Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю

Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.

В принципе, если аккумулятор сильно разряжен, лучший результат может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и непосредственно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы еще раз можете просмотреть, как выполнять эти простые правила.

Стоит отметить, что надо правильно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока мощного внедорожника в момент запуска двигателя способно разрядить АКБ маленького автомобиля, да он и не сможет обеспечить нужный пусковой ток.

Еще обязательное требование – двигатель автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент запуска формируются мощные броски напряжения, и они способны повредить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И можете еще раз их повторить при просмотре видео

Вольно или невольно, почти каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой либо причине. Зачастую в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция выглядит достаточно простой, такой она будет только в случае выполнения ряда правил.

А ваша машина сегодня завелась?
Конечно, как всегда 66.25%

Пришлось повозиться 6.25%

На общественном транспорте веселей 11.25%

Вы что за мной следите? 16.25%
Проголосовало: 80

Мне нравится1Не нравится

Авто, Мото

16.05 09:22

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Можно прикуривать 12v автомобилем 24v,если соединение будет параллельным? Спор на

Продолжить тему

Если донор 24, то подсоединиться к одному аккуму и все Но я бы не стала экспериментировать.

В чём тут экспериментальность?

В разнице вольтажа. Если мощность аккумов совсем разная (джип и малолитражка) – я бы поостереглась.

Какая разница, если они оба по 12 В? Второй в цепи не задействован

Если второй не задействован – пожалуйста.

(Добавлено через 3 минуты)

Можно вообще его от машины отключить, если есть сомнения. Но это если другой не сильно разряжен.

Чтобы второй задействовать, это надо ещё один комплект проводов использовать)Не 24 В же подаём.Одну клемму, обычно минусовую, вполне можно откинуть для надёжности.Прикуривать малолитражку от джипа вполне себе нормально, ничего страшного не произойдёт.Наоборот же не рекомендуется по понятным причинам.

Минус на массу, ну. Но и если подключить к батарее, ничего страшного не происходило. Имею большой опыт прикуривания, но только примерно одинаковых АКБ.

зимой прикурил сурфа так что у него акум вскипел но двиг завелся с пол оборота как у него там с проводкой и компом но вроде ездит до сих пор

Параллельное включение 12В аккумулятора и 24В аккумулятора приведёт к уравнивающим токам сравнимыми со сварочным агрегатом. Запрещено категорически.Параллельное включение автомобиля 12В и одного из двух аккумуляторов автомобиля 24В безопасно и разрешено.

Если 12в подать в 24 вольтовую сеть, то может не запустится бортовое оборудование, допустим комп. А если наоборот – есть вероятность сжечь бортовое оборудование, хотя для спасут преды.

если инжектор-не стоит прикуривать, хоть 12 хоть 24в

Сто раз прикуривали. Если руки не кривые- безопасно. Только мотор нужно глушить на доноре.

Для уменьшения уровня импульсных помех, которые достигают уровня 200 вольт. Проще говоря есть большой шанс спалить нежные компьютеры и генератор донорского автомобиля. Жигу и УАЗ древних годов глушить не обязательно.

на 24 вольтовом авто стоят два 12 вольтовых аккума последовательно,соответственно цепляй за один из них и кури

Бывают аккумы и 24 В, как известно. Иначе в чём смысл топа? Хотя он и так смутен.

А вы когда видели своими глазами такие аккумуляторы на 24 Вольта?

Не видел, цели такой не было. Подозреваю, что есть, но мало в продаже и в ходу у нас.На грузовой технике, думаю, встречаютсяЕсли автор про один из 12 В у авто с двумя, тогда, повторюсь, не пойму к чему топ?

Подозреваю что в массовом применении как стартерного такого нет.Топ, предполагаю, к тому, что большая часть юзеров-лузеров легко врубят параллельно две разные системы электропитания и легко влетят на дорогостоящий ремонт.Типа топ- предупреждение с ликбезом.Ниже куча примеров моим словам от тех, кто в школе буквари на самокрутки использовал.Стартерный свинцовый АКБ на 24 вольта я видел пару раз в жизни. В нём 12 банок. Но было это лет 30-35 тому назад.Назывался он 12СТ-70. Размерами был как камазовский 6СТ-140. Вес около 70 кг.

от одного акб спокойно прикуришь.

Можно и от 24, если раз, два, то ничего не будет.

Кто кого? Что с чем параллельно?

Ну напруга- то не росла при прикурке,так?значит соединение было параллельным.я думаю над тем,как правильно запитать третий АКБ к машине,чтобы проводку не спалить

пьяный спор))) по идее севший акум должен взять на себя немного… возможно и получится

если вы хотите дать питание с двух по 12вольт итого 24 если +-+- то проблема

если при этом снять клеммы с потребителя то хоть 32в пока не закипит

и хер бы с ним тачка заведётся и пиво на столе

начнем с того что нормальный мужик такой вопрос не поднял бы

спасибо

непонял??

(Добавлено через 2 минуты)

бывает один акум на 24 тогда ваш севший в хлам оставляем итд итпююю))

че че че

не клемы на месте, можно фары врубить…))) и донор должен все повключать . фары, стопы… все что можно!! тогда воще без проблем

если у меня два акума я бы прикурил с одного зная что они последовательно дают 24в.

Несколько раз прикуривал от своего джипа мелкие 12 вольтовые машинки. Проблем не было. У меня бортоавя 24 вольт.

здесь и спорить не надо. Когда приходили первые бартеры в Оху – заводили 12 вольтовые крутые тачки(по тем временам) – нашими 24 в.аккумами. Ни разу эксцессов не было.

Пожар – это неконтролируемое горение, приводящее к материальному ущербу.

Загрузить ещё

Дополнительная информация и мифы

Самый главный миф о том, что можно (и даже лучше) «прикуривать» при заведенном двигателе у донора. На самом деле лучше так не делать.

Множество попыток могут оказаться удачными, но рано или поздно возникнет проблема.

Дело в том, что при запуске мотора происходит скачок тока. Кроме того, нет уверенности, что у реципиента нормально работает генератор.

Может именно из-за проблем с генератором у него разрядился аккумулятор. Если у него вышло реле-регулятор, то в объединенной системе автомобиля может оказаться повышенное напряжение, а это очень опасно для электронных компонентов.

Присоединение минуса к корпусу двигателя при прикуривании.

Не стоит «прикуривать» от автомобиля с меньшей емкостью АКБ, чем на машине донора. Дело в том, что емкость рекомендована производителем.

Скорее всего, мощности донора просто не хватит для вашего стартера, к тому же при малой емкости аккумулятор будет сильно греться, пытаясь прокрутить непосильный для него стартер. А это для батареи весьма вредно.

Поэтому емкость батареи донора должна быть не меньше, чем на машине реципиента, а желательно больше.

Батарея на доноре не должна быть старой или разряженной. При попытке «прикурить» от такого АКБ «встать на прикол» могут уже два автомобиля.

Пусковое устройство для аккумулятора.

Часто можно услышать, что опасно «прикуривать» автомобили, оснащенные электронным блоком управления (ЭБУ). Это не так.

Если двигатель на доноре заглушен, то повредить чувствительную электронику не получится.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • ;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

Существует два способа прикурить автомобиль

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Одним из вариантов завести мотор при слабом аккумуляторе остается завод «с
толкача». Автомобиль вручную разгоняют и запускают ДВС. Такой способ не
подходит для машины, где установлена коробка-автомат – завести с разбега можно
только «механику». Для машины с АКПП единственным вариантом запустить мотор
остается прикурить от донора.

Самое главное, что должны запомнить все – прикуривать от работающего авто
нельзя. Это увеличит зарядный ток, и в
итоге сгорят предохранители в цепи заряда.

Некоторые автомобилисты пренебрегают
правилами, потому что считают, что если не включить двигатель, то донорский АКБ
быстро разрядится при запуске мотора второго автомобиля.

При работающем ДВС аккумулятор
продолжает заряжаться от работающего генератора, при этом имеет напряжение
равное настроечной величине регулятора. В момент прикуривания от работающего
авто напряжение на плюсах батареи может снизиться до критической отметки, что
приведет к перегрузке.

Как прикурить автомобиль: инструкция для подсевшего АКБ

Если аккумулятор на автомобиле-реципиенте не севший полностью (проверяем мультиметром), а слегка разряжен (прибор показывает 8-11В), но ему не хватает мощности для запуска мотора, тогда можно воспользоваться другим способом прикуривания. Этот способ называется упрощенным, и отличается от предыдущего только тем, что не требует запуска двигателя донора для подзарядки АКБ. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Подключаются провода: первым делом красный к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов.
  2. Вторым подключается черный провод: сначала к клемме минус донора, а затем к массе авто или клемме аккумулятора реципиента.
  3. В это время на этих автомобилях не должны быть включены электроприборы.
  4. После подключения проводов необходимо подождать 3-5 минут, пока произойдет подзарядка АКБ от другого аккумулятора. Двигатель донора при этом запускать не нужно.
  5. Осуществляется пробный запуск двигателя реципиента. Если он успешно запущен, тогда отсоединяются провода (первым отсоединяется зажим черного кабеля от реципиента).
  6. Если же запуск мотора не произошел, тогда следует запустить мотор донора, и тем самым обеспечить подзарядку обоих аккумуляторов.
  7. Снова повторить запуск двигателя реципиента, но только после того, как мотор донора поработает 5 минут, и будет обязательно заглушен.

На этом вопрос прикуривания автомобиля можно считать закрытым. Ниже на видео этот процесс показан подробно.

Это интересно! Сегодня в России популярна услуга прикуривания авто, предоставляемая разными компаниями такси, в том числе и Яндекс.

Как правильно дать прикурить другому автомобилю?

Один из самых важнейших пунктов — прежде чем начинать процесс прикуривания обязательно заглушите двигатель. В случае невыполнения столько простого правила вы рискуете очень многим: выход из строя генератора автомобиля и/или реле.

Теперь необходимо на автомобиле, который будет прикуриваться (у которого разряжен аккумулятор) отсоединить от аккумулятора минусовую клемму и после того как она отсоединена отключить и плюсовую.

Теперь внимательно подсоедините провода, неправильное подсоединение — рискуете сделать короткое замыкание. Для того чтобы все пошло по плану для начала отсоединяете минусовые провода, а лишь потом начинаете подключать провода. Если выполнять все по порядку, то бояться что посаженная батарея разрядит заряженную батарею-донора, не следует. Для тех, кто боится запутаться, работает золотое правило — начала снимаются клеммы минуса, потом плюса.

Теперь переходим к подключению. Берем клемму «+» и присоединяем к донору. Вторую клемму «+» ко второму автомобилю. Теперь берем «-» от донора и подключаем ко второму автомобилю (к двигателю)

Важно помнить что «-» донора присоединенный к разряженному аккумулятору моментально разрядит еще одну батарею. Итак, подключаем «-» клемму к двигателю, но максимально далеко от двигающихся частей и тем более теплопровода

В процессе подключение в большинстве случаев возникает искрение.

Прикуривать необходимо до того момента пока двигатель не заведется. После этого сразу же переставляйте на средние обороты, дайте поработать двигателю 15 минут и выключайте. Дальше отключайте провода. Теперь остается обратно вернуть провод «массы» и двигайтесь в путь.

В каких ситуациях может понадобиться прикуривание авто?

Практически каждому владельцу транспортного средства хорошо известно о том, что при активной эксплуатации, аккумулятор может в какой-то момент просто полностью разрядиться. Для этого может быть много различных причин – например, сигнализация проработала длительное время в режиме охраны, не выключенные габариты, работающее радио, продолжительное использование освещения в автомобильном салоне.

Если однажды утром в холодное время года водителю не удастся завести машину из-за севшей аккумуляторной батареи, то многие владельцы транспортных средств могут сначала растеряться в подобной ситуации. Настоящим «спасением» в таком случае может стать возможность прикурить автомобиль от другого авто.

Делаем все правильно

Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.

Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.

Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:

  • используйте специальные высоковольтные провода;
  • донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
  • АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
  • водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
  • строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
  • не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
  • убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
  • если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.

Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.

При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.

Автомобиль-донор

Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.

Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:

Как правильно прикурить автомобиль инжекторный, грузовой?

В случае если у вас инжекторный автомобиль с более сложным электронным обеспечением спуска АКБ, следовательно, и не отключаемый от системы электропитания, так как это чревато поломкой или сбоем электрического оборудования («мозгов»).

Для подзарядки инжекторного автомобиля для начала необходимо подзарядить аккумулятор. Сделать это несложно, но необходимо внимательно смотреть, что вы делаете. Итак, берем и подсоединяем по очереди «+» и за ними «-«:

  • Берем «+» стартовых проводов с красными ручками-зажимами и присоединяем к «+» клеммы разряженного аккумулятора. Вторую положительную клемму подсоединяем к донору-аккумулятору;
  • Берем «-» стартовых проводов с черными ручками-зажимами и присоединяем к минусовой клемме донора-аккумулятора, а второй конец к разряженному аккумулятору;
  • Подождать несколько секунд и можно постепенно заводить машину, сразу после завода даем поработать на средних оборотах в течение 10 минут, что дает прогрев двигателю и плюс подзарядку аккумулятора;
  • Глушим двигатель;
  • Сначала снимаем минусовой провод от разряженного аккумулятора и после убираем второй минус, потом снимаем плюсы таким же образом;
  • Завести машину и двигаться до пункта назначения не останавливаясь, чтобы вновь не заглохнуть.

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.

Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю

Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.

Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота.

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто

Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.

Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов. На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов. Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе
Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой)
Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля. Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.

Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.

Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Как правильно подзаряжать автомобиль

Чтобы не попасть в ситуацию, когда емкости батареи недостаточно для старта,
следят за уровнем заряда АКБ. На коротких расстояниях при минимальной скорости
в пробке аккумулятор не заряжается полностью – это может привести к тому, что
при следующем запуске будет затруднен пуск.

Если помогаем попавшему в беду водителю или сами просим помощи, прикуривать
аккумулятор нужно правильно. Большую роль играет качество «крокодилов», порядок
присоединения кабелей и их снятие. Перед тем, как начинать запускают двигатель
донора на 5-10 минут, нужно раскрутить его до средних оборотов, чтобы агрегаты
прогрелись и аккумулятор подзарядился.

Схема безопасного прикуривания авто
Схема безопасного прикуривания авто

Порядок работы:

  1. Поставить машины на расстоянии от 0,5 метра, не
    касаясь кузовами. Отключить зажигание обеих машин.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Установить красный зажим на плюсовую клемму
    подзаряжаемого аккумулятора, затем – на батарею донора.
  4. В аккумуляторе реципиента присоединить
    минусовый зажим к массе (неокрашенная часть резьбового соединения, гайка).
    Эксперты рекомендуют устанавливать «минус» подальше от клеммы с «плюсом»,
    но не к движущим частям агрегатов.
  5. Установить «минус» на клемму отдающей батареи.
    Если установить минусовый «крокодил» на клемму АКБ реципиента, вся энергия
    уйдет не на запуск мотора, а на подзарядку батареи, и если АКБ «убитая»,
    то можно разрядить свой аккумулятор и не помочь соседу.
  6. Выждать 1 минуту.
  7. Завести мотор подзаряжаемого автомобиля. Если
    мотор реципиента не завелся и энергии не хватило, заводят исправный
    аккумулятор на 7-10 минут, затем повторяют попытку.

Если мотор прикуриваемого завелся,
правильно отсоединяют провода. Далее, включаем в машине доноре обогрев заднего
стекла для снижения нагрузки на сеть. Снимаем «крокодил» «минус», затем «плюс»
с реципиента. Нельзя срывать «крокодилы» – это может привести к короткому
замыканию.

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль
При прикуривании необходимо соблюдать последовательность подключения проводов

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода

Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов

Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения. В противном случае может выйти из строя часть электроники

В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Как часто надо менять свечи в автомобиле.

Как почистить сиденья автомобиля своими руками.

Виды нагара на свечах зажигания.

Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.

Как правильно прикурить от запасного аккумулятора

В случае с запасным аккумулятором подключение, абсолютно тоже самое. Вы имеете заряженный АКБ большей, или такой же емкости, как у вас на автомобиле. Подключаете к нему плюс, затем подключаете клемму стартового провода к автомобильному аккумулятору, к плюсу естественно. А минус подключается к минусу. Даёте время настояться, севшему аккумулятору. Обычно это 3-6 минут, затем пытаетесь прикурить машину. Если АКБ заряжен, то машина заведется. От ёмкости аккумулятора, тут также многое зависит.

От зарядного устройства

Сейчас в продаже есть специальные зарядные-пусковые устройства, бустеры, которые аккумулируют в себе ток, они способны выдавать пусковой ток 12 вольт, когда это нужно. Подключаются они ровно также, как и обычные пусковые провода. плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Как подключили пусковое устройство, дайте ему постоять несколько минут, затем пробовать заводить.

Алгоритм действий по запуску от АКБ чужого авто

Памятка подзарядки автомобиля от другого транспортного средства предусматривает примерно следующую последовательность действий, которую рекомендую каждому взять на вооружение:

  1. Берем один пусковой кабель и соединяем его на плюсовой клемме аккумулятора-донора одним концом, а другим с плюсовой клеммой разряженной батареи.
  2. Соединяем минусовую клемму чужого автомобиля при помощи кабеля с минусовой клеммой того авто, которое не хочет заводиться. Еще один вариант — запитаться на металл, например, на головку блока цилиндров, тем самым, обеспечивая надежный «минус».
  3. Теперь надо убедиться в том, что кабели лежат ровно и не задевают других деталей.
  4. Заводим двигатель автомобиля-донора, а после этого пытаемся запустить свой.
  5. Если схема сработала, то отсоединяем провода в определенной последовательности: сначала «минус» от своей машины, потом от чужой. Отбрасываем «плюсовой» кабель таким же способом.
  6. Сразу не стоит глушить мотор, а лучше дать ему поработать, чтобы он вышел на устойчивые обороты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий