Промывка двигателя промывочным маслом

Меры безопасности

Некоторые современные двигатели настолько мощные, что им впору соревноваться с самолётами. Однако с другой стороны, они могут одновременно требовать сверхделикатного обращения, и любое неправильное действие приведёт к поломке деталей или полному выходу агрегата из строя.

Известны примеры, когда после использования промывки мотор останавливался навсегда. Разборка показывала настолько сильный уровень загрязнения, что отложения на внутренних поверхностях были толщиною в палец взрослого человека.

Опрос владельцев этих машин показал, что перед промывкой двигатель сигнализировал миганием лампочки «Check Engine». Индикатор аварийного давления горел постоянно, однако, щуп демонстрировал нормальный уровень масла. Всё дело было в степени загрязнённости мотора.

Отложения могут собраться неожиданно и в большом количестве. В этом случае только путём механической жёсткой очистки удастся справиться с ними. Поэтому, перед тем как начать процедуру промывки, рекомендуется изучить состояние мотора своего автомобиля, анализировать ошибки, выдаваемые бортовым компьютером и т. п. В профессиональных сервисах, кстати, так и делают.

Особенно опасной может быть ситуация, когда внутренние детали не справляются с масляным голоданием. Это случается в случае закупоривания маслоприемника и каналов. В головку блока не поступает масло, хотя уровень залитой смазки остаётся в норме.

Как и когда использовать промывочное масло

Рассмотрим пять распространенных случаев, когда использования масла для промывки двигателя является обоснованным, но не обязательным.

Приобретение подержанного автомобиля

Этот вопрос актуален, если авто был куплен в автохаусе или с рук у перекупщика. Задавать вопросы о последней замене и об используемой марке масла в этом случае бесполезно. Известный факт, что некоторые присадки в смазках, относящихся к разным классам, могут конфликтовать между собой.

Иногда происходит образование твердых включений, в некоторых случаях наблюдается повышенное вспенивание и ускоренное окисление, а иногда просто изменяются рабочие качества смазки без отражения этого факта на структуре масла.

Поэтому, если нет возможности связаться с хозяином авто, лучше выполнить промывку двигателя перед заливкой новой смазки.

Использование некачественного или поддельного масла

Нередки случаи, когда автовладельцы заливают контрафактную продукцию, реализованную под дорогим брендом. Хорошо, если это просто дешевая минералка.

Последствия применения поддельного масла

Иногда в канистрах с наклейками от известных производителей продается осветленная отработка или субстанция, имеющая мало общего с моторными смазками. Это быстро отразится на эксплуатационных свойствах авто. Часто факт заправки плохой смазкой очевиден.

Изменяется характер работы двигателя и тяговые характеристики. Или, например, на щупе или пробке маслозаливной горловины вместо светлого масла уже через несколько сотен километров плещется черная мазутная масса.

Естественно, слив грязной субстанции и заправка хорошего масла не решит проблему полностью. После слива в двигателе останется от 5 до 10 % старого смазочного материала. И здесь как раз может помочь применение промывочного масла. Масло, которое было залито ранее, почти полностью будет удалено из системы.

Переход с одного типа смазки на другой

Бытует расхожее мнение, что по мере износа двигателя лучше использовать жидкость с меньшей вязкостью. Этот тезис зачастую отражается в переходе с синтетики на полусинтетику или с полусинтетики на минералку.

Масло мотюль: синтетика и полусинтетика

Подобное решение сегодня подвергается критике и ставится под сомнение. Однако по-прежнему автовладельцы применяют этот метод на практике. И при использовании новой смазки с принципиально другими свойствами желательно выполнить промывку двигателя.

Проникновение в систему смазки антифриза

Эта неисправность, в первую очередь, проявляется в активном образовании эмульсии. То есть смазки, смешанной с антифризом на молекулярном уровне, которая уже не в состоянии разложиться на фракции, несмотря на разность в плотности этих жидкостей.

Эмульсия в двигателе

Обычно, если степень загрязнения системы эмульсией достигла критического уровня, выполняется разборка двигателя и механическая очистка, а уже потом промывка.

Но если проблема была обнаружена своевременно, то после устранения источника необходимо воспользоваться промывочным составом, после чего заливать регулярное масло.

О причинах появления антифриза в моторном масле читайте в этом материале.

Образование большого количества отложений в моторе

Подобное явление ухудшает теплообмен и послужит причиной серьезной поломки. Например, отслоившаяся частица нагара способна закупорить масляный канал или серьезно снизить пропускную способность.

Отложения в моторе из-за не качественного масла

Известен случай, когда твердыми фракциями некачественного масла засорялись сливные каналы ГБЦ. И смазка вытекала через прокладку под клапанной крышкой, просачивалась под пробку и проникала в цилиндры и выпускной коллектор.

Обратите внимание
Использовать промывочное масло крайне желательно только тогда, когда в моторе образовалось большое количество эмульсии. Здесь без очистки всех каналов от отложений долговечная работа двигателя не гарантирована.. А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец

А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что
промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди
используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя

По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения

3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.

Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.

И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)

Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат. К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.

Как пользоваться промывочным маслом – инструкция

Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.

Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:

  • быстродействующие добавки в масло;
  • масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
  • промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.

Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.

Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео

Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.

Эффективность такого метода средняя. Промывки-пятиминутки лишь частично снимают с поверхностей деталей не сильно застаревшие отложения и промывают детали от легких осадков.

Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.

Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.

Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.

Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл — видео

Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.

Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.

В каких случаях нет необходимости выполнять очистку двигателя?

Большое количество автомобилистов задаются вопросом: надо ли промывать двигатель при замене масла.

Специалисты определили несколько случаев, когда промывка двигателя не нужна:

  1. После приобретения новой машины в автомобильном салоне.
  2. При своевременном и правильном обслуживании транспортного средства на специализированных станциях технического обслуживания с отменной репутацией.
  3. Если использовалось промывочное масло для двигателя высокого качества.
  4. Промывка двигателя и замена масла проводились вовремя. Сегодня промывочные масла для двигателей включают в собственный состав полный комплект необходимых присадок. Их основное предназначение – тщательная очистка двигателя. Абсолютно все частицы грязи будут вымываться вместе с моторной жидкостью.

Если промывку мотора доверить неквалифицированному специалисту, то можно нанести серьезный вред собственному автомобилю. После слива моторной определенная ее часть может остаться непосредственно в поддоне. После этого она будет смешана со смазывающими смесями, в результате чего наблюдается небольшое изменение основных характеристик и вязкости.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

ТНК

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

МПА-2

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

Производители промывочных масел

Сегодня у каждого более-менее известного бренда в линейке продукции есть промывочные смазки или отдельные составы для добавки в моторное масло.

Лучшее промывочное масло выбрать не представляется возможным по той причине, что нет единой цели у этих средств. Одни лучше отмывают окислы. Другие эффективнее удаляют сажевые отложения. Третьи нацелены на комплексный эффект.

Также существует некоторые ограничения при использовании в конкретных моделях авто, что не является недостатком промывочного средства, а считается особенностью автомобиля.

Поэтому составить вменяемый рейтинг промывочных масел в целом, а не по отношению к конкретной задаче или автомобилю, невозможно.

Кратко рассмотрим некоторые распространенные смазки для промывки двигателя.

ZIC Flush

Изготовленное на основе высококачественной синтетики, это промывочное масло хорошо подходит для тщательной очистки двигателя. Обладает хорошими моющими качествами.

Промывка ZIC Flush

Хорошо растворяет сажевые отложения и затвердевшие окислы. После заливки двигатель должен поработать 15-20 минут. Производитель гарантирует высокую степень очистки и безопасность для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

Промывочное масло Лукойл

Продукт от отечественного производителя. В интернете о нем есть некоторое количество отзывов. В большинстве своем они либо нейтральные (эффект заметен, но автовладелец ожидал большего) или положительные.

ТНК Промо (Экспресс или Стандарт)

Неплохие отечественные промывки на минеральной основе от Тюменской Нефтяной Компании. Невысокая цена и эффективность позволили этому продукту занять свою нишу на рынке. В составах ТНК Промо применяются высококачественные импортные пакеты присадок.

AGIP Flushing

Недорогое промывочное масло крупнейшей итальянской нефтеперерабатывающей компании. Приемлемая эффективность по небольшой цене.

Промывочное масло Agip

Также сегодня на рынке представлено огромное количество присадок, которые применяются непосредственно перед заменой. Наиболее эффективные из них, судя по отзывам, Hi-Gear и Liqui Moly.

Однако об этих средствах есть и негативные отзывы. Некоторые автовладельцы замечали, что присадки лишь размягчают грязь, но не полностью выводят ее вместе с отработкой.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ?  Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя. Перечислим их:

  • промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
  • промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
  • промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
  • мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
  • ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.

Как определить необходимость промывки силового агрегата?

При правильном техобслуживании, соблюдении регламента относительно периодичности смены масла, выбора марки и типа рабочего состава, дополнительная промывка обычно не требуется. Ведь все качественные продукты содержат специальный комплекс присадок, отвечающих и за очистку системы.

Все загрязнения, скапливающиеся в масле за время работы, при своевременной замене легко выводятся. Следовательно, необходимость в выполнении дополнительных процедур отсутствует. Такие рекомендации относятся не только к бензиновым моторам. Поэтому при отсутствии проблем регулярная промывка дизельного двигателя при замене масла не обязательна.

В качестве профилактики можно использовать более простой метод, предполагающий сокращение периодичности смены масла.

В каких ситуациях рекомендована дополнительная очистка:

  • Смена марки, производителя масла (необходимость в процедуре возникает из-за использования разного пакета присадок, которые могут вступить в реакцию);
  • Если нужно залить жидкость другой вязкости и типа, в том числе с иной основой;
  • В случае проведения серьезных ремонтных работ, сопровождающихся разборкой силового агрегата;
  • Внимания требуют ситуации, связанные с неисправностями, когда в рабочую жидкость попадает низкокачественное топливо, охлаждающее вещество или использовалось неподходящее масло;
  • При покупке б/у автомобиля, когда нельзя определить качество и периодичность предыдущего обслуживания;
  • Перегрев масла сопровождается потерей характеристик, это происходит на изношенных двигателях, где разгоряченные отработавшие газы проникают в картер (проблема заключается в том, что происходит закоксовывание продукта, на стенках скапливаются несмываемые масляные засорения);
  • Если слитое масло было сильно загрязнено, проведение промывки позволит нормально работать новому составу весь положенный срок (в противном случае оставшиеся 15% старой жидкости смешаются с новой, тогда свежая смазка не сможет отрабатывать заложенный ресурс).

Важно:

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

В каких случаях необходима обязательная промывка?

При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое

Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок

Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается. Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д

Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий