Как ездить на автомате, советы, рекомендации

Как заводить авто с АКПП

Вам понадобится

Инструкция

Тщательно изучите все рабочие положения, в которые переводится рычаг выбора диапазона (РВД) коробки передач машины с АКПП. Они сопровождаются буквенными и цифровыми обозначениями. Запомните, в каком из этих положений разрешается заводить автомобиль. Обычно они обозначаются буквами P (от англ. parking – парковка) и N (от англ. neutral – нейтраль). Переведите рычаг выбора диапазона в зону P. Это состояние трансмиссии соответствует длительной стоянке. Элементы управления выключены. Выходной вал блокирован. Движение невозможно, а вот запуск двигателя разрешен.

Заведите автомобиль. Двигатель будет работать на холостом ходу.

Включите селектор в позицию N. В этом случае выходной вал не блокируется и машина способна двигаться. Например, ее можно буксировать. Также при этом положении рычага выбора диапазона разрешается заводить двигатель. В любом случае, перед попыткой завести мотор обязательно проконтролируйте положение рычага выбора диапазона. Выучите, какие позиции РВД недопустимы при заводе автомобиля. Это R (от англ. reverse, или задний ход). А также все (четыре или больше в зависимости от марки машины) зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L).

Доверьтесь собственному автомобилю. Как правило, машины с АКПП оборудованы системой пассивной безопасности. Она не дает автолюбителю завести двигатель в иных положениях селектора, кроме P или N.

Заведите автомобиль с АКПП с буксира. Установите селектор в положение N, включите зажигание и сразу начните буксировку. Чтобы достичь нужного давления масла в трансмиссии, холодную машину разгоните до скорости 30 км/ч, разогретую – 50 км/ч. Спустя 2 минуты езды на указанной скорости переведите селектор в режим L или 2. Нажмите на педаль газа. Чтобы не перегреть коробку передач, через несколько секунд верните селектор в положение N вне зависимости от того, заработал мотор или нет. Повторите попытку, проехав некоторое время на нейтрали.

Подобным образом можно заводить автомобиль, который стоит на горке. Поставьте рычаг в позицию N и подтолкните машину по спуску. Когда она получит достаточный разгон, переключите рычаг в режим пониженной передачи и нажмите на газ. Верните селектор в нейтральное положение независимо от результата.

Обратите внимание

Учтите, что машину с АКПП можно буксировать на скорости не более 30 км/ч, на расстояние не более 50 км.Имейте в виду, что производители машин с автоматической коробкой передач не рекомендуют заводить их с толкача. Считается, что АКПП автомобиля выйдет из строя.

Не забывайте, что при неработающем двигателе на автомобиле не работают гидроусилитель руля и усилитель тормозов.

Гидромеханические коробки передач

www.kakprosto.ru

В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой

Общепризнано, что главной проблемой для тех, кто ездит на автомобиле с коробкой-автоматом зимой, является то, что водитель плохо ощущает, когда начинается момент пробуксовки. Объясняется это тем, что происходит проскальзывание гидротрансформатора, с помощью, которого и осуществляется плавное трогание с места даже в тех случаях, когда дорога скользкая.

Дело тут в том, что переключение передач происходит в зависимости от того, с какой скоростью вращаются колёса. И водитель просто может не поймать тот момент, когда появляется необходимость его вмешательства в работу автомата. Поэтому некоторые автоматы имеет зимний режим, включение которого позволяет выполнять переключение при более низких оборотах мотора. А это, в свою очередь, позволяет произвести старт, исключив лишние прокруты.

Как правильно ездить на коробке автомат

После изучения обозначений АКПП, надо изучить практические приемы и практиковаться

Важно, как и для водителя любого транспортного средства, независимо от того, какая коробка установлена в агрегате, следует удобно расположиться в автомобильном кресле:. Настроить угол наклона и дальность от руля водительского сидения

Спинка сидения должна быть ближе к вертикали, чем к горизонтали — это не даст расслабиться и замедлить реакцию

Настроить угол наклона и дальность от руля водительского сидения. Спинка сидения должна быть ближе к вертикали, чем к горизонтали — это не даст расслабиться и замедлить реакцию.

Для запуска ДВС с коробкой автомат, делаем в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в замок зажигания, нажать на педаль тормоза.
  2. Не отпуская тормозную педаль, повернуть ключ далее для запуска мотора. Это возможно сделать только в положении селектора коробки на паркинге.
  3. В зависимости, вперед надо ехать или назад, выбираем или Drive или R. Отпускаем стояночный тормози и начинаем движение, убедившись по зеркалам, что помех нет.

Без недостаточного опыта управления автомобилем с коробкой автомат, не рекомендуется ездить по горам и склонам. С автоматической коробкой есть свои особенности управления в этих ситуациях. Если подъем крутой, то ехать надо на пониженной передаче — D3 (S) или D2 (L).

Во время спуска, нога с педали газа перекидывается на педаль тормоза и автомобиль тормозит двигателем. При необходимости тормозить тормозом.

Во время движения задним ходом, убедиться, что нет помех, включить аварийные сигналы, переключить селектор в положение R и плавно начать движение.

Во время движения автомобиля с АКПП не рекомендуется переключать коробку в положение N, так как колеса станут не зависимы, авто будет катиться накатом.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10

В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы

Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.

    Правильная посадка в автомобиле

  4. Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  5. В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  6. В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
  7. Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  8. Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  9. Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  10. Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!

    Рычаг коробки в положении парковка

  11. Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  12. Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Как ездить на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

Практика вождения на автомате показывает, что важной деталью управления является рулевое колесо, которое легко вращается не несколько поворотов в сторону. В процессе движения нужно водить так, чтобы не скрещивать руки при поворотах, перехватывать руль, чтобы одна рука его удерживала, а вторая подстраховывала

Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:

  • Прежде чем войти в поворот, рычажок на рулевом колесе нужно заранее нажать вниз, если поворачиваешь налево или вверх, если поворачиваешь направо;
  • Короткая остановка на светофоре не требует включения парковочного режима, просто жмете тормозную педаль;
  • Длительная стоянка позволяет включать парковку или нейтральное положение на селекторе;
  • При остановке машины на подъем, удерживают ее ручным тормозом, иначе есть риск перегреть АКПП;
  • Выруливая в узких пространствах или закатывая транспорт в гараж следует управлять скоростью с помощью тормоза;
  • Положение «S» не означает спортивный режим, не нужно ездить с ускорением. Это обозначение «стандартный», рассчитанный на все случаи в дороге. Нажатие акселератора будет выжимать максимум из каждой передачи, а резкая перегазовка на старте включит первую передачу;
  • Положение «Е» (имеется на у всех автоматов) обозначает экономичный режим движения автомобиля. Мотор не выжимает максимум из каждой передачи, переключаясь заранее, обеспечивая комфорт и снижая расход топлива. Если выжать акселератор в пол, коробка автоматически переходит из положения «Е» в режим «S». Такая функция позволяет обгонять другие автомобили и разогнаться при необходимости. В экономном режиме это невозможно, поэтому он сменяется более подходящим режимом.

Теоретически вождение автомобиля с АКПП для новичков выглядит просто, однако, практика сильно отличается от теории, стоит уделить ей побольше времени, чтобы все движения рук и ног в любой ситуации довести до автоматизма.

Езда на автомате

Одних теоретических и практических знаний правил дорожного движения не достаточно для безопасного поведения на дороге за рулем. Для полного комплекта знаний, надо, минимум, знать принцип работы АКПП, представлять, как переключаются скорости, уметь правильно ездить на автомате (если это авто с АКПП) или на механике (если на авто МКПП), также уметь выявлять признаки основных неполадок.

  • P — это паркинг. Если поставить селектор на букву P, то машина ни назад, ни вперед ехать не сможет. В этом положении АКПП позволяет только завести двигатель авто.
  • R — это реверс (с англ. reverse — обратное действие, возвратиться назад), то есть в этом положении ручки АКПП, автомобиль поедет назад. В положении R двигатель автомобиля не заведется. Нельзя переключать на R, когда машина едет вперед.
  • N — нейтральная скорость. Колеса свободно могу вращаться, можно запускать ДВС, можно тащить на буксир.
  • D — означает положение драйв, то есть движение. Если включить положение D, то автомобиль будет ехать вперед и по мере набора скорости переключаться автоматически на соответствующие скорости.
  • D2 (или L) — это пониженный режим передач, который применяется во время движения по бездорожью.
  • D3 — это второй режим пониженной передачи. Применяется во время крутых подъемов и спусков.
  • S — это спортивный режим.
  • E — это экономичный режим.
  • N — это нормальный режим.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P,  можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

Авто важно прогреть. При температуре выше 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10

В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R – 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы

Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Использование других режимов движения на автомате для начинающих

Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.

Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.

Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.

«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.

В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.

«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.

На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.

В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.

Правила запуска двигателя с автоматической коробкой

Я видел, что большинство автолюбителей, особенно новички, начинает движение одинаково – с первых секунд поворота ключа зажигания, что летом, то и зимой, не прогревая ни мотор, ни автоматическую коробку передач.

Бензиновый двигатель

Ко мне на сайт часто приходят вопросы от новичков автовладельцев, которых интересует, как правильно завести машину на автомате. Все зависит от того, какими комплектующими напичкано ТС. В каждой машине установлен один из видов автоматических коробок передач и моторы тоже отличаются: есть бензиновые, есть на дизеле.

Поэтому процедура правильного запуска ТС на автомате с бензиновым мотором следующая:

На роботе и вариаторе правильно будет установить ручку селектора не только в положение «Парковка», но и «Нейтраль». С других режимов авто не заведется, так как он специально защищен от такого варварского метода запуска машины.

Дизельный двигатель

Все транспортные средства с дизельным мотором оснащены свечами накала. Поэтому, чтобы завести машину с автоматической коробкой передач на дизеле, поступите следующим образом:

Теперь вы знаете, как завести машину с автоматом в летнее или зимнее время. Главное не пренебрегайте этой инструкцией, тогда АКПП прослужит дольше.

Особенности управления

Итак, вы все же планируете стать счастливым обладателем комфортного автомобиля с автоматической трансмиссией. В этом случае, необходимо изучить все органы управления такой машины. Прежде всего, вместо рычага переключения стоит специальный селектор, у которого есть несколько положений:

  1. N – Нейтральная передача, пожалуй, никаких отличий от МКПП здесь нет. Данная ступень предназначена для небольшой стоянки с работающим двигателем, а также запуска двигателя.
  2. D – Драйв. Этот режим является самым основным, поскольку именно на нем осуществляются все необходимые автоматические переключения вверх и вниз. Используется чаще остальных режимов.
  3. R – Всем известная задняя скорость. В данном случае, пояснять тут нечего.
  4. L – Пониженная передача. Чтобы было понятнее – это то же самое, что и первая скорость на МКПП. Необходима для преодоления сложных участков дорог, а также при длительном движении на подъем, когда дорога плохая.
  5. P – Паркинг. Данный режим блокирует коробку передач, а также привод, осуществляющий передачу момент на колеса автомобиля. Необходим для длительной стоянки авто, чтобы исключить любое самопроизвольное перемещение.

Кроме того, на селекторе есть специальная кнопка, которая включает повышенную передачу. Она необходима для экономии топлива при длительном и равномерном движении по трассе. Суть ее действия заключается в том, чтобы заблокировать автотрансформатор (аналог сцепления, только с заполненным маслом), а также наиболее эффективно передавать крутящий момент. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, так как при включении происходит рывок, и обороты падают. На самом деле никакой пятой передачи тут быть не может. Чтобы отключить повышенную передачу, достаточно нажать кнопку снова или воспользоваться кикдауном.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

Зимняя езда на автомате

Специальные режимы автоматической трансмиссии

На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда

Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию

Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.

Преодоление спусков по замерзшим дорогам

Никто не будет спорить с тем, что спуск оказывает большее влияние на протяжённость тормозного пути, чем подъём на уменьшение его. Об этом не стоит забывать, выбирая скоростной режим. И использование пониженных передач рекомендуется только в тех случаях, если крутые уклоны имеют более или менее сухую поверхность, иначе это приведёт к перегреву тормозов.

Для большого количества автолюбителей свойственно забывать о том, что у машины имеется также и ручной тормоз, а не только режим «P». Оставляя автомобиль на парковке, расположенной на склоне, без ручного тормоза они на блокиратор вала коробки нагружают весь вес машины. А следует делать следующим образом:

  • сначала машина ставится на ручной тормоз;
  • и только потом рукоятка переводится в положение «P».

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Разница между автоматом и механикой

Селекторы автоматической и ручной коробки передач

Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно

В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий