Причины шума летней резины и можно ли от него избавиться

Шум в двигателе

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.

Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.

Условия возникновения шумаСистемы двигателя, возможные причины возникновения шумов
Работающий двигатель, шум постоянный
  • ремень генератора;
  • помпа системы охлаждения;
  • элементы ГРМ;
  • цепь ГРМ;
  • коленчатый вал;
  • диафрагма шкива коленвала;
  • шатунные вкладыши;
  • клапана;
  • коренные подшипники;
  • топливные форсунки;
  • ТНВД у дизелей.
При запуске
  • растянутый ремень генератора;
  • подшипники распредвала у дизелей;
  • гидрокомпенсаторы;
  • поршни.
При прогреве
  • поршни;;
  • у дизельных двигателей — коленчатый вал;
  • гидрокомпенсаторы.
На холостых оборотах
  • помпа;
  • цепь ГРМ.
При разгоне (при нажатии на газ)
При нагрузке
  • фазовращатели;
  • клапана.
После замены масла
При повороте рулевого колеса

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку

Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов

Источник

Транспортные средства, которым могут потребоваться всепогодные шины

Существуют определенные типы транспортных средств, которым могут потребоваться такие покрышки:

Легкие грузовики. Легкие грузовики часто ездят как по дорогам, так и вне шоссе. При этом несут большие нагрузки. В то время как обычные легкие грузовые шины будут «обслуживать» нагрузку, всепогодные, внесезонные шины смогут повыить проходимость. Средняя грузоподъемность легкого грузовика составляет 2000 килограмм или менее.
Пикапы. Эти машины также предназначены для бездорожья, хотя они несут большую нагрузку в 3000 кг. Или менее. Такие транспортные средства часто используются для перевозки грузов.
Внедорожники. Внедорожники могут работать и с внедорожными шинами, так как существует множество моделей таких шин с различными типами слоев. Это означает, что они имеют разные индексы нагрузки. Внедорожники находятся в том же классе грузоподъемности, что и пикапы, поэтому есть много вариантов. Однако вы должны помнить о своей цели, прежде чем выбирать между шипованными шинами и «липучками».
Кемперы и микроавтобусы. Кемперы нуждаются во внедорожных шинах большего размера, до 37 дюймов. Более жесткие боковые стенки и довольно агрессивный протектор также являются преимуществом для таких автомобилей. Причина такого выбора в том, что эти машины должны успешно в снегу и грязи тянуть не только автомобиль, но и трейлер.
4-х колесные диски. Обычные транспортные средства также могут получить преимущество от таких покрышек, особенно, если автомобиль много ездит по бездорожью

Важно помнить, что шина должна соответствовать скоростным режимам и нагрузкам, указанным производителем. Размер также должен идеально соответствовать колесу

Важно не забывать о пропорциях. Следовательно, чтобы соответствовать универсальным шинам на обычном полноприводном автомобиле, вам могут понадобиться специальные колеса.


Шипы против липучек: вечная борьба Шипованные покрышки, очевидно, позволяют не быть привязанным к сезону и бездорожью. Однако на улицах и автомагистралях уличные шины обеспечивают больше комфорта. Испытания включают вождение по шоссе и проселочным дорогам, бетону, покрытому асфальтом и т. д. Причем скорости, которые позволяет развивать каждый тип протектора не влияют значительно на результат.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

https://youtube.com/watch?v=RJXR5ukf65E

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Как выбрать наименее шумные шины

Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.

Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения

(165 голос., средний: 4,43 из 5)

Из-за чего возникают шумы

Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.

Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.

Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.

Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.

Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.

Поставили зимнюю резину — появился гул

Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину «переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.

То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:

  1. Шины хранили в холодном месте, и они «задубели». Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
  2. Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
  3. Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
  4. Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
  5. Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.

Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.

Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:

  • широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
  • усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
  • твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.

Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.

Заболевания сосудов как причина шума в ушах

Тиннитус, возникающий по причине сосудистых заболеваний, известен как пульсирующий. Чаще всего речь идет о сосудах, расположенных вблизи ушей.

Одной из широко распространенных причин является атеросклеротическое повреждение сосудов (образование на стенках сосудов бляшек из холестерина). При образовании таких бляшек сосуды теряют свою эластичность, а значит, что при поступлении большего объема крови они не могут нормально расшириться. В результате получается, что давление в этих сосудах при таких условиях возрастает. При данных условиях уху довольно легко распознать пульсирующий звук в этих сосудах.

Таков же механизм появления звуков в ушах и при гипертонической болезни или при употреблении веществ, повышающих артериальное давление (например, кофеин или алкоголь).

Причиной пульсации в ушах может стать опухоль, которая давит на сосуд вблизи уха и повышает, тем самым, в нем давление.

Сужение сосуда и его перегибы приводят не только к повышению в нем давления, но и к турбулентному (вихревому) кровотоку, который также вызывает ощущение шума в ушах.

Пульсирующий звук в ушах появляется при различных пороках развития сосудов (фибромышечная дисплазия, артериовенозные мальформации). При дисплазии повреждается стенка сосуда, при мальформациях нарушается нормальное соединение между артериями и венами. В обоих случаях ток крови будет лучше слышим для человека, что и станет причиной ощущения шума.

Одной из самых частых причин возникновения пульсирующего шума в ушах является поражение сигмовидного синуса в черепе (расхождение между листками твердой мозговой оболочки, являющееся коллектором венозной крови). При дивертикуле сигмовидного синуса образуется небольшой мешочек, который выпячивается позади уха в сосцевидный отросток (отросток височной кости, который находится позади ушной раковины). Так как расположение мешочка находится в непосредственной близости от уха, человек слышит пульсацию.

До недавних пор такое заболевание как синдром раскрытия верхнего полукружного канала (один из трех каналов в вестибулярном аппарате внутреннего уха) ставило крест на нормальной жизни человека. При этой патологии либо отсутствует кость над верхним полукружным каналом, либо она есть, но очень тонкая. Симптомами этого заболевания являются головокружение, тошнота, избыточная чувствительность к звукам, шум в ушах, нарушение равновесия. Из-за столь тонкой перегородки пациентами постоянно ощущался пульсирующий звук в голове, так как из-за отсутствия кости у них возникали “ложные” возбуждения вестибулярных каналов. На самом деле, симптомы очень вариабельны и могут быть совершенно индивидуальны у разных людей. Вы спросите – почему заболевание ставило крест на нормальной жизни? Все просто, раньше этих людей считали психически неуравновешенными, им приписывали диагноз шизофрении. Зачастую, таких людей, вправду, покидал рассудок.

Интересный факт!

Почему гудит резина? Несколько причин и решений! Зимняя/Летняя

После замены сезонных шин автовладельцы обнаруживают, что летняя резина шумней зимней, в такой ситуации появляется вопрос «почему гудит резина?». Обычно это вводит в ступор новичков, не знающих может ли гудеть резина вообще. Большинство начинают думать, что приобрели некачественный товар. На практике качество материала не влияет на шумность, причин возникновения шума много.

Отличия зимней резины от летней

С первого взгляда кажется единственная разница состоит в узоре протектора, это не так. Главным отличием считается состав резины. Зимний вариант специально выпускается гибкий и мягкий, чтобы не замерзать на холоде и способствовать хорошему сцеплению с дорогой.

Второй вариант напротив жесткий, потому что поездки по нагретому от жары асфальту увеличивают износ покрытия и нужна высокая прочность, чтобы исключить вероятность разрыва.

Мягкие протекторы изнашиваются об нагретый асфальт и в случае торможения имеют долгий тормозной след

Почему гудит летняя резина?

Шум исходящий от такого комплекта связан с твердым строением самой покрышки. Поэтому найти сезонную замену, с низким индексом шумности – трудно. Немаловажным фактором является качество дорог. В странах СНГ морально устаревшие технологи асфальта укладки, в добавок халатность рабочих создает еще больше проблем с дорожным покрытием. В итоге контакт с асфальтом, состоящим из битума и щебня приводит к возникновению неприятного звука, из-за которого неопытные воители винят качество шин, а не асфальт.

Также влияние на шумность оказывают следующие факторы:

Выхлопы воздуха. Явление свойственное некоторым шинам из-за неспособности быстро отводить лишний воздух, в результате получается характерное гудение летней резины. Зимняя замена оборудована протекторами с узорами в виде канавок, которые хорошо выпускают лишний воздух без громкого звука. В таком случае гудеть резина начинает на скорости примерно 67 км/час. Высокое давление в камерах

Большинство автовладельцев не обращают внимание на показатели давления в камерах. Из-за чего при езде гудит зимняя резина.

Усиленный каркас

Некоторые производители устанавливают усиленный каркас. Это может послужить причиной появления шума во время езды. Так как каркас покрышки оказывает давление на шину.

Поврежденный подшипник. Иногда автовладельцы путают шум покрышек, со звуком, неисправного подшипника. Проверить неисправность просто, нужно при помощи домкрата прокрутить колесо и, если резина гудит как подшипник на оборотах 85 км/час — проблема в нем.

Ответы специалистов

Работники автомобильной сферы дают свой ответ на вопрос «почему гудит резина?», звук покрышек возникает в зависимости от того, какой рисунок на протекторе. В отличие от езды по горячему асфальту, во время зимнего бездорожья издается звук при прочном сцеплении с дорожным покрытием.

Летом же звук исходит непосредственно от покрышки.

Подавленный шум при зимней езде – следствие глубокого рисунка протектора, который способствует прочному сцеплению со льдом и снегом.

Заключение

Теперь почему гудит резина стало объяснимым явлением, если обратить внимание на дороги в нашей стране. Высокий шумовой индекс покрышек распространенное явление, не требующие мер для борьбы с ним

Если гудит резина и хочется, что делать с этим, можно попробовать поменять подшипник и выровнять давление в колесах. Это единственные меры, которые можно предпринять.

apochemu.ru

Как понять концепцию комфорта шин?

Понятие комфорта шин напрямую связано с объемом шин. Одной из функций шин является поглощение ударов и гашение вибраций. Короче говоря, шина должна быть элементом транспортного средства, обеспечивающим комфорт поездки. В некоторых случаях это может стать источником дискомфорта — грохочущие шины могут свести на нет удовольствие от вождения автомобиля.

Помните, однако, что комфорт — это субъективное понятие . Каждый человек может воспринимать что-то другое как дискомфорт, у него может быть разный предел потери комфорта.

Чрезмерный объем летней резины может не беспокоить некоторых людей. Это зависит главным образом от уровня восприятия, а также от культурных факторов, конкретной ситуации и личных предрасположений.

Другим аспектом комфорта шины является психологический комфорт водителя. Речь идет о доверии водителей к конкретным шинам, предсказуемости их поведения. Почему некоторые шины не удобны?

Причиной дискомфорта, создаваемого шинами, может быть:

  • сознательная отставка производителя шин от его комфорта в пользу других параметров,
  • характеристики данной модели, вытекающие из проектных предположений,
  • низкое качество и производственные ошибки.

В основном это связано с формой рисунка протектора, структурой шины и ее массивностью в области плеча. В конструкции шины должен быть определенный баланс между жесткостью и гибкостью.

Шина “Удары”

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Опасно ли, когда гудят колеса автомобиля и как их исправить

Итак, у вашей машины гудят колеса. Вам это не нравится, потому что это лишний шум. А если вы считаете, что это может быть предвестником серьезных проблем, то стоит немедленно разобраться в этой проблеме.

Начнем с того, как этот самый гул выглядит. Он может быть глухого характера, либо звонкого, с металлическими нотками. Чтобы разобраться в этом, вам не нужно обладать музыкальным слухом.

  • Глухой звук происходит от покрышек, либо трения каких-либо деталей. Например, если шина задевает на ходу колесную арку.
  • Металлический, звонкий звук происходит из-за подшипников в ступице колеса.

Помимо аудиоэффектов, вы можете чувствовать вибрации. Если они происходят в момент поворота, то, вероятно, проблема с покрышками или контактом колеса о крыло или арку. Подшипники дают вибрацию только на прямом ходу, менее ощутимую, но сопровождаются громче.

Зимняя или летняя резина?

Для начала рассмотрим самую банальную причину. Зимняя резина, снабженная глубоким протектором и шипами, издает сильный гул на ходу. Причины следующие: шипы контактируют с чистым асфальтом, для которого они не предназначены. Грубо говоря, десятки шипов несколько раз в секунду ударяются об асфальт на скорости. Это и приводит к звуку.

Такая проблема актуальна после переобувки, в осеннее время или весной, когда асфальт еще не заледенел полностью и шипы то и дело об него стучат. Похожий эффект может возникать при движении по льду на летней резине, когда она всей плоскостью стучит об него.

Естественно, что такие манипуляции и ошибки чреваты авариями на дорогах. Так что настоятельно рекомендуем вам «обуваться» только по сезону и избегать каких-то промежуточных вариантов, вроде всесезонки или попарных комплектов покрышек.

Основные причины

Если с погодной обувью все в порядке и вы слышите посторонние шумы летом на летней резине, то ищем проблемы в другом месте. Вообще стоит сказать, что именно шум покрышек не является критичным для безопасности вождения. А вот механическое вмешательство стоит разбирать.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий