других автомобилях, может выполнить ремонт своими руками по мере накопления опыта.

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

Конечно же, никто вас не заставляет выполнять все эти сопутствующие проверки и профилактические работы. Но вы подумайте, кому это нужно в первую очередь? Разумеется вам. Это ваш автомобиль, целостность, исправность и эффективность которого — ваш личный интерес.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Не стоит забывать еще один важный момент. Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло в кпп ваз 2106 рекомендованное производителем

ВАЗ 2107 рулевой маятник на подшипниках – замена

Какие лучше стойки для ВАЗ 2114. Типы стоек

Эур на ваз 2114 своими руками

Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

Замена салонного фильтра на ваз 2110, пошаговая инструкция

Свечи для 2106 ваз

Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция, признаки неисправности

Как снять шаровую опору своими руками без съемника?

Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.

Как снять шаровую, если нет съемника

Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:

  • пару домкратов;
  • пару противооткатных упоров;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • ломик;
  • молоток.

Последовательность действий

поставьте автомобиль на площадку;
под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
ослабьте крепежные гайки на колесах;
поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
выкрутите окончательно колесные гайки

Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
открутите стойку стабилизатора;
ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
отпустите гайку верхней опоры;
вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
открутите полностью гайку шаровой опоры;
выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
ослабьте крепежную гайку;
со ступицы снимите защитную крышку;
извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом

При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Ремонт

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Сейчас эти ответственные детали относятся к числу расходных . А ведь еще сравнительно недавно, во времена тотального дефицита, шаровые были разборными и народные умельцы восстанавливали их для повторного использования. Такие шаровые на классике выхаживали до 40-45 тыс. Восстановленные детали немного меньше. Современные шаровые могут «выхаживают» до 60-65 тыс.км, но это в заводском исполнении и по относительно хорошим дорогам. Но попадись Вам левый товар — менять опоры придется куда чаще. А в худшем случае имеете все шансы стоять посреди дороги с вывернутым колесом.

Мы купили изделия производства БелМаг .

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику кувалдных методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.

По технике безопасности рационализация , изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!

Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.

Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!

И результат не заставил себя ожидать.

Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13.

и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор. Нижнюю опору снимаем тем же способом

Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг

Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Источники

  • http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-nizhnej-sharovoj-opory-na-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-zhiguli-klassika.html
  • http://spike.su/index.php/Шаровые-опоры-ВАЗ-2101-2106-2107.html
  • http://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-sharovyh-opor-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может превратиться в довольно сложный процесс, если элемент давно не снимался и уже был к нему прикреплен. Отличным помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровых опор.

Есть много вариантов запуска этого устройства. Например, вилка с заостренным концом. Экстрактор зажимается между рычагом и ступицей, затем забивается до тех пор, пока шар не выйдет из своего гнезда. Недостаток такой конструкции – риск повреждения ботинка.

В других вариантах для создания разрушающей силы используются резьбы. Если мяч достаточно застрял и даже большого усилия не хватает, чтобы его вытащить, можно ударить молотком по точке, расположенной рядом с шарниром, прикрепленным к суставу.

Выбирая вытяжку, обратите внимание на габариты вытяжки и свободное пространство возле держателя вашего авто. Для снятия рулевых наконечников также можно использовать правильно подобранный съемник для шариков

Опора с заклепками

Если ваша машина ни разу не заменяла шаровые опоры, скорее всего, точки крепления к рычагу будут выполнены в виде заклепок. Чтобы вынуть такой шар, нужно проткнуть заклепки или отрезать их болгаркой. При сверлении будьте осторожны, чтобы не увеличить отверстие в рычаге подвески.

Иногда выполнить эту процедуру без снятия рычага бывает крайне сложно. Кроме того, будет легче удалить заклепки, если рычаг зафиксирован в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками рассмотрим на примере Daewoo Sens. Довольно показательный пример, поскольку Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett имеют практически идентичные конструкции подвески.

Для ремонта вам потребуются:

  • джек;
  • противооткатные упоры и стойки безопасности для автомобилей;
  • экстрактор мячей; отвертка, дрель или болгарка, если шаровой шарнир приклепанный;
  • колесный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 или 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления;
  • плоскогубцами для снятия фиксатора верхней петли.

Это интересно: загорается сигнальная лампа подушки безопасности – разбираем ее основательно

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Зачем нужен?

Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Этот вопрос возникает у людей, которые столкнулись с необходимостью его использования. Но, далеко не все знают, зачем нужен этот инструмент. Хотя, его использование продлевает срок службы рулевого управления. Ведь при отсутствии съемника приходится использовать молоток. Отстукивая тягу, постепенно вы ее срываете с места. При этом, образуется вибрация, которая отрицательно сказывается на рулевой рейке. Но, не только этот факт заставляет использовать съемники.

Отстукивание молотком, довольно долгое и выматывающее занятие. В то время, как съемником это можно сделать за несколько минут. Так значительно ускоряется процесс работы. Что в конечном итоге сохранит вам время и нервы.

замена и диагностика Ремзона ВАЗ

В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия. К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Подготовка к замене и инструменты

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Проведение замены

Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.

Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса. После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен. Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.

Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год

Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки. На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

Как собственноручно поменять шаровые опоры на классике на примере ВАЗа 2107

Начнем с того, почему так важно, чтобы замена шаровых опор 2107 была произведена вовремя. Дело в том, что она изнашивается от регулярной езды по очень плохим дорогам, которые обычно встречаются в пригороде

Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете

Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей

Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете. Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей

Осторожность никогда не повредит

Также, важно уточнить, что нижние и верхние опоры относятся к разряду самых капризных из всех элементов ходовой «классики» ВАЗ 2107. И если большая часть основных деталей очень плохо поддается каким-либо повреждениям, то опоры, так скажем, требуют особого внимания

Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту

Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту.

Быстрая и безболезненная замена шаровых на ВАЗ возможна даже для новичка. Конечно же, человек с опытом справится гораздо быстрее и аккуратнее, но ведь опыта тоже нужно где-то набираться. Перед началом ремонта позаботьтесь о наличии таких вещей: два торцовых ключа на 13, съёмник шаровых опор, рожковый ключ на 22 и монтировка вместе с зубилом на крайний случай. Можно, также, захватить с собой и торцовые ключи на 12, 14, ибо стандартные гайки Ваз по какой-то причине могли быть заменены во время предыдущих ремонтов. Такое тоже случается.

Если в вашем арсенале не имеется съёмника шаровых опор и у вас нет ни времени, ни средств для его приобретения, то, в принципе, можно обойтись наставкой из мягкого металла и кувалдой. Однако этот вариант требует лучшей подготовки и более внимательного обращения, ведь работать кувалдой следует очень аккуратно, насколько это возможно, конечно.

Далее пошагово следуем инструкции:

  1. Первым делом необходимо опустить колесные болты. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, под кузов нужно установить страховку, и только потом снять колесо. Для этой роли подойдёт деревянный брусок, который завалялся у вас в гараже или любая другая прочная деталь нужного размера.
  2. Выкрутите руль до упора в том направлении, с какой стороны вы собираетесь менять опору. Если это нижняя левая шаровая, то руль должен находится в крайнем положении слева.
  3. Ключом на 22 открутите гайку шарового пальца . Не переживайте, что не можете выкрутить ее полностью, это особенность конструкции.
  4. Распресовываем опору съёмником, только тогда сможет выкрутить гайку до конца. Иногда, правда, шаровой палец крутится вместе с гайкой, в таком случае его следует зафиксировать монтировкой. Если даже с монтировкой ничего не получается, то придется брать в руки зубило. Оно нужно для того, чтобы разрубить гайку. Иногда бывает достаточно просто сделать насечку. Если после этого она все равно не выкручивается, то рубим до тех пор, пока не поддастся. Потом гайку, конечно же, нужно будет заменить.
  5. После того, как нам удалось справить с гайкой, необходимо открутить опору от рычага ключом на 13.

Если каждый раз перед установкой тщательно проверять все шаровые опоры, замена ВАЗ 2107 будет производиться гораздо реже, ведь, как правило, уровень износа детали полностью зависит от ее изначального качества и добросовестности производителя. Также не забываем менять пыльник, а также, дополнительно хорошенько смазывать опору.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий