Проверяем уровень масла в АКПП на Пежо 206

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.

Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора “отработки”

В поддоне откручивается сливная пробка. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр

При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо

Фильтр меняется или тщательно промывается. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у “отработки”. Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0  по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок. 

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют  самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): 

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2×54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29×26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9×35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент «калибр» для проверки допусков на износ всех 3-х втулок.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

DP0, отработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой вышеуказанной пары соленоидов

Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они заметно снижают свои способности отводить тепло и удерживать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к толчкам, ударам и проскальзываниям

Замена масла в АКПП на Пежо 206

Если автовладельцу требуется замена масла в АКПП в Peugeot 206, и он прежде никогда этого не делал самостоятельно, на помощь ему придет нижеприведенная пошаговая инструкция. Если строго соблюдать все этапы работы, процедура смены смазки в коробке передач пройдет четко и без заминок.

Когда нужно менять масло в АКПП на Пежо 206?

Считается, что масло в АКПП автомобиля менять не нужно, потому что оно заливается на заводе-изготовителе и должно в теории прослужить весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако на практике замена трансмиссионной смазки всё же необходима. В процессе работы механизма образуется мельчайшая металлическая пыль, которая засоряет масло и создает дополнительное трение. Уже после 80 тыс. км пробега смазка совершенно меняет свой цвет из-за примесей. Также на срок замены влияют условия эксплуатации автомобиля. При жестком стиле езды, особенно по неасфальтированным дорогам, замена масла в АКПП на Пежо 206 необходима и должна проводиться регулярно.

Для контроля качества смазки в АКПП необходимо проводить достаточно частые визуальные проверки при помощи специального щупа. Как только смазывающая жидкость полностью изменит цвет на более темный, можно смело приступать к процедуре замены. Для Пежо 206 подойдет жидкость ATF объемом 3.3 литра.

Замена масла в АКПП на Peugeot 206

Владельцы автомобиля этой марки должны знать, что замена масла в АКПП в Пежо 206 проводится как полностью, так и частично. Для осуществления замены понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • резиновая прокладка для сливной пробки;
  • медная прокладка для пробки заливного отверстия;
  • яма или эстакада;
  • набор ключей и шестигранников;
  • приспособление для заливки;
  • емкость для слива отработки;
  • тряпки, ветошь.

Перед тем, как приступить к обновлению масла в АКПП нужно прогреть машину и загнать ее на яму или эстакаду.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП на Peugeot 206 проводится согласно приведенной ниже пошаговой инструкции.

  • Установить емкость для слива отработанной смазки под сливное отверстие, открутить крышку, подождать пока вся жидкость сольется;
  • Очистить пробку от металлической стружки, заменить резиновую прокладку;
  • Открутить болты, снять поддон коробки для доступа к фильтру АКПП и снять его;
  • Почистить и вытереть поддон, установить новый фильтр;
  • Прикрутить поддон, закрутить пробку слива;
  • Снять аккумулятор, чтобы получить доступ к заливному отверстию;
  • Открутить пробку заливного отверстия АКПП, поставить на нее новую резиновую прокладку;
  • С помощью приспособления для заливки влить масло через контрольное отверстие;
  • Поставить на место аккумулятор, прогреть машину.

По окончанию замены необходимо проверить уровень смазки, для этого нужно подставить емкость под слив и открутить крышку — часть жидкости сольется. Если течет тонкая струйка — залито достаточное количество, если только капает — нужно долить 0,5 литра.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена трансмиссионной жидкости в Пежо 206 возможна только с помощью современного сложного оборудования, полностью выкачивающего жидкость из системы и одновременно заменяющего ее на новую. Такое оборудование можно найти только в автосервисах. Без специального агрегата невозможно вытеснить всю отработку из трансмиссии, поэтому самостоятельно такую процедуру не проводят.

Отличия смены масла в АКПП на других моделях Пежо

Замена смазки в АКПП на других моделях Пежо аналогична приведенной пошаговой инструкции, различия есть только в некоторых нюансах.

Замена масла в АКПП в Пежо 407 отличается только наличием второй внутренней пробки на сливном отверстии, которую необходимо вывернуть после того, как сольется вся жидкость из-под открученной внешней пробки.

В автомобиле Пежо 107 замена смазки в трансмиссии также отличается лишь незначительными нюансами, которые не повлияют на соблюдение шагов инструкции.

Владельцам Пежо 206 рекомендуется не тянуть с заменой трансмиссионной жидкости,если они обнаружили,что она отработала свой ресурс. Езда с отработанным маслом в коробке передач ведет к преждевременному износу деталей коробки, что приближает момент дорогостоящего ремонта АКПП и покупку новых недешевых деталей.

Peugeot 206 | Проверка уровня масла в автоматической КПП

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать
предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается
также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей
температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной
поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно
на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного
выбора в положение “Р”, подтяните рычаг ручной стояночной
тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время
проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
Предупреждение

При слишком
низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным
насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке
уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом
случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте
немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте
уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового
устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла
безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие
замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла
и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между
отметками “min” и “max” соответствующего температурного
диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура
трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон
“30”, для нагретой до рабочей температуры коробки передач
(температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный
диапазон “80” на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое
или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование
автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе
уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые
фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло
может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой
передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура
ATF (англ.) расшифровывается: “жидкость для автоматических трансмиссий”).
Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с
мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между
собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не
слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе
автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество
масла.

Можно применять
только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь
крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать
двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и
медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После
этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель
уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на  масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. 

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Уровень масла проверяется и выставляется по переливной пробке поддона при температуре около 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Заливается до 0.5 литра масла, при этом должно вытечь количество примерно равное залитому. Также по вытекшему маслу проверяется его качество.

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

Фильтр масла в этой АКПП для всех моделей одинаков — 226333 (оригинальный номер). Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и его необходимо менять, но у специалистов АКПП сложились противоположные мнения о смене масла и фильтра в DP0: от «замены каждые 20 тыс км» до «несменяемого масла». Конечно про вечную автоматическую коробку не требующую замены масла — это сказки. Но если допустить, что машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло эффективно очищается фильтром. И до 100 тысяч км пробега фильтр не требует замены. Конечно это при условии, что коробка бережно эксплуатировалась и отсутствовали аварийные перегревы или перегрузки. Регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще правильного цвета и не горевшее.

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива

Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены

Демонтируем воздушный фильтр. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус». Используя ключ (размер – 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты). Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку

Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.

  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АППП Peugeot 206

Трансмиссионная жидкость коробки-автомата содержит специальные противоизносные присадки, которые предохраняют трущиеся поверхности от разрушения и продлевают срок эксплуатации автомобиля Peugeot 206. Замена масла в АКПП становится важным шагом по профилактике неисправностей. Производитель автомобилей Peugeot не рекомендует производить смену смазочного материала на протяжении всего срока службы авто. Но со временем смазка утрачивает свои защитные свойства. К тому же спортивный режим вождения, езда по пробкам, при условиях низких температур ускоряют этот процесс. Как результат поверхности механизмов изнашиваются, в смазку попадают мелкие частицы. При этом начинают появляться задержки переключения скоростей, срок работы КПП сокращается.

Чтобы избежать выхода из строя трансмиссии, необходимо периодически производить проверку уровня трансмиссионной жидкости. В случае утечек выполняется доливка защитного материала. Полная замена смазочной жидкости в автоматической КПП возможна только при её разборке. Частичную процедуру можно осуществить своими руками.

Какое масло заливают в АКПП AL4 в Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Модератор: pegonak

dron-s 13 янв 2010, 14:08

пробег 65000 км…машина используется в суровых погодных условиях…менять пока не думаю…может быть на 80000 и то как время покажетдорогая это процедура….

кста, кто знает какое масло нужно заливать в коробку AL4? слышал что официалы говорили какое то специфичное и маркировку называли, но я не помню этого…

dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

foximus1 13 янв 2010, 14:35

в AL 4 заливают только !!!Трансмиссионные масла — Esso ATF LT 71141 Esso ATF D (21065)Область применения:Масло Esso ATF LT 71141 — это частично синтетическое гидротрансмиссионное масло для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества особенно также в отношении будущейболее продолжительной периодичности смены масла.Оптимально согласованные фрикционные свойства масла Esso ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфтпереключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).Продукт имеет потенциал DEXRON III.

Спецификации:

dron-s писал(а):…

Трансмиссионное масло для автомобилей.• Категория и класс: ZF TE-ML 11

VW TL 521 62

foximus1 Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

dron-s 13 янв 2010, 15:27

звонил официалам, сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173

требуется для замены 9 литров

так ли это? что то официалы до фига сказали мне кажется dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 13 янв 2010, 15:32

dron-s писал(а): сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…

Вот и мне так тех консультант на ИЛТЕ посоветовал

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

dron-s писал(а):В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173

За маркировку масла сенкс, бум знать Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу

nicks 24 янв 2020, 16:37

Сервис бокс при моем вине показываетESSO ATF 4HP20/AL4На Види сказали, что серая банка с маркировкой Peugeot Citroen 4HP20, 1л — 263 грн

Для подбора аналога нужно ориентироваться на маркировку MB-Approval 236.11? Через 60 тыс рекомендуется делать частичную или полную замену? Можно ли доливать к родному FLUIDE XLD FE или ATF LT 71141 при частичной замене?

—————————————-Лучше износиться, чем заржаветь

nicks Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Вернуться в Масла, жидкости, автохимия

  • Какое масло залить. leonidq » 10 апр 2011, 16:42 80 Ответы 14765 Просмотры Последнее сообщение IRBIS 14 ноя 2020, 08:35
  • Масло для АКПП AISIN в Пежо 508 Admin » 14 авг 2014, 23:21 21 Ответы 4875 Просмотры Последнее сообщение Admin 28 июн 2020, 18:39
  • Peugeot 306, какое масло заливать Pavel-san » 18 окт 2012, 20:37 6 Ответы 3261 Просмотры Последнее сообщение ZAN 13 янв 2013, 13:15
  • Купил peugiot partnep 1.6 hdi дизель. какое масло залить. alex26 » 20 янв 2012, 08:44 13 Ответы 17187 Просмотры Последнее сообщение vadim-61 17 ноя 2014, 14:00
  • Масло в КПП Миша » 21 окт 2010, 10:35 34 Ответы 11194 Просмотры Последнее сообщение RedFox 03 июн 2020, 15:13

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Сколько лить (заправочные объемы)

Название жидкостиДвигательОбъем заправки,лНазначение и марка рекомендованной жидкостиИнтервал технического обслуживания
1,2 S3,2API SL (ILSAC GF-III)
Моторное масло1,4S/1,4D/1,5S3,75SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30
Объем жидкости1,2 S5,2Етиленгликолевая охлаждающая жидкость
в системе охлаждения1,4S/1,4D/1,5S7,0
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)1,4 D/1.5S5,9±0.2ESSOJWS3309 или ISU DEXRON IIIСогласно регламенту технического обслуживания автомобиля
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)1,2S2,1SAE75W-85(см. Сервисную книжку)
1,4S/1,4D/1,5S1,8SAE 80W при низких температурах SAE 75W
Тормозная жидкость0,5DOT 3 или DOT 4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III

Рекомендован масляный фильтр bosch p9249.

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;

Инструкция по замене

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач. Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин. Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры. Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость. Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.


Трансмиссионная жидкость для Пежо 206

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Перед выполнением работ необходимо ослабить болты крепления на переднем левом колесе. Почти все МКПП на автомобилях Пежо 206 имеют отверстия для долива и контроля масла, а также сливное отверстие. Чтобы добраться до отверстия необходимо снять левое колесо и подкрылок. Исключением является МА5, которая идет с двигателем TU3A.

Этапы

Проведение замены состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, смотровую яму или другое приспособление, которое дает возможность добраться до отверстий.
  2. Перед заменой следует почистить резиновый колпачок в сапуне. Для этого его надо вытащить, вытереть чистой тряпкой и поставить на место.
  3. Под коробку передач в месте нахождения сливного отверстия нужно подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.
  4. Далее следует открутить сливную пробку и слить всю жидкость.

    Сливаем отработанную смазки

Сливные пробки имеют магнит, к которому прилипает металлическая стружка и остатки износа металлических деталей. Пробку необходимо тщательно очистить от загрязнений и закрутить на место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий