Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему. Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка

Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Звучание на холодном двигателе

Также можно слышать стук гидрокомпенсатора на холодную. После прогрева мотора звук пропадает. Но может и сохраняться. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так уж и страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Промывание гидрокомпенсатора: как отмыть и очистить, не снимая с двигателя

Чистка гидрокомпенсаторов в транспортном средстве чаще всего помогает не только сэкономить денежные средства, но и предотвратить возможные поломки. Пользователи при поломке деталей в машине часто сталкиваются с проблемами работы гидрокомпенсаторов

В этом случае важно своими усилиями промыть устройство и вовремя избавить себя от трудностей в дальнейшем

Процедура очистки

Процесс требует некоторого времени, но не считается трудным и проблематичным, особенно если следовать инструкции и советам специалистов. Проводить чистку нужно в помещении (например, в гараже), где нет сквозного ветра и сильной запылённости. Промыть гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель, точно не выйдет, но и раскручивать главную деталь до последнего винта не нужно, так как это не принесёт никакой пользы.

Перед очисткой важно заранее подготовить сразу 3 отдельные ёмкости, глубины которых хватит на погружение компенсаторов и наполнение промывочной жидкостью. Многие спрашивают, чем отмыть гидрокомпенсаторы. В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин

Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон

В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин. Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон.

Инструкция промывки следующая:

для начала обесточивают автомобиль, выключив его аккумулятор

Это обязательное правило по технике безопасности, его крайне важно соблюдать; выключить систему воздушной фильтрации; снять верхнюю крышку ГБЦ. Для этого откручиваются болты специальным ключом; снимаются оси коромысел, а также извлекается из гнёзд сам гидрокомпенсатор; все детали чистятся с внешней стороны с помощью специальной синтетической щётки

В конце чистки все гидрокомпенсаторы следует хорошо промыть. На этом этапе каждый из них помещается в жидкость для промывки. На шариковый клапан несколько раз аккуратно надавливают специальной проволокой через отверстие в плунжере.

После того как ход механизма облегчится, эти же манипуляции нужно повторить, используя керосин или бензин. Перед второй промывкой нужно слить всю жидкость, оставшуюся в компенсаторе, отжав при этом шарик клапана. Следует промыть каналы, находящиеся внутри компенсатора. Для этого применяют простой шприц.

Теперь нужно проверить работу устройства. Для этого деталь помещается в третью ёмкость. В неё набирают жидкость, после опускают клапан и вынимают деталь из ёмкости направленным вверх плунжером. При надавливании пальцем на поверхность плунжера он должен оставаться неподвижным. Если все нормально, то компенсаторы можно установить на прежнее место, вставить специальные коромысла, крышку головки блока цилиндров.

После сборки конструкции останется лишь запустить двигатель и дать ему несколько минут для работы на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки должны издавать характерный стук на холостых оборотах. Но в конце их очистки пользователь не должен замечать этих стуков после нагрева ДВС и выхода прибора на рабочие температуры.

Что входит в состав прибора

Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:

  • кулачок распредвала;
  • плунжер;
  • пружина клапана плунжера;
  • пружина ГРМ;
  • зазор, который находится возле распределительного вала и самого компенсатора;
  • масляный канал внутри устройства;
  • плунжерная пружина;
  • клапан ГРМ;
  • небольшой шарик (по-другому — клапан).

Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.

Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.

Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.

После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.

Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу

После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.

Audi 80 SWAP KR 1.8 16V J5.1 › Бортжурнал › Промывка гидрокомпенсаторов

Многие знают о существовании гидрокомпенсаторов, вещь довольно неприхотливая и нужная, но не все знают их устройство и принцип работы. Часто их просто меняют при ремонте двигателя на новые, хотя в основном это и не требуется. Вот и при сборке двс думал что с ними делать, посмотрев на цены решил просто все проверить и промыть. Новые стоят около 300р за штуку, а их 16. Приличная экономия получается. На истину первой инстанции не претендую, я делал как знал.Итак начнём. Берём гидрик.

Сначала я сливал масло. Переворачиваем отверстием вниз и нажимаем на толкатель, потихоньку масло начинает сочиться из отверстия, нажимаем пока не начнёт «хрюкать», значит основная часть слилась. Затем берем гидрокомпенсатор, заматываем в ветошь и ударами нижней его части (та куда клапан упирается) об деревянную поверхность еба… долбим его до тех пор пока не вылетит сам толкатель, ветошь нужна чтобы вы потом не ползали с фонариком в поисках разлетевшихся деталей))) Вот так должно получиться.

Корпус гидрика замачиваем в какой нибудь жидкости: растворитель, бензин и т.п. Я промывал в керосине.

Далее разбираем сам толкатель, который и выполняет основную роль.

Втулку с пружиной так же «замачиваем»

Разбираем плунжер, чем нибудь острым нужно подковырнуть маленькую крышку.

Тщательно все промываем и вытираем на сухо чистой ветошью

Начинаем собирать.

Ставим шарик и пружинку на место, проверяем нажимается ли шарик.

Ставим пружину во втулку, заполняем его полностью свежим маслом

.Примерно 1 мл.

Вставляем плунжер во втулку.

Нажимая на шарик давим на плунжер, сжимаем толкатель до конца, отпускаем, пружина немного сдвинет плунжер обратно. Самое главное чтобы внутрь не попал воздух!

После этого просто давим на плунжер удостоверившись что толкатель не сжимается, если сжимается то либо попал воздух, либо грязь под шарик.

Теперь берем промытый корпус гидрокомпенсатора

Заполняем его маслом.

Примерно 8 мл.

Вставляем толкатель в корпус

Нажимаем на толкатель пока он не сядет «на место»

Вот и все, хранить их строго в перевёрнутом виде, чтобы не стекало масло,

я до сборки мотора пока их так положил.

Надеюсь будет полезно. Всем удачи, заходите ещё)

Гидрокомпенсаторы и их работа

Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

  1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
  2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
  3. Запустить мотор.

Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

Приспособление

Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

Рекомендуем: Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Замена компенсаторов

Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода. Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

  • Вначале снимается пластиковая крышка.
  • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
  • Потом необходимо снять модуль зажигания.
  • Затем снимается шланг вентиляции картера.
  • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

  • Далее снимается крышка головки цилиндров.
  • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла. Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.
  • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
  • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
  • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
  • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
  • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.
  • Снимаем кронштейн задней опоры.
  • Теперь можно снять корпус распредвалов.
  • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
  • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.
  • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
  • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
  • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом. В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
  • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
  • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
  • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Статья в тему: Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы

От постоянного движения по системе смазки моторное масло теряет свои свойства, окисляется и сгорает. Продукты его сгорания оседают на внутренних поверхностях и масляных каналах мотора, создавая нерастворимую пленку нагара.

Гидравлические компенсаторы теплового зазора работают в самых агрессивных условиях в двигателе:

  • повышенные температуры, так как находятся вблизи от камеры сгорания,
  • частоты колебаний, в четыре раза превышающие частоту вращения коленвала,
  • повышенный износ из-за отсутствия постоянного давления при холодном пуске мотора.

Чтобы нивелировать негативные факторы эксплуатации, нужно проводить профилактические работы по смене масла не позже срока, указанного в рекомендациях производителя.

Однако это не защитит от преждевременного старения масла и образования нагара внутри самих компенсаторов. Нагар затрудняет их работу, увеличивает износ ГРМ, а порой делает эксплуатацию мотора невозможной. Зажатые компенсаторы являются очень распространенной причиной поломки распредвала.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Описание гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства

Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора

Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства. Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала

Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла

Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий