Где на Пежо 206 находится датчик включения вентилятора

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Фото-схема

Описание

R1Реле противотуманных фар
R2Реле насоса воздуха (AIR)
R3Реле управления двигателем
R4Реле звукового сигнала
F1(70A) Многофункциональный модуль управления
F2(40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя
F3(70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5(20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари
F6(5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7(5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током)
F8(70A) Блок предохранителей
F9(50A) Многофункциональный модуль управления
F10(40A) Переключатель света
F11(60A) Блок предохранителей
F12(50A) переключатель зажигания
F13(40A) переключатель зажигания
F14(5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар
F15
F16(30A) Антиблокировочная система (ABS)
F17(30A) Антиблокировочная система (ABS)
F18(20A) Омыватели фар — некоторые модели
F19
F20(15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели
F21(5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22(10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели
F23(5A) Антиблокировочная система (ABS)
F24(5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания
F25(10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS)
F26(10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос
F27(5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT)
F28(5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки
F29(20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR)
F30(10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой
F31(10A) Передняя противотуманная фара слева
F32(10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33(10A) Автоматическая коробка передач (AT)
F34(5A / 15A) Управление двигателем

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.

Таблица с обозначением

110А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
215А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
310А Компьютер АБС
410А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5Не используется
720А Насос омывателя фар
820А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
915АЛевая фара ближнего света
1015А Правая фара ближнего света
1110А Левая фара дальнего света
1215А Правая фара дальнего света
1315А Звуковые сигналы
1410А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
1530А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
1630А Реле компрессора
1730А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
1840А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

Реле бензонасоса

Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.

Макси предохранители

Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.

Описание

  • (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70A) Модуль управления ABS
  • (30A) Модуль управления ABS
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
  • (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
  • (30A) Включатель зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Статьи

  • * Зачем чистить дроссель…
  • * Приора. Горит лампа AirBag…
  • * Компьютерная диагностика двигателя…
  • * Nissan March горит ошибка P0100…
  • * Mercedes C200 горит ошибка P0171, запах бензина…
  • * Троит двигатель, плавают обороты, P0300 Газель…
  • * Электроусилитель (ЭУР) калина отключается, горит ошибка C1044…
  • * Глючный прошивки (программы) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
  • * Volkswagen polo, горит ошибка 00268 по клапану N93 дёргается АКПП…
  • * Чип-тюнинг двигателя, увеличение мощности мотора. Отзывы, комментарии….
  • * Чехол-аккумулятор (чехол-зарядка) для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы….
  • * Повышенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает свечи….
  • * Газель не набирает обороты, горит ошибка P2138….
  • * Ваз 2114 троит,не работают циллиндры, сгорел ЭБУ….
  • * Форд фокус 2 не реагирует на педаль газа, горитошибка P2176….
  • * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета….
  • * Установка комбинации приборов нового образца 385.3801-10 на Газель….
  • * Тойота Камри глохнет, падают обороты, трудно запускается, горит лампа “ЧЕК”….

Документация

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка

Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками

Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

Сканер Scan Tool Pro, благодаря 32-х разрядному чипу, а не 8-ми, как у аналогов, позволит не просто считать и сбросить ошибки, а смотреть за показателями датчиков и корректировать параметры работы двигателя. Также это устройство пригодится при проверке работы коробки передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д. на отечественных, азиатских, европейских и даже американских авто.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик

Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206

Таковых может быть несколько.

Перегорел предохранитель

Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!

Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.

  1. Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке .

Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

Предохранитель отмечен стрелочкой.

Если проблема после замены не решится, идём дальше.

Окислились контакты реле питания

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.

  1. Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
  2. С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.

Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.

Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.

Повреждён сам вентилятор

В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.

Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.

Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.

Вышел из строя датчик температуры

Расположение термостата на Пежо 206.

Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.


Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.


Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Где находится датчик включения вентилятора Peugeot (Пежо) 206

Автомобиль: Пежо 206.Спрашивает: Михаил Орлов.Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?

Не включается вентилятор на Пыжике 206. Все перепробовал: реле питания целые, предохранитель заменил, напрямую вентилятор крутит. Говорят, что надо еще датчик посмотреть.

Он где-то или в радиаторе, или в блоке где-то стоит. Помогите! Закипаю на первых километрах, вентилятор не жужжит….

Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206

The following two tabs change content below.

Похоже, что осталась действительно одна единственная причина такой досадной поломки. Благодаря наличию этого датчика, информация о температуре внутри двигателя передаётся на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормы, то электрический импульс приводит в действие вентилятор.

Принцип работы устройства и местонахождения

Расположение термостата на Пежо 206.

Когда температура на приборной панели не повышается, вентилятор не включается, а двигатель все равно закипает, то причина понятна. Попробуем её устранить. Процедура несложная, как и само место нахождения.

Понадобиться открыть капот. С правой стороны к двигателю крепится корпус термостата.

Подходящие варианты новых устройств

На рынке много разных подходящих вариантов:

  • фирма Autlog AS2131 (артикул 09457);
  • производства Febi 37171 (артикул 09456);
  • марки Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
  • модель Vernet WS2622 (артикул 200110).

Видео о проверке термостата и датчика на Пежо 206

Цитата(Ураган @ 6.12.2009, 14:28).

Иногда даже на гарантии приходится париться. В серис к официала обратился, так мне там приемщик заявил, что это нормально и т.к. двигло адаптировано к холодному пуску, то можно прогревать на ходу. Отвечаю, что ладно бы на ходу, так на ходу если прогревать, то температура выше 70 не поднимается. На что он заявил, что радиатор алюминиевый и тонкий и очень быстро охлаждает. И типа у него такой же пыжик и по трассе у него темп-ра около 80 держится. Короче результат был такой, что отправили восвояси. Но самое смешное, что когда на сервис записывался инженер по гарантии выслушав причину обращения и узнав, что я подозреваю термостат или датчик температуры, выдала шедевр: А Вы каким бензином заправляетесь 92м или 95м? Говорю: 95м, а что это так влияет на температуру? Отвечает, что 92й изначально убивает двигатель и Пежо рекомендует 95й. Как будто через термостат бензинпогоняется, а не антифриз. Подмывало спросить не блондинка ли она. Блин не сервис, а детский сад какой-то. Ясельная группа. У гарантийщиков одна ссылка видимо: запрвлялись 92м и испортили двигатель, а заодно и подвеску, тормоза и конечно же коробку передач вместе со сцеплением. Я в шоке. Так получится, что приедешь на ремонт по гарантии и скажут, что ездил на холодном двигателе и убил его.Вот сейчас думаю, что делать жаловаться в представительство Пежо или нет? Или для начала к директору дилера сходить пообщаться. Интересно представительство Пежо сюда заглядывает или нет? Если нет, то стоило бы. Наверняка много нового узнали бы.

съездий к другим.

Page 2

Привет всем! У меня ПЫЖ 206 хетчбек, 1. 4, 75 лс.

2004 гв, прошла хотя только 22 тыс, из них 16 тыс за 2 года, а за 6 лет у предыдущих хозяев – 6 тыс, хранилась у них в гараже теплом, зимой не ездила. Соли на наших дорогах нет. Начались проблемы с вентилятором охлаждения – не работала первая скорость.

Эта зима настала, двиган стал перегреваться на холостых или при медленной езде, стрелка доползала до 98 градусов и резко падала в красную зону, загорался STOP! При этом включался бешено вентилятор на второй скорости. Прочитал все, что пишут про это и решил – или реле с проводами закисли или резистор.

Поехал к электрику, тот за 20 мин. прозвонил цепи – точно, резистор, причем сгорел конденсатор. Резистора нового нет, ждать 20 дней из Германии, поэтому соединил напрямую без конденсатора, все заработало, обе скорости, на холостых первая включается где-то на 97 град.

, температура падает на 90, и так по кругу, при езде не поднимается выше 85, но правда март еще:) Жду нового резистора. И проверили состояние обоих реле вентилятора – на одном контакты слегка начали окисляться, на втором вообще как новые, все клеммы обработал аэрозолью от коррозии, надеюсь, дальше проблем не будет.

Сервисное обслуживание и эксплуатация Руководства Peugeot 206 (Пежо 206)

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

C. Реле вентилятора N2.

Видео о проверке термостата и датчика на Пежо 206

Всем привет друзья, сегодня не большая запись с пометкой: НАБЛЮДЕНИЕ

Запись посвящена вентилятору радиатора и его релюшкам включения, возможно кто то столкнется с подобным и моя запись поможет ему найти быстрое решение своей проблемы (хотя я не то что бы столкнулся, просто вовремя заметил начальную стадию у себя, и предотвратил дальнейшие, возможные проблемы).

А наблюдал я сегодня вот за какой штукой друзья:

Не так давно я разобрал “морду” машины, для: СНИМАЕМ КОНДИЦИОНЕР AC Кондиционер то я снял, ну и заодно я решил проверить как там проводка? Как релюхи? Как контакты? Если что то замечу, мол устраню-поправлю) и вот чего заметил:

Вынимаем значит весь этот жгут наружу, в нем нас интересует всего несколько реле.

Расскажу о них по подробней: это два реле включения вентилятора)

Первое (далее реле#1) как я понимаю включает вентилятор в такой лайт режим, на 98 +- градусах, при включении вентилятор начинает меееедленно вращаться, вух — вух — вух — вух неспееешно так))) как ленивый сскн сын))

А второе реле (далее реле#2) отвечает за злой и жесткий обдув при перегреве, включается на 110 +- градусах, вентилятор жужжит и молотит, это слышно, видно, и даже можно почувствовать булочкой сидя за рулем)

Так вот вынял я значит эти реле из разьемов для ревизии и осмотра, смотрим:

Так вот я к чему клоню братцы, моя машина за последние 3 года проехала меньше, чем я прошел пешком, она стояла в сухом гараже, зимы не видела вообще, как и шлякаЦи, дождей, грАзи, итп) да собственно она вообще нихренашеньки не видела, кроме ворот гаража (вид снутряни) но это не помешало клемам этих реле подкиснуть!

Делаем выводы, если вы ездите каждый день, и круглый год… и у вас проблема с режимами работы вентилятора, или случается перегрев движки, смотреть нужно сразу сюда!

Хороший контакт — Хороший контакт) а Зомби Зомби Зомби)) ну эт если кто то поймет, я шуткую)

Вот такое наблюдение вышло, возможно кому то поможет

Ну и на последок маленькая панорамная фотка:

Всем здоровья друзья, не забывайте про родителей, ведь мы все что у них есть!

Стою я значит в пробке с утра на работу как обычно, ничего не предвещало беды, как слышу писк из приборки, в голове сразу мысль — кончился бензин, взглянул на приборку:

температура поднялась к 120 градусам!Я бегом включил печку на всю катушку, от жары открыл окна сидел как в бане, смотрю температура поползла вниз…В итоге минут через 5-8 температура вернулась к 80-ти градусам.Приехал с работы вечером, так как ехал без пробок то температура почти не поднималась выше 90 градусов так как у нас уже до -6 градусов доходит, и начал проверять вентилятор завел машину и ждал.Температура 90, 100, 110 вентилятор даже не мурлыкнул, включил печку опять и остудил машину, проверил все предохранители все было целое и поехал в гараж.Начинаем с проверки реле

После всего проверил оба реле так: 85 и 86 контакт, должно быть сопротивление обмотки катушки около 75 Ом30 и 87 контакт, контакта не должно быть и бесконечно большое сопротивление30 и 87А (вроде бы — средний контакт который) должен быть контактПосле этого подаем питание 12В от аккумулятора на катушку 85 и 86 контакт — щелкает ? значит реле рабочее.

Ну я довольный подумал — просто окислилось и начинаю все собирать думая что все уже починил.Подключил реле — завожу машину — включаю кондер ииииии… Флаг мне в руки ничего не работает (((

Подумал надо проверить резистор, снимаю, проверяю тестером контакты термопредохранителя и понимаю что предохранитель не “звонится” и нужно его заменить ну а пока на время:

Опять все начинаю подключать — завожу — и опять меня обломали ничего не включается

Заглянул в пространство где висели реле и понимаю, что все… это писец, откис провод от реле с концами.Посидел, покурил, подумал и пошел в дом за паяльником

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

  • На приборной панели стрелка температуры уходит в красную зону.
  • Автомобиль хуже отзывается на педаль газа
  • Из под капота идет пар
  • Не работает кондиционер
  • В салоне появляется запах антифриза

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

(Проголосовало

7

, оценка:

4,71

из 5)

Загрузка…

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Устройство определителя

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206

Таковых может быть несколько.

Перегорел предохранитель

Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!

Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.

  1. Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке .

Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

Предохранитель отмечен стрелочкой.

Если проблема после замены не решится, идём дальше.

Окислились контакты реле питания

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.

  1. Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
  2. С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.

Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.

Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.

Повреждён сам вентилятор

В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.

Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.

Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.

Вышел из строя датчик температуры

Расположение термостата на Пежо 206.

Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.

Статьи

  • * Зачем чистить дроссель…
  • * Приора. Горит лампа AirBag…
  • * Компьютерная диагностика двигателя…
  • * Nissan March горит ошибка P0100…
  • * Mercedes C200 горит ошибка P0171, запах бензина…
  • * Троит двигатель, плавают обороты, P0300 Газель…
  • * Электроусилитель (ЭУР) калина отключается, горит ошибка C1044…
  • * Глючный прошивки (программы) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
  • * Volkswagen polo, горит ошибка 00268 по клапану N93 дёргается АКПП…
  • * Чип-тюнинг двигателя, увеличение мощности мотора. Отзывы, комментарии….
  • * Чехол-аккумулятор (чехол-зарядка) для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы….
  • * Повышенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает свечи….
  • * Газель не набирает обороты, горит ошибка P2138….
  • * Ваз 2114 троит,не работают циллиндры, сгорел ЭБУ….
  • * Форд фокус 2 не реагирует на педаль газа, горитошибка P2176….
  • * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета….
  • * Установка комбинации приборов нового образца 385.3801-10 на Газель….
  • * Тойота Камри глохнет, падают обороты, трудно запускается, горит лампа «ЧЕК»….

Документация

Датчик включения вентилятора 2106: поломки и диагностика


В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий