Замена датчика скорости
При обнаружении в процессе езды на Лада Калина хотя бы одного из этих признаков, обычно, незамедлительно следует замена датчика скорости на новый. Им должен быть датчик с тем же самым номером, который нанесен на поверхность старого. Перед тем, как наведаться в автомагазин за нужной запчастью, не помешает произвести контрольную проверку имеющейся на предмет окисления контактов и наличия обрывов в подводящей проводке. Иногда проблема кроется в банальном попадании пыли от металла, скапливающейся в достатке в любой побывавшей длительное время в эксплуатации трансмиссии. Как проверить датчик скорости, который стоит в Лада Калина, в домашних условиях для окончательного уточнения является ли он неисправным или нет, описано далее. Проверить есть ли напряжение в контактах можно несколькими способами, из которых рассмотрим два, предполагающих использование вольтметра.
Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:
- Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
- Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
- Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
- Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.
Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:
- Ставят авто на домкрат одним колесом.
- Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
- Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.
Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Калине требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки
Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Калина 8 клапанов включает пять этапов:
- Отвинчивание болта.
- Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
- Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
- Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
- Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.
Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Калина, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.
Признаки и причины неисправности
Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.
О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).
Распространенные причины выхода датчика из строя:
- нарушение целостности контактов;
- окисление в местах соединений;
- обрыв цепи;
- расплавление изоляции;
- износ тросика спидометра и т. Д;
- сильная вибрация устройства;
- попадание грязи;
- перепады температуры;
- Другие причины.
Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.
Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».
При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины провала при нажатии на педаль газа
При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.
При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.
Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.
Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.
В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.
При анализе неисправности нужно учесть следующее:
- Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
- В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
- На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.
Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:
- достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
- проверить электрическую часть указателя скорости;
- если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
- вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).
Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).
Диагностика
Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.
- Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
- Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
- После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).
Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:
- Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
- После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
- Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.
Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.
Диагностика выполняется так:
- В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
- При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
- Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
- Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться
При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Самостоятельная замена датчика скорости на Калине
Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Прыгающая стрелка, высокая погрешность в показаниях или полный отказ спидометра, повышение расхода топлива, отсутствие тяги во время движения — все это яркое свидетельство неисправности датчика скорости Лада Калина.
Замена датчика скорости на Калине
Конечно, причины могут быть и иными, к примеру, неисправности тросика или питающих проводов. Но, как показала практика, чаще всего автолюбителей подводит именно датчик.
Причины и признаки неисправности датчика скорости
В начале статьи мы уже упомянули основные признаки неисправности датчика скорости. Но возможны и другие симптомы, к примеру:
- В процессе движения стрелка спидометра не подчиняется контролю и логике. Она начинает хаотично перемещается от 0 до 200 км/час;
- не работает электроусилитель руля;
- срабатывает световой индикатор проверки движка;
- одометр автомобиля перестает считать километраж;
- стрелка указателя топлива проявляет большую активность к колебаниям топлива;
- мотор перестает работать (глохнет) на холостых.
Датчик скорости на Калине ломается по ряду причин:
Попадание воды на разъем и окисление контактов. Чтобы избежать таких проблем, стоит смазывать верхнюю часть устройства герметиком;
поломка самого узла. В этом случае единственный выход — замена датчика скорости на калине.
Перед покупкой и установкой нового устройства, старый узел необходимо снять, прочистить и проверить его работу. Если узел действительно неисправен, тогда стоит его поменять.
Где найти датчик на Калине?
Для начала определитесь, где находится датчик скорости на Калине. Здесь все просто. Поднимайте капот машины и выкручивайте хомуты, которые удерживают воздушный патрубок, идущий от фильтрующего элемента к дросселю. На верхней части КПП авто можно обнаружить самого «виновника» — датчик скорости.
Особенности замены датчика скорости на Калине
Замена датчика скорости лада калина проста и выполняется по следующему алгоритму:
1. Подготовьте минимальный набор ключей для работы. Здесь вам понадобится сам датчик скорости под замену (маркировка устройства — 1118), ключ с наиболее популярной головкой на «десять», а также два типа отвертки (под «крест» и плоскую).
2. Ставьте авто на ручной тормоз (убедитесь, что авто никуда не укатится) и открывайте капот.
3. Демонтируйте воздуховод воздушного фильтра.
4. В большинстве случаев воздуховод лучше снять. Но если этого делать не хочется, то достаточно отвести устройство в сторону.
5. Отбрасывайте колодку с проводкой от проблемного узла.
6. С помощью подготовленной головки на «десять» выкручивайте фиксирующую гайку на датчике. Как показывает практика, данный этап вызывает наибольшие сложности у автолюбителей.
Главные проблемы — невозможность применить нормальное усилие, а также острая нехватка места в процессе откручивания гайки
Здесь важно найти правильную позицию и хорошо упереться
7. Изымайте со старого места датчик скорости, протрите место для посадки сухой тряпкой и устанавливайте новое устройство.
Последующие действия не вызывают проблем — возвращайте в обратной последовательности все детали, которые были демонтированы до этого.
Несмотря на простоту, датчик скорости выполняет ряд важных функций. Его неисправность может привести не только к дискомфорту во время вождения, но и дополнительным расходам на топлива.
Так что по возможности с ремонтом лучше не затягивать и при появлении свободного времени сразу же делать замену. Тем более что датчик имеет небольшую стоимость (от 350 до 500 рублей), поэтому большой нагрузки на карман не будет.
Кроме этого, можно сэкономить и на посещении автосервиса, ведь замена датчика своими руками — элементарно. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(2 голос, средний: 3,00 out of 5) Loading…
Замена
Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Проходит замена по следующей схеме:
- Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок;
Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.
Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.
Потребуется: ключ “на 6” и крестовая отвертка.
Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.
Порядок действий:
- Отвернуть винт на хомуте гофры.
- Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
- Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
- Отвернуть гайку и снять датчик скорости.
Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:
Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Как устранить неисправность?
Если диагностическая проверка показала исправность датчика, а функционировать он по-прежнему отказывается, то подходим с другой стороны к поиску проблем.
В когорте распространенных причин поломки состоит факт перегорания рабочей нити предохранителя «F1». Этот защитный компонент также отвечает за функционирование иммобилайзера. Его неисправность может спровоцировать отказ стрелочного указателя реагировать на изменение скоростного режима.
Если результат снова отсутствует, то подозреваем панель приборов LADA Kalina. В целях проверки рекомендуем подключить заведомо исправный щиток. Также можно сравнить показания спидометра с информацией бортового контроллера.
Сторонники тюнинга сталкиваются с поломкой стрелки спидометра, виной чему являются небрежные работы по модернизации панели. Заново проверяем корректность установки и целостность компонентов.
Источники питания Lada Kalina
Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.
- Источники.
- Потребители.
- Защитные элементы.
- Датчики.
Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.
Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.
Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.
При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.
Инструкция по снятию и установке
Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:
- почистить контакты: они могли окислиться;
- почистить колодку, в которую могла попасть грязь.
Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.
Проверку можно выполнить тремя способами:
- С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
- Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
- Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.
Рекомендуем
Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно
Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой
Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза
Оплатить все товары можно
Или выбрать другой удобный для вас способ
Автопитер
- О компании
- Центры обслуживания
- Вакансии
- Новости
- Поставщикам
- Контакты
Помощь
- Помощь по сайту
- Оплата заказа
- Доставка заказа
- Возврат товара
- Восстановление пароля
Каталоги
- Оригинальные
- ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
- Неоригинальные
- Запчасти для ТО
- Спецтехника
- Автомасла
- Аккумуляторы
Товары и бренды
- Список брендов
- Популярные товары
- Наличие на складах
Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1
Перейти в версию для смартфонов
ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.
Оферта Конфиденциальность
Признаки неисправности датчика скорости Лада «Калина»
Самой распространенной причиной отказа в работе, является химическое окисление контактов на месте соприкосновения разъема устройства и контактной фишки. На втором месте — отказ работоспособности самого устройства. Потому, прежде чем производить замену, необходимо предпринять подготовительные действия и выявить причину неисправности. Обычно, диагностика датчика скорости на автомобиле Лада Калина не вызывает каких-либо существенных затруднений, так как симптомы весьма очевидны. Некоторые признаки, свидетельствующие о возможных неполадках:
- перебои в работе двигателя (некорректная работа в режиме холостого хода);
- периодические, спонтанные остановки двигателя;
- не корректное отображение показаний спидометром (либо полное отсутствие каких-либо данных вообще);
- не согласующиеся между собой данные спидометра и тахометра (например, когда вы движетесь на первой передаче, обороты находятся в пределах 1500, а скорость указывается в районе 80 километров в час);
- в некоторых случаях, ошибки и отказ электроусилителя руля.
Если при эксплуатации вашего автомобиля, вы заметили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем вам извлечь устройство для его проверки либо замены.
Проверка датчика скорости
Рассмотрим самые основные способы проверки.
Первый способ
Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.
Слева направо: 1. Плюс 2. Импульс 3. Минус
Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.
Грязь внутри датчика скорости
Второй способ
Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.
Датчик скорости Лада Калина
12.04.2015
11726
Легковые, Ремонт
Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.
Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.
Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил
Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать, возможно сгорела сама микросхема, но это уже не так важно
Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавци на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Так оно и есть (проверенно лично). Датчики с окончанием 02 и 04 взаимозаменяемы по посадочным местам, но если Вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), то работать он не будет (или будет, но всего пару сотен метров, как у меня и произошло). Датчики с окончанием номера 00 вообще не получится установить вместо 02 или 04 из-за различной формы посадочных мест.
Датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга) так же отличается от -04. На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму, а не угловатую. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.
Так вот к чему я веду, покупайте те датчики, которые стояли у Вас. Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик необходимого образца. И не нужно проводить «эксперименты», устанавливая все подряд. Только потратите свои деньги.
Еще одной причиной может стать отгнивание (повреждение) контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.
В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с порядком проводов, не перепутайте их местами.
Порядок выполнения замены
Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:
Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:
Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:
И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:
Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.
Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Причины
В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности Ремонт
Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.
Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.
Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.
Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.
Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.
После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.
Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.
Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.
На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.