6 эффективных способа проверки ступичного подшипника

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.

Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается

Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости

Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский авось, но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.

Точная диагностика

При движении можно выявить проблему и услышать гудящий подшипник ступицы, но понять, какое из колес требует ремонта, можно при помощи нескольких несложных тестов в гараже. Для проведения диагностики понадобится штатный домкрат и несколько деревянных брусков, которые будут служить подпорками.

После определения того факта, что в машине появился гул и, вероятнее всего, причина тому – ступичный подшипник, нужно точно определить, какое из четырех колес требует ремонта. Для этого ставим машину в гараж или бокс, чтобы посторонние звуки не мешали диагностике.

На переднеприводном автомобиле проще проверяется ступица заднего колеса, которое свободно вращается, поскольку не связано с трансмиссией. Для этого машину нужно поддомкратить так, чтобы колесо поднялось в воздух и могло свободно вращаться.

После вывешивания колеса его нужно покачать по вертикальной оси, то есть, взяться сверху и снизу и проверить, шатается ли колесо в креплении. Люфт укажет на то, что имеется проблема со ступичным подшипником. После этого колесо нужно прокрутить, если шарики подшипника повреждены, это будет слышно по характерному звуку трения, что окончательно укажет на испортившийся подшипник. Аналогично проверяется второе колесо.

Тестирование передних колес в случае, если гудит подшипник ступицы, несколько отличается. Это связано с тем, что они соединены валами с дифференциалом и трансмиссией, поэтому прокрутить передние колеса в свободном режиме не получится. Эта проблема касается автомобилей с автоматической коробкой передач.

Пред началом тестирования автомобиль устанавливают на ручник, чтобы он не покатился. Приподнимается передняя сторона со стороны, где будет проводиться диагностика подшипника ступицы. После того как шина оторвалась от земли, под рычаг подставляют бруски, и передняя часть опускается на них. Это позволяет оставить колесо в воздухе, при этом разгрузив ступичный подшипник, и установить приводной вал под правильным углом, что обеспечит объективность тестирования и безопасную работу трансмиссии

Важно, чтобы бруски были максимально близки к колесу, но не касались его, это позволяет добиться лучшего эффекта

После вывешивания колеса его нужно легко покачать по вертикальной оси, подобно тому, как это делалось с задними колесами, люфт в этом направлении указывает на износ подшипника и шаровой опоры. Если же колесо качается вдоль горизонтальной оси (влево-вправо), то проблема кроется в износе рулевых тяг и наконечников.

Далее требуется сесть за руль автомобиля, нажать педаль тормоза и завести автомобиль, для машин с механической коробкой – рычаг переключения передач предварительно установить на нейтральную скорость. Селектор автоматической коробки устанавливается в положение D, и отпускается педаль тормоза.

В таком положении поднятое колесо будет вращаться как на механической, так и на автоматической трансмиссии. Выйдя из кабины, можно оценить степень шумности работы подшипника ступицы. Если слышны характерное гудение, потрескивание или другой шум – этот узел требует немедленной замены. Для сравнения аналогичную процедуру можно сделать и с другим передним колесом.

Видео на тему

Источники

  • https://podtrade.ru/info/articles/stupichnye_podshipniki/
  • https://family-auto.ru/stupichnyj-podshipnik/
  • https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/
  • https://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
  • https://tire1.ru/prov-stup-podship/
  • https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF/

Почему гудит ступичный подшипник

Есть много причин:

  • попадание грязи в клетку;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударное повреждение;
  • неправильная установка является распространенной проблемой при ремонте автомобилей;
  • чрезмерная нагрузка (большой вес автомобиля, агрессивная езда);
  • внезапные температурные изменения;
  • большое смещение колеса от оси;
  • неправильно выбран внешний радиус шины.

Стоит добавить дрянную настройку сход-развала. Последующая эксплуатация автомобиля приводит к лавинообразному износу пар трения. Результат: узел начинает гудеть, потом возникает трещина.

Примечание. Отказ одной детали особенно опасен для грузовых автомобилей и больших бортов. Под лавиной веса узел минует стадию постепенного износа и катастрофически быстро разрушается.

Разрушения при ударе

Это одна из самых частых поломок подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте положение внутреннего и наружного колец.

При установке можно повредить подшипник и полуось, на которой он установлен

Другой случай — сенсорное кольцо разрушается в результате внешних воздействий при движении. Это, конечно, вина водителя. Но если у нас есть повреждения, крышка сломана из-за неправильного обращения или неправильной установки, то виноват должен быть механик.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц с загрязненной рабочей зоны или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или чистящем растворе. Между тем такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация возникает при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипников, расположенных по шагу тел качения. Это один из немногих случаев выхода из строя подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а по собственной вине.

Узнайте о причинах, почему машина не завидует

Но могут быть и откровенные вмятины на поверхности качения. Это уже несколько других причин: либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии монтажа и монтажа (использование молотка, падение при транспортировке и монтаже, установка подшипника на вал с усилием, приложенным к наружному кольцу.

Усталость материала также можно отнести к этой группе. Тут как правило виноват установщик — неправильно подобран подшипник (внешне может и не отличаться, а может и не для этого применения предназначен).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут быть:

  1. Сильный внешний жар.
  2. Недостаточный вывод.
  3. Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате воздействия температуры цвет колец, тел качения и сепаратора меняется с желтого на синий. Повышение температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре выше 200 градусов снижается жесткость и прочность подшипника, что может привести к преждевременному выходу из строя.

Агрессивная и неаккуратная манера вождения

Если водитель ездит невнимательно, то есть едет по кочкам и выбоинам на больших скоростях, это тоже влияет на скорость износа данного узла, хотя в этом случае быстрее сломается что-то другое (например, амортизаторы).

Нарушение правил монтажа

Также можно выделить такую ​​причину, как неправильное давление. Эта причина вторична. Например, в процессе ремонта можно неправильно запрессовать новый подшипник, например, наискосок. По этой причине через несколько тысяч километров новый ступичный подшипник гудит и автовладельцу приходится заново его заменять.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильной установке, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел был снят в процессе замены, в результате чего он перегрелся, что не лучшим образом сказалось на ресурсе, а затем сломался. При установке не забывайте про крутящий момент.

Люфт

Вывесив колесо на одной оси для определения посторонних звуков, можно параллельно произвести диагностику люфта ступичных подшипников. Для этого нужно сильно пошатать каждое колесо во всех возможных направлениях. Люфт также может быть вызван износом рулевых наконечников.

Поэтому следует осуществлять проверку более внимательно, обратившись за помощью к еще одному человеку:

  1. В таком случае один человек расшатывает колесо, а другой внимательно наблюдает с внутренней стороны.
  2. Если колесо активно движется относительно цапфы, то это является точным признаком выхода из строя подшипника ступицы.
  3. В ситуациях, когда шатается вся конструкция в сборе относительно рулевой тяги, можно говорить о проблемах с рулевыми наконечниками.

На начальных стадиях выявить люфт можно очень простым способом. Для этого авто нужно просто поставить на ровную площадку, взяться за колесо в верхней точке и попытаться расшатать его. Если при этом слышатся щелчки, проявляется признаки люфта, то это изношенный ступичный подшипник.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

На самом деле бывает несколько причин вызывающих стук или гул в районе ступицы. Так посторонние звуки возникают в случае нарушений работы:

  • рулевой тяги;
  • наконечника;
  • шаровой опоры;
  • при сильном износе сайлентблоков.

Однако наиболее частой причиной является как раз дефект ступичного подшипника. Поэтому нужно уметь правильно определять виновника неприятных шумов.

В ступице применяется подшипник закрытого типа, это связано с тем, что в процессе эксплуатации нельзя допускать попадания внутрь него абразивных материалов (пыль, грязь, песок и т.д.). Это делает конструкцию более надежной, но все же не вечной. В итоге можно выделить шесть наиболее распространенных причин вызывающих появление шумов в ступице.

  1. Большой пробег. Вызвана естественными процессами происходящими при эксплуатации любого узла. Истирается корпус подшипника, канавки для шариков со временем расширяются, появляется люфт и механизм начинает стучать. Проявляется после пробега в 100 тысяч км и больше.
  2. Нарушение герметичности. Корпус оснащен втулками изготовленными из резины или пластика, защищающие внутреннюю часть от попадания абразивных материалов и влаги, а также препятствует вытеканию наружу смазки, которая необходима для нормально его работы. При повреждениях смазка теряется, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Невнимательная езда. Если машина на больших скоростях постоянно попадает в выбоины на дороге, ямы, кочки и тому подобное, это в итоге разобьет не только ступицу, но и подвеску.
  4. Неправильная установка. Случается довольно редко, если при ремонте ступичный подшипник запрессовывал неопытный слесарь или были нарушения в технологии, то возможно он стал криво. В таком положении узел проработает не более пары тысяч километров пробега.
  5. Неправильная затяжка гайки фиксации ступицы. В техпаспорте автомобиля описан четкий алгоритм действий при затяжке и регулировке ступице. В случае превышения момента при езде узел будет постоянно перегреваться, что уменьшит срок его службы.
  6. Частые заезды в лужи. Во время работы узел разогревается, это вполне естественный процесс. При попадании на него холодной воды, воздух внутреннего пространства резко сжимается и таким образом через микрозазоры затягивает воду в корпус подшипника. Влага вызывает коррозию деталей, что приводит к появлению хруста.

Помимо перечисленных причин, бывает еще целый ряд менее значимых, но тоже приводящих к быстрому износу и появлению посторонних шумов. А именно:

Брак при изготовлении. Иногда встречается на недорогой продукции. Вызвано нарушениями в технологии производства. Неправильный вылет колеса. Увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы. Частая перегрузка авто. Даже в случаях передвижения только по хорошим ровным дорогам часто подвергать машину большим нагрузкам не следует. Это также приводит к быстрому износу ступичного подшипника. Большой радиус шины. Чаще встречается на внедорожниках и грузовом транспорте. В случаях бокового ускорения подшипник передних ступиц будет испытывать дополнительную нагрузку. Неисправный амортизатор. При нарушениях в работе систем подвески на подшипник в ступице будет воздействовать дополнительная вертикальная нагрузка во время передвижения по плохим дорогам

Поэтому также важно поддерживать подвеску в исправном состоянии. Дефекты тормозной системы

Приводит к возникновению больших температур на барабане (диске) или в тормозной жидкости, которые будут передаваться на ступичный подшипник

Что тоже снижает ресурс его работы. Неправильно отрегулированный развал/схождение. При неправильном угле колес ступичный подшипники подвергаются дополнительной нагрузке во время езды.

Для того чтобы ответить себе на вопрос в какой ступице неисправен подшипник необходимо знать, что могло вызвать скорый износ передней ступицы, а что задней.

Для чего служит ступичный подшипник?

Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника

Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.


Это один из первых симптомов, когда следует обращаться в СТО для замены нужного элемента.

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Интервала замены моторного масла у Ниссан

Замена рулевых тяг на ниссан кашкай 2008

Как поменять подшипник ступицы на ниссане пульсар

За что отвечает клапан vvti на ниссан

Как проверить опорный подшипник стойки ниссан альмера

И за чего ниссан дымит черным дымом

Давление в системе охлаждения двигателя ниссан дизель

Какая щетка стеклоочистителя подходит на ниссан жук

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.

Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

Как же проверить ступичный подшипник?

Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.

Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.

Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.

Какой подшипник лучше выбрать?

Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.

Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.

Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.

Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.

Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.

Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.

Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий