Содержание
- Варианты кузова Opel Astra J: их много!
- Двигатели Opel Astra J и их проблемы
- Opel Astra J на ходу
- Недостатки «Опель Астра J» для покупателей со вторички
- Салон и оснащение «Опель Астра J»: плюсы и минусы
- Стоит ли покупать Opel Astra J
Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.
Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек «про Опель», но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.
Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)
После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.
Три бензиновых движка стали чуть мощнее:
- сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
- 1,6-литрового осталась на том же уровне;
- мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.
Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.
Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:
- трехдверный хэтчбэк;
- седан;
- пятидверный универсал;
- кабриолет.
Производитель давал гарантию на лакокрасочное покрытие, с которым у машин, выпускаемых в Польше, были некоторые проблемы в виде вспучивания краски.
Салон и багажник
Интерьер Опель Астра хэтчбек также значительно обновился:
- в салоне появилась совсем другая панель приборов;
- комфортные передние кресла «обзавелись» хорошей боковой поддержкой,
- в «заряженной» модели водительское кресло имеет 18 регулировок, управляемых электроприводом.
Большой и информативный экран маршрутного компьютера расположен посередине комбинации приборов, в окружении круглого тахометра и спидометра, над дисплеем находятся датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
Хотя колесная база Astra K стала и меньше, чем у хэтчбека с индексом J, салон остался такой же просторный, не тесно и пассажирам на заднем диване. На «галерке» установлено три подлокотника, центральный тоннель почти не выступает над полом, и поэтому не создает неудобств.
Объем багажника остался прежним, 370 литров, докатка спрятана под полом. Задний диван может складываться, и в таком состоянии пространство багажного отделения увеличивается до 1210 литров. Клавиша открывания багажника находится под эмблемой, в сложенном состоянии спинки сидений находятся под углом 40 градусов, ровного пола здесь не получается.
Отличительные особенности Opel Astra K
По сравнению с предыдущей версией новая машина немного компактнее и легче, ее длина в кузове хэтчбек теперь составляет 4,37 м, что на 50 мм короче, чем Астра J.
При этом также несколько сократилась колесная база (на 20 мм), на 26 миллиметров уменьшилась высота (она теперь равна 1,46 м).
Тем не менее, салон стал даже чуть просторнее, чем раньше, за счет новой конструкции передних кресел «отвоевано» дополнительное пространство для задних пассажиров в коленях.
Астра выглядит современно и стильно, но при этом очертания авто узнаются издалека, даже не глядя на значок можно понять, что перед вами Опель.
Особое внимание стоит обратить на переднюю оптику, она и смотрится солидно, и обладает отличными техническими характеристиками, а в фаре имеется 16 матричных светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сектор дороги
Включение и выключение светодиодных элементов происходит автоматически, что позволяет обеспечить максимально эффективное освещение, при этом свет не слепит встречных водителей.
На Женевском автосалоне 2016 Astra K признан лучшим европейским автомобилем года, второе и третье место в конкурсе заняли Вольво XC90 и Мазда MX-5.
К сожалению, для России Опель не производится и официально не поставляется, хотя многое зависит от экономических факторов, и не исключено, что в дальнейшем ситуация может поменяться.
Opel Astra четвертого поколения имеет следующие достоинства:
1. Высокий уровень безопасности при эксплуатации, автомобиль успешно прошел краш-тесты как американских, так и европейских компаний.
2. Безукоризненная работа головного света, адаптивный ксенон обеспечивает качественное освещение дороги в независимости, где двигается автомобиль по шоссе или темному двору многоэтажного дома.
3. Достаточный уровень опционного оснащения, даже в базовом исполнении на борту машины есть все, что необходимо для ее комфортной и безопасной эксплуатации.
4. Исключительная плавность хода, точное, легкое рулевое управление.
5. Экономичность при расходе топлива.
6. Сравнительно невысокая стоимость ремонта и обслуживания.
Бензиновые двигатели
«Опель-Астра K» предлагается покупателям со следующими агрегатами:
- 105-сильный 1-литровый 3-цилиндровый двигатель. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 11,2 с. Расход – 5 литров на 100 километров по городу.
- 100-сильный 1,4-литровый атмосферный двигатель. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 12,3 с. Расход – 7 литров.
- 125-сильный двигатель, идентичный предыдущему, но с турбиной. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 9,3 с. Расход – 7 литров.
- 200-сильный 1,6-литровый турбированный двигатель. Максимальная скорость – 235 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 7 с. Расход – 8 литров.
Салон Опель Астра
Вне зависимости от класса немецкие автомобили сделаны добротно и качественно, в соответствии с современными требованиями, и Astra K тоже не является исключением.
Пластик панели приборов немецкого авто достаточно мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, зазоры подогнаны четко.
Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и вылету, приборный щиток информативный и легко читаемый.
Мультимедийная система работает не хуже, чем «продвинутый» планшетный компьютер, торможений и зависаний не наблюдается, переключение режимов происходит быстро и четко.
Уже в стандартном варианте имеется навигатор, кондиционер, системы распознавания препятствий, дорожной разметки, немалое внимание уделено элементам пассивной безопасности
На передних креслах регулируются длина подушки, в более дорогих модификациях сиденья дополняются электрическими регулировками, массажером спины.
Пассажиры на заднем диване располагаются достаточно комфортно, но три человека здесь будут чувствовать себя несколько стесненно.
Центральный подлокотник не предусмотрен, также нет дефлекторов обдува, зато опционально можно установить, подогрев сидений и USB-порт.
Опель Астра комплектации
Базовой у Astra K считается комплектация Essentia, и даже в машине с минимумом «наворотов» предусмотрены различные интересные опции:
- шесть airbag (боковые, фронтальные, шторки безопасности);
- кондиционер;
- передние ЭСП;
- аудиосистема с CD-плеером, USB и шестью динамиками;
- электрозеркала;
- ABS;
- система DSC (динамической стабилизации);
- дистанционно управляемый центральный замок.
Также существуют комплектации Enjoy, Enjoy Plus и Dynamic, модификации разные в зависимости от типа устанавливаемой трансмиссии и двигателя. Самый дорогой вариант немецкого хэтчбека – Dynamic Diesel DTR АКПП-6, купить Опель Астра 2015-2016 в России сложно, но такие автомобили появились в автосалонах Украины.
В топовой версии Astra оснащается камерой заднего вида, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, системой распознавания дорожных знаков, противотуманными передними фарами. Также на «борту» имеется:
- круиз-контроль;
- обогрев руля;
- парковочные датчики;
- система слежения за разметкой на дороге;
- система контроля мертвых зон, работающая на радарных датчиках.
Есть функция автоматического торможения, автомобиль при скорости до 40 километров в час распознает препятствие на дороге и помогает водителю избежать столкновения.
Комплектации и цены
Европейские продажи последнего поколения автомобиля Opel Astra в кузове хэтчбек начались ещё осенью 2015 года. Изначально планировалось, что Astra будет продаваться в России с 2016 года, но затем планы компании поменялись, и бренд полностью ушёл с местного рынка.
В Германии актуальная версия автомобиля Opel Astra стоит около 20 тысяч евро минимум. За более продвинутые комплектации придётся отдать более 23 тысяч. Экстремальные версии и вовсе стоят свыше 25 тысяч евро. Не сложно будет посчитать, во сколько примерно обойдётся такая машина в пересчёте на российскую национальную валюту. Это примерно 1,5 миллиона рублей.
В случае с автомобилями Kia Ceed всё намного понятнее и прозрачнее, нежели в ситуации с автомобилями Opel Astra.
Для российского рынка предлагается 6 комплектаций. За базовую версию придётся отдать минимум 950 тысяч рублей. Это будет мотор на 100 лошадиных сил и 6-ступенчатая механическая коробка. Из оснащения автовладелец получит:
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- ABS;
- датчик света;
- стеклоподъёмники на все окна;
- обогрев зеркал;
- ГЛОНАСС;
- аудиосистема на 6 колонок;
- стальные диски на 15 дюймов и пр.
Комплектация Comfort, которая идёт второй в иерархии оснащений, предлагает уже 128-сильный двигатель и коробку МКПП. Стоит она от 980 тысяч рублей, а за автомат придётся выложить ещё 40 тысяч рублей.
Топовый вариант Kia Ceed стоит минимум 1,5 миллиона рублей. Набор оборудования при этом будет фантастический:
- светодиодная оптика повсюду;
- люк на электроприводе;
- система слежения за слепыми зонами;
- помощник парковки задним ходом;
- адаптивный круиз контроль;
- система распознавания дорожных знаков;
- автоматическое торможение;
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
- камера заднего вида;
- передний и задний парктроник;
- аудиосистема от JBL и пр.
Да, Opel Astra также может похвастаться солидным набором оборудования. Но при примерно одинаковом уровне оснащения, Astra будет стоить около 2 миллионов рублей, в то время как тоже самое можно получить в Ceed за 1,5 млн.
Несмотря на отсутствие официальных дилеров Opel в России, всё равно можно уверенно говорить о том, что немецкий хэтчбек Astra дороже своего южнокорейского конкурента.
Технические характеристики Ford Focus
Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус – атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. Вот здесь мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой “роботизированной” КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы – 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” (от 1 млн 196 тыс.рублей).
Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива
Интерьер салона
Но куда интереснее преобразования внутри новой Astra. Одно из представленных там новшеств — новая система iLink, которая призвана реализовать основные достоинства современного смартфона. На мультимедийном экране виден функционал, похожий на тот, который многие привыкли видеть на своем IPad. При этом мультимедийный комплекс iLink впервые на Opel поддерживает такие системы, как Apple CarPlay и Audroid Auto. Здесь отличный дисплей с яркими виджетами, до него легко дотянуться рукой и он не бликует на солнце.
Тщательно проработаны и сиденья новой Астры, особенно водительское. По своему функционалу оно ни в чем не уступает сиденьям, которые мы привыкли видеть на автомобилях класса премиум. Оно имеет 18 различных регулировок и подогрев сиденья, но и такие функции, как массаж и вентиляция. Удобство посадки не только рассчитывалось максимально точно, но и длительное время испытывалось роботом, имитировавшим человека не только своими формами, но и поведением. Робот бесконечное число раз садился на кресло, вставал с него, ерзал по креслу в разные стороны, совершал все те телодвижения, которые свойственны водителю.
Функция массажа здесь не просто обозначена, она продумана до мелочей и максимально захватывает позвоночник водителя. То-есть по своему функционалу это одно из лучших водительских сидений в классе.
Не обделены комфортом и задние пассажиры. Для ног они получили дополнительное 35 мм. По ощущениям в новой Opel Astra на заднем ряду пространства не меньше, чем в Шкода Октавиа и существенно больше, чем в Форд Фокус. При этом сохранился достаточно вместительный багажник, объемом от 370 до 1210 л.
Под капотом у нас новый четырёхцилиндровый двигатель 1,4 турбо с алюминиевым блоком и сделанный по тем же технологиям, как и трёх цилиндровый двигатель, то есть с максимальным уменьшением вибрации и шума.
Новая Astra усохла по всем габаритам, похудели почти на 200 кг, но при этом стала просторнее внутри.
Передние стойки крыши стали намного тоньше, благодаря чему стала лучше обзорность с водительского места.
Известно, что шеф-дизайнер Opel Марк Адамс является поклонником марки Cadillac и те нотки премиальности, которые в последнее время стали появляться на опелевских машинах, родом оттуда. Не стала исключением и новая Astra. Если сравнить дизайнерские решения характерные для автомобилей Cadillac и те, которые применены на новой Astra, то можно заметить сходство некоторых элементов.
На самом деле автомобиль очень приятный во всех отношениях и найти то, к чему можно придраться здесь непросто. Удобная посадка, великолепный обзор, что еще можно пожелать?
Почему высота дорожного просвета так важна?
Немецкие автомобили считаются одними из лучших в мире, но в некоторых вопросах немецкий педантизм не сочетается с условиями дорожного покрытия в ряде стран, пользующихся их автомобилями. Если азиатские производители стараются адаптировать свои машины к условиям дорожного полотна разных стран, то немецкие производители в этом вопросе придерживаются совсем иного мнения – «если хотите ездить на наших автомобилях, то улучшите свои дороги. Или готовьтесь к проблемам» Конечно, это хороший повод начать ремонт дорожного полотна, но в реальности клиренс некоторых немецких автомобилей не рассчитан на российские дороги. И часто при выборе немецкого авто покупатели смотрят не на ходовые качества, а на уровень просвета между днищем и дорогой.
Опель Астра – один из тех автомобилей, которые не жалко использовать и в условиях бездорожья и в городе не стыдно показать.
Но оказалось особенностью Опеля является различный клиренс. Под передним лонжероном он составляет примерно 16 сантиметров, а в районе двигателя, который из-за наших холодных зим принято утеплять, он уменьшается на целых полтора сантиметра. В районе переднего бампера клиренс составляет примерно 17 сантиметров. В целом дорожный просвет опелевского автомобиля полностью соответствует даже самым требовательным дачным дорогам.
Но существует ряд оговорок. Если автомобиль поедет пустым, то 13.5 – 14 сантиметров вполне приемлемы. Но если его залить бензином до отказа и посадить в салон несколько человек крупной комплекции, то клиренс уменьшается еще на полтора сантиметра, а это уже не столь хорошо.
Комплектации Opel Astra
В комплект входит 1,6-литр. дизельный CDTI агрегат, который на 95 лошадиных сил и 1,0-литровый ECOTEC с впрыском Turbo, который выдает на выходе мощнось 105 лошадиных сил. Также полностью алюминиевый 1,4-литровый ECOTEC с впрыском Turbo четыре целиндр. 1.4-литровый 145 лошадиных сил, с макс крутящим моментом 250. Алюминиевая конструкции, 1.4-литрового блока весит на 10 кг (22 фунтов) меньше, чем из чугуна.
Мультимедийная информационно-развлекательная система поддерживающая множество различных приложений и гаджетов
Высшего и среднего класса спецификации модели Astra выйдут с системой IntelliLink сенсорной развлекательной системой, совместимой с Android–Авто и Apple CarPlay.
Модели Топ будут иметь экран восемь дюймов, хотя они могут быть не совместимы с Android Авто на старте. Новый Astra хэтчбек 5 поколения также будет доступен с адаптивными светодиодными фарами. С восьми светодиодными сегментами для каждой фары. Технические функции безопасности, доступные на новой Astra включают:
– Lane Keeping помощь;
– систему слежения за знаками;
– систему уведомление столкновения;
– ситему экстренного торможения;
– камеру заднего вида;
– систему контроля слепых зон (на зеркалах заднего вида);
– автоматизированную парковку и еще много других полезностей.
Обновленный Опель Астра 2016 года: фото, видео
На прошлогоднем Франкфуртском автосалоне заявил о себе новый Опель Астра 2016 года. Популярная модель производителя из Германии достигла нового уровня и перешла в пятое поколение.
Немцы сначала предложат покупателям вариант Opel Astra в кузове хэтчбек с пятью дверями, а немного позже на рынке появятся седан и универсал. Информации о трехдверных модификациях производитель пока не разглашает. Топовые комплектации Опель Астра 2016 обещают дополнять широким набором опций. Производитель также заявляет, что цена авто останется на прежнем уровне.
Еще в конце прошлой весны автошпионы получили в свое распоряжение фото и видео пятого поколения Опель Астра 2016 годв кузове с индексом «К» во время тест драйва. Это сподвигло маркетологов компании предложить официальные фото, видео и характеристики Opel Astra покупателям до премьеры.
Машина на дороге: едет без задора
Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.
Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 115 | 8.3 — 8.7 (*) | 5.1 — 5.3 (*) |
Бензин турбо | 1.4 | 140 | 8.9 – 9.1 (*) | 5.2 — 5.4 (*) |
Бензин турбо | 1.6 | 180 | 9.9 | 5.6 |
(* — в зависимости от кузова)
Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.
А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.
Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.
Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:
- Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
- Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
- Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.
Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.
Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.
Силовые агрегаты Джея
На Российский рынок Астра поставлялась только с двигателями работающими на бензине. На переднеприводный универсал устанавливали четыре модели “Экотеков”:
- A14NET/NEL – бензиновый агрегат объемом 1.4 л, 143 л.с., крутящий момент 200 Н*м, смешанный расход топлива 6,2 л;
- A16XER/Z16XER – бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 115 л.с., крутящий момент 155 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
- A16XHT – бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 170 л.с., крутящий момент 260 Н*м, смешанный расход топлива 6,8 л;
- A16LET – бензиновый двигатель обьем 1,6 л. мощностью 180 л.с., крутящий момент 230 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
Эти моторы устанавливались совместно с двумя видами МКПП:
- Пятиступенчатая КПП серии F17. Проблемы с данной коробкой связана с выходом из строя дифференциала и слабыми подшипниками вторичного вала.
- Шестиступенчатая КПП М32WR. Проблемы схожие с F17, но процент отказов гораздо меньше. Как профилактика выхода из строя коробки, рекомендуется производить осмотр состояния сальников приводов на предмет течи, а так же менять масло не реже чем 50 000 км пробега.
Что касается АКПП то на Астре можно встретить три вида шестиступенчатой коробки GM:
- 6T30E, устанавливалась на атмосферные двигателя с объемом 1,6, совсем неудачная версия коробки, ее хватало не более чем на 70000 км;
- 6T40E, немного надежнее чем Т30;
- 6T45E, является доработанной версией и устанавливалась на модели с двигателем 1.6 170 л.с., так же ее можно было встретить на турбомоторе 1,4.
В техническом плане все три “автомата” повторяют друг друга. Хочу отметить что ресурс данной коробки можно продлить установив на автомобиль радиатор охлаждения АКПП, так же если вы сторонник того что масло в “автомате” залито на весь срок эксплуатации авто, то можете знать что такая КПП прослужит вам не более 100 тыс. км.
Коврик в багажник Opel Astra
Коврик в багажник Опель будет совсем не лишним, ведь в отсек приходится класть и сумки, и коробки, и прочий груз, который может быть грязным. Ворсистый материал, которым обито все багажное отделение автомобиля со временем пропитывается пылью и частицами грязи, в результате чего утрачивает свой изначальный презентабельный вид. Чтобы материал отделки служил дольше и для избавления себя от его частой чистки, нужно положить коврик в багажник Опель Астра. Коврик может быть из:
- полиуретана;
- пластика.
Обязательно посмотрите:
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Багажник на крышу Опель Астра: плюсы и минусы Особенности тюнинга Opel Astra H Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Из какого бы материала ни состояло напольное покрытие, важно ответственно подойти к выбору производителя, а также к конфигурации изделия. Коврики в багажник Опель Астра могут иметь специальное противоскользящее покрытие, бортики по краям и различную форму
Выбирать нужно исходя от типа кузова и формы погрузочной площадки.
Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом
Обновления в Opel Astra 2010
Помимо новых двигателей и трансмиссий для нового поколения Астры припасли и ряд других принципиальных технических новшеств. В их числе:
Усиленный и увеличенный кузов
По сравнению с кузовом прежней модели «скорлупа» новой Астры стала на 43% жёстче на кручение и на 10% жёстче на изгиб. Тесты по методике Euro NCAP ещё не проводились, днако, по словам инженеров, новые Астры за счёт усиленного кузова и компоновочных преимуществ новой платформы будут еще безопасней.
Салон новой Астры благодаря увеличенной на 71 мм колесной базе прибавил в размерах. Особенно эта прибавка ощущается на заднем ряду – здесь стало просторнее. Кроме того, машина выросла на 17 см в длину, на 6 в высоту и на 2 в ширину. Прибила она и в весе, став на 75 кг тяжелеет – теперь снаряженная масса составляет добрых 1373 кг. Не удержусь от сравнения – Гольф компактнее.
Переработанная подвеска
Задняя полузависимая балка дополнена тягами механизма Уатта – специальными рычагами, которые принимают на себя поперечные нагрузки и уменьшают вибрации на кузов, имитируя работу многорычажки. Решение во многом компромиссное: VW ставит многорычажку даже на Поло, а балка – классическое решение для дешевых автомобилей. И никакие дополнительные рычаги не избавят ее от характерных повадок. Стоило ли тогда делать астру на голову выше гольф-класса во всем остальном?
Отчасти переработали и передние Макферсоны – нижние рычаги теперь сделаны из алюминия, а крепления пружин и амортизаторов разнесены.
Адаптивное шасси
Эту штуку мы уже изучили по Инсигнии. Система, регулируемая компьютером, не только активирует один из трех режимов амортизаторов FlexRide (Tour – для спокойной езды, Sport – для интенсивной и обычная – как разумный компромисс), но и корректирует настройки рулевого управления и отзывчивость акселератора. Попробовать ее на Астре не удалось – на тестовую машину эта опция установлена не была.
Электроусилитель руля
На новой Астре электроусилитель пришел на смену традиционному гидроусилителю. Менее информативным в городских режимах руль вроде бы не стал, а сделано это с тем, чтобы наладить совместную с адаптивным шасси работу рулевого управления.
Резюмирую: Astra – красивая и яркая машина с богатым перечнем опций, однако первые же метры пути перечеркнут ваши восторги по поводу дизайна. Даже стандартный Golf едет гораздо темпераментней, хотя внешность не самая сильная его сторона. Впрочем, безупречная эргономика и качество Гольфа по-прежнему недосягаемы для конкурентов, и Opel Astra – не исключение.
Теперь о насущном – о цене. На сегодня базовая версия Opel Astra (1,4, 100 л.с., МКПП) предлагается за 581 900 рублей. Много это или мало? На мой взгляд, ценник адекватный. Базовый Cruze с более мощным двигателем на 30 тысяч доступнее, а базовый Golf (опять же с более мощным двигателем 1.6 л), напротив, дороже – от 630 000. Впрочем, 1,6-литровая Astra обойдется почти во столько же. Когда же появится трехдверная Астра – пока неясно.
Автомобиль предоставлен автоцентром Атлант-М Лахта.
Машина на дороге: едет без задора
Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.
Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
Бензин | 1.6 | 115 | 8.3 — 8.7 (*) | 5.1 — 5.3 (*) |
Бензин турбо | 1.4 | 140 | 8.9 – 9.1 (*) | 5.2 — 5.4 (*) |
Бензин турбо | 1.6 | 180 | 9.9 | 5.6 |
(* — в зависимости от кузова)
Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.
А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.
Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.
Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:
- Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
- Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
- Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.
Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.
Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.
Что нового в Astra J?
Рестайлинг Opel Astra J универсал – это четвертое поколение Astra. Переднеприводный автомобиль несомненно можно считать семейным гольф класса.
Opel Astra J дорестайлинг
По сравнению с его предшественниом в новой Астре врят ли удастся отыскать большое количество радикальных изменений. Стоит отметить изменения:
- Бамперов Астры, они стали более спортивными;
- Передних противотуманных фар;
- Передней решетки радиатора.
Премиум версия обновленной Астры претерпела немного больше изменений, так купив астру с самым мощным из предлагаемых моторов в комплектации Cosmo вы получите:
- Дерзкий, спортивный, аэродинамический обвес;
- Легкосплавные диски большего диаметра;
- Клиренс авто уменьшиться на 6мм.
Ходовая часть колоссально не изменилась, а лишь была немного доработана и перенастроена конструкторами GM.
Что касается безопасности и комфорта, то “Джей” с самого начала “напичкал” универсал достаточным количеством опций, которых с выпуском рестайла стало еще больше, основные из них:
- Система контроля движения на занимаемой полосе;
- Камера заднего вида;
- Система мониторинга «слепых» зон.
Теперь более подробно о комплектации Opel Astra J.
Хэтчбек Opel Astra K
Новый Опель Астра построен на платформе D2XX, на этой же базе созданы Chevrolet Cruze/ Volt, Opel Antara B, Buick Verano/ Envision. Автомобиль по сравнению с предшественником стал не только компактнее, но и легче на 200 килограммов, облегчены детали шасси и самого кузова.
«Астровский» стиль узнается легко, но внешний дизайн машины все же значительно изменен. На кузове автомобиля появилось много выштампованных линий, и они стали более выраженными. Очертания «немца» потеряли округлость, но приобрели стремительность, в длине авто «потерял» 50 мм, в высоте 25 мм. Производитель уделил много внимания динамике аэродинамике, за счет чего коэффициент сопротивления встречному потоку снизился, а это значит, что автомобиль стал экономичнее.
Особой «фишкой» стали светодиодные фары Астры: каждый матричный светодиод отвечает за свой определенный участок дороги, а все огни горят в режиме полного освещения. Меняется свет в зависимости от приближающихся машин встречного потока, он становится тусклее с водительской стороны, а правая фара светит ярче и дальше. Автоматика в оптике работает четко, и фары не слепят встречных водителей, но максимально ярко освещают дорогу спереди.