Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Как выбрать фильтр?

Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов

Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений. В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок

Процесс замены воздушного фильтра не отнимает много сил и времени, поэтому справиться с данным действием может даже неподготовленный автолюбитель. В первую очередь автолюбителю требуется ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать воздухоочиститель для автомобиля УАЗ 409 «буханка». Это связано с тем, что процесс выбора подходящего воздушного фильтра имеет существенное значение для достижения положительного результата в итоге. Покупка не подходящей для автомобиля УАЗ 409 «буханка» фильтрующей автозапчасти отразится не только на финансовом положении автолюбителя, но и может негативно сказаться на дальнейшей работе двигателя и машины в целом.

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

В общей сложности на сегодняшний день существует значительное количество воздушных фильтров, которые отличаются по разным параметрам. Автомобили модели УАЗ 409 «буханка» в большинстве случаев оснащены инерционно-масляными воздухоочистителями

Однако, если автомобиль был подвержен модификациям, то модель воздушного фильтра может отличаться, поэтому перед заменой детали важно ознакомиться с его параметрами

Воздушный фильтр на машине УАЗ «буханка» в стандартном случаев выполнен в форме цилиндра, в основе которого используется бумага для очистки поступающего извне воздуха. Нижняя часть воздухоочистителя закрыта крышкой, а сверху располагается резиновое уплотнительное кольцо

При замене воздушного фильтра на УАЗе «буханка», важно учесть, что не всегда на авто устанавливается воздухоочиститель отечественного производства

Параметры стандартной фильтрующей автозапчасти для автомобиля УАЗ 409 «буханка»:

  • Ширина воздухоочистителя — 18, 2 см;
  • Высота фильтрующей воздух детали для машины УАЗ “буханка” — 24, 85 см;
  • Наружный диаметр автозапчасти — 8, 65 см;
  • Внутренний диаметр — 1, 05 см.

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

Итак:

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.
  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.
  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
    При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

https://youtube.com/watch?v=CKYgOSzlROU

Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Замена фильтра

«Фильтр промою скипидаром, обойдется мне он даром» и другие интересные идеи

Исследовательские институты, научно-технические лаборатории, сотни тысяч долларов – всё только для того, чтобы еще чуть-чуть улучшить качество автомобильных запчастей. И тем не менее, до сих пор можно встретить рекомендации «обновить» воздушный фильтр вместо того, чтобы поменять. Но почему его нельзя чистить (пылесосить, выбивать об дерево, мыть в тазике, стирать в стиральной машине и пропитывать маслом)?

Ответ на этот вопрос дает сама структура фильтровальной бумаги. Крупные частицы, застревающие в верхних слоях фильтра, видны невооруженным глазом. Поскольку они находятся на поверхности, их легко удалить, после чего фильтр кажется почти чистым.

А вот самая вредная мелочь микронных размеров остается в глубоких слоях фильтра, и выбить из них грязь невозможно никакими способами. В лучшем случае после подобных манипуляций просто увеличится расход бензина (сразу после чистки мотор потребляет на 10% больше топлива!). На следующем этапе поступающая в фильтр пыль окончательно забьет поры, после чего фильтр вообще перестанет пропускать воздух. И, наконец, из-за превышения предельно допустимого сопротивления воздушный поток разорвёт фильтр со всеми вытекающими последствиями: грязный воздух попадает внутрь, повреждает ДМРВ и двигатель.

Некоторые автовладельцы пытаются улучшить качество фильтрации, пропитывая фильтр маслом (по аналогии с «нулевиками). Результат такой модификации предсказуем: масло моментально забивает все поры фильтра, после чего воздух через него вообще перестает проходить.

Все, абсолютно все бумажные фильтры – одноразовые, имеющие строго определенный ресурс работы и условия использования. Улучшить фильтр в своем автомобиле можно только одним способом: купить и правильно установить новый и качественный.

Экономненько

Ресурс

Впрочем, в реальной жизни владельцев транспортных средств больше заботит то, сколько воздушный фильтр может прослужить без замены, и поэтому они меняют его через 70 тыс. км, говоря при этом, что он мог бы еще и работать. Здесь надо помнить, что по мере засорения пор качество фильтрации повышается, но пропускная способность фильтра при этом уменьшается, и воздуха начинает не хватать. Кстати, это несложно почувствовать по потере мощности двигателя.

Ресурс воздушных фильтров во многом зависит от условий эксплуатации техники и определяется их емкостью. В зависимости от запыленности воздуха фильтры могут иметь различный интервал между заменами, поэтому однозначный ответ на вопрос, как долго может работать хороший воздушный фильтр, дать в принципе невозможно.

Есть много теорий относительно того, сколько загрязнений в граммах содержится в кубометре воздуха в тех или иных условиях. Исходя из этого, зная мощность двигателя и вычислив количество потребляемого им воздуха, теоретически несложно рассчитать, сколько конкретный фильтр проработает в данных условиях. Но на практике грузовик сегодня может колесить по чистым дорогам Германии, а завтра заехать на склад, расположенный на грунтовой площадке, и потому практически невозможно оценить реальный «вклад» пыли с разных участков дороги в загрязнение фильтра.

Впрочем, пылевая емкость фильтра очень высока, зато сажа может «убить» его быстро. Поэтому, повторимся, воздухозаборник ни в коем случае нельзя размещать вблизи выхлопной трубы.

Нежелательно также располагать воздухозаборник и корпус воздушного фильтра в местах, где вероятен выброс пыли, грязи и воды из-под колес транспортного средства: в этом случае помимо прочего в корпус фильтра может попасть влага, вызывающая набухание бумаги и увеличение ее сопротивления воздуху. Кстати, именно по этой причине некоторые жалуются, что в дождливую погоду двигатель начинает плохо работать.

Впрочем, определить работоспособность фильтра на глаз практически невозможно. Полностью забитый фильтр может выглядеть вполне работоспособным, тогда как рабочий может показаться абсолютно непригодным.

Существуют разработки, позволяющие продлить срок службы фильтра благодаря наличию систем предварительной очистки. Одной из таких систем (разработка компании Cummins Filtration) является неподвижная пластмассовая крыльчатка, которая, в зависимости от исполнения, может находиться как на самом фильтрующем элементе, так и внутри корпуса фильтра. Благодаря завихрениям всасываемого воздуха, создаваемым крыльчаткой, бо’льшая часть тяжелых частиц под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса и собирается на дне. Таким образом, через фильтрующий элемент проходит уже предварительно очищенный воздух.

Твердые частицы, собравшиеся на дне фильтра, можно удалить, не открывая корпус фильтра, а лишь сняв в его нижней части резиновый конус, в котором скапливается грязь

Удалив грязь, очень важно правильно установить конус на место, чтобы в корпусе фильтра не нарушилась циркуляция воздуха

Фильтры подобной конструкции поставляют как на конвейер в стандартную комплектацию, так и на вторичный рынок.

Когда меняют фильтры

Начнем с того, что вам никто не скажет, как часто его нужно менять. В продаже предлагается большое количество фильтров и от его качества, а также типа зависит, через какой отрезок времени вам доведется проводить эту процедуру. В среднем продукцию меняют каждые 15 тыс. километров пробега. Подобрать воздушный фильтр для авто не составит проблемы, лучший варианты можно изучить на сайте — https://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/vozdushnyj_filtr.html.

Выделяют воздушные фильтры такого типа:

  • Инерционные;
  • Инерционно-масляные;
  • Бумажные;
  • С нулевым сопротивлением.

Инерционные, как понятно из названия, работают по принципу инерции, когда пыль оседает из-за смены направления движения. Конструкция – это объемный корпус, в который помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка – это резкая смена направления движения, вторичная – прохождение воздуха через подушку. Но тут стоит заметить, что подобные фильтры сейчас редко используются. Они малоэффективные, слабо очищают от мусора и мелкой пыли, что в условиях нашей экологии, бездорожья приводит к бесполезности устройства.

Инерционно-масляные используются также редко. Отличие от предыдущей модели – наличие масла на дне корпуса. Конечно, такое дополнение улучшило свойства продукции. Но все же с появлением последующих моделей фильтров, такая продукция постепенно стала уходить на второй план.

Рекомендуем: Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Бумажные очистители стали в наше время достаточно популярными. Их конструкция – специальная пористая бумага, которая обработана смолой. Фильтр такого типа позволяет задерживать не только крупный мусор, но и самые мелкие частички, обеспечивая эффективное очищение воздуха. Стоит такая продукция недорого, что сделало ее невероятно популярной. Меняется устройство просто и в считанные минуты, что называют еще одним плюсом. Но подобные модели очистителей не обслуживаются и используются один раз.

Фильтры нулевого сопротивления включают хлопчатобумажную ткань или поролон. Материал в процессе изготовления обрабатывается специальным образом, что позволяет задерживать впоследствии мельчайшие частицы пыли и мусора. Такая модель очистителя является многоразовой, она без проблем чистится и устанавливается снова. Единственный недостаток продукции – высокая цена.

Далее видео о том, когда надо менять воздушный фильтр:

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

Каталог фильтров для импортных легковых машин

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий