Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.
Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертка;
- Новый ремень.
Техника безопасности:
- Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
- Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно
Пошаговая инструкция замены приводного ремня:
- Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
- Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
- Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
- Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
- Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.
Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.
Пошаговая инструкция замены опорного ролика:
- Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
- Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
- Снять ролик.
- Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
- Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
- Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.
Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)
Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:
- Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
- Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
- Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
- Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
- Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
- Желательно при замене поменять натяжной ролик.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):
- Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
- При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
- Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
- Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Рено Логан: замена ремня генератора
Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.
В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.
Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.
Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.
Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.
- Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
- Далее нужно снять грязезащитный щиток;
- После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
- Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
- Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
- Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
- В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
- Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
- Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
- Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
- Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.
Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.
Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.
После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.
Проверка и регулировка натяжения
Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.
Проверяем ремень генератора
Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:
- 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
- 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.
Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.
Симптомы и неисправности
Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:
- появление на щетках следов износа;
- факт замыкания обмотки ротора;
- потеря рабочего состояния ведущего шкива;
- повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
- пришли в негодность реле-регулятор.
Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.
- Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
- Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
- Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.
Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
- В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
- Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
- После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
- Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
- Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
- После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.
Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
- В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
- Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
- Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
- Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.
Какие могут быть проблемы
- Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
- Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
- Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
- Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.
Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.
Источники
- https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
- https://carfrance.ru/zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-reno-logan/
- https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/logan-zamena-remnya-generatora.html
- https://nivovod.ru/renault/zamena-remnya-generatora-i-natyazhnogo-rolika-reno-logan-s-gur/
- https://venteler.ru/zamena-remnya-generatora-reno-logan-1-4-bez-konditsionera-bez-gur/
- https://www.zr.ru/content/articles/483964-renault_logan_menajem_remen_privoda_vspomogatelnyh_agregatov/
- https://r-ro.ru/pro-motor/reno-logan-remen-generatora.html
- https://dostavka99.ru/remont/zamena-privodnogo-remnya-reno-logan.html
- https://moto163.ru/motory/zamena-remnya-generatora-reno-logan.html
- https://loganlogan.ru/articles/snatie-i-ustanovka-remna-privoda-vspomogatelnogo-oborudovania-reno-logan.html
- https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/remen-generatora-reno-logan.html
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».
Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?
При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.
Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.
Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.
Ремень меняется досрочно, если:
- на его поверхности следы масла;
- заклинила помпа или ролик ГРМ;
- есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
- ремень перескочил на один или несколько зубьев.
Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.
Артикулы
Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:
- 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).
Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.
В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.
У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:
- ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
- ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
- ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
- помпа: 7700861686, 8200146298.
Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.
На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.
- комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
- с помпой: 7701471974;
- ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
- натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
- паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
- помпа: 7700105176, 8200428447.
Как поменять ремень ГРМ на Логане?
Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:
- домкрат;
- подпорка для поднятой машины;
- набор инструмента;
- динамометрический ключ;
- запчасти (комплект ГРМ).
Порядок выполнения работ таков:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
- Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
- Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
- Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
- Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
- Демонтируйте подушку двигателя.
- Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
- Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
- Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
Если автомобиль оснащен климатической системой?
В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:
- компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
- данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.
Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.
Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).
В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.
- Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
- Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
- Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
- Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
- Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
- Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем): — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
- Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
- Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
- Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.
Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.
- Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
- Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
- Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
- Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
- Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
- Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
- Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.
Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.
В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.
С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.
- Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
- Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
- Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
- Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.
Все шаги по замене
Вам понадобится накидной ключ «на 13», а также торцевой ключ «на 13» и «6». При разных настройках они действуют по-разному:
- 5К 1747 — надеваем шпонку на головку болта ролика натяжителя. Ведем валик вверх до совпадения проушины с отверстием в корпусе (см рис.). Вставляем в отверстие стержень d=5-6 мм — ролик фиксируется. Ремешок можно снять и заменить.
Натяжитель держится на тяге
- 5К 1110: с помощью ключа «6» полностью выкрутить винт, расположенный над опорой (см рис.). Ослабляем затяжку двух крепежных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем скобу вверх, производим замену.
Регулировочный винт здесь уже выкручен
- 4PK 718: Ослабьте верхний и нижний винты крепления генератора. Корпус генератора перемещается по канавке стержня (см рис.). Ремень снимается, а установка производится в обратном порядке. Главное правильно подобрать натяжение.
Верхний винт можно перемещать вдоль паза
Замена ремня вспомогательного оборудования Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идет о комплектации с кондиционером. В «дорогой» настройке ничего не ставится, но силу натяжения все же нужно проверить.
Проверяем натяжение
Прижимать ремешок будем в отмеченных на чертеже точках. При этом прикладывается сила 10 кгс (98 Н). В каждом случае отклонение ремня должно быть от 6 до 8 мм.
Куда нажать
Нажатие производится большим пальцем, надавливая почти со всей силой.
Регулировка
Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних шумов на холостом ходу, например шипения на холодную при запуске двигателя!
В конфигурациях с кондиционером регулировка напряжения невозможна. Поэтому машину заменяют или ремонтируют (см ниже). А там, где нет автоматики, все кажется проще:
- 5K 1110: необходимо ослабить два винта, удерживающих скобу. Регулировочный винт возвращается на свое место (см фото). Производится регулировка, затем затягиваются фиксирующие винты.
Установлен регулировочный винт
- 4PK 718: затяните верхний установочный винт, проверьте натяжение, снова ослабьте винт и т д. Нижний установочный винт затягивается на последнем этапе.
Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет гидроусилителя руля, это самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Это может занять от 30 до 40 минут.
Неисправности ремня генератора и причины замены
По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа. Характерный признак неисправности – появление свистящего звука, когда водитель подаёт повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля – включение головного света, вентилятора отопителя.
Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе. В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:
- слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
- на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
- обрыв элемента.
О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:
- смещение шкива относительно начального положения;
- неисправный механизм натяжения;
- выработка ресурса привода;
- использование поддельного изделия низкого качества.
Рено сандеро: замена генератора, ремня генератора, ролика
Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К пятиручьевой, длиной мм. Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и рено сандеро степвей замена ремня генератора ролики в соответствии со картой привода.
Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его. Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.
Он так же пятиручьевой, но его длина меньше — миллиметров. Рассматривая, что ремень, допустимо, необходимо поменять в пути например, при его обрывевдалеке от обслуживания, покажем метод, при котором можно примерно оценить натяжение ремня. Так же можно использовать аналог:
Отметим, что следует приобретать или оригинальные запчасти Рено, или аналог, изготовленный авторитетным производителем. В процессе эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому должен соответствовать современным стандартам качества. Новую деталь устанавливают на Рено с применением следующей очередности: Выемок на шкиве больше, чем бороздок.
Замену производят так, чтобы ближайшая к двигателю бороздка осталась свободной. Регулировка привода и установка запасных частей Если натяжной ролик, он будет издавать писк при вращении.
Some Title Here
Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан. На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства — тензометрического тестера.
Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства — натяжителя ремня.
Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика.
Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.
Замените ремень привода генератора см.
Установите держатель ремня входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера в нижней части шкива коленчатого вала. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.
Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук. Установите специальный крючок входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера: В то же время, при увеличении оборотов двигателя генератор получает дополнительную мощность.
Чтобы во всех случаях выходное напряжение оставалось в пределах нормы вольт , генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Для исправного функционирования системы приводной ремень генератора не должен проскальзывать.
И разумеется, обрыв ремня мгновенно приводит к исчезновению источника питания при движении бортовая система автомобиля может питаться от аккумулятора — но очень недолго! Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов в обратной очерёдности.
Шкивы привода дополнительных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так… …чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружний ручей шкивов 2 оставался свободным.