Как снять бачок омывателя на киа рио
Снимаем насос омывателя и бачок в случае их замены в случае поломки.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите облицовку передней правой колесной ниши (см. Снятие переднего брызговика и колесных арок).
Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Бак закреплен под правым передним крылом и прикрыт облицовкой правой колесной арки.
Нажимая на защелку фиксатора ремня безопасности, отсоедините ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.
Отсоедините шланг от штуцера насоса.
Нажимая на фиксатор ремня безопасности, отсоедините его от разъема помпы.
Снимаем проводку с держателя.
Ключом на «10» отверните нижний болт крепления бачка.
Головкой «10» отверните болт крепления центрального бачка.
С помощью отвертки Phillips открутите винт, фиксирующий верхнюю часть бака.
Снимаем емкость с помпой и датчиком уровня.
Если в бачке есть омывающая жидкость, сливаем ее через заливную горловину.
Преодолев сопротивление уплотнительного кольца, снимите насос с кольца и держателя.
Вытаскиваем резиновое уплотнительное кольцо из отверстия в бачке.
Заменяем порванное или потерянное стопорное кольцо на новое.
Установите насос омывателя в обратном порядке.
Чтобы снять датчик уровня омывающей жидкости…
. плоской отверткой нажмите на фиксатор, фиксирующий разъем датчика на кронштейне…
. и снимите его с кронштейна.
С помощью отвертки с плоским лезвием сдвиньте край резинового уплотнительного кольца…
. и, превысив сопротивление уплотнительного кольца, снимите датчик.
Вытаскиваем резиновое уплотнительное кольцо датчика из отверстия в бачке.
Заменяем порванное или потерянное стопорное кольцо на новое.
Собираем агрегат и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. После сборки перелейте жидкость в бак стиральной машины.
- вода в стиральной машине заморожена, и замороженную воду использовать никак нельзя;
- если это обычная вода, если температура упадет, это может вызвать серьезные проблемы;
- водопроводная вода забивает форсунки стиральной машины ;
- часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
- при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзание превратится в кисель;
- есть вероятность выхода из строя мотора стиральной машины ;
- жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.
Причин более чем достаточно. Таким образом, у водителя будет несколько веских аргументов в пользу слива старой жидкости и заливки новой в бак.
Многие не хотят разбирать многочисленные компоненты, только чтобы попасть в мойку и оттуда вылить все остатки состава.
Поэтому важно искать альтернативные пути решения этой проблемы
Обратите внимание, что все машины разные и могут иметь немного разные положения резервуаров
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или просто загляните в моторный отсек. Оцените, насколько легко вам будет разобрать узел, если у вас есть:
- Лада Гранта;
- Hyundai Solaris;
- Volkswagen Polo Sedan;
- Лада Веста;
- Шкода Октавия;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Шкода Рапид;
- Киа Рио;
- Мерседес S-класса;
- Mitsubishi Galant и др.
Узнать больше: Как снять аккумулятор Mazda 3
Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда стиральная машина находится в жидком агрегатном состоянии, а также в ситуации, если она замерзла. Для слива необходимо предварительно состав разморозить.
ремонт и замена устройства стеклоомывателя
Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.
Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка
Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.
Особенности конструкции
Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:
- форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
- электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
- небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
- в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
- крышка бачка омывателя и фиксатор;
- тройник для подключения патрубков.
Местоположение
Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.
В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.
Инструкция по замене и ремонту бачка
Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
- Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
- Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
- От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
- Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Как Снять Бачок Омывателя Ланос
Где расположена емкость с омывающей жидкостью? Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя.
Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда. Допустим в автомобилях Бачок омывателя на шевроле ланос он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.
При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Бачок омывателя на шевроле ланос что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.
Запчасти Chevrolet Lanos в Красноярске
Бачок омывателя. Подробно о демонтаже бачка омывателя на шевроле лачетти. Полезные советы по снятию.
Из под капота снять бачок омывателя не получится. Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.
Как снять бачок омывателя Перестал работать омыватель ветрового лобового стекла, выяснилось что умер моторчик омывателя. Как произвести замену бачка омывателя: Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости есть не на всех авто. Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При бачок омывателя на шевроле ланос демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.
После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости.
Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками
Осторожно поддевайте упомянутую втулку можно использовать плоскую отвертку или что-то подобноепосле чего доставайте ее из отверстия емкости
Оцените состояние втулки на факт эластичности.
Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла Шевроле Ланос
Если на ней имеются повреждения, производите бачок омывателя на шевроле ланос. Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол если конечно он есть на вашем авто.
Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт. Если поплавок находится снизу то есть сигнализирует об отсутствии жидкостилампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене. После мойки, нашел причину течи: До После Залил сначала холодной сваркой, а после того, как она слезла пластом, как ноябрьский асфаль, было принято решение намазать серым герметиком и оставить высыхать, ибо узел не шибко важный, давления там тоже не бачок омывателя на шевроле ланос после того как намазал, вспомнил про сантехнический герметик, но уже лень было снимать, и этот норм держит, тест-драйв прошел на ура: Снимал бачок на самом деле не для ремонта, а апгрейта ради… Тизер вот: Потыкался, примерился, даже бампер к машине приставил, чтоб просверлить отверстия под форсы в нужном месте, но померив испугался разницы, и решил бампер пока не портить: Примерка бампера Вобщем вернул все на место, еще успею надырявиться Ну и как бонус, кому интересно, фото после снятия бампера… Всем добра!
Типы, устройство и особенности бачков омывателей
Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:
- Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
- Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
- Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
- Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.
Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:
- Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
- Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.
Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:
- Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
- Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.
Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:
- Заливная горловина для установки винтовой крышки;
- Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
- Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
- Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
- Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
- Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).
Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.
Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.
По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:
- С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
- С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
- С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.
В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.
Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.
Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Система смазки: двигатель К4М двигатель F4R | 4,9 л 5,4 л | Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 |
Система охлаждения | 6,0 л | GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов |
Тормозная система | 0,7 л | DOT-4 |
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей | 2,8 л | TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90 |
Раздаточная коробка | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги) |
Редуктор заднего моста | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) |
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная | 6л | ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III) |
при замене | 3,5 л | |
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес | По мере необходимости | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления | 1,1л | ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF |
Топливный бак | 60л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 3,75 л | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |
20
голосов: в среднем:
4,00
из 5)
Загрузка…
Снимаем бачок омывателя на Рено Логан
РЕНО Лагуна 1, Бачок омывателя, покупать новый или клеить старый
Выводы Как видно, процедура снятия и нахождения бачка достаточно простая. Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.
Треснул бачок зимой, забыл слить воду. Как снять бачок омывателя рено логан? В1. 1. Открываем…
Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой. Что делать, если крышка омывателя плохо держит?
Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь! Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил:
Простое растирание грязи приведёт к многочисленным царапинам на лобовом стекле. Причин неисправности существует несколько: Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Не забывать доливать жидкость. Перед заморозками менять воду на незамерзающую жидкость, проверив соответствие температуры её действия с характерной в вашем регионе.
Сменить жидкость Готовясь к холодному времени года, водители меняют жидкость омывателя. Если используется концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.
Иногда правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой.
Однако, неизвестно, сколько там находится воды — концентрация рискует оказаться слишком слабой и приведёт к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведённый в нужной пропорции.
Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.
Если после морозилки жидкость не замёрзла, то можно смело её использовать. Иногда о необходимости поменять жидкость вспоминают, лишь когда отметка термометра ночью доходит до минуса, что чревато её замерзанием.
Причём далеко не всегда доливание концентрата приведёт к таянию находящейся внутри жидкости
Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о замене. Причины неисправности устройства Безусловно, далеко не все проблемы происходят по вине автовладельцев
Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка.
Чтобы исправить неудобство, необходимо выставить форсунки в соответствующее положение. Также стоит почистить пространство при помощи тонкой проволоки. Другой причиной неисправности могут стать нарушения работы в системе электрики.
Пошаговая инструкция
В солнечный день зимой, брызги от движущихся впереди автотранспортных средств способны серьезно испортить езду в том случае, если омыватель не будет работать. Ведь растирание грязи, с одной стороны, может привести к появлению многочисленных царапин на стекле, а с другой, не справиться со своей задачей.
Причин неисправности может быть несколько. К примеру, автовладелец забыл в бачок залить жидкость. Но, вполне возможно, что не работает и сама система.
Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Если для лобового стекла будет использоваться концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.
Иногда это правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, это неправильно, потому что неизвестно, сколько там находится воды.
Замена бачка стеклоомывателя на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Поэтому концентрация рискует оказаться слишком слабой, что приведет к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведенный в нужной пропорции.
Инструкция снятия
Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Как снять бачок омывателя на Ладе Калине?
Что понадобится для того, чтобы заменить емкость омывателя? Для работы следует взять отвертку с плоским лезвием и ключ на 10.
- Первый этап – откручивание одной гайки и болта крепления. Насосы можно снять отверткой или просто потянув за них рукой. Дальше дело за хомутом, который служит в качестве крепления шлангов. Если он не снимается, то его можно разрезать, после чего установить новый – такие шланги стоят немного. Заметка: перед началом работы воду или другую жидкость надо удалить, поскольку в процессе снятия она может пролиться.
- После того, как вы открутили крепление в виде гайки и болта, можно снять саму емкость. Во время процедуры можно заменить и износившиеся насосы, шланги и провода, установив новые.
Снятие и установка бачка для Лада Приора
Сначала снимается аккумуляторная батарея. Можно снять клемму, для этого понадобится ключ на 10. Снимается верхний крепеж, для этого нужен ключ на 13. Стойка крепления снимается при помощи ключа на 13. Делать это следует аккуратно, чтобы не уронить гайку. Колодка с проводами отсоединяется от насоса омывателя. К «плюсу» присоединяется колодка с проводом розово-голубого цвета, а к «минусу» – черный провод. Доставая насосы, может пролиться жидкость. Поэтому следует подготовить тряпки, чтобы собрать ее. Все крепится к стойке двумя гайками, которые находятся в районе фары. Старый бачок достается из ниши и на его место устанавливается новый. Для этого он приподнимается и снимается со шпильки
Очень важно закрепить его качественно. Чтобы вода не пролилась, отверстие закрывается пальцем, после чего она сливается в чистую емкость
Места установки насоса можно смазать герметиком. Таким образом, резиновые уплотнители будут прилегать более плотно, исключив возможность утечки воды
Также места соединения со шлангами можно промыть, если требуется. Установка идет в последовательности, противоположной снятию.
Бачок стеклоомывателя — снятие и установка
Степень сложности: 2. Время выполнения: 1,5 часа. Снятие:
Бачок стеклоомывателя установлен под передним левым крылом (для наглядности показано при снятом крыле).
1. Надежно устанавливаем автомобиль на ровной площадке (см. «Стандартные операции»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
3. Снимаем передний левый подкрылок и брызговик (см. «Подкрылок переднего колеса — снятие и установка» и «Брызговик переднего колеса — снятие и установка»).
4. Снимаем переднее левое крыло (см. «Переднее левое крыло — снятие и установка»).
5. Крестовой отверткой откручиваем нижнее крепление бачка стеклоомыватeля.
6. Откручиваем заливную горловину бачка стеклоомывателя.
7. Отсоединяем и отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, при этом шланги можно не отсоединять (см. «Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка» п. 5-9).
8. Отсоединяем шланг подачи жидкости к жиклерам стеклоомывателя.
9. Отсоединяем электрические разъемы мотора стеклоомывателя и датчика уровня жидкости стеклоомывателя.
10. Извлекаем резиновую втулку из отверстия в колесной арке.
11. Снимаем бачок стеклоомывателя с направляющих, извлекаем провода и шланг подачи жидкости из отверстия в колесной арке.
Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.
Как настроить брызгалки омывателя правильно?
От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность, ведь из-за недостаточного обзора можно проглядеть опасную ситуацию на дороге. Важнейшую роль в чистоте лобового стекла играет стеклоомыватель и то, насколько правильно он настроен. Большинство автомобилистов настраивают направление подачи струек воды на глаз, но это неправильно. Сегодня разберём, как сделать это по ГОСТу.
️ Куда направить брызгалки?
В народе жиклёры стеклоомывателя получили шуточное название брызгалки. На большинстве современных машин используют двухструйные жиклёры, так как они позволяют орошать большую площадь лобового стекла. Далеко не все водители знают, как правильно нужно настраивать эти жиклёры и где конкретно на стекле должны располагаться пятна контакта струй с лобовиком.
Для настройки нам понадобятся:
️- изолента (синяя, другая не подойдёт);
️- кусок проволоки диаметром 0,8 мм;
️- схема направления потоков.
️ Двойные форсунки
Стоит отметить, что многие используют иголки для регулировки форсунок, но производители не рекомендуют так делать. Как можно увидеть на изображении, струи из стеклоомывателя должны быть направлены строго в определённые места. Прежде чем приступать к регулировке, форсунок необходимо выполнить разметку на лобовом стекле. Для этого при помощи рулетки необходимо найти точки, куда должны быть направлены струи, и отметить их кусочками изоленты.
После разметки можно переходить к регулировке самих форсунок. Удобнее это делать с помощником, который по команде будет нажимать на рычаг стеклоомывателя. Ваша задача — при помощи тонкой проволоки направить струйки в отмеченные изолентой места. Проволока вставляется в отверстие форсунки и немного перемещается в нужном направлении.
️ Тройные форсунки
На некоторых машинах установлены тройные форсунки, которые настраиваются точно таким же образом. Сначала производим разметку, а затем уже корректируем форсунки. У большинства автомобилей в инструкции по эксплуатации или ремонту есть точные указания по настройке форсунок. Однако на некоторых машинах, например, LADA Vesta установлены не регулируемые форсунки, и их лучше бы заменить на те, что можно отрегулировать.
Источник
Пошаговая инструкция
1. Сперва снимаем уплотнитель просто потянув вверх.
2. Плоской отверткой немного поворачиваем клипсу крепления решетки, примерно на четверть оборота. После поворота вы увидите что головка клипсы немного поднимется.
После плоской отверткой подковыриваем и вынимаем клипсу.
3. Подковыриваем решетку и выводим ее влево. После того как вывели, кладем ее в сторону.
4. Отсоединяем патрубок подачи жидкости к форсунке просто потянув вверх.
5. Отгибаем флажок и снимаем разъем вверх.
6. Откручиваем болт крепежа бачка омывателя.
7. Немного смещая вправо вынимаем бачок омывателя.
8. Сборку выполняем в обратном порядке.
Напомню что ранее мы производили замену насоса стеклоомывателя на Логан.
Это интересно: Вместимость багажника Сузуки Гранд Витара — объём отделения
Renault Sandero Stepway Stepway Privileg › Бортжурнал › Бачок омывателя — вопрос!
Заметил что при движении по хорошим ухабам, вообщем когда машину качает, начинает вонять омывателем, с завода видимо была налита еще зимняя вонючка, разбавил ее нормальной летней, т. к. бачок находится совсем рядом с лобовухой очень часто воняет, при движении по грунтовке, при выезде на асфальт это уходит. Вот, с связи с этим вопрос, кто знает как устранить эту проблему или просто наливать до половины? Сейчас еще ладно лето, а зимой, вопрос будет еще актуальнее…
Машины в продаже
Renault Sandero Stepway, 2013
Renault Sandero Stepway, 2013
Renault Sandero Stepway, 2013
Комментарии 26
Спасибо все откликнувшимся за советы и личный опыт! Пока для себя решил, просто положил пакет под крышку бачка стеклоомывателя, посмотрим будет ли мешать работе стеклоомывателя… На мысль навел NikoReanim2, спасибо! Конечно вид не очень, но по моему самое практичное и просто решение)
У меня так же. Сначала пытался решить проблему через официалов. Ничего не получилось: Перед выездом к официалам положил вокруг крышки бачка туалетную бумагу. Когда приехал все было мокрое, хотя бачок был только наполовину заполнен. Показал. Мастер снял крышку с бачка, показал, что в районе петли крышки есть 2 сквозных щели, через которые все и выплескивается. После мастер поставил новую крышку (которая была точно такая же) и сказал, покатайтесь, посмотрите, если и дальше будет выплескиваться, то просто заливайте поменьше омывайки, больше мы ничего сделать не можем. Конечно опять все выплескивалось. В итоге я сделал резиновый уплотнитель — прикрепил нержавеющим болтом круг из резины к самой крышке так, чтобы она перекрывала горловину при закрытой крышке. Может быть как-нибудь сделаю отчет, выложу фотки.
ждем с нетерпением!
Я просто положил под крышку кусок полиэтиленового пакета и вроде всё весьма герметично. На предыдущем сандерике так отъездил 5 лет.
Интересно, как воздух проходит через полиэтилен в бачок? Ведь при расходе омывайки воздух должен проходить.
NikoReanim2
Я просто положил под крышку кусок полиэтиленового пакета и вроде всё весьма герметично. На предыдущем сандерике так отъездил 5 лет.
Спасибо за совет, все гениально просто!
заметил что из-под крышки бачка подтекает после кочек и уклонов. соответственно начинает вонять. открывал капот — крышка вся сырая
да, вот тоже про это думаю, нужно прокладку уплотнить!
Под бочек вибру клей быстрей и мовиль там или мастикой замулюй там краска под ним стираеться проблемма еще от старых сандер и логанов осталась
Таже фигнся с бачком.