Дверной концевик
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.
Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.
Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимый — минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.
Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.
Характеристика концевиков двери Гранты
С работой концевиков напрямую связано: работа лампы открытых дверей, отображающаяся на приборной панели, плюс и свет в салоне и автомобильная сигнализация. Стоимость концевиков составляет 165-175 рос. рублей. Артикул для Лада Гранта 1118-3710199 соответствует механизму с колпачком и стоит дешевле. Изделие с артикулом 104035756 стоит дороже.
У рассматриваемой нами машины, концевики имеют некоторые отличия:
- В автомобиле в комплектации «Норма» устройство концевиков устанавливается на все двери без исключения, однако все остальные двери, кроме водительской оснащены заглушкой. Также в такой комплектации прокладывается проводка.
- В комплектации «Стандарт» Лада Гранта на посадочных местах кнопочки концевиков заменены на пластиковые заглушки. Проводка в такой комплектации полностью отсутствует.
- В авто комплектации «Люкс» оснащается полным комплектом датчиков, которые установлены на всех без исключения дверях, однако лишь устройство, которое установлено на водительской двери, передает информацию, что отображается включением лампы и включенным индикатором закрытия двери на приборной панели. Когда же открываются другие пассажирские двери, загорается лишь свет.
Работа устройства основывается на замыкании цепи при открывании двери. В этот самый момент идет подача питания на лампу, которая освещает салон, также направляется импульс в систему сигнализации авто. Когда на автомобиле Лада Гранта установлены концевые выключатели, это хорошо и удобно, однако многие владельцы транспортного средства сталкиваются с различными проблемами, которые приходится самостоятельно решать. Многих интересует вопрос, как поменять механизм. Об этом расскажем ниже.
Правильное подключение концевиков к сигналке (Е34) — BMW 5 series, 3.5 л., 1988 года на DRIVE2
Всем привет, продолжаю часть 2Не срабатывание сигналки на несанкционированное открытие дверей, когда центральный плафон в выключенном режиме(то есть когда при открытие дверей, выключена подсветка).
Предисловие:лет 5-ть назад товарищи подарили мне сигналку Шериф с обратной связью, взял всё это чудо и с машиной отдал электрику(на тот момент думал грамотному или не ленивому))Заплатив 650грн. довольный поехал домой, после чего ещё чуть-чуть покатался и решил полностью восстановить машину, ну вот в принципе через 5 лет дело дошло и до сигналки))После того как отвозился с перебитым проводом ЦЗ и для экономии заряда аккумулятора выключил плафон, поставил в 3-е положение, и выяснилось- что сигнализация после постановки на охрану не срабатывает когда открываешь дверь.То есть, провод концевика сигналки был припаян к плафону и для того чтобы замкнуть цепь, в этой 34ке должна загораться лампочка, потому-как концевики у неё не запараллелены и каждый концевик имеет свой провод(запараллелены только задние двери) который входит в модульное реле, поэтому косяк на лицо и для будущего владельца решил устранить этот недочёт( в скором времени завод бмв уже делал концевики запараллеленными на всех машинах включая поздние 34).
Эти соединения необходимо производить с использованием диодов для разделения цепей и тогда всё будет в норме(пока дочитался и понял два дня прошло).
ПроверкаЕсли у вас оказалась такая же проблема или просто хотите проверить, то делаем следущее:
Отключаем плафон или ставим в положение 3 и пробуем открыть машину(секунд через 20-40, програмируется задержка для комфортной подсветки в сигналке), если после открытия сигнализация срабатывает, то у вас всё чётко(либо ставил правильный человек или концевики уже запараллелены)-чтобы проверить и это, понадобится открутить передний и задний концевики, если провода одного цвета(не включая второй одноцветный коричневый) то у вас запараллелены, если провода разные(у меня передние: коричневый с серым с жёлтым провод (передняя левая) и коричневый с синим с жёлтым провод (передняя правая).
задние: коричневый с фиолетовым с жёлтым провод.) и сигнализация работает, знач респект и уважуха установщику, если не работает, читаем решение.
Решениенужно: 5 небольших диодов(понадобится три, два на запас), 1.5м провода+термоусадка, паяльник.Ищем коробку сигналки и находим у неё провод концевика двери на работу с минусом(в моём случае это коричневый провод, у вас может быть другой, смотрите свою схему), и смотрим куда он идёт, если на плафон, то аккуратно отпаиваем, если на концевик вод.двери, то аккуратно разъединяем и изолируем провод концевика двери.Если провод концевика от сигналки длинный, значит тянем его под заднее сиденье к модульному реле(слева), если недлинный, значит берём 1.5 м провода(желательно такого же цвета, у меня был зелёный) и удлиняем чтобы хватило запустить во все короба и вывести его под сидуху.
Далее берём три диода(1 для лев.вод.конц. 1 для пер.пасс.конц и 1 для задних конц.) и с каждой стороны диода припаиваем равные части провода(см по 10)
После этого выравниваем провода по длине и соединяем концы трёх отдельных проводов с диодами стороной анода в одну сторонуДалее этот веник припаиваем стороной Анода(чёрной стороной) скрученных уже трёх проводов в один, или скручиваем к проводу концевику сигналки который мы тянули под заднее сиденье.Далее ищем в заводских скрутках(в колпачках) под задним сидением с левой стороны провода концевиков такого же цвета как и цвет проводов концевиков которые мы откручивали на стойках, для верности прозваниваем чтобы не ошибиться.Если после прозвона мы нашли нужные провода концевиков в заводских скрутка, то тогда подсоединяем наши провода с диодами, по одному проводу с диодом на скрутку концевика, три скрутки и три диода.После проверяем и радуемся как пищит сигналка при открытие двери и при этом не зависимо от положения переключателя плафона.Концевик багажника можно подсоединить через реле здесь же под сихой, красно-белый провод, работает на плюс(поэтому и используется реле, грубо говоря чтобы инвертировать) и в моём случае Зелёный провод от сигналки это концевик багажника и капота.То есть присоединямся к Красно-белому и кидаем на управляющую ножку реле, на вторую ножку кидаем массу, на третью массу а на четвёртую зелёный провод(концевик капота\багажника)
Полный размер
Для наглядности
Полезная инфа по годам, цвета проводов подключения.Думаю что можно было сделать ещё проще, вывести провод от плафона, на который приходит сигнал для включения света, также впаять диод анодом, а катод кинуть на массу.
Но это мое теоретическое предположение, могу ошибаться, на практике не применял.
www.drive2.ru
Проблемы в работе концевиков на Лада Гранта
Установленные концевики на порогах автомобиля в холодное время года зачастую перестают реагировать на открытие двери, поскольку при отрицательной температуре их пыльники, выполненные из резины, теряют свою эластичность, что собственно и приводит к размыканию контактов.
Присутствуют и другие проблемы, при которых концевики функционируют некорректно. Многие автовладельцы сетуют на то, что сигнализация работает в целом не стабильно, а также что при открытой дверце не загорается свет.
Многие отмечают такие случая, когда при резком повороте автомашины, срабатывают концевики, когда вероятно происходит небольшое отхождение дверцы от кузова. Причина одна всех вышеперечисленных неполадок кроется непосредственно в дверных концевиках.
На фоне неполадок большая часть владельцев Лада Гранта приходят к выводу, что требуется замена концевиков. Установка концевиков поможет устранить существующие неполадки, тем более, что замена не является трудозатратным делом, оно осуществляется самостоятельно, и потребует от вас наличия проводки и дополнительных штекеров, также информации о том, как снять и установить новые механизмы, о чем и пойдет речь дальше.
Калина коробка передач
Не включается вентилятор охлаждения на Калине
Как найти концевики быстро и без особых проблем
Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:
- найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
- посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
- поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
- поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.
Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца
Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно
Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.
Концевой выключатель или концевик — это электромеханическое устройство, которое подаёт управляющий сигнал при передвижении исполнительно механизма в крайнее или фиксированное положение. Также его ещё называют конечным выключателем. Например, для того чтобы ограничить подъём груза, свыше разрешаемой высоты на кранах или кран-балках устанавливаются концевые выключатели. Они подают отключающий сигнал в систему прекращая подачу напряжения на контактор включающий двигатель. В принципе по действиям которые он выполняет его работа схожа с обычным выключателем, только срабатывает он не от нажатия человека на клавишу. То есть используется, как ограничитель движения того или другого механизма.
Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.
Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.
Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.
Электрика, датчики, АКБ Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | >10 |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 8500 / 7500 р. Дисконт: 6700 р. | 2 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 6900 / 5900 р. Дисконт: 5490 р. | 2 |
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics | 5900 / 5500 р. Дисконт: 4990 р. | 1 |
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics | 7500 / 6500 р. Дисконт: 5500 р. | 2 |
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока для Duster 2020, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | 4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р. | 7 | |
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2850 р. | 2 |
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | 5000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | 2 | |
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 2 |
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал | 1300 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 2 |
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал | 1800 / 1400 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 5 |
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics | 3500 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал | 2800 / 2700 р. Дисконт: 2700 р. | 1 |
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал | 9000 / 8000 р. Дисконт: 7489 р. | 1 |
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог | 1400 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал | 1900 / 1650 р. Дисконт: 1450 р. | 1 |
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал | 4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р. | 2 |
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал | 6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал | 1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 H4M | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал | 2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | |
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай | 1700 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | |
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | |
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO | 25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р. | |
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | |
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | |
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | |
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай | 3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | |
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай | 1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | |
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | 8800 Дисконт: 8800 р. | ||
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | |
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | |
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | |
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | |
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | 7800 Дисконт: 7800 р. |
Установка сигнализации на Ладу Гранту
Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.
Для установки сигнализации нам понадобится:
— Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб); — Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.); — Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.); — Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);
Приступим к установке:
1. Установил колокол под капотом
2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.
Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.
3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)
4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.
5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).
6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).
7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).
8. Присоединил провода от главного блока сиги к замку зажигания согласно схеме. Схемы представлены
9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации — это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.
Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :
На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.
Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.
Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.
Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.
Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.
10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.
11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!
Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.
Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!
Комментарии
Как снять обшивку передней и задней дверей на Ладе Гранте
Довольно часто владельцев Лада Гранта не устраивает качество обшивки дверей в связи с наличием шумов, стуков и скрипов внутри двери. Чтобы устранить такие проблемы, придётся снять обшивку. Сделать это своими силами несложно и с поставленной задачей сможет справиться даже начинающий автомобилист.
Снять самостоятельно обшивку двери несложно
Основные причины, по которым может понадобиться снятие обшивки передних или задних дверей:
- скрип, другие посторонние звуки внутри двери;
- деформация дверной панели, вследствие механического или термического повреждения;
- брак при изготовлении обшивки двери;
- износ клипс и защёлок, что приводит к ослаблению крепления;
- поломка стеклоподъёмника;
- выход из строя замка или механизма открывания двери;
- замена стекла.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить снятие обшивки дверей на Лада Гранта своими руками, надо приготовить следующие инструменты и материалы:
- крестовая и плоская отвёртка;
- специальная пластиковая лопатка, с её помощью проще снимать панель;
- набор новых защёлок, так как старые могут поломаться.
Порядок демонтажа обшивки с передней двери
Перед тем как приступить к выполнению работ, надо установить автомобиль на ровной площадке. Обязательно его зафиксировать при помощи ручного тормоза. При наличии электрозамка надо отключить питание от аккумулятора.
Порядок выполнения работ:
Снятие кнопки блокировки замка. Для этого откручивают кнопку, затем при помощи отвёртки поддевают заглушку. После этого откручивают винт.
Откручивание винтов, находящихся в подлокотнике. Кроме этого, надо снять заглушку и открутить винт, находящийся на внешней части рукоятки.
Извлечение двух винтов крепления кармана. Они находятся в нижней части панели.
Снятие чехла с ручки управления зеркалом. Для этого его просто поддевают отвёрткой.
- Демонтаж панели. При помощи лопатки аккуратно поддевают обивку и срывают её с фиксаторов.
- Отключение проводов. Надо немного отвести панель, после чего отключить провода, идущие к колонке и к электрозамку.
Видео: снятие обшивки с передней двери
Снятие обшивки с задней двери
Процесс демонтажа панели с задней двери практически не отличается от того, как это было сделано в предыдущем случае, но всё же есть определённые нюансы.
Порядок демонтажа:
- Снятие кнопки блокировки замка. Проводится так же, как и на передней двери.
Демонтаж ручки стеклоподъёмника. Сначала отжимают и снимают розетку, а затем выдвигают фиксатор и демонтируют ручку.
Снятие рукоятки. Сначала поддевают заглушки, затем откручивают два винта и демонтируют рукоятку.
- Откачивание винтов, находящихся в нижней части панели.
- Демонтаж панели. Надо снять её с 10 фиксаторов, начинают с угла и движутся в стороны.
Установка обшивки на передней и задней двери выполняется в последовательности, обратной процессу снятия. Будьте готовы к тому, что во время демонтажа практически всегда происходит поломка части защёлок, поэтому перед началом работы надо обязательно приобрести комплект новых клипс.
Как выполняется для Лада Гранта установка концевиков дверей своими руками?
Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:
1. Снятие замка и защитной скобы.
2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.
3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.
4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.
Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.
Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.
Последовательность действий при замене ручки задней правой (левой) двери
Работы проводим модульно, так как изначально следует демонтировать обшивку, внутреннюю начинку, открутить фиксаторы ручки.
Этап №1: демонтаж карты.
- Помещаем машину на площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
- Открываем заднюю левую дверь, стекло поднимаем в верхнее положение.
- Скручиваем блокиратор (солдатик).
- Отверткой поддеваем крепление ручки стеклоподъемника, выводим из пазов, извлекаем фиксатор.
- Поддеваем пластиковую вставку по центру карты, выкручиваем болт.
- Остальные три болта расположены в нижнем периметре карты, а также, за дверной ручкой.
- Пластиковая карта крепится к металлическому кузову на десяти клипсах. В процессе демонтажа будьте предельно внимательны, так как клипсы слишком хрупкие, часто ломаются.
- Отщелкиваем карту в направлении «против часовой стрелки».
Этап №2: отсоединяем тягу блокировки двери, выводим ее из полости двери.
- Используя головку на «8» с переходником, выкручиваем болт крепления ручки.
- Аккуратно отверткой поддеваем и отсоединяем штанги замка с внутренней стороны.
- Сдвигаем ручку в направлении «вперед», снимаем ее.
На этом процесс демонтажа элемента отпирания окончен. Далее проводим профилактику, устанавливаем новые детали, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Устранение отказов в работе
Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.
Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.
Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:
- Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
- Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
- Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
- Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
- Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.
Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.
Hyundai Creta
</h3>
- https://skoda-rapid.ru/avtomobili/lada-granta-ustanovka-koncevikov-dverej-svoimi/
- https://autoclub174.ru/lada-drugoe/koncevik-vaz.html
- https://evrasia-today.ru/kontsevik-dveri-granta/
- http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94257-lada-granta-kontsevik-dveri-ustanovka-i-podklyuchenie
➤ Снять обшивку двери гранта лифтбек — подробное описание
Все модели Лада Гранта Лифтбек по умолчанию имеют предустановленную обшивку из полимерного материала поливинилхлорида.
Нередко дверная карта становится объектом повышенного внимания со стороны водителя из-за возникновения скрипов и стуков внутри двери. Устранение дефектов, уплотнение стыков и соединений вполне допустимо самостоятельно. Процедура не сложная, обращаться в сервисный центр не обязательно.
Распространенные причины снятия обшивки с дверей Лады Гранты Лифтбек
- скрип, скрежет в полости дверного проема;
- механическое повреждение, удар, вследствие чего произошла деформация;
- брак при изготовлении;
- деформация дверной карты из-за систематического попадания прямых лучей солнца;
- естественный износ пластиковых защелок, клипс.
Передняя и задняя обшивка дверей Лады Гранты Лифтбек крепится к кузову на болты и пластиковые пистоны.
- 3 болта на «10» по нижнему периметру;
- 8 пистонов по всему периметру дверной карты.
В процессе установки и демонтажа будьте предельно аккуратны, так как полимеры очень хрупкие. Избыточное давление, перекос конструкции способствуют деформации, надлому пистона. Замена полимера не сложная, но требует времени на восстановление исправного состояния.
Инструменты и материалы для снятия обшивки двери
- отвертка с плоским, крестообразным наконечником;
- ветошь, резиновые перчатки;
- запасные пистоны, новая дверная карта на случай повреждения прежних.
Последовательность действий при снятии обшивки передней двери Лада Гранта Лифтбек
- Помещаем машину на ровную платформу или площадку с обязательным свободным доступом по периметру.
- Принимаем первоочередные меры по безопасности: выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки.
- Скручиваем флажок защелки.
- Выкручиваем три крепежных болта, фиксирующие нижний периметр карты.
- Поддеваем пластиковую обшивку, снимаем с посадочного места клипсы.
- Отсоединяем колодку с проводами от музыкальной колонки.
- Заменяем карту на новую, устанавливаем в обратной последовательности.
Процесс снятия обшивки с задней двери Лады Гранты несколько усложнен. Установлены дополнительные крепления ручки для закрытия двери. Она крепится к кузову автомобиля при помощи двух болтов на «10».
- Аккуратно поддеваем пластиковую крышку дверной ручки. Сделать это лучше полимерным материалом, пластиковой картой. Категорически запрещено использовать металлические предметы, так как повредится кромка.
- Крестообразной отверткой выкручиваем два болта, фиксирующие ручку, снимаем ее.
- Скручиваем флажок защелки.
- По периметру карты отстегиваем пластиковые клипсы.
- В полости проема отсоединяем колодки с проводами, следующие к акустической колонке.
- Заменяем дверную карту, проводим профилактику, подключаем электрическую проводку. По мере необходимости устанавливаем новое вспомогательное оборудование.
- Сборка конструкции проводится в обратной последовательности.
По аналогии снимаем обшивку с задней двери с противоположной стороны.