Что делать с автомобилем-утопленником
Как показывает практика, после пребывания машины в воде, запотевает вся оптика: это относится и к фарам, поворотникам и задним фонарям.
Мало того, что с запотевшей оптикой ночью ездить крайне опасно, так при этом еще и на продаже машины у любого потенциального покупателя в обязательном порядке возникнут вопросы и отличный повод для того, чтобы снизить цену.
В некоторых машинах эти детали неразборные или недоступны для каких-либо операций, в общем нужна только замена.
Если же доступ к внутренним частям оптики все-таки имеется, — к примеру, через отверстия для лампочки, в данном случае можно попытаться высушить деталь изнутри с помощью фена, то же самое и с передними фарами.
Увы, успех мы не можем гарантировать: несмотря на все операции восстановления, они продолжают часто запотевать, что можно устранить лишь заменой.
Редко когда удачно заканчивается и операция по восстановлению для повторителей поворотов.
Следы от воды сзади на фонарях не так заметны невооруженным глазом (это из-за цветного пластика), но если не обратить на них внимание, то из-за сырости будет коротить проводку и, как результат — выход из строя лампочек. То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно
В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит
То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит.
Но есть приметы таких мест, где вероятность опасности затопить машину особенно большая.
Перед тем как начать какие-либо манипуляции по восстановлению «утопленного» автомобиля, необходимо хорошо продумать, нужно ли этим заниматься вообще: часто продать машину выгоднее, чем мучаться с его ремонтом.
В частности, вообще невозможно вернуть машине ее первозданный вид в таком случае, когда автомобиль не просто был подтоплен, а именно побывал под водой, — здесь уже необходимо полностью разбирать и собирать автомобиль заново.
Для интереса мы решили позвонить в десяток станций технического обслуживания нашего города с просьбой восстановить утонувший автомобиль марки «Ланос» — взяться за эту работу не согласился никто.
И только лишь на той станции, где выполняют звукоизоляцию, нам решились оказать помощь приблизительно за 800 долларов и без гарантии.
Но честно предупредили, что такая ситуация у них уже была и клиент остался очень недоволен —в машине запах гниения исчез, но автомобиль после такого «ремонта» постоянно ломался.
При разборке за автомобиль предложили 3500 долларов (цена машины такого рода на автомобильном рынке — около 6500 долларов). Тоже неплохо.
Чем больше электроники, тем хуже
Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.
Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев
Время, знание и деньги
Для определения автомобиля-«утопленника» нужны время, деньги, и, конечно, определённые знания. Хотя, надо сказать, большинство предлагаемых видов проверок не требуют профессиональных навыков, но и полной гарантии отсутствия в биографии машины статуса «утопленницы» они дать не могут. Последним шансом для такой проверки может стать определение региона прежнего хозяина машины. По номеру региона в интернете можно узнать, не было ли там наводнения в последнее время. Останется только решить – идти ли на рискованный шаг, выбирая между возможным «утопленником», что дешевле, и точно таким же автомобилем, который чуть дороже, но никуда точно не заплывал.
Еще статьи про “”
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Меры восстановления
Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.
Определяем автомобиль утопленник
Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.
Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.
Почему так бояться утопленников?
Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:
1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.
2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.
3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.
4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар
Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости
Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!
Обнаружение повреждений автомобиля от наводнения
Если вы живете в районе, который пострадал от шторма, урагана, сильного паводка, должно быть очевидно, что вам нужно искать повреждения от наводнения. Но жизнь за пределами таких регионов делает вас невнимательным к таким вещам.
Реки могут выходить из берегов, а подземные переходы заполняться водой где угодно. Кроме того, автомобили из этих недавно затопленных районов могут быть вывезены для продажи за их пределы.
То, что вы находитесь в другом районе, не означает, что затопленная машина не сможет добраться до вас. И не забывайте, что новые автомобили в автосалонах тоже могут быть затоплены!
Действия при покупке утопленного автомобиля
Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.
- Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
- Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
- Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
- Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
- Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.
Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.
Последствия купания
Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.
Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор. В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся. Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.
Что делать с двигателем?
В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель. Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:
- Выполнить демонтаж головки блоков цилиндра.
- Дать деталям просохнуть.
- Произвести замену поршневых колец.
- Вылить масло из системы.
- Демонтировать и очистить дроссель.
- Заменить масляный и воздушный фильтры.
После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.
В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:
Опубликовано: 26 февраля 2020
Опасность утопленных автомобилей
Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров
Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.
Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.
Преимущества и недостатки
В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:
- Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
- Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
- Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
- Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
- Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.
Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.
Автомобиль подтопило водой на стоянке
фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES
Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.
Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.
В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…
Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.
Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».
фото: James Huenink / flickr.com
Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.
Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.
Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.
Первые действия после проезда через водную преграду
Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:
- необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
- проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
- замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
- желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
- если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.
От редакции : Возврат страховки осаго при продаже автомобиля
Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.
Нос и глаза
Прежде чем тратить деньги на техосмотр, внимательно присмотритесь к автомобилю. И как бы это смешно не казалось – принюхайтесь. Любой затхлый запах должен немедленно стать поводом для беспокойства, как и сильный запах освежителя воздуха в салоне. Возможно тем самым пытаются скрыть неприятный запах в салоне!
Точно так же, если ковры новые или сиденья снимались, было бы разумно заподозрить повреждение от наводнения. (Вы можете определить, были ли сняты сидения по головкам винтов или гаек, удерживающих их на месте, краска на крепёжных элементах будет повреждена.)
Паводковая вода несет в себе много грязи и мусора, и вытащить это из любого угла очень сложно. Проверьте укромные уголки и щели в багажнике (приподнимите любой коврик, чтобы лучше рассмотреть), а также под капотом. Пока вы ковыряетесь, ищите ржавые головки винтов. Они получают небольшую защиту от коррозии на заводе, но этого недостаточно, чтобы предотвратить последствия затопления, особенно в соленой воде.
Еще два момента, которые нужно проверить, – это блоки освещения и сливные пробки в полу. В зависимости от уровня воды на пластиковых линзах или отражателях могут появиться испарины и мусор. Сливные пробки вставляются, когда автомобиль окрашен на заводе. И будет очевидно, если их снимали, чтобы вода сошла.
Если очень хочется
Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.
При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.
Как уменьшить вред от утопления:
- сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
- заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
- выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
- разобрать выхлопную систему в поисках воды.
Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.
Признаки автомобиля — утопленника
Прежде всего, следует обратить внимание на следующие вещи:
Есть ли в салоне автомобиля специфические запахи. Влага, которая остается после утопления, провоцирует распространение плесени и неприятный резкий запах.
Необходимо также проверить состояние обивки сидений и коврового покрытия, а также заглянуть под него. В случае подтопления на обратной стороне таких покрытий образуется плесень белого цвета.
Хорошей проверкой является демонтаж дверной карты, на оборотной стороне которой можно наблюдать след водной линии, до которой был погружен в воду автомобиль.
Следует обратить внимание на неровную работу двигателя на холостых оборотах. Данное явление – наиболее распространенный симптом, которые были затоплены во время паводка
Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой. Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц.
Также стоит уделить внимание проводке. Присмотритесь к концам проводов: там не должно быть коррозии. На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде
На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде.
Если, осматривая автомобиль, вы увидели несколько таких подозрительных элементов, то с большой долей вероятности данный автомобиль — утопленник.
Такая машина не может продаваться по среднерыночной цене, ведь не удастся всё вычистить и привести в полный порядок все системы после утопления. Автомобиль теряет свои заводские качества, особенно в плане электроники, которая начинает сбоить. Особенно нужно быть осторожным со свежими авто по очень привлекательным ценам.
3000 рублей за услугу
Если собираетесь покупать автомобиль, то стоит обратиться к специалисту, который с точностью определит, что за автомобиль перед вами. Обычно за такую услугу просят в районе 3000 руб. Цена может отличаться в зависимости от города и региона.
«Привлекательные» предложения
Автомобили – утопленники являются лакомым куском для перекупов, так как зачастую они свежих годов выпуска. Купить их можно за очень низкую цену и за небольшие деньги навести внешний марафет. В России есть немало мастерских, где могут взяться за такую работу по приведению автомобиля в порядок. Однако все основные недостатки и проблемы у такой машины в любом случае останутся.
Будьте внимательны и обходите стороной автомобили с такой историей.
На закуску видео про машины-утопленники
Минусы утопленников
Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.
Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.
Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.
Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.
Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Машина бьется током, что делать?
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Подводим итоги
Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России — 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.
Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?